Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Бьет руль на скорости 80-100

Приветствую уважаемое сообщество!

Нужна помощь коллективного разума.
Проблема такова — при скоростях от 80 до 100 бьет руль.
А также криво стоит руль.

Диски ровные, резина новая, отбалансирована, центровочные кольца стоят.
Недавно заменены: передние амортизаторы, маятник и два рулевых наконечника
заменены резинки стабилизатора.

Весь этот комплекс мероприятий привел к небольшому снижению биения, но полностью от него не избавил.
Сам грешу либо на тормозные диски (хотя при торможении не бьет)
или на ступичные подшипники (но вроде не гудят и люфта в ступице нет)

Что касается сход-развала — разные мастера клянуться, что все в норме и сделать ничего не могут.

Несколько раз был в этом заведении -http://www.shod-razval.net/ на рябиновой и на плеханова, не помогли
В Кэмпе на М4 развал выровняли (сожрало резину по внешнему краю) но руль как стоял криво так и стоит.

Пробовал переставлять руль по шлицам, тоже не помогает — или вправо смотрит или влево

Ну и напоследок вопросы:

Как выставить руль ровно?
Как проверить биение тормозных дисков?
Как продиагностировать ступичные подшипники?

Проверь на всякий случай как закреплен рулевой наконечник в поворотном кулаке. Есть две машины (не только моя) на которых съело резьбу и наконечник держался только на гайке, повисшей на шплинте. Соответственно он в посадочном играл и была вибрация и звук.

Либо открутить руль и сместить его на шлицах, но это не во всех случаях помогает, либо съездить опять в кэмп с претензией (пускай переделывает, у меня такое было и тоже в кэмпе). Для большей точности по установки руля, при регулировки схождения надо снять клаксон, открутив два болта ключом на «10». Под клаксоном есть метки. Совместив их надо регулировать схождение с помощью тяг. Если при совмещенных метках на руле, на компьютере у слесаря правильные цифры, то и руль будет стоять ровно при прямолинейном движении. Если цифры правильные. а метки не сошлись, то руль стоять будет криво.
Проверить биение можно прибора ИЧ-10 и самодельного кронштейна, чтобы закрепить ИЧ-10 относительно диска.
Откинь скобу суппорта, сними колодки и покрути диск, шум подшипник не должен издавать, а также пошатай, не должно быть люфта.

Последний раз редактировалось Sem; 03.03.2013 в 22:19 .

а колеса нормально прикручены? Я к тому что выкинь нафиг все эти центровочные кольца (центровка колесного диска на ступице достигается колесными гайками) может у тебя тупо колесный диск нормально к ступице (тормозному диску) не прижимается и стоит с перекосом, отсюда все танцы. очисти хорошенько привалочные поверхности на колесном и тормозном дисках. Может, конечно если снимались тормозные диски, какой дрищ окалина попала между ступицей и тормозным диском, соответственно ещё раз убедиться, что и там все тип топ. Так же низя исключать «кривую» резину хоть и новую. На старой такая же свистопляска была? Может диск колесный какой кривой? Поперекидывай колеса с зада на перед, справа на лево и тд. Все актуально в случае, как говорит Алексей, если все тяги, пальцы все на местах и нет никаких явных косяков.
По опыту могу сказать, что у меня на одной зубиле руль било из-за слегка кривого вала шрусного, пришлось менять эту злощасную палку, есесенно палку никак не мерял, просто методом исключения до неё добрался и тем самым победил биение.

Насчет кривого руля бить ногами сход развальщика и с особым ценизмом. Ибо при регулировке руль фиксируется в салоне в «прямом положении» и потом тягами делается схождение (ну конечно если у тебя в рулевом редукторе нет люфта в 90 градусов, тут мастер почти бессилен и то при должной снаровке и это можно сделать). По крайней мере дядя у которого я делаю сию хитрую процедуру ниразу мне «кривой руль» не отдавал и если он стоял криво то выравнивал в ходе регулировки. Но до знакомства с этим мастером делал сход у рукожопов так ты им отдаешь нормальную машину, а получаешь. ну понятно короче

Как выставить руль ровно?
Как проверить биение тормозных дисков?
Как продиагностировать ступичные подшипники?

-руль ровно только при регулировке сход развала, при условии что люфт в р.редукторе минимален. Ну или плюс минус лопата ровнять по шлицам, в Вашем случае было безрезультатно.
-тормозные диски проверить часовым индикатором. Сам индикатор не большая проблема, а вот хреновина которой его фиксировать штука редкая, ну мне лично ниразу нигде не встречалась. Если при торможении не бьют, то 90% с ними все ок. ну по крайней мере в расколбасе руля они не виноваты. Да, если при торможении не бьет, то тормозной диск нормально на ступице сидит и там проверять не надо.
-ступичные продиагностировать руками. Вывешиваем колесо и давай его качать туды сюды, сяк на перекосяк. Люфт полюбому почувствуешь, если он есть. Если ничего не чувствуешь, то нету там люфта и не они виновники. Постороннние шумы в подшипнике при вращении колеса свидетельствуют о их скорой кончине или о том что им уже опа. Но если люфта нет, то шум на расколбас все равно не влияет.

насчет балансировки новой резины. Если новая резина балансировалась один единственный раз, когда её монтировали (новую) на диск, есть повод повторно отбалансировать после пробега в тыщенку другую. У мну например один раз на покрышку повесили в общей сложности грамм сто грузов, а через тыщенку км, повторная балансировка этого колеса потребовала всего грамм двадцать грузов. Ещё бывают рукожопые шиномонтажники которые прифигачели тебе например б/у грузы, которые отлетели на первых километрах. Мне в этом году так вот переобули зимние покрыхи. Отезжаю все ок, пара километром руль малеха задрожал, вышел посмотрел, один груз отлетел (случайно запомнил при установке колеса, что именно там их было два, а потом остался один) И это делали те люди у которых монтажусь уже не один год и не одну машину.

Последний раз редактировалось Drosha; 04.03.2013 в 16:45 .

Что касается колес — там полный порядок, спереди стоят самые хорошо отбалансированные
Диски литье, местами менял, не помогает, даже гайки новые прикрутил. Ржавчину чистил.
Резина Yokohama G012 новая, кольца поставил по советам шиномонтажников и отзывам в интернете

Старая резина была гудрич АТ, потертая и старая. С ней трясло сильнее.

Ступичные смотрел, шевелил и дергал за колеса по-всякому. Люфта не ощутил.
При вращении посторонних шумов вроде нет.

Остаются тормоза, на днях разберу, осмотрю все детально.

С рулем все сложнее — при регулировке фиксировали, потом я сам сидел и руль держал, один хрен по дороге еду руль влево повернут
Решил пока отложить этот вопрос и разобраться с биением. Чтобы потом на заведомо исправной подвеске все отрегулировать

Ступичные подшипники шариковые, они не люфтят как конусные, просто гудят при износе.
Тормоза. Если повело диск — будет бить педаль при торможении. На балансировку поведеный диск влиять не должен.
Руль прямо становится при регулировке сход-развала. То что не удается выставить говорит о люфтах. Может в каком то наконечнике, может в рулевом редукторе. Из за люфта и руль может бить.

Последний раз редактировалось с149тр38 Саня; 05.03.2013 в 13:41 .

Тормоза можно исключить — все перепроверил, заменил диски.
Старые колодки и диски были потертые, но ровные.

Ступичные ничем особым себя не проявляют.
В подвеске люфтов не чувствуется, рулевые наконечники закручены, резьбы не сорваны.

Колеса в порядке, грузов немного, когда монтировали я сам смотрел.

Биение как было, так и осталось..

у меня руль бил на скорости 100-120кмч,поменял сначала ступицу правую люфтила,рулевые тяги со штоками,с делал развал,но биение и вибрация не пропала .
стал грешить на балансировку,но вся причина оказалась в крестовинах переднего вала.одна крестовина немного уже была люфтила,причем на ходу и при трогании это не чувствовалось.при снятии переднего кардана поменял сразу обе крестовины и вся вибрация пропала.теперь как подменили машину идет не шелохнется ни беения .ни вибрации.так что посмотри внемательно кристовины переднего вала.

Сегодня решил подобную проблему (наконец-то. ) Руль бил при 70-90. Бывало, что едешь по прямой 75-80, сначала бьёт, потом перестаёт. Притормозил — опять бьёт. Оказалось при последней замене колодок, изнутри диска на ступицу насыпался мусор, и диск неплотно прилегал к ступице. на прикрученом колесе не чувствуется. Снял диск, почистил всё изнутри и всё пишло в норму!

Опасность вибраций

Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то – это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

Самый простой способ определения вибраций во время движения – это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот – это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

Читать еще:  Коды ошибок хендай санта фе

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

УАЗ Патриот стал загадкой для покупателя и продавцов

Около месяца в компании «Автомаркет» пытались разобраться с претензиями своего покупателя, который приобрел здесь вездеход УАЗ Патриот. Грозная машина была возвращена продавцу в надежде на то, что тот исправит особенности российского автопрома.

Точнее же говорить о советском автопроме. Качество техники еще то! Во всяком случае, Владимир Иванченков в своей претензии изложил двенадцать пунктов, которые описывают УАЗовские грешки. Ржавчина на швах дверей автомобиля, который приобретен всего полгода назад, – это пустяки. Самопроизвольно отвалившаяся часть бампера и самопроизвольно отстреливающаяся во время движения крышка магнитолы – тоже мелочи. Но вот на трассе при скромной скорости вездеход, по словам, Владимира, «надо ловить» — таковы особенности рулевого управления, из-за чего водитель уже испытал немало «приятных» минут во время движения. А еще машину ощутимо тянет вправо при торможении, а еще был неисправный термостат, плавающие обороты двигателя, включение передач со скрежетом, не выключающийся обдув, какие-то стуки и шумы, плохо закрывающаяся задняя дверь, постоянно работающий – до снятия клемм – ближний свет фар, дребезг воздуховодов…

Этот рвущий душу список Владимир Иванченков отправил компании «Автомаркет» еще в апреле. Однако до того порывался вернуть Патриот продавцу:

— Покупал его, честно говоря, без особого желания, но все-таки новая машина. Надеялся.

Вот оно, детище родного до боли автопрома. Сажусь в салон и узнаю мышиного цвета пластик и детальки с печатью самодельщины. Снаружи – громадный кузов, а внутри объем теряется. Объем, отданный задним пассажирам, весьма скромен. Запускаем двигатель – зверь! В том смысле, что вибрация схожа с сотрясением земли около могучего тепловоза. Музычкой приглушим этот гул? А не играет музычка – динамики потеряли где-то сигнал. Ну, а с рулевым-то что? Должна ведь как-то управляться машина с военными корнями?

Директор по продажам компании «Автомаркет» А. Зверев ответил на претензию покупателя. Письмо стоит процитировать.

«В ходе заявленных Вами регламентных работ технического обслуживания № 1 на принадлежащем Вами автомобиле УАЗ Патриот были проверены описанные Вами недостатки.

«Постоянно плавают обороты», «Передачи плохо переключаются (рывками, со скрежетом), «постоянно работает обдув», «При глушении авто неоднократно не выключался ближний свет». Вышезаявленные дефекты были проверены при Вашем присутствии на ремонтной зоне СТО совместно с инженером по гарантии, и они не подтвердились», о чем Вы были уведомлены».

Что ж, привиделось. Бывает. А остальное – тоже галлюцинации покупателя? Частично.

«Дважды менялся термостат» — не соответствует действительности. На принадлежащем Вам автомобиле действительно проводилась замена термостата 11 января 2012 года при пробеге 1495 км…

«При повороте руля влево-вправо ощущается металлическое биение в руле», «Бьет пятая дверь», «Самопроизвольно отвалился задний правый бампер», «Дребезг воздуховодов» в салоне» — были устранены путем регулировки при проведении работ и установки потерянных креплений накладки правой заднего бампера на штатные места».

А дальше – шедевр словесной живописи мастера по автомобилям: «Необходимо отметить, что данные дефекты могут проявляться при движении автомобиля по дорогам с асфальтобетонным покрытием не соответствующим ГОСТу». Добавим и мы: не нужно только забывать, что речь идет о внедорожнике, то есть об автомобиле, который должен бегать в том числе по местам, ни одним стандартом не описанным.

Снова цитируем ответ из «Автомаркета» (хорошо бы его повесить на дверях автосалона, чтобы покупатели знали, что их ждет в случае покупки Патриота).

«При начале движения авто слышны шумы спереди». Согласно п.4 СК… «Гарантия не распространяется на слабые посторонние звуки, шум». Заявленные Вами шумы не влияют на работоспособность автомобиля и в данный момент не могут рассматриваться как недостаток.

«Ржавчина на швах дверей»… Необходимо отметить, что дефекты ЛКП устраняются путем соответствующего ремонта за счет изготовителя при условии отсутствия вины потребителя…»

Намекнув на эту вину, А. Зверев предложил счастливому обладателю Патриота доставить автомобиль на станцию технического обслуживания «Автомаркета». Владимир Иванченков беспрекословно доставил. А через две недели он пригласил и корреспондента БАГ побывать вместе с ним у мастеров «Автомаркета» — ему пришла от них телеграмма. Ну, что ж, отправляемся.

Дама поднимает голову из-за стойки и сообщает, что сейчас подойдет нужный человек. Скучая, выходим на площадку перед зданием автоцентра и становимся свидетелями сдержанной брани. Владелец СсангЙонга возмущается, обращаясь к мастерам «Автомаркета»:

— Ребята, да я уже четыре месяца езжу к вам! Неужели нельзя разобраться?

Оказывается, свет фар его автомобиля заметно мерцает. Водитель поясняет, что это заметно особенно ночью. Нам бы его проблемы… Нас ждет Патриот! Появляется вежливый персонал. Кстати, за все два часа, которые мы провели в «Автомаркете», грубого или пренебрежительного слова не услышали, и это было самым светлым впечатлением от посещения автоцентра. С автомобилем – хуже. Он, забытый, ждал нас во дворе. С царапиной на борту, которой, по словам владельца не было. Со все той же плохо закрывающейся и ржавой задней дверью. Со странной самоотстреливающейся магнитолой. С потеками на переднем мосту, которые мастера назвали «запотеванием».

Представитель «Автомаркета» Дмитрий садится за руль, чтобы проверить, не случилось ли чудесных превращений. Выезжаем на дорогу, заправляемся, продолжаем «тест-драйв».

Читать еще:  Ремонт фиат гранде пунто

— Да, подлавливать надо, — соглашается Дмитрий. – И вправо тянет, когда тормозишь. Хорошенько так.

— Подлавливать? – удивляется Владимир Иванченков. – Да я из-за этого рулевого уже несколько раз чуть не влетел!

Но главное, что у Патриота есть четыре колеса, и он едет. Причем довольно шустро, хотя, понятно, и шумно. Возвращаемся. Топчемся около вездехода. Пробуем закрывать двери, трем царапины, пытаемся озвучить динамики, трясем воздуховоды, проверяем тяги и рулевой вал. Потом автомобиль загоняют для проверки тормозов. Долго стоим, мучаемся. Владимир наконец машет рукой:

— Ладно ребята, про мелочи сейчас не говорю, вы мне сделайте рулевое как положено, чтоб машину не бросало. Вы ж понимаете, что это опасно?

Еще б не понимали! Все опытные мастера. Но именно поэтому на их лице нет радости. Они понимают, что исправить советский автопром на отдельно взятой станции технического обслуживания вряд ли удастся. Невозможно превратить Патриот в те же СсангЙонги, на которых то и дело выезжают со двора.

Расстаемся, по сути, ни с чем. Представители «Автомаркета» обещают еще «посмотреть, проверить, покрасить», но Владимир Иванченков едет домой не на своем Патриоте, которому уже придумал обидное и не совсем мужское прозвище. Жаль. Нам приходилось на Патриоте форсировать такой брод, который не под силу никакому Паджеро. Взять бы все лучшее да превратить УАЗ в настоящий комфортабельный и надежный автомобиль. Но зачем, если и так покупают? Пока покупают…

P.S. Перед сдачей номера в редакцию позвонил наш читатель. Юрий рассказал, что у него схожая история:

— И задняя дверь «зацвела», и руль я ловил. В общем, пришлось обратиться в отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора. В итоге дело перекочевало в суд. Думаю, что он обяжет продавца вернуть мне деньги.

Фото «Брянской автомобильной газеты»: Владелец СсангЙонга тоже был не в лучшем настроении; головоломку за два часа так и не решили; «и что же мне с тобой делать?»

Еще по теме:

Брянские автосалоны ставят клиентов в заведомо проигрышное положение

На презентации новой Камри повторилась сцена из «Бриллиантовой руки»

Другие новости

Видео задержания главы Бежицкой администрации Машкова

За взятку задержан глава Бежицкого района Брянска

Открытие сквера в Дятькове превратилось в агитацию за Денина

Перлы депутатов Брянской Думы

Осужденная брянская депутатка давала «добро» судьям

Город-банкрот Брянск парализует строительную отрасль

Шестьдесят лет в брянской лесной глуши прожила подданная Франции

Брянские автосалоны ставят клиентов в заведомо проигрышное положение

Кросс в Брянске: «Девочка упала – через нее как через козла прыгали»

Какая прелесть, эти рогатые сокровища!

Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

22 октября 2020, Четверг, 02:35

С брянскими покупателями начали происходить странности в магазинах

Коронавирус приструнил покупателей в брянских магазинах до такой степени, что их поведение стало неузнаваемым

21 октября 2020, Среда, 23:06

Горожан попросили дополнить историю брянского троллейбуса

Брянское троллейбусное управление обратилось ко всем жителям города и области с просьбой предоставить фотографии родственников, которые работали в разные годы на предприятии

21 октября 2020, Среда, 22:34

Брянские поисковики нашли сохранившийся в земле дот

На границе Брянской и Калужской областей поисковый отряд сделал уникальную находку. В лесу в земле нашли дот, сохранившийся со времен Великой Отечественной войны

21 октября 2020, Среда, 21:39

В Брянске возле школы № 60 запретили парковку автомобилей

В Советском районе Брянска на улице Костычева напротив школы № 60 будет запрещена парковка автомобилей

21 октября 2020, Среда, 21:18

Депутат Николай Валуев поздравил жительницу Брянска по просьбе ее мужа

Депутат Госдумы от Брянской области Николай Валуев на своей очередной онлайн-конференции в сети поздравил жительницу Брянска Яну Суворову. Сделал это народный избранник по просьбе ее мужа

Улитка на склоне: тест UAZ Patriot с АКП в горах Азербайджана

Знаменитое хайку Кобаяси Исса в переводе на русский звучит примерно так: «Тихо, тихо ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх, до самых высот!». Этот образчик классической японской поэзии как нельзя лучше иллюстрирует многолетнее восхождение внедорожника UAZ Patriot к вершинам автомобильных технологий. И вот ульяновский ветеран на вершине: ему наконец-то выдали французский автомат Punch Powerglide 6L50!

Увы, пока что он очень напоминает апокрифическую погоню Ахиллеса за черепахой: завод очень старается, делает некие героические усилия, но за время, которое занимает внедрение тех или иных новаций, техника успевает уйти далеко вперед. Тем не менее, поступательное движение продолжается, и появление версии Патриота с автоматической трансмиссией выглядит в этом плане вполне логичным. Действительно, популярность автоматических трансмиссий (во всех возможных вариантах) неуклонно растет. Скажем, в России продажи легковых автомобилей с АКП недавно превысили продажи версий с механикой, а в некоторых странах (например, в США или Израиле) купить машину с механической коробкой практически невозможно: ее нужно специально заказывать и долго ждать поставки с завода, причем такая покупка обойдется вам существенно дороже!

Теория без практики

В России появление Patriot с АКП вызвало весьма неоднозначную реакцию и бурную дискуссию в интернете, хотя, казалось бы, на бездорожье от гидромеханического автомата – только польза. Большой интерес вызвала и публикация в нашем издании экспресс-теста новинки под названием «Скачет дедушка с автоматом», где было приведено немало полезных сведений о самой коробке и особенностях нового UAZ Patriot. Но все-таки было очень интересно проверить, как поведет себя автомобиль в «условиях, приближенных к боевым», то есть на реальных внедорожных трассах. И вот, наконец, такая возможность представилась: здравствуй, Баку, здравствуй, Азербайджан!

С появлением «автомата» внешность машины не поменялась, а вот внутри модернизации имеются, причём достаточно серьезные. Само собой, рычаг КП сменился на селектор, к тому же вполне современного вида. Это единственный элемент из «автоматической волны обновлений», завозимый из Китая. Сама коробка Punch Powerglide 6L50 производится на заводе в Страсбурге (Франция). Она разработана в 2006-2007 годах на базе известного агрегата ZF 6HP21, а также производилась под брендом GM и использовалась на целом ряде известных моделей: Cadillac STS и SRX, Chevrolet Colorado, BMW 1-й и 3-й серий и X1, китайских SAIC Maxus, а также индийских Tata Hexa и Mahindra Roxor. От своего немецкого прародителя 6L50 отличается корпусом, выполненным в виде двух деталей, с отдельным «колоколом» (у ZF 6HP21 картер представляет собой единую отливку) и оригинальным расположением фрикционов.

Расчетный ресурс коробки составляет 200 000 миль (обратите внимание: миль, а не километров), при этом она считается необслуживаемой: у неё нет щупа, а с завода АКП поставляют полностью заправленной десятью литрами ATF Dextron 6. Отметим на полях, что сам ZF предписывает-таки замену масла во всех своих коробках раз в 60 тысяч километров.

Коробка рассчитана на крутящий момент в 450 Нм (с пиковой нагрузкой до 500 Нм) и предназначена для автомобилей снаряженной массой до 3500 кг (полной массой до 6500 кг). Patriot с ней совершенно официально может буксировать прицеп массой до 1500 кг, если, конечно, тот оснащён тормозами, в противном случае он должен быть вдвое легче.

В целом надежность Punch Powerglide 6L50 не вызывает никаких сомнений: по дорогам планеты бегает около 2,2 млн автомобилей с такой коробкой. Адаптация агрегата для установки на UAZ Patriot заключалась в основном в разработке нового «колокола», который мог бы сопрягаться с картером двигателя ЗМЗ-ПРО, а также в модернизации системы охлаждения коробки. Всё-таки длительное движение по бездорожью влечёт за собой работу АКП в предельных температурных режимах.

Напомним, что нормальным считается режим, когда в течение примерно 90% времени температура ATF не превышает 110 градусов. Кратковременно она может оставаться в диапазоне 110-130 градусов, но если же температура превысит 132 градуса, «автомат» перейдет в «безопасный режим», не позволяющий поднимать обороты двигателя выше 2000 об/мин. Тем не менее, даже в этом случае, пусть «медленно и печально», но вы все же сможете добраться своим ходом до автосервиса.

Само собой, потребовалась и калибровка алгоритмов перебора ступеней, которая проводилась аж по нескольким тысячам параметров, о чём нам рассказал Ксавье Экро, один из менеджеров Punch. Кроме того, подумали европейские конструкторы и о гидроизоляции и работе коробки во время преодоления водных преград: трубка сапуна выведена в моторный отсек на уровень головки блока цилиндров.

Установка «автомата» уменьшила вибронагруженность кузова и улучшила акустический комфорт – так, с появлением селектора пропала необходимость в отверстии в полу, которое прежде требовалось для рычага КП. На топовых версиях автомобиля появились и кресла новой конструкции, а также новое головное устройство медиасистемы. Теперь, обогатив свою память всеми этими знаниями, можно было отправляться на маршрут.

Быстро опоздать

В первый день теста мне достался автомобиль с креслами старого типа и медиаустройством без сенсорного экрана. Что касается маршрута, он вполне реалистично имитировал типичное внедорожное приключение: сначала – улицы большого города со всеми пробочными прелестями, потом – асфальт скоростной автомагистрали, ну и наконец, сама «зона боевых действий».

Да, в городе Patriot с АКП действительно намного удобней версии с механикой. Не нужно постоянно дергать ручку и выжимать тугое сцепление, больше внимания можно уделить окружающей обстановке и маневрам соседей по потоку (к слову, движение в Баку весьма хаотично). Водители не обращают внимание на разметку и движутся не по полосам, а как бог на душу положит, заполняя все доступное пространство. А пространства этого не так много, потому что крайние полосы забиты припаркованными автомобилями. С другой стороны, в городе Patriot остается слоном в посудной лавке, хоть с АКП, хоть с ручкой. Порой, когда нужно резко ускориться и нырнуть в образовавшееся «окно», ты от души выжимаешь педаль, а ускорение происходит с приличной задержкой, когда «калитка» уже захлопнулась. Как правило, при первом-втором кик-дауне после затяжного периода спокойного движения коробка ощутимо дергается, и лишь через несколько ускорений «привыкает» к твоей манере вождения, начиная вести себя более-менее прилично.

Читать еще:  Замена сцепления уаз буханка

Не слишком большое удовольствие я получил и от поездок по скоростной трассе. Во-первых, жизнь портит рулевое управление с очень нечеткими реакциями в околонулевой зоне. На моём тестовом экземпляре руль можно было спокойно поворачивать хоть вправо, хоть влево градусов на 10-15, при этом машина спокойно продолжала движение прямо. Ну, почти прямо… Хорошо, что установка нового переднего моста от УАЗ-Профи решила проблему динамического коридора, и машина перестала требовать непрерывного подруливания.

Не буду писать, что на Патриоте неудобно обгонять грузовики на загородном шоссе, ведь дело тут вовсе не в коробке, а в слабом двигателе, которому радикально не хватает мощности: тяжелому рамному внедорожнику 150 «лошадок» все-таки маловато. Еще одна проблема связана с настройкой подвески: стараясь сделать ее более комфортной, конструкторы, на мой взгляд, перегнули палку, поэтому в повороты автомобиль заходит с устрашающим креном, причем только задней части кузова! На виражах приходится сбрасывать скорость до 60-70 км/час, хотя на прямиках и 110 км/час всё-таки ощущается как «зона комфорта». Но в любом случае Патриот с автоматом располагает к размеренной езде на скоростях порядка 90 км/час, тем более, что, по уверениям сотрудников завода, на такой скорости АКП обеспечивает более высокую топливную эффективность, чем «механика».

С шумом и пылью

На практике действительно чувствуется уменьшение вибронагруженности, а вот шум в приемлемые рамки так и не вошёл. В салоне слышно все: и мотор (особенно при кик-дауне, когда стрелка тахометра прыгает к отметке 5000 оборотов), и шины, и ветер… Плюс адски громкий «сверчок», свивший гнездо где-то в районе багажной двери. Я понимаю, что дверь тяжелая, что на нее навешено запасное колесо, что кронштейны разбалтываются на неровностях и начинают скрипеть. Но неужели за 15 лет нельзя было решить этот вопрос? Пока Patriot оставался недорогим утилитарным внедорожником, на шум никто не обращал внимания – все недостатки искупала низкая цена. Но теперь, когда автомобиль получил АКП, навигацию, салон с кожаной отделкой и перешел в другую ценовую лигу, этот вопрос приобрёл новую остроту.

Стоит съехать с асфальта на грунт, как Патриот оказывается в своей стихии. АКП позволяет достаточно точно дозировать тягу на подъемах (не зря, ох не зря приглашенные инженеры GM столько провозились с калибровкой коробки применительно к горным условиям!) Особенно порадовало, что даже в случае остановки на подъеме ты вполне можешь вновь тронуться с места без намека на пробуксовку и уверенно продолжить подъем вверх. В горах это очень важно, я бы даже сказал – жизненно важно. Те, кто увлекаются внедорожной темой, наверное помнят, как этой весной на чемпионате России по трофи под Геленджиком автомобиль под управлением Михаила Чайковского потерял ход во время подъема по извилистому гребню, не смог тронуться без пробуксовки, заскользил назад, не вписался в траекторию и покатился вниз по склону. Штурман Александр Ерыжинский погиб…

Автомат обеспечивает непрерывную крутящего момента на колеса и резко уменьшает вероятность такого развития событий. Недаром строители американских рок-багги и трэйл-джипов, предназначенных для перемещения по экстремальному рельефу, используют исключительно автоматические коробки. Единственное замечание опять же относится скорее к двигателю, чем к коробке. Еще во время теста обновленного UAZ Patriot с МКП на Кольском полуострове я заметил, что, несмотря на появившиеся «низы», на крутых подъемах второй передачи оказывается мало, а первой – много. С этой проблемой на горных дорогах всё время сталкивается и электронный мозг коробки Punch Powerglide 6L50. Ты начинаешь подъем на одной передаче и средних оборотах, но через некоторое время стрелка тахометра подпрыгивает к красной зоне, и в салон врывается яростное рычание.

Зато на спусках алгоритмы неплохо компенсируют отсутствие электронного ассистента: даже в режиме Drive автомобиль уверенно тормозит двигателем, не заставляя водителя принудительно включать первую ступень на достаточно крутых склонах! В общем, «автомат» однозначно делает езду по бездорожью более комфортабельной, позволяя забыть о выборе передачи и полностью сосредоточиться на траектории движения.

Деформация дисков

Диски деформируются, когда колесо оказывается в яме. Если на них присутствуют вмятины или повреждения, это возможная причина вибрирования руля. Чаще всего повреждения появляются внутри диска. Иногда они не видны при визуальном осмотре, тогда необходимо обратиться на шиномонтаж.

Там колесо будет помещено на стенд балансировки. Это устройство поможет посмотреть, как крутится диск. Если он вращается не равномерно, значит, на нём есть производственный брак или он повреждён в процессе эксплуатации. В таких случаях лучше всего его заменить.

Уаз патриот бьет руль

Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 9:07 am

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Латыш » Пн сен 16, 2013 9:48 am

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 10:47 am

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн сен 16, 2013 11:34 am

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 11:40 am

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 12:18 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 12:32 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 12:38 pm

Резина стоит Амтел Планет NV115 лето, диски оригинальные ОАО ГАЗ штамповка от 3110.

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 12:44 pm

видимо сильно мягкая для волги. я мягкую только на зиму ставлю..поменяй колёса!!а то ходовку ещё придётся менять..

— 16 сен 2013 13:56 —

вот кое что из отзывов..сам погугли-поймёшь что это такое.
«Если у вас мало денег и вы ищете новую и не дорогую — ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ ЕЁ.
Если сам протектор еще ничего, то боковина откровенное говно. Очень не любит ямы — мало майская яма и получите шишку. А почему полностью не подходят к нашим дорогам. Хранить можно только в собранном состоянии иначе получите смещение и в итоге машину начнет после сборки уводить. сопротивление аквапланированию — посредственное. торможение на мокром асфальте — неахти. на сухом вполне адекватно»

— 16 сен 2013 13:58 —

боле-менее нормальные отзывы только от лёгких тазовладельцев и иномашек

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение СержНовоч » Пн сен 16, 2013 13:32 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 13:38 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 13:39 pm

угу..ты б ещё на их дороги посмотрел.

— 16 сен 2013 14:39 —

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 13:44 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 13:54 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение СержНовоч » Пн сен 16, 2013 14:11 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 14:13 pm

Можно любой фирмы, главное чтобы ямки держала.

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 14:26 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение СержНовоч » Пн сен 16, 2013 16:05 pm

Выбирая, пощупай разные шины, если очень мягкие, надавя на протекторную часть можно легко согнуть шину пополам — такие легко будут пробиваться на ямах до диска, и сами могут пострадать. Очень мягкими с тонкими боковинами делают экологичные модели шин, часто самые дешевые модели одного бренда тоже будут менее прочные, чем чуть более дорогие модели этого же бренда. Из европейских производителей более прочные шины у Пирелли (они же предоставили технологии для Кама-евро), у японцев Бриджстоун завоевал репутацию неубиваемых шин. В СНГ ещё Росава(БЦ) делают прочные шины, но они неоправданно тяжёлые и прожорливые.
Ты хотя бы по-переставляй по очереди перед-зад, чтобы найти неисправное колесо, внимательно осмотри — может диск деформирован. Если поставить его назад руль болтать не будет, до зимы доездишь.
У меня когда-то воронежская ИД-220 в яйцо превратилась, на определённой скорости зад подпрыгивать начинал.

И если с дорогами совсем плохо — стоит задуматься и о размере 205/65r15.
Если часто съезжаешь с асфальта можно присмотреться к всесезонным моделям, современные летние шины беспомощны в грязи.

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 19:30 pm

Угу, с асфальта съезжать приходится регулярно. Грунт либо черный чернозем либо красная глина. Мой 115 амтел после дождя не гребет совсем, изрядно намучился. колесо вмиг делается лысым и скользит словно по маслу.

Насчет размера думал, очень даже хоцца, не взял в свое время только изза опасения прохождения ТО (есть ведь пунктик про неродную резину)

В свое время когда выбирал, особо отрицательных отзывов не было, все минусы выяснились в процессе. Народ писал что у этой резины слабая боковина, но когда пробивает до диска — мнется диск, а шишек на резине не образуется. Но как оказалось она в другой плоскости форму меняет — одно колесо реально яйцо

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение vovka_ximik » Пн сен 16, 2013 19:41 pm

нужно наверное автомобиль поменять на что то подходящее а не желать невозможногоот дорожной машины.

и разве в книжках ничего не написано по данной проблеме?

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 20:00 pm

Намек на внедорожник? Да не нужен он особо. в троффи грязь по лобовое стекло я не лезу, заезды на скорость по пересеченной местности тоже, а возможности волги достаточны. Разве нет?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector