Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позицииПоказатели
ТипШариковый, однорядный
Направление нагрузокРадиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм72
Диаметр внутренний, мм30
Ширина, мм19
Грузоподъёмность динамическая, Н28100
Грузоподъёмность статическая, Н14600
Вес, г350

По каким признакам можно понять, что подшипник требует замены

Так как машины эксплуатируются по неровным автомобильным дорогам, то на подшипник возлагаются дополнительные и постоянные нагрузки, что и приводит к быстрому износу данного элемента. Если на подшипник задней полуоси ВАЗ-2107 не будет уменьшаться нагрузка, он может выйти из строя в любой, даже самый неподходящий момент. Не допустить такой ситуации можно лишь в том случае, если своевременно обнаружить первые признаки неисправности:

  • при эксплуатации машины будет проявляться звук извне, который усиливается при ускорении автомобиля;
  • при запуске двигателя подшипник откажется вращаться или начнет подклинивать;
  • при визуальном осмотре обнаруживается деформация этого элемента.

Иногда можно решить вышеперечисленные задачи путем замены самого подшипника, а в некоторых случаях неисправность можно будет решить после замены всей полуоси.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

Полуось откручивается торцовым ключом на 17
Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.

Выталкивание полуоси с помощью воротка
Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.

Старый подшипник срезается болгаркой
Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.

Устанавливается новый подшипник полуоси
Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.

Старый сальник извлекается отвёрткой

  • Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  • Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.
  • Видео: Как поменять своими руками

    Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки

    1. Найдите в гараже плотный стальной предмет, который может сыграть роль наковальни. Для таких целей часто используется кусок ж/д рельсы (но это лишь один из вариантов). Вы можете использовать любой подручный материал.

    Читать еще:  Не закрывается дверь ваз 2106

    2. Подготовьте мощный молоток. Если такого нет, то можно задействовать небольшую кувалду. Кроме этого возьмите второй молоток небольшого размера.

    3. Кладите полуось на наковальню таким образом, чтобы фланец устройства ее не касался.

    4. Сверху на подшипник полуоси положите плотную тряпку, которая защити глаза от случайного вылета осколков, а лучше наденьте защитные очки. Для защиты рук наденьте рукавицы из плотно материала.

    5. Под второй край полуоси прокладывайте любой предмет. Главное требование – отсутствие перекоса.

    6. Используйте один из молотков (тот, что меньше) в качестве зубила – ставьте его на верхнюю часть обоймы и наносите сильный удар другим (более мощным) молотком. Если с первого раза разбить узел не получилось, сделайте еще несколько ударов.

    7. После раскола обоймы убирайте сепаратор и сбивайте зубилом заборную втулку.

    8. Демонтируйте внутреннюю обойму. Весь этот процесс можно сделать гораздо быстрее если воспользоваться болгаркой, если такова имеется.

    9. Оцените состояние посадочного места, где был установлен подшипник. Если все нормально, то вставляйте новое изделие с помощью куска трубы и молотка.

    10. Установите запорную втулку. Для этого нагрейте ее с помощью паяльной лампы и наденьте на полуось. При этом подшипник стоит обернуть намоченной тряпкой, чтобы смазка в устройстве не перегрелась. В противном случае она может разогреться и вытечь.

    Если все сделать правильно и по описанной выше технологии, то работа займет не более 1-2 часов.

    При этом учтите, что замена подшипника полуоси – это отличный шанс проверить состояние заднего тормозного цилиндра и колодок .

    Если они неисправны, то лучше сразу произвести замену. В противном случае вскоре придется разбирать колесо заново. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    • Ключ для колесных болтов;
    • Головка на семнадцать;
    • Силовой вороток;
    • Плоскогубцы;
    • Домкрат;
    • Шлицевая отвертка;
    • Монтажный рычаг;
    • Болгарка;
    • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
    • Газовая горелка;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Динамометрический ключ.
    1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
    2. Снимите тормозной барабан.

    Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

    Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

    Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

    Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

    Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

    Читать еще:  Лада гранта не заводится в мороз

    Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

    Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
  • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

    С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

  • Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  • Установите полуось в посадочное место до упора.

  • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.
  • Посмотреть порядок работ можно в этом видео:

    Снятие запорного кольца

    Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.

    1. Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

    2. Поставьте под пресс полуось 2 и прикладывайте на шлицевой конец полуоси, постепенно возрастающее усилие, до снятия запорного кольца подшипника (1 – приспособление А.74108/R).

    Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

    3. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости, замените полуось новой.

    • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Для этого используют противооткатные упоры или другие способы остановить колеса от непроизвольного вращения. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата.
    • Снимите колесо и выкрутите направляющие, установленные на тормозном барабане. После этого, снимите сам барабан. Для этого можно использовать направляющие, которые вкручиваются в два других отверстия до полного выхода детали или попросту сбить барабан с помощью мягкого ударного инструмента. Другой вариант подразумевает разгон барабана на первой передаче и резкая остановка – это поможет прикипевшему элементу легко сойти со своего места.
    • Через специальные отверстия во фланце просуньте длинную головку и выкрутите болты крепление. Откручивание и закручивание производится только крест-на-крест. Теперь вытащите полуось руками и снимите ее. Если это вызывает какие-то трудности, можно прикрутить на два болта колесо обратной стороной и, раскачивая, вытащить полуось из моста.
    • Новый подшипник и сальник монтируются на новую полуось. Монтаж подшипника производят с помощью специального съемника. Если таковой не имеется, можно использовать мягкую оправу и ударами молотка медленно посадить подшипник на новую полуось. Старайтесь делать это предельно аккуратно, чтобы не нарушить центровку, а по возможности, лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование.
    • Проведите установку новой полуоси в обратном разборке порядке. Аналогичные действия производятся и для другой стороны автомобиля.
    Читать еще:  Как снять замок зажигания

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:

    • поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
    • снять тормозной барабан;

    [tip]Примечание: снятие старого тормозного барабана — достаточно сложная процедура. Барабан следует аккуратно равномерно сбивать, ударяя по его поверхности “изнутри” через деревянную проставку. Материал барабана весьма хрупкий и при ударе молотка непосредственно по краю барабана от последнего могут откалываться куски.[/tip]

    • демонтировать тормозные колодки, используя пассатижи для снятия пружин;
    • используя торцевой ключ на 17, открутить полуось;
    • извлечь полуось из посадочного места (для этого необходимо использовать вороток, вставив его между задней частью полуоси и тормозным цилиндром и используя в качестве рычага);
    • снять старый подшипник полуоси;

    [tip]Примечание: подшипник зачастую намертво прикипает к полуоси. В таком случае его необходимо срезать болгаркой. Резать его надо, предварительно зафиксировав полуось в тисках.[/tip]

    • очистить полуось и протереть ветошью;
    • надеть новый подшипник и стопорное кольцо;
    • отверткой извлечь старый сальник полуоси;
    • установить новый сальник, аккуратно забив его молотком через проставку (удобно использовать торцевую головку на 32);
    • установить полуось на место и произвести сборку узла.

    Замена подшипника заднего колеса

    Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.
    Далее:
    1. снимаем тормозной диск;
    2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
    3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;
    4. разрубаем запорное кольцо;
    5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

    Не снимайте колодки, я снял для их замены.

    Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место


    Далее идет сборка в обратном порядке:
    • устанавливаем сальник;
    • набиваем на полуось подшипник;
    • ставим запорное кольцо;
    • устанавливаем полуось на место.

    Полезные мелочи

    1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
    2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
    3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
    4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.
    Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector