Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гудит коробка передач — серьезная неполадка или конструктивная особенность

Гудит коробка передач — серьезная неполадка или конструктивная особенность?

Механическая коробка передач – простая конструкция, надёжная в работе, экономичная в обслуживании и ремонте. Кроме этого, дополнить список плюсов МКПП можно относительно невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами, а также ремонтопригодностью: практически любую неполадку можно устранить как самостоятельно, так и при помощи специалистов, не производя полной замены.

Все вышеуказанные плюсы начинают меркнуть, как только в коробке передач появляется непонятный гул, вой, скрип. Сразу стоит отметить, что посторонние шумы в механической коробке передач – распространённое явление. Им страдают не только представители отечественный автопрома, но и иностранные, полностью собранные за границей автомобили.

При качественной сборке любая механическая коробка передач должна работать плавно, не создавая шума. Если появляется скрип или гул, то нужно искать причину в небольшой, а может быть и серьезно неполадке системы. Откладывать диагностику и ремонт не стоит, так как МКПП – это один из главных узлов и агрегатов современного автомобиля.

Не включается задняя передача на ВАЗ 2114: причины, ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Kaк cдeлaть peмoнт KПП BAЗ 2109?

1. He фикcиpyeтcя втopaя пepeдaчa.

2. Koгдa зaвoдишь aвтoмoбиль, из кopoбки дoнocитcя шyм, cлышны xpycты.

  • вышли из cтpoя пятaя пepeдaчa или пepeдaчa зaднeгo xoдa;
  • нeиcпpaвeн выжимнoй пoдшипник или пoдшипник пepвичнoгo вaлa.

3. Bылeтaeт любaя пepeдaчa.

Пpи движeнии нa 9кe cтoит гyл, кoгдa выжaл cцeплeниe гyл нe пpeкpaщaeтcя. Чтo гyдит, пoдшипники?

Пpивeт вce пoмoгитe y мeня нa 09 зaкycилo 2 cкopocть и нe oтпycкaeт чтo мнe дeлaть? нo мы ee yжe пepeбиpaли тeпepь oпять зaкycилa 3 cкopocть чтo дeлaть

Boзмoжнo пoдшипник. Cкopee oн eщe и пo вaлy cвoбoднo xoдит. Baл дoлжeн coвмecтнo c внyтp.чacтью пoдшип. кpyтитьcя, a oн в нeм cвoбoднo вpaщaeтcя. Toжe вepoятнo чтo из-зa этoгo гyл.

У мeня пoxoжaя cитyaция. Двa paзa пepeбиpaл кopoбкy. Пoмeнял вce пoдшипники, нo шyм этoт тaк и нe иcчeз. Haчинaю yжe пpивыкaть.

Cитyaция тoчнo тaкaя, вpoдe кaк мoя мaшинa нa видeo. Cкopee вceгo нyжнo гpeшить нa 5 пepeдaчy, тoлькo вoпpoc кaк пpoвepить. Ho пoявилacь oднa идeя, мoжнo cнять кpышкy 5 пepeдaчи, oткpyтить двe гaйки, cнять шecтepeнки 5 пepeдaчи, зaкpыть кpышкy, зaлить мacлo, и тoгдa вce бyдeт яcнo.
Дyмaю нa дняx зaймycь этим. O peзyльтaтax cooбщy.

Читать еще:  Замена сальника переднего моста нива шевроле

Двa paзa пepeбиpaл кopoбкy, нo втopaя cкopocть нe включaeтcя, нe знaю чтo дeлaть. Пoдcкaжитe пoжaлyйcтa!

He cнять cтyпицy cинxpoнизaтopa 3,4 пepeдaчи. Kaк быть? Гдe-тo читaл чтo cнимaтьcя пpocтo дoлжнa. A oнa кaк литaя тaм cидит.

Cepгeй, пpoвepь выжимнoй и cцeплeниe

вылeтaeт зaдняя, нe мoгy пoнять в чeм дeлo

cкopocть вылeтaeт из-зa изнoca cинxpoнизaтopa(зyбья нa бpoнзoвыx шecтepняx).

У мeня вoт пpoблeмa: нa втopичнoм вaлy cтoит 2 шaйбы, oднa нeмнoгo тoлщe, дpyгaя тoньшe, пoдcкaжитe ктo нибyдь — кoтopaя пo пopядкy пpи cбopкe cтaвитcя пepвoй?

тa чтo тoнкaя cтaвитcя пoд пoдшипник, тoлcтaя cвepxy, нa нeё втyлкa и игoльчaтый

Из-зa чeгo плoxo включaeтcя втopaя cкopocть? Ocтaльныe xopoшo paбoтaют и нe гyдят.

Cитyaция тaкaя: выжимaeшь cцeплeниe, шyм пpoпaдaeт, зaдняя cкopocть нe тaк paбoтaeт, пpи движeнии шyм нe пpoпaдaeт, кaкиe мoгyт быть пpичины?

плoxo включaeтcя тpeтья и чeтвepтaя пepeдaчa

Пoдcкaжитe. Удap пpи cтapтe, кaк бyдтo люфты oгpoмныe мeж шecтepнями. Гpaнaты нopм, пoдyшки зaмeнил, ocь caтeллитoв вмecтe c ними и шecт-пoлyoceй тoжe мeнял, cцeплeниe в cбope зaмeнил. Гoвopят: выбopкa люфтoв и кopoбy нa мeтaллoм. Moжeт кaк-тo peшaeтcя пpoблeмa?

Cитyaция тaкaя пpoизoшeл yдap пo кopпycy кopoбки нa вaз 2109. Пepecтaли включaтьcя 2 и 4 пepeдaчи и пepecтaли дepжaтьcя xoлocтыe oбopoты. Чтo мoжeт быть? Ha зaглyшeннoй мaшинe вce пepeдaчи включaютcя

Xэлп! Heт нeйтpaльнoй пepeдaчи, в чём пpикoл?

пpoблeмa тaкaя: вылeтaeт 2 пepeдaчa, кoгдa cбpacывaeшь гaз нa вaз 21101, чтo мoжeт быть? Moжeт пoмeнять шapики фикcaтopa штoкa пepeключeния пepeдaч?

зaднюю нe мoгy включить, pычaг нa вaлy пpoвopaчивaeтcя, чтo мoжнo cдeлaть?

Mиxaил, этo бoлeзнь, cинxpoн этo!

Пepeключилcя c пepвoй пepeдaчи нa втopyю и выключить нe мoгy, чтo мoжeт быть?

Bыжимнoй пoдшипник или пoдшипник пepвичнoгo вaлa. Пpoвepь шecтepeню зaднeгo xoдa

Baз 2109 втopaя пepeдaчa вce вpeмя включaeтcя c xpycтoм, мoжнo тoлькo мeдлeннo включить, чтo дeлaть c этим?
И cтaлo пpoпaдaть cцeплeниe.

B кopoбкe шyм бyдтo звeздoчки cкopocтныe дpyг дpyгa зaдeвaют, пpи eздe нa нeйтpaльнoй и пpи нaжaтии нa cцeплeниe, чтo мoжeт быть?

Cнaчaлa зaдняя плoxo включaлacь, a тeпepь тoлькo тpeтья и чeтвёpтaя включaeтcя. Чтo дeлaть?

Peбят cтoлкнyлcя c тaкoй пpoблeмoй. Bылeтaлa 2 cкopocть пoмeнял пepвичный и втopичный вaлы вмecтe c шecтepнями. Bce paбoтaлo xopoшo, пoкa кopoбкa cкинyтa, cмeнил выжимнoй. Bce coбpaл пpoexaл килoмeтpoв 300 нaчaлcя шyм. Пoxoжe былo нa выжимнoй, paзoбpaл oн в пopядкe. Пoдcкaжитe чтo этo мoжeт быть? И eщe, пpaвый шpyc нaчинaeт кpyтитьcя пpи пoвышeнныx oбopoтax.

Heт зaднeй пepeдaчи, пoдcкaжитe чтo дeлaть и cкoлькo этo cтoит?

пepeбpaли кopoбкy и cкopocти нe включaютcя!

He включaeтcя втopaя пepeдaчa

Пpивeт! Пoдcкaжитe, шyм нa нeйтpaлкe, 1, 2, 3 типa шкpябaeт, 4 и 5 пoдвывaют. Ho инoгдa бeз нaгpyзки вce OK, нe выбивaют, включaютcя xopoшo. Чтo мeнять? Cпacибo.
P.S. И кoгдa cцeплeниe выжимaeшь тишинa.

Bылeтaют вce cкopocти чтo дeлaть?

Пocтaвил 18 pяд нa BAЗ 2113. Bcё нoвoe, нo cтaлa выcкaкивaть 3 пepeдaчa, пpичём выcкaкивaeт кoгдa cбpacывaeшь гaз. Pычaг oтxoдит, нo ecли eгo дepжaть, тo мaшинa eдeт нopмaльнo.

B cтaтьe paccкaзывaeтcя o тoм, кaкиe нeпoлaдки чaщe вceгo вcтpeчaютcя y мoдeли. Taкжe дaютcя peкoмeндaции пo иx ycтpaнeнию. Ecли вы влaдeлeц ГAЗ 3110 coвeтyeм пpoчитaть ee — тoчнo нaйдeтe чтo-тo пoлeзнoe.

B этoй cтaтьe paccкaзaнo: o пpизнaкax xapaктepныx для yвeличeнныx и yмeньшeнныx зaзopoв клaпaнoв, o двyx cпocoбax иx peгyлиpoвки. Пpoчитaв этy cтaтью, вы тoчнo бyдeтe знaть, кoгдa и кaк ocyщecтвлять peгyлиpoвкy клaпaнoв ГAЗ 53.

B этoй cтaтьe paccкaзывaeтcя o тoм, c кaкими нeиcпpaвнocтями вы мoжeтe cтoлкнyтьcя и кaк иx иcпpaвить, кaк зaмeнить мacлo в гapaжe. Kpoмe этoгo вы пoлyчитe coвeт пo пoвoдy тoгo, кaкoй KПП oтдaть пpeдпoчтeниe.

Осмотр и последующий ремонт синхронизатора

Снятие синхронизатора предусматривает снятие самой коробки передач. Это тяжелая и довольно грязная работа, так что подготовьте перчатки и ветошь. Раз уж придется снять агрегат, то стоит провести очистные работы. Вот как осуществляется снятие синхронизатора КП:

  1. Демонтируйте коробку передач;
  2. Снимите кронштейн троса сцепления (открутив болты и сняв крышку);
  3. Выкрутите болт крепления вилки;
  4. Переместите муфту синхронизатора вниз;
  5. Выкрутите гайки крепления первичного и вторичного валов;
  6. Приподнимите шестерню у передачи, вилку и сними синхронизатор.

Заметьте, что алгоритм может несколько отличаться в зависимости от того, какая модель коробки передач установлена на вашем автомобиле. Здесь стоит обратиться к мануалам и поискать информацию на тематических форумах . С такой работой проще всего справиться в паре, а не одному. Как только коробка передач демонтирована и вы смогли снять синхронизатор, стоит начать его осмотр и обслуживание. Вот что надо сделать:

  1. Отметить положение муфты маркером или мелком относительно ступицы, после чего аккуратно снять муфту;
  2. Извлеченные детали промыть в керосине;
  3. Осмотреть ступицу, муфту, шлицы. На деталях не должно быть заусенцев и сколов. Также уделите внимание каждому из сухарей и пружин;
  4. Заменить дефектные детали новыми. Отдельные компоненты синхронизатора редко бывают в продаже, зато их можно найти у разборщиков. Каждую деталь стоит смазать моторным маслом;
  5. Собрать синхронизатор, учитывая положения метки. Если все совпадет, то проточки на его муфте сразу сойдутся с пазами ступицы. Сухари с шариками лучше вставлять с помощью отвертки;
  6. Установить синхронизатор и собрать коробку передач.
Читать еще:  Ауди 100 заводится и глохнет

Как видите, работа довольно сложная – необходимо запомнить расположение каждого элемента синхронизатора, а для верности даже проставить отметки мелом или же маркером. Будьте предельно внимательны. Так как восстановление изношенного синхронизатора требует навыка и специальных инструментов, мы не советуем пытаться проводить дефектовку самостоятельно. Что касается не слишком сильно изношенного механизма, то он нуждается лишь в замене отдельных комплектующих, очистке и нанесении смазки. В остальном, он не нуждается в специфическом обслуживании . Многие мастера относят этот механизм к условно неремонтопригодным, советуя сразу же производить замену при возникновении проблем с коробкой передач.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;

  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
  • Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

    Коробка передач – один из важнейших агрегатов автомобиля, но, как ни парадоксально, зачастую один из самых игнорируемых. Масло в двигателе меняют каждые 10 тысяч, заботятся о чистоте масляного фильтра, следят за рабочей температурой, давлением масла… В МКПП же масло порой ходит и по сотне тысяч километров, а стиль переключения передач и работы сцеплением добавляет коробке проблем. Результат может быть вполне предсказуемым – вот и к нам на верстак попала механическая коробка передач от Skoda Octavia, из которой, по словам хозяина, при включении первой передачи «слышался какой-то хруст».

    Коробка передач: зачем и как

    Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся – для понимания процессов, влияющих на наш ремонт.

    И так, глобально КПП нужна для того, чтобы передать крутящий момент и мощность от двигателя в изменяемом диапазоне оборотов. Для изменения того диапазона используются пары шестерен с разным передаточным отношением – именно благодаря им вот те полторы тысячи оборотов «превратятся» в несколько десятков оборотов ведущих колес с одновременным повышением крутящего момента. Принцип похож на велосипедный: тронулись на малой звездочке, разогнались до 40 км/ч – и переключились на следующую пару шестерен с меньшим передаточным отношением, чтобы поехать ее быстрее. Таких переключений может быть 4 или 5 – современные МКПП, как правило, пяти- или шестиступенчатые.

    Передача крутящего момента в КПП происходит непосредственно зацеплением этих самых шестерен. Шестерни располагаются на валах – существуют коробки двухвальные и трехвальные. У первых есть первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал, у вторых крутящий момент передается с первичного вала на вторичный через дополнительный, промежуточный. Шестерни, расположенные на валах, находятся в постоянном зацеплении, но все пары, кроме той, что выбрана в качестве рабочей в конкретный момент, вращаются свободно. Для выбора же пары – то есть, включения той или иной передачи путем жесткого соединения шестерни и ведомого вала – придумали специальную муфту и назвали ее синхронизатором – подробнее о конструкции и проблемах синхронизаторов мы поговорим в следующем материале. Орудуя рычагом переключения передач из салона, вы через вилки включения и синхронизаторы подключаете ту или иную шестерню к ведомому валу и передаете, наконец, на него (а значит, и на колеса) крутящий момент от двигателя.

    Поломки и диагностика

    Вообще выйти из строя и износиться в коробке передач может всё – а починить это, как мы знаем, может быть весьма дорого и сложно. При этом МКПП куда более «скрытна», чем двигатель: узнать о серьезной поломке можно порой только после вскрытия. Поэтому при движении и переключении передач необходимо всегда прислушиваться ко всем звукам, исходящим со стороны коробки передач – и посетить сервис при появлении первых опасений.

    Читать еще:  Как открыть капот на ваз 2107 если порвался тросик

    Исключив из списка диагностики сцепление (о нем мы тоже расскажем отдельно), услышать из коробки можно только хруст или стуки, а увидеть – только произвольно возвращающийся из рабочего положения в нейтраль рычаг (проще говоря, «передача вылетает»). Последнее обычно связано с ослабшими фиксаторами или проблемами с синхронизатором. В первом же случае – это износ синхронизаторов, чрезмерный износ подшипников валов или поломка зубьев шестерен. И именно о шестернях-то мы сегодня и поговорим.

    У них несколько потенциальных проблем: чрезмерный износ зубьев, сколы или поломка зубьев, износ игольчатых подшипников шестерен или износ стопорных колец, из-за которых могут сместиться втулки шестерен. Вообще сколы или повреждения зубьев – довольно редкое явление, так как они рассчитываются с большим запасом прочности. Но бывает и так, что коробку просто перегружают, сцепление при этом не пробуксовывает – и зубья не выдерживают.

    Это может случиться и при перегреве коробки – например, из-за неправильно подобранного трансмиссионного масла или из-за его низкого уровня. Особое внимание следует уделить МКП зимой, в лютые морозы. Масло в картере коробки превращается во что-то, напоминающее мёд, поэтому сходу начинать движение не стоит – желательно постоять немного и подождать, пока масло хоть немного прогреется. Ощутить и понять это можно по более легкому перемещению рычага из положения в положение.

    Возвращаясь к диагностике МКП, вспомним о звуках, доносящихся от нее. Стук или хруст может быть либо постоянным, либо проявляющимся только при переключении передач. В первом случае это, скорее всего, означает глобальную беду – разрушены шестерни или пришел конец подшипникам валов. Это хоть и редкость, но случается. Если же стук слышен только при переключении, то есть вероятность, что это либо износ синхронизаторов, либо пресловутые подшипники валов.

    Попытаться выяснить это можно в движении, переключив коробку на следующую передачу с двойным выжимом сцепления: выжав сцепление, переводим рычаг в нейтраль, отпускаем сцепление, снова выжимаем и, включив следующую передачу, отпускаем. Если при выполнении этого «танца» стук пропадает, то велика вероятность чрезмерного износа синхронизатора.

    Ремонтируем коробку передач

    Итак, сегодня на «операционном столе» механическая коробка передач 02J производства концерна Volkswagen, которая была установлена на Skoda Octavia. По словам хозяина, единственной проблемой был какой-то стук при движении на первой передаче. Стук донимал, потому коробку привезли на «лечение».

    Коробку привезли отдельно от автомобиля, наш мастер масло не сливал, и потому не видел его состояния. Подготовив инструменты и по мере сил и возможностей очистив корпус МКП от грязи, пыли и других посторонних предметов, мы приступили к разборке.

    Выкрутив болты крепления, мы сняли заднюю крышку корпуса коробки передач, под которой находятся шестерни 5-й передачи. Одновременно с этим мастер дал первую оценку состояния масла. Выражалась эта оценка в сморщенной гримасе, что дало первый повод разволноваться хозяину.

    Большие неприятности

    Механизм выбора передач имеет в своем составе небольшую пружину. Ломается она довольно часто, но в нормальной ситуации заваливается на дно и переключению передач не препятствует. Хотя коробка после потери детали становится дефектной, люди могут ездить на своем авто годами, даже не подозревая об этом. Однако в отдельных случаях обломок пружинки застряет в пазе и не дает включить задний ход.

    Причем в зависимости от ее положения передача может пропасть совсем, а может иногда появляться, а после снова переставать работать. К сожалению, здесь придется разбирать всю коробку, а с этой задачей в состоянии справиться не каждый водитель.

    Путей решения может быть 2:

    • Замена пружины. Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в большинстве своем идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и починку КПП;
    • Замена механизма выбора передач в комплексе. Обойдется он в 1000 руб. или немного больше (само собой, плюс работы механика), зато о доставляемых им неприятностях вы забудете, если не навсегда, то надолго.

    Лезть в коробку придется и в других случаях, когда все предыдущие манипуляции положительных результатов не дали. Тогда выяснить, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, смогут разве что на СТО. Это может быть срезанный фиксирующий болт на валу, или выход из строя креплений на механизме выбора – в любом случае, в большинстве своем народ не рискует выяснять это самостоятельно: слишком велик риск загубить коробку окончательно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector