Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109
Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:
- Появились мокрые следы на полу;
- В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.
Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.
Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.
Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.
Неисправность – характерные признаки
О том, что краник дал течь, свидетельствуют следующие признаки:
- на полу в салоне обнаруживаются следы жидкости;
- в машине появился характерный запах тосола.
Обнаружив один из вышеназванных симптомов, необходимо обязательно осмотреть вышедший из строя узел. Важно понимать, что если не устранить поломку своевременно, то впоследствии ремонт обойдется в гораздо большие деньги, и выполнить его своими руками, скорее всего, уже не получится.
Как произвести осмотр? Понадобится забраться под капот со стороны двигателя. Следует отметить, что протечка может произойти в различных местах охлаждающей системы, потому понадобиться обследовать ее всю. Удобней это делать с фонариком. ОЖ, в частности, нередко капает из:
- радиатора;
- мест соединений шлангов и патрубков.
Когда выясняется, что виновник неисправности именно кран, владельцу необходимо приступить к его замене поскорее.
Это требование тем более актуально, если на дворе стоит зима, ведь без обогрева в машине будет передвигаться очень некомфортно и к тому же опасно, если предстоит долгое путешествие по малонаселенной местности.
Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?
Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.
Неисправность крана отопительного устройства
Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.
Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.
Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.
Замена отопительного крана на ВАЗ 2109
Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:
- новый печной кран;
- пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
- канистра нового антифриза (4 литра);
- металлическая щётка для удаления ржавчины;
- комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
- автомобильный герметик на основе силикона;
- пара отвёрток: крестовая и плоская;
- торцевые головки на 13 и 10;
- комплект рожковых ключей.
Последовательность операций
Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.
- Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
- Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки. Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи
- В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели. Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой
- Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона). После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги
- Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную. Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой
- Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109. Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый
Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109
Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.
Алгоритм работ
Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.
Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.
Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.
Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:
Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114
- Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
- Сливаем антифриз (частично или полностью).
- Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
- В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
- Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
- Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
- Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
- Перебираемся в салон и извлекаем узел.
Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.
Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто.
Замена крана печки ВАЗ
Чтобы произвести замену крана отопителя вам необходимы:
- Новый кран.
- Червячный хомут с диаметром 16-23 мм.
- Антифриз.
- Прокладки и уплотнители.
- Средство для удаления ржавчины.
- Щетка для металла.
- Накидной и торцевой ключ на 10 и 13.
- Крестовые и плоские отвертки.
- Силиконовый герметик.
Производить замену крана рекомендуют только на холодном двигателе. Перед сливанием тосола, необходимо бегунок поставить в режим «Горячо» — так жидкость сольется и с радиатора отопителя.
Замену лучше всего проводить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если вопрос касается именно “восьмерки”, то можно обойтись и набором торцевых головок с карданчиком. Кстати, торпеду тоже снимать не обязательно, достаточно просто ее открутить и поднять вверх.
Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ:
1. Ставим авто на яму, для того чтобы сливать охлаждающую жидкость было более удобно. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. Зачищаем резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально для этого предназначенную щетку для металла. Хомуты откручиваем отверткой.
3. Возвращаемся в салон. Откручиваем боковые панели в автомобиле, для этого нам понадобится крестовая отвертка.
4. Осматриваем кран печки. Течь явно видно. Ослабляем хомуты патрубков в салоне, если решили производить поменять их, то ослабляем патрубки и со стороны радиатора. Патрубки снимаются очень аккуратно, потому что возможно подтекание охлаждающей жидкости с печки.
5. Спускаемся под автомобиль и с помощью торцового ключа № 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее в салоне демонтируем пружинный фиксатор, путем отсоединения от крана троса управления, после чего сам кран просто нужно потянуть на себя за патрубок.
6. Меняем старый кран.
7. Затем начинаем монтировать новый. Тут необходимо помнить, что перед прикручиванием крана нужно сначала произвести подключение троса, а уже потом кран можно будет прикрутить к кузову.
8. Далее собираем все в обратной последовательности, также устанавливаем новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Во время установки патрубком следует использовать герметик.
9. Также нужно помнить о герметике, необходимо в обязательном порядке добавить его в тот момент, когда будете подключать патрубки, для того чтобы снизить возможную утечку антифриза в будущем. Надеваем патрубок и закрепляем хомут. Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.