Снимаем бензонасос на ВАЗ-2110 для замены своими руками
Снимаем бензонасос на ВАЗ-2110 для замены своими руками
Многие владельцы ВАЗ-2110 сталкивались с тем, что топливный насос начинал «барахлить» или вовсе выходил со строя. Особенно с этим эффектом автомобилистам сталкиваются в зимнее время года.
Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены топливного насоса. Также, видео поведает обо всех тонкостях и нюансах проводимой процедуры.
Причины неисправности
Прежде чем приступать к замене, необходимо определить причины, из-за которых топливный насос у ВАЗ 2110 не работает. Их может быть несколько.
- Возраст. С течением времени, по мере роста пробега насос изнашивается, ухудшается эффективность подачи топлива, устройство перестает работать.
- Регулярная езда на автомобиле при пустом баке. Это оказывает сильную нагрузку на насос, который не выдерживает и ломается.
- Загрязненность фильтра. Порой замена фильтра бензонасоса на ВАЗ 2110 решает проблему. Наличие загрязнений в нем прекращает подачу топлива, потому не образуется воздушно-топливная смесь, машина не заводится.
- Резкие и частые остановки работы мотора.
- Низкие показатели производительности и падение мощности двигателя.
- Заправка на сомнительных АЗС, топливо у которых имеет множество грязи.
Неисправности и ремонт
Топливный насос выходит из строя по разным причинам. Часто – бензин низкого качества. Важно помнить: перед снятием насоса проверяется состояние фильтра, напряжение питания на клеммах. Неисправности насоса разнообразны: выход из строя электромотора, поломка крыльчатки, иное. Процесс диагностики и ремонта включает этапы:
- снимается заднее сиденье, ковролин и отрывается железный люк (под ним располагается насос) – ключом на 12, шлицевой отверткой снимается с посадочного места;
- после демонтажа отверткой откручивается пара боковых винтов – они удерживают на посадочномместе датчик давления топлива (поплавок должен быть обязательно исправен);
- отсоединяются две колодки (подводят питание) – одна подключена к кронштейну, вторая к мотору (перед отключением следует разжать фиксаторы);
- снимается фильтр грубой очистки (выглядит как мелкоячеистая сетка) – достаточно поддеть её отверткой, отодвинуть стопорную шайбу;
- электродвигатель вытаскивается из пластикового корпуса — достаточно отжать пластик вниз (внутри расположены пружины), вытащить шплинт;
- выкручивается 2 винта, крепящие крышку – после чего её можно снять вместе с резиновой втулкой;
Когда все выше перечисленные операции завершены – можно вытащить сам двигатель из корпуса, установить другой модуль. Важно помнить: если резиновая втулка, установленная в корпусе, деформирована либо частично разрушена – она должна быть обязательно заменена.
Как проверить работоспособность топливного насоса
Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:
повышение шума при работе насоса;
резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;
автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.
Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.
Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.
Проверка давления
Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.
При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода
В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.
Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе
Что делать, если насос не качает топливо
В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.
Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:
откинуть заднее сиденье в салоне;
снять крышку люка;
включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;
к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;
в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.
Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.
Опираясь на схему, можно выявить место неисправности
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов). Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.
Причины износа
Замена электробензонасоса ваз 2110
Зачастую бензонасосы меняют, когда они портятся из-за использования некачественного топлива, особенно это относится к электрическим бензонасосам, установленным в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Какой бы бензонасос не выбирался, нужно следить за чистотой топлива, так как это этого зависит срок его эксплуатации.
Многие до конца не понимают, по каким причинам приходит в негодность бензонасос.
На самом деле существует несколько версий:
- Из-за низкого уровня топлива в бензобаке. Некоторые мастера утверждают, что для поддержания тонуса насоса бак должен быть всегда полным.
Также они утверждают, что охлаждение насоса происходит через корпус посредством топлива. По такой же версии низкий уровень топлива сильно нагревает обмотки насоса, который впоследствии сгорает. - Вторая версия заключается в использовании низкооктанового бензина.
- Версия, касающаяся присадок, которые содержатся в бензине. Каким-то образом присадки воздействуют на внутренние части насоса, именно по этой причине он выходит из строя.
- Последней версией считается скопление грязи, осадка в баке и прочих засорений, которые попадают в топливный бак. Это может случиться в процессе заправки на сомнительных бензоколонках.
Быстро и сразу определить поломку бензонасоса невозможно, но существуют важные признаки, которые могут подсказать, что нужно брать во внимание в первую очередь.
- Первое, что нужно отметить, так это эндогенные и экзогенные повреждения. В первой ситуации прекращается работа шестеренчатых и роликовых деталей гидронагнетателя.
К экзогенным повреждениям относят громкий звук при функционировании топливного насоса и уменьшение мощности двигателя. - Большинство инженеров-проектировщиков настоятельно не советуют выезжать с красной мигающей лампочкой, которая говорит о пустом бензобаке, особенно это касается жарких дней. Всё можно объяснить расплавлением деталей, на которых закрепляются щётки.
В результате эти щётки не достают коллектор. - Бензонасос также может повредиться и тогда, когда в бак постоянно заливается бензин низкого качества, имеющий примесь твёрдых частиц. Ориентируясь на сильный звук насоса, можно понять, что эти твёрдые частицы блокируют клапан главного топливного фильтра ВАЗ.
Любой бензонасос не любит присутствие влаги в бензине. В зимний период льдинки могут исцарапать поверхность, а в летний период уменьшается плотность горючего и его смазывающие способности.
Примечание! В частых случаях бензонасос перегревается из-за кратковременных или систематических нарушениях контактов.
- К причинам неисправностей бензонасоса можно отнести и прекращение функционирования двигателя после попадания машины в глубокую яму на дороге. В данной ситуации происходит активация аварийного инерционного выключателя, посредством которого питание поступает на бензонасос.
- Функционирование бензонасоса может нарушаться из-за неисправностей вентиляции бензобака, а также систем улавливания топливных паров. Если нет контакта между бензобаком и воздухом, в бензобаке будет формироваться вакуум, который препятствует бензонасосу забирать бензин.
При откупоривании бака, может произойти громкое втягивание воздуха в топливный бак.
Примечание! Чтобы без проблем доехать до станции технического обслуживания, крышку заливного бака закручивать до конца не рекомендуется.
Процедура для ВАЗ
Первым делом изучим, как осуществляется замена бензонасоса ВАЗ 2110. У данной машины узел для прокачки горючего находится под задним сиденьем, при условии, что он электронный, с электродвигателем и лопастным принципом захвата горючего, а сама машина инжекторная. О карбюраторном ВАЗ мы поговорим чуть ниже.
Для процедуры не нужна смотровая яма, но необходимы следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- емкость для сбора остатков топлива.
Также узнайте как промыть радиатор печки в домашних условиях и всё про замену жидкости в гидроусилителе руля тойота.
Что мы делаем.
- Первоначально сбрасываем давление топливной системы. Для этого отключаем минусовую клемму аккумулятора, находим предохранитель бензонасоса и вынимаем его. Подключаем аккумулятор обратно, заводим двигатель и вырабатываем остатки топлива. Но все это актуально, если насос работал с перебоями. Если он отказал полностью, то пункт не нужен.
- Убрав заднее сиденье, снимаем крышку, вычищаем открывшуюся полость, отсоединяем трубопроводы, отщелкивая фиксаторы, затем отсоединяем колодку проводов.
- Откручиваем гайки прижимного кольца, после чего удаляем кольцо.
- Извлекаем весь модуль и устанавливаем новый. Производим сборку по пути назад.
Как видим, замена сломанного бензонасоса ВАЗ 2110 не представляет особой сложности.
При замене бензонасоса у ВАЗ 2112 в пункте 2 появятся изменения: трубопроводы снимаются после откручивания гаек, а не выщелкивания фиксаторов.
То же самое можно сказать и про семейство Самары. Процедура замены бензонасоса у ВАЗ 2114 проходит аналогично технологии для ВАЗ 2112.
А сейчас определимся, каким образом производится замена бензонасоса ВАЗ 2107. У данного автомобиля агрегат находится около масляного фильтра, при этом он не электронный, а обычный механический с мембраной. Необходимо воспользоваться следующим инструментом:
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- емкость для сбора остатков топлива.
Итак, начинаем замену бензонасоса у ВАЗ 2107 в подкапотном пространстве.
- Отверткой, либо ключом ослабляем хомуты, после чего вытаскиваем концы топливных шлангов и затыкаем их болтами М8.
- Открутив две гайки, демонтируем сломанный аппарат. Оцениваем состояние прокладки под ним, при необходимости можно сделать её подмену на новую.
- Устанавливаем новую запчасть, делаем сборку в обратной последовательности.
Заметим, что замена у ВАЗ 2106 проходит точно так же. Впрочем, к этой технологии можно отнести и «девятку». Как правило, на наших дорогах ездят карбюраторные ВАЗ 2109. Поэтому добавим, что смена бензонасоса у карбюраторного ВАЗ 2109 осуществляется по инструкции для «семерки».
Что касается Калины и Приоры, то вот технологический процесс описываемого ремонта для этих машин.
Для замены бензонасоса у Калины возьмем следующее:
- отвертка крестовая;
- молоток, плоскогубцы.
Начинаем при условии, что агрегат либо полностью сломался, либо давление в топливной системе было предварительно сброшено отключением предохранителя топливного насоса и выработкой остатков бензина двигателем.
- Откидываем заднее сиденье, потянув за шнурок, далее поднимаем обшивку пола.
- Откручиваем саморезы, после чего убираем крышку. Теперь можно продуть пыль со стенок открывшейся ниши насосом.
- Отсоединяем колодку с проводкой.
- Надавливая на фиксаторы, плоскогубцами тянем трубопроводы от узла и вынимаем их.
- Вытаскиваем металлическое кольцо с помощью отвертки и молотка.
- Достаем модуль, устанавливаем новый. Здесь можно произвести только замену дефектной сетки бензонасоса – фильтра, установленного в модуле.
- Производим сборку от обратного.
Здесь надо отметить, что при замене бензонасоса у Приоры делается все так же, вот только нет большого металлического кольца, которое надо удалять.
Как быть с иномаркой
Рассмотрим теперь, как осуществляется работа по замене бензонасоса у Форд Фокус 2. Для производства работ нам потребуются:
- плоская и крестовая отвертки;
- ключи гаечные;
- емкость для слива.
Тут мы не станем отсоединять предохранитель, а пойдем по другому пути.
- В багажном отделении, на полу находим люк, вскрываем его. Выкрутив крепления, удаляем крышку. Нам открывается заветный узел, находящийся вверху топливного бака. Вычищаем открывшееся пространство пылесосом или ветошью.
- Подставив заготовленную емкость, отсоединяем шланги, извлекаем электрический штекер из контакта.
- Запустив мотор, вырабатываем оставшуюся часть бензина.
- Отворачиваем по резьбе и достаем наружу весь элемент в сборе с фильтром. Здесь может быть сделана замена сетки бензонасоса.
- Устанавливаем новый узел.
- Собираем все в обратном порядке.
Напоследок посмотрим, как производится смена бензонасоса у Нивы Шевроле. У данного автомобиля агрегат тоже под задним сиденьем, но без фильтра. Приготовим вот что:
- ключи;
- отвертки;
- емкость.
- Удаляем заднее сиденье, отдираем часть полового покрытия.
- Откручиваем винты люка, снимаем люк. Вычищаем полость от грязи.
- Отсоединяем электропроводку от модуля.
- Патрубки открепляем посредством выжимания фиксаторов, подставляем емкость.
- Откручиваем гайки, крепящие сборочную единицу.
- Достаем дефектный узел в сборе с уровнем, наполнителем и кольцом. Производим установку новой запчасти.
- Собираем всё обратным порядком.
Что интересно, подобным образом осуществляется замена у Фольксваген Джетта. Только прежде чем достать агрегат, придется открутить большую металлическую шайбу.
Когда не уверен в собственных силах
Как видим, операция несложная. Но все-таки не все отважатся сделать такой ремонт самостоятельно. Сколько придется заплатить мастерам при ремонте ВАЗ, указано в таблице по крупным городам РФ. Вот она.
Город | Стоимость |
Москва | 700 руб. |
С-Петербург | 650 руб. |
Екатеринбург | 350 руб. |
Самара | 350 руб. |
В заключение необходимо обмолвиться о безопасности. Так как данный ремонт производится с топливной системой, никаких легковоспламеняющихся вещей, тем более, сигарет не должно быть поблизости! Будьте внимательны!
Итак, была подробно изложена операция по замене неисправного бензонасоса, например, от ВАЗ 2110. Часть инструкций сопровождалась манипуляцией по замене плохого фильтра бензонасоса, поскольку, как выяснилось, во многих марках автомобилей сеточка конструктивно в едином модуле с нашим узлом. Вся эта информация, несомненно, должна пригодиться мастеровитым автолюбителям.
Когда менять бензонасос?
Замена бензонасоса может потребоваться в нескольких случаях:
- Двигатель запускается с трудом, а после пуска может запросто заглохнуть.
- Затрудненный пуск двигателя, связанный с условиями прогрева (горячий или холодный).
- Силовой агрегат не выдает номинальной мощности, расход топлива, при этом, существенно снижен (смесь бедная). Это явно указывает на недостаток топлива, связанный с плохой работой бензонасоса.
Все эти неисправности могут быть вызваны износом специальных пружин, диафрагмы или толкателя бензонасоса. Прежде чем менять бензонасос, в первую очередь, настоятельно рекомендуется проверить состояние штока или его наличие. Очень часто, при сборке мотора многие водители упускают этот важный момент, так как без штока бензонасос попросту не будет работать. Все остальные поломки могут устраниться при помощи установки необходимых ремонтных комплектов, которые имеют цену, существенно низкую, по сравнению с новым бензонасосом. Однако, зачем дожидаться более серьезной поломки старого агрегата, когда его можно заменить новым.
В зависимости от типа двигателя, замена бензонасоса может происходить по-разному. Это связано с разным устройством агрегатов и их местом расположения. Рассмотрим порядок замены бензонасоса на двух автомобилях: карбюраторном ВАЗ 2107 и инжекторном ВАЗ 2114.
Что нужно для самостоятельной работы
Понадобятся отвертки, гаечные ключи, тиски, 7 головка и пр. Приобретая новый элемент, убедитесь в его полном соответствии старому. Автомобили “десятого семейства” комплектуются разными двигателями (карбюратор, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов). Соответственно, системы впрыска тоже отличаются — обязательно сверьтесь с таблицами соответствия, которые легко найти в сети.
Если агрегат расположен в баке, перед процедурой горючее необходимо слить. Не забудьте отключить “-” клемму на аккумуляторной батарее, чтобы обесточить машину.