Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где найти блок предохранителей на ВАЗ 2109 и его замена

Где найти блок предохранителей на ВАЗ 2109 и его замена

Плавкие вставки представляют собой коммутационный блок, защищающий электрооборудование автомобиля от короткого замыкания. Наличие такого элемента обеспечивает стабильную работу потребителей электроэнергии машины и проводов, подающих к ним питание. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового установлен в моторном отсеке, что облегчает поиск и замену перегоревшей плавкой вставки.

Где находится БП и его электросхема

Как снять и заменить блок

Снятие и замена предохранителей

Комментарии и Отзывы

Описание БП

Для начала рассмотрим описание монтажных блоков с предохранителями и реле на ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор с высокой и низкой панелью. В девяносто девятых моделях ВАЗ может использоваться два типа щитков — нового и старого. Устройство, относящиеся к категории старого образца, имеют маркировку 17.3722. Эти девайсы оборудуются пальчиковыми предохранительными механизмами, выполненными в цилиндрическом корпусе. Они устанавливались инженерами на машины 1997 и ранних годов производства. Что касается блоков нового образца, то они ставились на транспортные средства, выпущенные после 1998 года. Эти изделия оборудуются П-образными предохранительными элементами.

Блоки нового образца на ВАЗ 21099 1999 и более поздних годов выпуска могут отмечаться маркировкой:

  • 2114-3722010-60;
  • 2114-3722010-10;
  • 2114-3722010-18.

Замена блока предохранителей

Для проведения данного вида работ необходимо вооружиться новым монтажным блоком и накидным ключом на 10.
Начинаем:

  • открываем капот;
  • скидываем массу с аккумулятора;
  • находим монтажный блок (на фото указан стрелкой);

Монтажный блок предохранителей

  • открываем крышку, которая крепится на клипсах (нужно помнить, что со временем она может прикипеть и открываясь сломаться/действовать поэтому нужно аккуратно);
  • внутри каждого блока имеется специальный пинцет, служащий для замены определенного предохранителя;

Пинцет для замены предохранителей

  • откручиваем старые блоки (снаружи и внутри салона);
  • убираем Z-образные кронштейны крепления;
  • большой блок тщательно рассматриваем (что куда идет);
  • берем новый блок и держа его на весу, рядом со старым, начинаем менять провода со старого на новый по одному;

Следует помнить, что в новом блоке на вход и выход будет использовано два разъема и их расположение будет очень близким. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо изолировать перед перекидыванием проводов каждой ветки разъемы термоусадкой.
Данные работы проводятся полностью своими руками, и поэтому данная пошаговая инструкция является бесценным пособием для начинающих автомобилистов. Она поможет значительно сэкономить, ведь цена на такие услуги сегодня очень высоки.
Тем более, если водитель хочет сделать все по индивидуальной программе, воспользоваться данной инструкцией будет, как нельзя кстати.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в монтажном блоке 2114-3722010-60.

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1 (10 А)Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты).
Клапан включения омыва фар
F2 (10 А)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (10 А)Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Плафон освещения салона
F4 (20 А)Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Прикуриватель
F5 (20 А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения
F6 (30 А)Электростеклоподъемники передних дверей.
Реле включения электростеклоподъемников
F7 (30 А)Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя.
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
F8 (7,5 А)Левая противотуманная фара
F9 (7,5 А)Правая противотуманная фара
F10 (7,5 А)Фонари освещения номерного знака.
Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа наружного освещения.
Табло подсветки рычагов отопителя.
Лампа освещения прикуривателя
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7,5 А)Правая фара (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет)
F12 (7,5 А)Правая фара (ближний свет)
F13 (7,5 А)Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5)Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
F15 (7,5 А)Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
Контрольная лампа стояночного тормоза.
Лампа светового табло «SТОР».
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
Вольтметр

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Что должен знать о предохранителях водитель


Каждый автовладелец должен знать самую важную информацию о предохранителях, чтобы выявить причину поломки в той автомобильной системе, которая откажется ответить на приказ водителя:

  1. Если предохранитель выйдет из строя, менять этот элемент на подручный предмет, к примеру, шуруп или винт, ни в коем случае не разрешается, так как такие действия не редко приводят к возгоранию.
  2. После того как сработает предохранитель, нужно узнать, за какую цепь он отвечает:
  • прикуриватель;
  • свет или газ;
  • поворотники.

И только после этого следует устранять причину перегорания вышедшего из строя элемента. Перед установкой нового нужно обязательно очистить от загрязнений так называемое гнездо и заизолировать проводку.

  1. Если при осмотре будет замечено, что вышедший из строя предохранитель «подплавился», то, скорее всего, в цепи произошло короткое замыкание. А если плавиться начнет вставка из пластмассы, то нужно проверить надежность контакта в самом «гнезде».

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать для каждого автомобильного потребителя свой персональный предохранитель, и лучше всего использовать элементы евро, так как они намного качественнее и надежнее.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Управляющие реле.

Над рядами блока предохранителей можно увидеть некоторые управляющие реле. Здесь собраны реле ближнего и дальнего света фар, реле включения противотуманок (если таковые имеются в комплектации вашего авто), реле стартера, реле стеклоподъёмников, обогрева заднего стекла, а также реле световой сигнализации указателя поворотов (аварийной сигнализации).

Кроме того, над самой панелью могут быть дополнительно размещены монтажные колодки реле для другого дополнительного оборудования (зависит от комплектации).

К полезным моментам и комфорту эксплуатации ВАЗ 2110 можно отнести наличие на панели мест для запасных предохранителей и специального пинцета для их извлечения.

Держится панель блока предохранителей на двух зацепах. Также дополнительно она фиксирована саморезом спереди, поэтому для ее извлечения необходимо сразу отвернуть последний, а затем потянуть панель на себя. В результате у вас в руках окажется весь блок предохранителей и реле. С обратной стороны будут подключены несколько разъёмов-колодок подключения данного узла.

«Флажок»

Как и в случае с лампочками, проблема постоянного перегорания может возникнуть в самой детали. Низкокачественные дешевые предохранители, наводнившие рынок, могут сами по себе стать причиной бесконечных замен. Так что апасные части следует покупать только в проверенных магазинах, а экономия в таком вопросе почти наверняка приведет к повторному посещению.

Профессионалы рекомендуют проверять предохранители сразу после покупки: вставив любой предохранитель из комплекта в рабочую цепь, нужно пробником проверить напряжение «на входе» и «на выходе». Если «покупка» не замкнула цепь — значит весь комплект можно со спокойно душой выбрасывать и заново отправляться на поиски.

Другой вариант — неправильно подобранный предохранитель. Точную спецификацию «флажка» можно найти на крышке блока или в «мануале» — инструкции по эксплуатации автомобиля. Иными словами, если требуется 15А — надо ставить именно такой, а не больше или меньше. Если воткнуть «меньший», то он мгновенно сгорит во время активации прибора. Больший по пропускной мощности может пропустить скачок напряжения, который приведет к выходу из строя целого узла. Дорогая выходит экономия.

Тоже самое можно сказать и про реле: подходящее по размеру или порту не всегда подойдет «по начинке». Простая аккуратность и дополнительная проверка может решить проблему, за диагностику которой в автосервисе придется заплатить.

Короткое замыкание

Пробой, оголенные провода и другое повреждение «косы» подкапотной проводки, вызванные временем или столкновением, часто становятся причиной некорректной работы электрической сети автомобиля. И, как следствие, регулярной замены предохранителей. Самостоятельно справиться с такой задачей смогут только опытные автомобилисты. Лучшим же решением будет посещение СТО — с электричеством шутки плохи, ведь, как известно, «искра порождает пламя».

Постоянные проблемы с предохранителями могут быть симптомом серьезной проблемы с электрической цепью. Особенно, если речь идет о подержанных автомобилях. Визуальный осмотр не всегда дает результат: от времени проводка может быть повреждена в незаметном месте, а в целой оплетке — не всегда целый провод. Поэтому нужно выделить время и «прозвонить» поврежденный участок. И чем раньше это сделать, тем лучше и дешевле в итоге.

Электричество, о каком бы приборе ни шла речь, не прощает пренебрежительного отношения. Современный автомобиль, начиная от самых бюджетных и заканчивая премиальными, представляет собой сложнейший инженерный продукт, объединяющий в себе десятки блоков управления и километры проводов. Аккуратное, даже трепетное отношение владельца позволит ему прослужить долгие годы и не давать частых поводов для ремонтов.

Читать еще:  Ремонт рено сандеро степвей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector