Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2109
Функционирование клапанного механизма на машинах ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 зависит от работы цепного привода (современные модели авто оснащаются ремёнными приводами).
Устройство головки блока цилиндров довольно примитивное: это сёдла, пружины, направляющие втулки. Захлопывание клапанов в системе осуществляется автоматически при помощи встроенных пружин. Чтобы в камеру сгорания не просачивалось моторное масло, на втулку крепится маслосъёмный сальник.
Клапанный механизм работает в сложных условиях с высокими температурами и масляным голоданием. Основной его задачей является обеспечение герметичности всей системы. Проблемы в его работе могут стать причиной снижения мощности, повышения расхода топлива и быстрого износа ГРМ.
Назначение сальников
Сальники клапанов предназначены для удаления излишков масла, попадающего на стержни клапанов. Именно излишков, определенное количество его должно омывать втулку с клапаном.
Если сальники клапанов(по каким либо причинам) перестали работать (пришли в негодность) и в камеры сгорания стало попадать масло, вам необходима замена сальников клапанов на ваз 2106.
Признаки того, что сальники пришли в негодность
Кроме дыма из выхлопной трубы существует целый ряд признаков:
- Появление смазки на резьбе свечей зажигания
- Дымление машины на холодном двигателе (очень хорошо это заметно при запуске двигателя с утра)
- Появляются темные полосы на постели распределительного вала в области пропускающего колпачка
- Повышается расход масла
- Частые выходы из строя одной, либо нескольких свечей зажигания
Не спешите сразу делать капитальный ремонт, зная, что дымление и повышенный расход масла может возникнуть по причине выхода из строя поршневых колец(см.Замена поршневых колец своими силами), и некоторых других.
Сначала давайте выявим неисправность, чтобы стала ясна цена вопроса:
- Чтобы отличить неисправность сальников клапанов от других неисправностей с похожими симптомами воспользуйтесь полезным прибором – компресометром
- Замерив компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что вам необходимо ремонтировать
- Так как изношенные колпачки клапанов практически не влияют на показания величины компрессии (если компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы, значит, сработались маслосъемные колпачки, если в каком то цилиндре компрессия слабая – готовьтесь к капитальному ремонту мотора)
Сальники клапанов в процессе работы приходят в негодность по следующим причинам:
- Естественная выработка материалов
- Перегрев двигателя
- Применение сальников клапанов изготовленных из низкокачественных материалов
- Повышенный зазор во втулках самих клапанов
- Изначально неправильный монтаж сальников
Профессионалы утверждают, что для ваз 2106 замена сальников клапанов необходима через каждые 18 – 25 тысяч километров
Очень полезные рекомендации
Рекомендуем не заливать дизельное масло (как советуют любители) в бензиновый двигатель, в нем будет появляться густой осадок, что приведет к закупорке всех масляных каналов мотора.
Эта работа требует от вас некоторых навыков, если вы уже знакомы с устройством мотора и инструментом, самостоятельно не боитесь разбирать двигатель, то четко следуя нашим полезным советам, вы сможете произвести замену сальников клапанов своими руками.
Для замены вам потребуется новый комплект маслосъемных колпачков(см.ВАЗ 2106: замена маслосъемных колпачков своими силами), который рекомендуем заказать в магазине специализирующемся на запчастях либо сразу приобрести, колпачки есть в наличии.
Спросите: Почему в специализированном магазине? Потому что, имея опыт работы, нами сделан следующий вывод – специализированный магазин заинтересован в хорошей репутации и принципиально не будет брать на продажу «левый» либо заведомо некачественный товар.
На любо авто рынке же выбор колпачков гораздо шире, часто иногда продавцы не имеют понятия о том, кто производитель товара, поэтому никакой гарантии качества в таком случае не ждите. Достоверно известно, что основная масса дешевых запчастей сегодня на авто рынке — привозится из Китая.
В специализированном же магазине запчастей продавец может определить по компьютеру, введя код в вашем техпаспорте, модель двигателя, исходя из этих данных, подберет необходимые (подходящие) сальники клапанов.
Инструменты
- набор ключей
- круглый оловянный пруток 8миллиметров в диаметре
- плоская отвертка
- пинцет
- съемник для сальников либо плоскогубцы
- инструмент для рассухаривания клапанов
- оправка для запрессовки сальников
- комплект новых сальников
Переходим к замене
Чтобы произвести замену сальников клапанов на автомобиле, до них еще надо добраться.
Замена сальника клапанов ваз 2106 начинается с:
- Поднимаем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- С помощью ключа на 10, откручиваем гайки (их три), крепящие крышку воздушного фильтра
- Удаляем крышку и фильтрующий элемент
- Откручиваем четыре гайки, расположенных на карбюраторе, и демонтируем с него корпус фильтра воздуха
- Ключом на 10 откручиваем гайки, крепящие крышку клапанов к головке блока
- Снимаем крышку после отсоединения от карбюратора тяги акселератора
- Отсоединяем поперечный валик, расположенный на переднем щитке в моторном отделе
- Подводим шкив коленчатого вала на отметку соответствующую верхней мертвой точке, как в первом, так и в четвертом цилиндре
- От распредвала, воспользовавшись ключом на 17, откручиваем болт, крепящий приводную шестерню
- Затем снимаем шестерню, а цепь подвешиваем на куске проволоки, конец которой удобно закрепить на запорной скобке капота
- Теперь снимаем сам распредвал с постелью в сборе
- Выкручиваем и достаем все свечи зажигания
- Запомните положение бегунка в трамблере
- Чтобы избежать выпадения клапанов в цилиндр, меняем сальники клапанов на цилиндрах, где поршни находятся в положении ВМТ
- Потом подводить поршни следующих цилиндров в ВМТ и менять сальники на них (сначала приступаем к замене сальников в цилиндрах 1-вом и 4-том, затем проворачиваем коленчатый вал на 180°, и меняем сальники во 2-ром и 3-ем цилиндрах).
- Через отверстие свечи для этого вставляем заготовленный пруток из олова ( либо другого мягкого металла) диаметром примерно 8 миллиметров либо отвертку как вариант между клапаном и поршнем (на котором производим замену сальника)
- Наворачиваем гайку на шпильку для крепления постели распределительного вала и заводим под нее захват рассухаривателя
Заводим захват рассухаривателя под накрученную нами гайку
- Надавливаем на рычаг рассухаривателя, чтобы сжать пружины клапана, и вытаскиваем сухари пинцетом
Пинцетом достаем сухари
- Затем снимаем тарелку клапана, наружную и внутреннюю пружины
- Потом опорные шайбы верхнюю и нижнюю
- Используя отвертку (на фото внизу именно отвертка, можно съемником либо плоскогубцами), поддеваем и стаскиваем сальник с втулки клапана
Отверткой поддеваем и достаем колпачок
- Чтобы избежать повреждения рабочей кромки нового сальника, одеваем на клапан специальную пластиковую втулку. Она, как правило, идет в комплекте с сальниками клапанов
- Предварительно смазываем кромку нового колпачка моторным маслом, затем надеваем колпачок на клапан
Надеваем сальник на клапан через специальную пластиковую втулку, чтобы не повредить внутреннюю поверхность его
- Пинцетом достаем пластиковую втулку
- Затем напрессовываем наш сальник, через оправку ударами молотка, на направляющую втулку клапана
Напрессовываем колпачок на втулку молотком через оправку
- Теперь собираем клапан с пружинками , тарелкой и сухарями в обратной последовательности
- Вот так выполняется замена сальника клапанов на ваз 2106 остальные по той же схеме
- После замены всех сальников клапанов, простукиваем по ним молотком, чтобы окончательно посадить сухари на место
- Собираем газораспределительный механизм
- Прежде чем установим распредвал, проворачивая коленчатый вал, верните бегунок в трамблере в исходное (которое вы запоминали) положение
- Метка на шкиве коленчатого вала при этом должна оказаться напротив длинной отметки расположенной на передней крышке мотора
- После завершения сборки газораспределительного механизма необходимо отрегулировать тепловые зазоры
Вот вы уже сами произвели замену сальников клапанов в домашних условиях, поздравляем, это позволит вам сэкономить деньги в будущем. Видео прояснит непонятные для вас моменты.
Замена маслосъемных колпачков
Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках. Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:
- Чтобы совпадали диаметры стержня клапана и посадочного пояска направляющей втулки.
- Высота нового элемента должна быть не больше «родного» до 0,5 миллиметра, иначе при самом большом ходе клапана, колпачок может повредиться тарелкой пружины.
- Колпачок должен быть не слишком большого диаметра, для свободного перемещения внутри пружины клапана. Особенно нужно это учесть если на клапане по две пружины. Тогда, наружный диаметр колпачка ограничивается внутренним диаметром пружины.
- Длины посадочного места колпачка и направляющей втулки должны быть близкими по размерам. Если на нем короткий поясок, то деталь может повредится краем втулки, при установке колпачка «глубоко» на втулку. К тому же, последняя может отжать от стержня клапана кромку элемента, что может нарушить уплотнение.
- Необходимо тщательно рассмотреть внутренний профиль колпачка. Часто детали, у которых отсутствует армирующая втулка, имеют на посадочной внутренней поверхности кольцевой выступ. При установке колпачка на гладкую втулку должен быть создан большой натяг, а выступ может повредить колпачок или деталь соскочит с втулки.
- Учитывается год выпуска двигателей, изделия которых нужно заменить, и те с которых их намечается применить.
Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.
Инструменты для работы
- Ключи, лучше трубчатые на «8» и «10».
- Отвертка.
- Для установки колпачков – оправка.
- Пинцет.
- Съемники для снятия колпачков.
- Молоток.
Порядок снятия колпачков
Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео. Начинаем:
- От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
- Снимается клапанная крышка.
- На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
- Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
- Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
- Откручивается на «17» болт.
- Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
- Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
- Выполняется демонтаж распределительного вала.
- Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
- Снимаются рокеры вместе с пружинками.
Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.
Замена колпачков
При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.
Фото как выполняется рассухаривание клапанов
Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него. После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя
Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки. Снимаются две пружины
В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра. Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.
Установка направляющей втулки
- Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
- Такая операция производится со всеми колпачками.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.
Ремонт и тюнинг двигателя
Замена масла в двигателе | 500 Р |
Ремонт двигателя | от 15 000 Р |
Ремонт двигателя, включающий переход с инж. 8V на 16V (передний привод) | от 20 000 Р |
Переход с карбюратора на инжектор 8V (передний привод, Классика) | 20 000 Р |
Замена двигателя ВАЗ | 8 000 Р |
Установка 16V двигателя от переднего привода в Классику | 25 000 Р |
Замена переднего сальника коленчатого вала (передний привод) | 3 500 Р |
Замена переднего сальника коленчатого вала (Классика, Нива) | 3 000 Р |
Замена заднего сальника коленчатого вала | 3 700 Р |
Замена масляного насоса (передний привод) | 4 000 Р |
Замена масляного картера двигателя (передний привод) | 2 500 Р |
Замена масляного картера двигателя (Классика, Нива) | 3 000 Р |
Замена прокладки головки блока цилиндров | 5 000 Р |
Ремонт ГБЦ: замена направляющих втулок и/или клапанов (передний привод 8V, Классика, Нива) | 7 000 Р |
Ремонт ГБЦ: замена направляющих втулок и/или клапанов (передний привод 16V) | 8 000 Р |
Установка спортивной ГБЦ с настройкой распредвала (передний привод 8V, Классика, Нива) | 7 000 Р |
Установка спортивной ГБЦ с настройкой распредвалов (передний привод 16V) | 8 000 Р |
Доработка ГБЦ клиента (увеличение и полировка впускных и выпускных каналов) | от 15 000 Р |
Установка спортивного распределительного вала (передний привод 8V) | от 3 000 Р |
Установка спортивных распределительных валов (передний привод 16V) | от 5 000 Р |
Установка спортивного распределительного вала (Классика, Нива) | от 5 000 Р |
Регулировка зазоров клапанов (передний привод 8V) | 1 500 Р |
Регулировка зазоров клапанов (Классика, Нива) | 1 000 Р |
Замена гидрокомпенсаторов (передний привод 16V) | 5 000 Р |
Замена гидрокомпенсаторов (Нива) | 4 000 Р |
Установка облегчённого маховика (передний привод) | 4000 Р |
Установка облегчённого маховика (Классика) | 4500 Р |
Установка облегчённого маховика (Нива) | 5000 Р |
Замена ремня ГРМ и ролика (передний привод 8V) | 2 500 Р |
Замена ремня ГРМ и роликов (передний привод 16V) | 3 000 Р |
Замена ремня генератора | от 700 Р |
Замена водяного насоса или прокладки (передний привод 8V) | 2 500 Р |
Замена водяного насоса или прокладки (передний привод 16V) | 3 500 Р |
Замена водяного насоса или прокладки (Классика, Нива) | 1 500 Р |
Замена термостата | 1 000 Р |
Замена радиатора охлаждения и/или электровентилятора охлаждения радиатора | 1 000 Р |
Замена всех шлангов системы охлаждения | 1 500 Р |
Замена карбюратора | 1 000 Р |
Замена дроссельного патрубка | 800 Р |
Установка спортивного ресивера (передний привод 8V, Классика, Нива) | 4 000 Р |
Установка спортивного ресивера (передний привод 16V) | от 3 000 Р |
Замена регулятора давления топлива (на рампе) | 1 000 Р |
Замена топливных форсунок (передний привод 8V, Классика, Нива) | 1 000 Р |
Замена топливных форсунок (передний привод 16V) | 2 000 Р |
Замена электробензонасоса | 1 500 Р |
Замена топливного фильтра (инжектор) | 400 Р |
Установка заменителя катколлектора (передний привод 8V) | 3 000 Р |
Установка заменителя катколлектора (передний привод 16V) | 2 500 Р |
Замена гофры выпускной системы | от 1 000 Р |
Установка спортивного выпускного коллектора 4-1 / 4-2-1 (передний привод 8V, Классика, Нива) | от 3 500 Р |
Установка спортивного выпускного коллектора 4-1 / 4-2-1 (передний привод 16V) | от 3 000 Р |
Замена глушителя (без доработок) | 500 Р |
Замена резонатора (без доработок) | 500 Р |
Установка прямоточного универсального глушителя (со сваркой) | от 1 500 Р |
Установка полной прямоточной системы выпуска | от 5 000 Р |
Установка/замена одной опоры подвески двигателя | 1 000 Р |
Замена передней, задней и боковой опор подвески двигателя (передний привод) | 2 500 Р |
Замена стартера | 1 000 Р |
Замена генератора | 1 000 Р |
Установка 4-х дроссельного впуска (без доработки проводки и настройки) | от 4 000 Р |
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (передний привод 8V) | от 8 000 Р |
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (передний привод 16V) | от 12 000 Р |
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (Классика, Нива) | от 12 000 Р |
Турбирование двигателя ВАЗ 16V от 250 л.с. (все запчасти + работа + настройка «под ключ») | от 180 000 Р |
Чип-тюнинг: корректировка программы управления двигателем | 3 000 Р |
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (ДМРВ) | 8 000 Р |
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (ДАД+ДТВ, турбо) | 9 000 Р |
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (Е-Газ, атмо) | 14 000 Р |
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (Е-Газ, турбо) | 20 000 Р |
Указаны ориентировочные цены. Точную информацию о стоимости предоставляемых услуг можно получить позвонив нам.
Запишитесь на ремонт и тюнинг по телефонам:
+7(903) 129 32 50
+7(903) 124 78 25
с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва
ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 21124
Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.
Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.
Наш сервис занимается ремонтом и обслуживанием не только современных переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, но и классических заднеприводных моделей «жигулей». Вне зависимости от степени сложности поломки и возраста транспортного средства (будь то ремонт двигателя ваз 2101 или, например, ремонт двигателя ваз 21124), наши специалисты гарантируют высокое качество работы и самые короткие сроки ее исполнения. Мы одинаково профессионально выполним как мелкие наладочные работы, так и капитальный ремонт двигателя ВАЗ, а при необходимости заменим неисправный агрегат на новый.
Кроме этого мы предоставляем своим клиентам возможность приобрести все необходимые комплектующие для автомобилей ВАЗ по самым выгодным ценам прямо у нас в магазине – так вы не только сэкономите средства, но и избежите долгих и трудоемких поисков нужной детали в других торговых точках города.
Классика
Износ двигателей увеличивается постепенно и какое-то определенное время практически никак не сказывается на работе двигателя. Однако с наступлением определенной критической точки износ начинает прогрессивно увеличиваться, что незамедлительно приводит к множественным неисправностям.
Так, например, ремонт двигателя ваз 2106 может понадобиться, если увеличивается расход масла и бензина выше установленных нормативов, появляется дымный выхлоп, уменьшается максимальная скорость и мощность двигателя, отмечаются перебои в работе цилиндров, в моторе появляется шум, двигатель перегревается и т.д. В таких случаях наши специалисты сначала проводят диагностику двигателя, определяют степень его износа и причину неполадки. Если проблема старая и уже успела достаточно серьезно навредить агрегату, то проводится капитальный ремонт двигателя ваз 2106, во время которого происходит восстановление эксплуатационных характеристик деталей. Поэтому важно своевременно обращаться за квалифицированной помощью.
Ремонтные работы различных моделей «жигулей» аналогичны по своей сути и отличаются только характером проблемы. Так, ремонт двигателя ваз 2103, например, может выполниться путём замены цепи привода распределительного вала, заменой самого распределительного вала и поршневых колец, ремонтом головки блока цилиндров, термостата, топливного насоса и насоса охлаждающей жидкости. Аналогично проводится и ремонт двигателя ваз 2107.
Передний привод
Наши мастера окажут поддержку и проведут высококачественный капитальный ремонт двигателя ваз 2109, ваз 2108, 2110 и любых других моделей этого отечественного производителя.
Что касается характера работ, то, например, ремонт двигателя ваз 2108, равно, как и ремонт двигателя ваз 2109, может заключаться в устранении неисправностей привода газораспределения (например, замена ремня ГРМ, роликов натяжения и зубчатых шкивов ГРМ). Если источник проблемы кроется в сальниках, которые имеют свойства с течением времени ссыхаться и трескаться, или клапанном механизме, который при износе дает отчетливый стук в двигателе, то, проводя, например, ремонт двигателя ваз 21099 или ремонт двигателя ваз 2110, эти детали просто заменяются на новые. Если источником неисправностей является блок цилиндров, то тогда, например, ремонт двигателя ваз 2112 или любой другой модели включает в себя его разбор, тщательную промывку всех каналов, внутренних полостей блока и их сушку. Особенно важно грамотно очистить детали после хонингования — в противном случае остатки грязи и абразивных частиц значительно сократят ресурс агрегата.
Кроме этого, ремонт двигателя ваз может заключаться в замене гидрокомпенсаторов, распредвала, направляющих втулок клапанов, привода газораспределительного механизма.
По желанию клиента мы можем провести и технический тюнинг любой сложности для автомобилей раннего года выпуска, увеличив количество клапанов (там, где это возможно) и объем двигателя, а также мощность мотора. Так, можно, например, установить спортивный распределительный вал, ресивер и выпускной коллектор, провести турбирование двигателя. Результатом грамотной работы профессионалов и использования только качественных запчастей станет мощное и надежное авто.
Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114
Самая распространенная проблема таких двигателей – это прогорание клапанов. Стоит отметить, что происходит это достаточно редко, но, все же, случается. Клапана могут прогореть по следующим причинам:
- Детонация двигателя. В этом случае, помимо замены клапанов понадобится еще и устранение причин детонации.
- Езда на автомобиле, заправленном пропаном. Клапана могут прогореть, если не внести соответствующие изменения в программное обеспечение компьютера.
- Эксплуатация автомобиля с некачественным топливом.
- Езда на слишком больших оборотах. Даже предельно-допустимые значения оборотов могут привести к прогару клапана.
- Некорректное калильное число свечей зажигания.
Это перечисление относится к 8-ми клапанному двигателю, в то время, как 16-ти клапанный имеет еще одну причину, по которой происходит замена клапана. При обрыве ремня ГРМ, поршни на большой скорости врезаются в клапана и их попросту гнет. Стоит еще раз напомнить, что владельцам автомобилей с обычным 8-ми клапанным двигателем бояться нечего, но ремень ГРМ рекомендуется менять своевременно.
Порядок действий при замене
- Откройте капот автомобиля, выкрутите крепления системы впрыска и снимите ее. Отсоедините крышку ремня ГРМ и проведите его демонтаж. Затем, открутите крышку клапанного механизма и снимите ее. Ослабьте и выкрутите крепления распределительного вала и демонтируйте его. Допускается демонтаж вала и на снятой ГБЦ, однако, из-за отсутствия нормальной фиксации головки, сделать это будет очень трудно.
- Выкрутите десять болтов крепления головки блока цилиндров. На разных сторонах двигателя они расположены по-разному: с одной стороны внутри ГБЦ, а с другой – наружи.
- Отсоедините все, что препятствует дальнейшему проведению работ и снимите головку блока цилиндров.
- Когда головка лежит на верстаке, можно приступить к рассухариванию клапанов. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальное приспособление. Чтобы ГБЦ не качалась и не двигалась, установите ее на блок цилиндров и затяните на пару болтов.
- Снимите все пружины клапанов с помощью съемника (рассухаривателя) и вытащите маслосъемные колпачки.
- Теперь вытащите клапана из направляющих отверстий с внутренней части ГБЦ.
- При замене клапанов, необходимо выполнить их притирку. После этого, соберите все узлы в обратной последовательности.
Необходимые детали и инструменты для ремонта
Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:
- Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).
- Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
- Комплект гидрокомпенсаторов 16 шт. (арт. 21120-1007300).
- Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, впускного коллектора, выпускного коллектора (все идут комплектом арт.21120-1002064-86).
- Болты крепления ГБЦ к картеру двигателя (арт.21120-1003271-018).
- Ремень ГРМ (арт.2112-1006040-02РУ), натяжной ролик ГРМ (арт.KT100507/100513), приводной ремень навесных агрегатов (арт.BP638).
- Моторное масло и масляный фильтр.
- Жидкость системы охлаждения.
Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:
- типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
- торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
- торцевые внутренние шестигранники;
- механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
- динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
- паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
- слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.
Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.
Когда меняют маслосъемные колпачки на 2106
Конечно, есть автолюбители, которые досконально следят за своим железным конем и многие процедуры выполняют по расписанию. Однако, таких очень мало, поэтому будем обращать внимание на внешние признаки.
Прежде всего, расход масла. Пока речь не пошла о литрах, стоит обратить на это внимание. Со временем, когда маслосъемный колпачок изнашивается, он превращается в заливную горловину, а стержень клапана — в поршень, который это масло толкает. Представьте, что двигатель работает на 1600 оборотов. Это значит, что в одном цилиндре совершается в минуту 800 тактов, а значит и клапан ходит туда-обратно 400 раз. А если таких клапанов восемь? В общем, через маслосъемные колпачки может уходить очень много масла.
Далее — повышенная дымность, снижение мощности мотора. Надо запомнить одну простую истину — масло в двигателе не горит, оно коксуется. Горят только присадки. Все мы знаем мотоциклы, в которых масло мешается с бензином. Все мы помним, сколько от них дыма. Но ведь там топливо разбавляется маслом в пропорциях 1:200. Здесь они значительно больше. То есть, если наблюдаем голубой дым из выхлопной трубы, то стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков. Само собой, на такой смеси двигатель не будет развивать полной мощности, как на чистом бензине.
Если при диагностике был выявлен износ втулок, то необходимо оперативно приступить к их замене. Для этого нужно:
- Поочередно вставить оправку в отверстия заменяемых втулок и без приложения усилий постучать по концу оправки. Втулки должны выбиваться аккуратно и не спеша.
- После того как втулки будут демонтированы, освободившееся место надо очистить от загрязнений. Для этих целей лучше всего воспользоваться влажной тряпкой. Новые втулки следует продуть сжатым воздухом и поместить в морозилку на два дня.
- Перед тем как надеть втулки, головки цилиндров разогреваются до 100°C. Это позволит подготовить посадочные места для новых втулок.
- Теперь на вынутые из морозилки втулки надо надеть стопорные кольца, после чего они вставляются в отверстия и снова, без приложения больших усилий, легкими постукиваниями по концу оправки, вбиваются на свои посадочные места.
Вот таким простым способом можно самостоятельно заменить направляющие втулки клапанов.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.
Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.