Adaptsport.ru

В мире АВто
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.

Так выглядит устройство

Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.

Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика

Особенность конструкции

Как работает

Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки

Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы

С датчиком Холла

Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла

Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот

Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ

Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Pемонт двигателя ВАЗ в Нижневартовске — цены

Алексей: Стоимость шлифовки гбц, а так же замена прокладки гбц

  • Автосервис «ANVService»: Здравствуйте, шлифовка 1500, если 8-клапанная то 8000, 16-ти клапанная — 10000, с ремонтом ГБЦ с заменой сальников клапанов и притиркой клапанов 8-клапанная 10000, 16-клапанная -120000
    Записаться можно по номеру 308-312 Максим
  • Автосервис «Масленка»: вЧЕРА ОТВЕЧАЛ 1000 ШЛИФОВКА, КАКАЯ ГОЛОВКА 16- КЛАПАННАЯ ИЛИ 8-МИ.
  • Алексей: 8- клапанная
  • Алексей: А проделанная работа во сколько обойдётся?
  • Автосервис «Масленка»: 4500 тысяч минимально замена прокладки, 1000 шлифовка, покажу где
  • Автосервис «Масленка»: 4500 замена прокладки ГБЦ, клапана надо притирать? 250 рублей один клапан,
    сальники клапанов надо менять? 100 рублей один сальник
    клапана регулируем? регулировка 1200, все запчасти Ваши, больше не пиши, приезжайте
  • Автосервис «Авто Технический Центр Кузов 186»: фреза 1200р, замена без притирки,газовой устан, 8кл — 4500р
  • Алексей: Полная стоимость замены прокладки гбц, а так-же шлифовка гбц?

    • Автосервис «Масленка»: шлифовка 1000 рублей, замена прокладки 4000+ прокладка ГБЦ+ прокладка клапанной, какой двигатель 16-ти клапанный?
  • Николай: Замена прокладки головки блока прогорела цена рем

    • Автосервис «Масленка»: 7500 рублей работа
    • Автосервис «Форвард-Авто»: Добрый день, информация по телефону
  • Эмиль: День добрыи ,сколько будет стоить капитальным ремонт двигателя

    • Автосервис «ANVService»: Здравствуйте, ремонт 30000 + запчасти
    • Автосервис «Масленка»: работа 20 000, все остальные вопросы при осмотре машины
    • Автосервис «Форвард-Авто»: Добрый день, для определения стоимости ремонта необходимо произвести дефектовку. Ориентировочная стоимость работ 15000-20000₽ в зависимости от сложности. Запись по телефону.
    • Автосервис «Авто Технический Центр Кузов 186»: Доброго дня, без токарных рабо, работт 18000(8кл), 22000(16кл), снятие устан 6000-8000, расходники Ваши
  • Роман: Стоимость кап ремонта ДВС

    • Автосервис «ANVService»: Здравствуйте, работа 40000р
    • Роман: Вместе с з/ч ?
    • Автосервис «ANVService»: Нет, это ремонт только, запчасти только после дефектовки посчитаем, не видим же что у вас там случилось
    • Автосервис «Сибиряк»: ПРИЕЗЖАЙТЕ ПОСМОТРИМ ПОГОВОРИМ
    • Автосервис «Car-911»: День добрый. Специализация нашей компании ремонт ДВС и агрегатов. могли бы вы уточнить какой двс у вас установлен 8-ми или 16-ти клапанный? стоимость ремонта от 25000-40000р. в зависимости от неисправности. Пожалуйста позвоните 637-456 и мы Вас полностью проконсультируем!! С Уважением Автоклуб-КАР-911.
    • Автосервис «Масленка»: работа 20 000, запчасти после вскрытия, примерно 35000
    • Автосервис «Форвард-Авто»: Добрый день, для начало необходимо сделать дифектовку ДВС. Запись по Тел
    • Автосервис «Авто Технический Центр Кузов 186»: снятие установка 8000р кап рем гбц 6500 ремонт двс 18000 отдельно запчасти ,фрезеровка.
  • Эмиль: Отрегулировать клапана

    • Автосервис «Форвард-Авто»: Добрый день, стоимость регулировки клапанов с материалами составляет 1500 руб. запись по телефону
  • Виталий: нужна регулировка клапанов. движок рено 8 клапанов

    • Автосервис «ANVService»: Здравствуйте, 2000 р работа
    • Автосервис «Car-911»: Временно регулировкой клапанов не занимаемся
  • Саша: Какая будет стоимость работ?

    • Автосервис «ANVService»: Здравствуйте, позвоните 555097, много вопросов
    • Автосервис «Сектор»: работа — 27000
    • Автосервис «Car-911»: День добрый. кап ремонт вашего ДВС стоит 25000 тыс.р
    • Автосервис «Масленка»: звоните , непонятно, что делать
  • Валерий: Сколько будит стоить замена прокладки головки

    • Автосервис «ANVService»: Здравствуйте, 6000р.
    • Автосервис «Car-911»: день добрый! 6000 тыс.р
    • Автосервис «Масленка»: 5500 рублей+ присутствие хозяина
    • Валерий: плюс гидро компенсаторы и масло съёмные колпачки сколько все вместе ?
    • Автосервис «Масленка»: моторист будет завтра, звоните, так быстрее
    • Валерий: Хорош!
  • Костя: Сколько будет стоить замена клапанов на ВАЗ 2114 8 клапанный ДВС.

    • Автосервис «Гараж на час»: здравствуйте, от 8т.р
    • Автосервис «ANVService»: позвоните 540403 Андрей
    • Автосервис «Сектор»: 8000 работа + запчасти по факту.
    • Автосервис «Масленка»: 5000, надо посмотреть двигатель, 544999
  • Андрей: шлифовка коленвала на 0,25

    • Автосервис «Гараж на час»: шлифуют хорошо в Пионере, мы можем только разобрать и отвезти
  • Ильгиз: Проточка коленвала и ценник?

    • Автосервис «Car-911»: Добрый день,Ильгиз.
      Средняя стоимость проточки коленвала(при условии,что он подлежит расточке),составляет 2000руб.
    • Автосервис «СТО Мажор»: От двадцати тысяч.А лучше взять двигатель контрактный дешевле выйдет
    • Автосервис «СТО Мажор»: Ну так как до 1 Марта скидки можно и за 10 сделать.Звоните
    • Ильгиз: проточка коленвала ценник по городу от 1400, смысл точить его за 10?
    • Автосервис «СТО Мажор»: Ну если без снятия и установки то да.
    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки форд транзит
  • Ленар: хочу узнать стоимость замены поршней на приоре (только поршня ,пока незагнула клапана)

    • Автосервис «Сектор»: Если только поршня менять без ремонта головы, то 10000,если голову ремонтировать +10000, плюс запчасти.
    • Автосервис «Car-911»: Добрый день,Линар.
      Стоимость работ по замене поршневой группы на Вашем а/м будет стоить 14000-15000руб.
      Телефон:
  • Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Примечание!
    Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

    Снятие

    В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

    Установка

    Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

    Примечание!
    Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

    2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

    Примечание!
    Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

    Дополнительный видеоролик

    Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

    Вал коленчатый (ход 84 мм, шейка 41,5 мм) ВАЗ 21118, 21128 Супер-Авто

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    Способы оплаты

    Доставка по России и за границу

    Самовывоз в Москве

    • Описание
    • Отзывы

    Стандартный коленчатый вал ВАЗ 21118-1005016 от двигателей ВАЗ 21118 8V 1.8L и ВАЗ 21128 16V 1.8L «Супер-Авто» .

    Для установки в двигатели 16V 1.5L («низкий блок» 194,8 мм) потребуется замена поршней ( 82,5 мм или 83,0 мм ) и шатунов (L-129 мм, шейка 41,5 мм, палец 19 мм).

    Для установки в двигатели 8V 1.6L («высокий блок» 197,1 мм) потребуется замена поршней ( 82,5 мм или 83,0 мм ) и шатунов (L-129 мм, шейка 41,5 мм, палец 19 мм).


    Для установки в двигатели 16V 1.6L («высокий блок» 197,1 мм) потребуется замена поршней ( 82,5 мм или 83,0 мм ) и шатунов (L-129 мм, шейка 41,5 мм, палец 19 мм).

    Увеличить рабочий объём двигателя можно: заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объёма двигателя, необходимо увеличить объём камеры сгорания — для компенсации увеличения объёма цилиндра.

    При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни.

    К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями.

    Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.

    В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.

    Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня.

    Диаметр Ход поршня, мм
    цилиндра, 71 74,8 75,6 78 80 84
    мм
    82,0 1499 1579 1596 1647 1689 1774
    82,4 1514 1595 1612 1663 1706 1791
    82,5 1517 1599 1616 1667 1710 1795
    82,8 1528 1610 1628 1679 1722 1808
    83,0 1536 1618 1635 1687 1731 1817
    84,0 1573 1657 1675 1728 1772 1861

    Читать еще:  Как почистить печку авто

    Характеристики двигателя ВАЗ 21128

    Блок цилиндров ВАЗ 11193

    Диаметр цилиндра, мм 82,5
    Межцилиндровое расстояние, мм 89
    Высота блока цилиндров, мм 197,1
    Длина шатуна, мм 129
    Диаметр шатунных шеек, мм 41,5
    Отношение длины шатуна к радиусу кривошипа, мм 3,07

    Поршень

    Высота, мм 45,3
    Диаметр, мм 82,5
    Вес, г 247
    Ход поршня, мм 84
    Высота поршневых колец, мм 1,2/1,5/2

    Общие характеристики

    Высота огневого пояса, мм 3,8±0,1
    Степень сжатия 10,5
    Рабочий объём, см3 1796
    Мощность максимальная, кВт (л.с.) 72 (98)
    при скорости вращения коленчатого вала, 1/мин 5200
    Максимальный крутящий момент, Нм 162
    при скорости вращения коленчатого вала, 1/мин 3200
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Топливо-бензин, ОЧ не менее 95

    Двигатель ВАЗ 21128 16 кл. V=1.8L с мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 162 Нм / 3200 об/мин, удовлетворяющий требованиям по нормам токсичности Euro 2.

    В двигателе 1.8L используется блок цилиндров ВАЗ 21124 с межцентровым расстоянием 89 мм, увеличенной на 2,3 мм высотой и размером рабочих цилиндров диаметром 82,5 мм, оригинальные поршни с уменьшенной на 98 г массой и на 20,2 мм высотой. Поршни отлиты методом погружения («ноу-хау» ЗАО «Супер-Авто» и «АВИТИ») и имеют литейные поднутрения в днище, что предотвращает порчу клапанов при обрыве ремня ГРМ. Основное увеличение объёма двигателя произошло за счёт существенной переработки деталей кривошипно-шатунного механизма в результате чего ход поршня увеличен до 84 мм.

    Для обеспечения нормальной работы двигателя используются новые калибровки контроллера, форсунки увеличенной производительности фирмы «Siemens» и дроссельный патрубок с большим проходным сечением. Увеличенный до 51 мм диаметр системы выпуска также значительно повлиял на увеличение мощности двигателя.

    Одним из основных достоинств двигателя является увеличенный до 162 Нм начальный крутящий момент, обеспечивающий оптимальные разгонные характеристики автомобиля — момент трогания и момент совершения маневров.

    Для передачи возросшего момента, на автомобили, оснащенные двигателем 1.8L, устанавливается усиленная КПП и усиленное сцепление фирмы «LUK». КПП включает в себя усиленные подшипники валов фирмы «SKF» (Швеция) и усиленный вторичный вал с блоком шестерен в сборе и главной парой 3,9.

    Отличительной особенностью сцепления фирмы «LUK» является увеличенный до 200 мм диаметр нажимного и ведомого диска и усиленные пружины.

    Для повышения точности соединения шатуна с коленчатым валом в технологии изготовления шатуна операция разъёма «крышка-шатун» выполняется не разрезанием, а разрывом, что значительно повышает точность обработки отверстия большой головки.

    За счёт снижения массы кривошипно-шатунного механизма и улучшения структуры металла поршня и шатуна увеличена надёжность и долговечность двигателя.

    Существует также тюнинговый вариант двигателя, который предусматривает установку нового впускного ресивера с укороченными впускными каналами, что обеспечивает увеличение наполнения на высоких оборотах, фильтра нулевого сопротивления, доработанной системы вентиляции картера, дроссельного патрубка диаметром 54 мм, впускного распредвала с измененными фазами газораспределения. Все эти мероприятия обеспечивают увеличение мощности со 100 л.с. до 120 л.с.

    Ремонт и обслуживание ВАЗ / Лада

    ЧИНИМ ВАЗ С 2010 ГОДА

    Осуществляем ремонт всех моделей марки Лада

    Чаще всего к нам обращаются владельцы автомобилей Лада Гранта, Приора, Веста, ВАЗ 2114, 2115, 2108 для обслуживания своих машин, а также за ремонтом:

      Двигателя ГБЦ Коробок КПП Генератора Бензонасоса Суппортов и др.

    Наши преимущества

    Почему ремонт ВАЗ в Домодедово доверяют нам?

      Грамотная диагностика и ремонт (мы ОТВЕЧАЕМ за качество своих комплектующих) Оригинальные масла Mobil1™ (мы ОФИЦИАЛЬНЫЙ Mobil1™ Центр в Домодедово) Любим постоянных клиентов (даём ПРОГРЕССИВНЫЕ скидки до 20% на работы) Честные цены (качество ОФИЦИАЛЬНОГО дилера по цене обычного автосервиса)
    Заметки мастера по ремонту

    Слабые места а/м ВАЗ (1118,2110,2114,2170,2190)

    Термостат – еще до необходимого ресурса работы может произойти отказ работы клапана термостата. Самое неприятное – постоянно наблюдать за индикатором температуры двигателя. Основные причины, по которым термостат может выйти из строя – накипь, грязь и коррозия. Мы всегда заливаем только качественную охлаждающую жидкость.

    Электроусилитель руля – в случае рывков при повороте, или если становится заметно тяжелее выруливать, то это первые признаки выхода из строя электроусилителя руля. Важно знать, что на большинстве а/м ВАЗ модели Приора, неисправность может заключаться не в самом электроусилителе руля, а в контактах.

    Электроника – в первую очередь могут выйти из строя стеклоподъемники. Далее к нам на ремонт в Домодедово может потребоваться принести вентилятор отопителя.

    ШРУСы доставляют массу неприятностей, хотя ВАЗ уверяет, что они изготовлены из прочных материалов. Следовательно ШРУСы – конструкторская недоработка. Что касается подшипника, данный элемент подвергается большим нагрузкам и является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора. Характерным признаком выхода из строя «опорника» являются стуки в верхней части стойки при езде по неровностям.

    Датчики двигателя – данный элемент может выйти из строя, не зависимо от срока эксплуатации и пробега автомобиля и проблема может периодически повторяться.

    Регулятор напряжения – так же не доработан производителем и является одной из проблем владельцев ВАЗа.

    Н ередко выходит из строя предохранитель бензонасоса. Признаком выхода из строя является всем заметное явление — это просто автомобиль не возможно будет завести.

    Катушка зажигания – всем известно такое понятие, как троит двигатель – поэтому наверняка вышла из строя катушка зажигания. Мотор начинает работать не на полную мощность.

    Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов

    Определить протекание масла переднего сальника очень трудоёмкая процедура. Для выявления обязательно нужно обследовать машину руками в области нахождения сальника. В дальнейшем необходимо завести машину взять фонарик и посмотреть, где образовываются протекания. В основном во время работы ДВС можно быстро увидеть подтекание масла это доказывает то, что сальник сильно изношенный.

    Читать еще:  Форд фокус замена грм

    Пошаговый процесс выполнения работы по замене сальника коленвала на ваз 2114:

    1. Для этого автотранспортное средство ставят на яму и под задние колеса подставляют противооткатные приспособления. В последующем необходимо переднее правое колесо поднять и скрутить, воспользовавшись торцевыми ключами. Далее снимается защиту с двигателя внутреннего сгорания.
    2. Потом снять крышку с ремня ГРМ. После этого появляется возможность добраться до шкива коленвала, распредвала и ГРМ.
    3. Перед дальнейшими действиями необходимо один цилиндр ДВС поставить в верхнюю точку. Поэтому вращение распредвала и коленвала будет находиться в движении до того, пока метки на шкивах не сомкнутся с разметками на самой крышке корпуса ГРМ.
    4. Далее необходимо ослабить ремень ГРМ во избежание его последующего повреждения и снимается. Как это делается: изначально снять правый подкрылок с автотранспортного средства ключом под номером 10. И вот доступ к ремню генератора и шкиву открыт. Потом ослабить ролик ГРМ и без проблем снять его.
    5. Затем следует снять шкив коленвала, и скрутить колпак и слить старое масло в посуду. В итоге снять поддон ДВС, он закреплен на шестнадцать болтов.
    6. В дальнейшем снять маслоприёмник. Его обязательно нужно хорошо просмотреть на выявление имевшегося засора и большого количества загрязнения. Если они в результате обнаруживаются, то его необходимо продуть сжатым воздухом.
    7. Потом требуется открутить шесть винтов и снять масляный насос.
    8. Как часто бывает, что изношенная прокладка под масляным насосом сильно теряет свои изначальные способности по истечению определенного времени. Ее можно убрать с помощью обычной отвёртки с плоским шлицем.
    9. Затем сальник коленвала нужно вытащить из гнезда. Если в ручную не получается, то вполне возможно воспользоваться 2 плоскими шлицевыми отвёртками подцепить его с противоположной стороны по краям.
    10. Потом тщательным образом вытирается гнездо под новый сальник. Купленный сальник часто не встает на место с 1 раза. Для оправки лучше всего воспользоваться торцевой головкой на тридцать два. По нему нужно ударить несколько раз молотком.
    11. В конечном итоге все узлы собираются в обратном порядке, и в движок вливается масло.

    1. Перед началом работ необходимо подготовить комплект инструментов, гаечных ключей.
    2. Убедиться в том, что автомобиль установлен на ровной поверхности, а под колёса установлены противооткатные упоры.
    3. Первым делом открываем капот и демонтируем защиту ремня ГРМ.

    Проводим снятие кожуха ГРМ

    Совмещаем по меткам как на рисунке

    Тут тоже совмещаем

    Демонтируем ремень ГРМ

    Проводить эту работу следует очень аккуратно.

    Старый сальник уберите в сторону.

    Пошаговый процесс монтажа

    1. При установке новой запчасти, предварительно смазываем её маслом и используя старое кольцо или трубу такого же диаметра запрессовываем её на место.

    Для фиксации подойдёт торцевая головка.

    Последствия проворота вкладышей

    Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

    Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

    Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

    Проверка сигнала осциллографом

    Третий способ проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым точным, его используют профессионалы. Для его реализации нужен осциллограф и специальная программа. Этот способ не требует снятия прибора с двигателя, так как есть возможность наблюдать за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без проблем обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и необходимую программу, нужно соединить щупы прибора и выводы катушки датчика без учета полярности. После запуска программы для работы с прибором нужно помахать перед датчиком металлическим предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение металлического изделия. Чтобы повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем двигателе, выведя щупы параллельно к датчику.

    При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных параметров нормальным, машина может подергиваться, ее двигатель работает не стабильно. Это говорит о том, что имеют место неисправности самого датчика или задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет очевидным после изучения осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.

    Мы рассмотрели три возможных способа проверки датчика коленвала:

    — проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);

    — проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);

    — проверку на осциллографе.

    Выбор способа зависит от имеющихся возможностей и навыков. Принцип проверки датчика коленвала является одинаковым для всех моделей автомобилей с инжекторным двигателем. Если вы располагаете инструментами для проверки при помощи осциллографа, лучше выбрать этот метод, так как он является самым точным. При отсутствии необходимого оборудования можно использовать другие способы. При проверке следует быть максимально внимательным и аккуратным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector