Как заменить передние тормозные колодки на Nissan Almera G15
Замену передних колодок следует производить при их предельно допустимом износе, а так же при видимых признаках разрушения колодки, замасливании накладок.
Предельно допустим износ тормозных колодок вместе с основанием — 6мм. Если при визуальном осмотре вы выявили, что рабочая поверхность колодок с основанием менее 6 мм, такие колодки требуют замены. Меняются колодки парами, то есть на одной оси обязательно все 4 колодки (две на одном колесе, две на другом).
Итак, колодки нужно менять если:
- допустимый износ менее 6мм
- видны следы разрушения колодки
- колодка замаслена
- виден неравномерный износ на колодке
Как правило, колодки установленные с завода, имеют ресурс от 30 000 км и выше, все зависит от стиля езды.
Где проводить обслуживание
Желаете провести качественную замену тормозных колодок на Nissan Almera Classic? Тогда обращайтесь к нам: мы применяем в работе только новейшее оборудование. В нашем автосервисе всегда найдутся оригинальные запчасти для замены задних тормозных колодок.
Во время ожидания замены любой из запчастей на вашем автомобиле вы сможете провести время в уютной клиентской комнате, выпив чашечку кофе и почитав последние новости!
Прайс на услуги автосервиса
Сход-развал 3D
Категория | I ось | II Оси |
Средний сласс | 1700 | 2200 |
Кроссовер | 2200 | 2700 |
Внедорожник, газель | 2800 | 3300 |
Коммерческий траспорт | 3000 | 3500 |
Покраска автомобиля
Услуги | Категория авто I | Категория авто II |
Бампер передний | 7000 | 8000 |
Бампер задний | 7000 | 8000 |
Крыло переднее | 7000 | 8000 |
Крыло заднее | 7000 | 8000 |
Крыло заднее | 7000 | 8000 |
Дверь | 7000 | 8000 |
Проём | 3500 | 4000 |
Порог | 3500 | 4000 |
Зеркало | 2500 | 3000 |
Капот | 12000 | 14000 |
Багажник | 7000 | 8000 |
Крыша | 14000 | 16000 |
Ремонт дисков
R15 700 | R16 900 | R17 1100 | R18 1300 | R19 1600 | R20 1900 | R21 2200 | R22 2500 |
R15 900 | R16 1000 | R17 1300 | R18 1500 | R19 1800 | R20 2100 | R21 2400 | R22 2700 |
комплекс шиномонтажных работ
R15 1600 | R16 2000 | R17 2320 | R18 2560 | R19 2840 | R20 3200 | R22 3440 |
R15 2080 | R16 2200 | R17 2240 | R18 2720 | R19 2920 | R20 3440 | R22 3640 |
Как правило, новое масло заливают в двигатель не менее чем через 10000 км пробега. Такая периодичность процедуры применяется для автомобилей, передвигающихся в городских условиях. В непривычной среде замену масляных фильтров и масла необходимо проводить чаще.
Как подобрать нужную модель
Выбирая колодки, нужно ориентироваться на репутацию производителя. Или доверить хорошим специалистам ЦТО не только замену деталей, но и положиться на их рекомендации к приобретению запчастей, расходников.
Будут ли это оригинальные аксессуары тормозной системы или колодки из аналогов также неплохи – в каждом случае решение принимается совместно с владельцем автомобиля, исходя из бюджета. Перед покупкой колодок убедитесь, что VIN-код записан правильно. Напоминаем, что автоцентр располагает собственным интернет-магазином автозапчастей, с возможностью доставки товаров в города России.
Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15
Замена колодок сзади на седане Ниссан Альмера G15 проводится немного иначе, поскольку вместо дисков стоит механизм с барабаном. Барабанные колодки имеют артикул France Car FCR210335. Американский аналог – TRW GS8780.
Диагностика барабанных колодок
Прежде чем приступить к замене колодок на Альмера G15, нужно их проверить. Для этого седан загоняется на эстакаду или выставляется над смотровой ямой. Диагностика проводится визуально через специальное отверстие в щите. На нем стоит резиновая заглушка, которая вынимается.
Предельно допустимая толщина основания и накладки составляет 3 мм, если деталь стерта сильнее, требуется замена.
Ниже рассматривается вопрос о том, как заменить задние тормозные колодки.
Снимаем тормозной барабан
Задние тормоза японского седана представлены барабанным механизмом. Ниссан Альмера G15 предварительно выставляется на ровной поверхности и растормаживается (ручник в нижнем положении). Дальнейший порядок действий по снятию барабана таков:
- Одно из задних колес снимается, а авто ставится на стойку.
- Колодки сводятся путем вращения храповой гайки. Для этих целей подойдет отвертка, которой можно цепляться за зубцы гайки и сдвигать их вниз.
- Защитный колпак сбивается подручным инструментом (например, молотком и зубилом).
- Гайка подшипника ступицы скручивается ключом на «36».
- Барабан демонтируется вместе с подшипником.
- Диагностика барабанов и снятие задних колодок
На авто с внушительным пробегом потребуется проверка степени износа барабанов. Для работ используется штангенциркуль.
Критический показатель для длительно эксплуатируемой детали составляет 229,5 мм.
Конструкция заднего тормозного механизма Альмера G15 представлена на фото.
Демонтаж деталей задних тормозных колодок осуществляется в такой последовательности:
- Чашка пружины при одновременном удержании стойки проворачивается до момента совпадения паза с кончиком стойки. Таким образом освобождается как сама стойка, так и подпружиненная чашка. Процедура повторяется на другой стойке.
- Отверткой убирается стягивающая пружина (ее крючок нужно поддеть).
- Подсборка отводится так, чтобы резиновые защитные пыльники не получили повреждений.
- Конец троса, идущего от ручника, снимается с рычага колодки.
- Обе колодки снимаются вместе с распорной планкой, убирается верхняя пружина.
- Разъединяются оставшиеся элементы – распорная планка, дальняя колодка, планочная пружина. Все детали очищаются.
Когда на Альмера G15 ставятся новые колодки, необходимо смазкой обработать резьбу планки. Устройство автоматической регулировки зазора можете увидеть на фото. Дальше речь пойдет о том, как правильно осуществить регулировку задних тормозов.
Регулировка задних тормозов Альмера G15
Регулировочные работы на Альмера G15 не представляют ничего сложного. Вся процедура сводится к многократному подъему и опусканию ручника с зажатой кнопкой выключения при нажатой до упора педали тормоза. Если все идет правильно, во время регулировки раздаются щелчки. Они указывают на то, что задействован механизм авторегулировки зазора между внутренней поверхностью барабана и колодками. Работать ручником нужно до прекращения щелчков.
После регулировки проверяется жидкость в расширительном бачке, она доливается до нужного уровня. Иногда обновление деталей требует дополнительной регулировки стояночного тормоза.
Almera – замена задних тормозных колодок
Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену колодок в барабанных тормозах необходимо каждые 3 года или 60 тыс. км. пробега. Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это существенно ускоряет износ, но при спокойном торможении задние барабаны живут до 100 тыс.
Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза, или езды задним ходом. Колодки менять необходимо сразу и на всей задней оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае если будут заменены по одной колодке на барабан, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как барабана, так и колодок. На замену тормозных колодок передних задних барабанных тормозов уходит до 3 часов.
Какие колодки выбрать оригинал или аналог для Альмеры G15
С завода устанавливаются колодки Nissan 41060-00Q0K, их цена на данный момент от 2500 руб. Вместо оригинальных тормозных колодок, можно рассмотреть установку аналогов, хорошего качества и по приемлемой цене.
Аналоги колодок Nissan 41060-00Q0K
- Allied Nippon ADB0984 (Япония) цена от 1500 руб за комплект
- LYNXauto BD5739 (Япония) цена от 1600 руб за комплект
- NIBK PN9805 (Япония) цена от 1400 руб
- Sangsin Brake SP1564 (Корея) цена от 1500
Все вышеперечисленные аналоги хорошего качества и вполне подойдут на замену оригиналу.
Как рассчитывается стоимость
При приеме вашего авто, мастер-приемщик вычисляет стоимость замены тормозных колодок в Минске. Общая сумма услуги зависит от многих факторов, таких как:
- Марка и модель машины.
- Наличие АБС.
- Сложность работ.
- Передняя или задняя ось обслуживается.
- Примененные детали.
- Необходимость выполнения дополнительных работ.
Замена колодок на передних дисках дешевле, чем работы с барабанными тормозами. Это объясняется сложностью аккуратного демонтажа с задних осей.
Если вам потребуется замена задних тормозных колодок, цена за работу в нашем сервисе будет оптимальной.
Что касается выбора колодок, то он не широк. В основном, это фирменные детали японских или корейских предприятий. Но встречаются и подделки. Ниже приведена таблица, где указаны основные производители задних тормозных колодок для Ниссан Альмера Классик, а также каталожные номера запчастей.
Производитель | Номер по каталогу запчастей |
Оригинал | |
Nissan | 4406095F0B |
Аналоги | |
Hi-q | SA131 |
Sangsin | SA131 |
Samsung | 48430-31011KO |
Nibk | FN1167 |
Lpr | 4870 |
Brp | LS1410 |
Tokocorporation | CJ0162 |
Remsa | 4144.00 |
Trw | GS8246 |
Starline | BC 04870 |
Jfbk | FN1167 |
Onnuri | GBSG-002 |
- Поднять заднюю часть автомобиля домкратом с любой стороны.
- Установить под передние колеса противооткатные башмаки.
- Снять колесо, открутив крепежные болты и секретки.
- Теперь необходимо снять барабан с посадочного места. Как правило, за время эксплуатации автомобиля, он оседает и «прилипает», что усложняет процесс демонтажа. Рекомендуется использовать молоток, чтоб нанести несколько аккуратных ударов на плоскость барабана между шпильками.
- После снятия барабана, необходимо очистить щеткой сам тормозной механизм и посадочное место от пыли и грязи. Проверить барабан на уровень износа. При наличии сильных сколов, трещин и задиров – заменить новым.
- Демонтировать верхнюю стяжную пружину отверткой или пассатижами.
- Нажать на тарелку прижимной пружины опорной стойки пассатижами.
- Прокрутить тарелку на ¼ оборота.
- Идентично снять опорную стойку второй колодки.
- Развести тормозные колодки в стороны и извлечь регулятор зазоров.
- Снять нижнюю стяжную пружину руками.
- Теперь необходимо обратить внимание на механизм ручного тормоза, который расположен на задней колодке. Его необходимо демонтировать. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь палец, используя пассатижи.
- Проверить состояние тормозных колодок. При необходимости – заменить новыми.
- После замены колодок необходимо отрегулировать зазор между колодками и самим барабаном. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка и плоской отверткой провернуть зубчатое колесо регулятора. Колесо вращается только в одну сторону для развода колодок. Необходимо добиться легкого соприкосновения колодок и барабана.
- Перед сборкой всех деталей тормозной барабанной системы, необходимо промыть все детали в бензине, регулятор зазоров разобрать и смазать графитной или силиконовой смазкой.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
- Установить автомобиль на землю и закрепить крепежные болты колеса.
- Повторить процедуру со вторым колесом.
После замены тормозных колодок на барабанах, необходимо проехать в тихое место и проверить работоспособность и эффективность колодок. Настоятельно рекомендуется заменить все поврежденные или изношенные детали тормозного барабана. Регулировку колодок необходимо делать с периодичностью раз в год, или 15-20 тыс. км. Это необходимо для равномерного износа задних колодок и сохранению эффективности торможения задних колес. Данную процедуру рекомендуется выполнять в подъемном боксе, однако в случае необходимости подойдет и домкрат со смотровой ямой.