Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, какие лучше
Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, какие лучше
Завод-изготовитель рекомендует менять задние колодки раз в 100 тысяч км, тем не менее проверять их состояние нужно куда чаще. Когда менять — зависит от стиля вождения, а также еще от многих моментов:
- агрессивный стиль вождения снижает ресурс колодок чуть ли не вдвое;
- некачественные фрикционные накладки изнашиваются за 40-50 тысяч км;
- изношенный тормозной барабан съедает фрикционную накладку за 50-60 тысяч км;
- неотрегулированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
- сборка тормозного механизма не по технологии никак не продлит, а укоротит жизнь колодкам.
А проверку состояния колодок нужно проводить при каждом осмотре тормозного механизма, примерно раз в полгода. При этом нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше 0,5 мм, а внутренний диаметр тормозного барабана превышал 201 мм.
Выбор передних колодок и дисков
Не стоит покупать самые дешевые колодки и диски, лучше ставить оригинал или аналоги высокого качества.
6Q0615301A | Оригинал VAG |
24.0118-0137.1 | ATE |
600.3218.00 | Otto Zimmermann |
Артикулы колодок (с датчиком износа):
1J0 698 151 G | Оригинал VAG |
13.0460-7117.2 | ATE |
23131.195.1 | Otto Zimmermann |
Сколько будет стоить замена задних колодок Шкода Фабия или передних на СТО
Обычно стоимость замены тормозных колодок Шкода невысокая, но цена может возрасти из-за необходимости проведения дополнительных восстановительных работ. Перед началом непосредственного ремонта проводится предварительная диагностика. Такая проверка помогает выявить все имеющиеся неисправности, и позволяет подобрать наиболее экономный способ устранения поломки.
Как продлить срок службы тормозной системы:
- Периодически обслуживаться в автомастерской.
- Использовать только качественные запчасти.
- Избегать резких остановок и агрессивных маневров;
- Не загружать автомобиль слишком сильно.
При определении цены нужно учитывать, что замена задних колодок Шкода Фабия сложнее и дороже, чем передних. Для точного расчета стоимости потребуется выполнить проверку всех компонентов этого узла. Также нужно помнить, что колодки меняются попарно, благодаря чему обеспечивается равномерное распределение нагрузки и, соответственно, увеличивается срок службы тормозов.
Замена задних колодок
Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.
- Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх.
- Обязательно снять автомобиль с ручника;
- Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит. После чего, через отверстие для болтов с помощью отвертки поддеваем клинышек, который позволит свестись колодкам и барабан сам по себе легко снимется.
- Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Шкода Фабия. Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым.
- С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.
- Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке.
- Собираем все на новые тормозные элементы. В первую очередь на правую ставим распорку и надеваем на неё пружину. Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Ставим пружину, натягивающую компенсатор износа.
- Переворачиваем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхнюю контровую и нижнюю сводящую.
- Ставим тормозные колодки на свое место, начиная с пазов цилиндра, после чего защелкиваем их снизу.
- Подсоединяем тросик ручника! Если забудете, он не будет работать. Устанавливаем обратно барабан и одеваем колесо. Замена с одной стороны выполнена. С другой делаем все тоже самое.
- В конце не забываем проверить жидкость в бачке, при необходимости выравниваем уровень в допустимых пределах, путем доливания или сливания её. Ну и в самом конце нужно сесть за руль и пару раз надавить на педаль, дабы произвести прокачку системы.
Таким образом, в домашних условиях Вы сами можете проделать все это на Вашей Skoda Fabia. Здесь не нужно никаких специальных навыков, всего лишь понимание процесса и желание все сделать. Полная процедура замены всех четырех комплектов займет по времени примерно два часа, если не спешить и если Вы делаете это впервые. Во второй раз это может быть еще быстрее и даже легче, так как путь полностью известен.
Периодичность этой процедуры как для Skoda Fabia, так и любого другого автомобиля зависит от стиля езды, места езды, качества материалов и многих других факторов. Но признаками того, что пришло время сделать замену, могут послужить звуки в виде визга и скрипа, которые издаются от колес, или звук трущегося металла, свидетельствующий о стирании накладок.
Меняем передние и задние тормозные колодки на Шкоде Фабии своими руками
Откручиваете шплинты с гайками и снимаете с колодок все рычаги. Ставите новые колодки и собираете все в обратной последовательности.
Советы по замене задних тормозных колодок Skoda Fabia 1. Чтобы на задние колеса не установить колодки для передних колес, вы должны знать, чем они отличаются: они отличаются длиной фрикционных накладок.
В случае с задними колодками длина равна 25 см, а у передних — 30 см. Когда будете устанавливать опорные пальцы, сделайте так, чтобы лыски смотрели друг на друга.
FakeHeader
Comments 28
Ну как они по качеству эти цилиндры? Я вот щас выбираю из трв, Ате и брембо. Пока к брембо склоняюсь
Отлично, проблем не было, только прошедшим летом на одном прокачку сломал, так поменял на такой же, короче пока не подводили
А номер какой цилиндров?
Привет! Не помню даже, может какая-нибудь информация с упаковки поможет или вложения?
Их два вида по каталогу, не пойму чем отличаются, но да ладно, спасибо.
Я когда брал, то различие было только в крепежных отверстиях, на фабии он держится на одном винте, на пассате на двух, так вот у этого два отверстия для крепежа, но он становится без проблем.
Там еще разница была в металле, они есть алюминиевые, а есть чугунные, так вот родные были алюминиевые, они поокислялись все и посыпались, а эти чугунные, возможно и в этом у них разница!
Все разобрался, на оф сайте глянул, на фабию идёт FENOX K1982
привет. при замене цилиндров ты подшипник ступицы снимал для удобства?
Мне кажется подшипник мешает и собрать все пружинки одеть их нормально не получится(((
Привет! Я снимал и ставил не в том порядке, поэтому и мешала ступица, на самом деле все очень прсто!
Первым делом снимай пружинку, которая avtodrom.info/tormoznoy-m…go-tipa-na-shkoda-fabiya/ под номером 4, а затем которая под номером 6! И дальше будет проще развести колодки в стороны и можно легко их высунуть!
А в самый первый раз, да, я снимал ступицу и было проще все делать! Можно было ко всему подлезть!
спасибо, наверное буду снимать ступицу дабы все хорошо вычистить и собирать было удобнее. Не думаю что от одного откручивания гайка на ступице станет хуже)))).
спасибо.
Решил этим заняться по причине неуверенных тормозов. педаль стала ватной, не чувствительной, да и тормоза не сбалансированы, перед хватает а зад как будто нет(((. при этом жидкость менял 2 года назад(((.
вот займусь, заменой цилиндров задних, колодки задние 2-х летней давности (не думаю что стерлись) буду прокачивать тормоза, проведем ревизию, а дальше посмотрим или получится улучшить ситуацию.
Ну если ты едешь пустой, то тормозить будут передние колеса, а задние совсем чуть-чуть! Зад хорошо тормозит при нагруженной машине!
Я когда снимал ступицу, то снялась она легко! А назад я ее чуть забил, очень туго шла!
Удачи в работе! Пиши, если что, подскажу, я эти тормоза задние на дне по десять раз разбирал, когда ручник регулировал)
Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок skoda fabia
В основе колодки лежит металлический скелет, на который наносится фрикционный материал, имеющий высокий показатель трения. Состав этого материала состоит из:
- искусственного каучука;
- минеральных и органических волокон;
- фенолформальдегидных смол;
- модификаторов и других составляющих.
Материалы подобраны таким образом, чтобы можно было получить высокий уровень трения между колодкой и диском. Именно фрикционная накладка при контакте с ними позволяет получить торможение авто. На дисковых колодках фрикционные накладки фиксируются при помощи клея, а на барабанных — на металлических креплениях мягкой структуры. Различие конструкции тормозных колодок состоит в зависимости от использования дисков или барабанов в тормозных узлах. Они отличаются только внешним видом и формой колодок, а метод работы остается прежним.
Причины износа задних колодок:
- низкое качество материала колодок;
- естественный износ;
- манера езды автомобилиста;
- поломка тормозных цилиндров.
СЕРВИС И ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ШКОДА ФАБИЯ 2
SKODA FABIA II
- ТО
- Ремонт подвески/рулевого управления
- Замена ГРМ / ремонт двигателя
- Замена тормозных колодок и дисков
- Замена топливного фльтра
- Замена ремня генератора и кондиционера
- Диагностика неисправностей БЕСПЛАТНО!
Шкода Фабия 2, автомобиль, который выпускается с 2007 года и представляет собой рестайлинг фабии первого поколения, построенный на той же платформе. Фабия 2 — удобный городской автомобиль, завоевавший любовь многих автолюбителей!
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ФАБИЯ 2
Обратите внимание, если Вы не нашли в сводной таблице цену на нужный вид ремонта, воспользуйтесь меню в левой части этой страницы, для поиска нужной услуги, либо позвоните нам 993-7838 для получения консультации по вопросам связанным с ремонтом и наличием запчастей.
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ФАБИЯ | СТОИМОСТЬ | ДЕТАЛИ |
ПЕРЕОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШКОДА ФАБИЯ | ||
ТО, замена масла в двигателе и маслянного фильтра | 600 Р. | 10-20 минут, включает бесплатный осмотр подвески. |
ЭКСПРЕСС ТО | 1000 Р. | 30-40 минут, включает замену маслянного, воздушного и салонного фильтров, осмотр подвески, тормозной системы. Проверка уровня антифриза и тормозной жидкости и БЕСПЛАТНАЯ доливка при необходимости. |
Замена топливноо фильтра | 1300 Р. | Стоимость уже вкючает в себя новый не оригинальный топливный фильтр и его замену. |
Замена свечей зажигания | от 600 Р. | Свечи на Фабия от 500 руб за комплект, уточняйте наличие по телефону. |
ЗАМЕНА ГРМ ШКОДА ФАБИЯ | ||
Замена комплекта ремня привода ГРМ | 6000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты грм от 2500 руб, замена помпы при замене ГРМ — БЕСЛАТНО! |
Замена комплекта цепи привода ГРМ | от 10000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, замена помпы при замене ГРМ — БЕСЛАТНО! |
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ШКОДА ФАБИЯ | ||
Замена комплекта сцепления | 6000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты сцепления LUK, SACHS, KraftTech в наличии на складах, уточняйте цены по телефону, при замене сцепления у нас — скидка на запчасти 5-15% |
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК ШКОДА ФАБИЯ | ||
Замена комплекта тормозных колодок (дисковые) | 600 Р. | Обратите внимание, на автомобилях старше 8-10 лет возможны проблемы с суппортами, ремонт которых оплачивается отдельно! В наличии колодки ТЕКСТАР, при необходимости, сообщите, колодки какой фирмы Вы хотите и мы подготовим их к Вашему визиту. |
Замена комплекта тормозных колодок (барабанные) | 1200 Р. | Обратите внимание, на автомобилях возможны проблемы с установочным комплектом барабанных колодок (пружинки), рекомендуем при замене колодок — установку нового комплекта! |
ДИАГНОСТИКА И ОСМОТР — БЕСПЛАТНО |
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ШКОДА ФАБИЯ
В наличии мы держим два вида моторного масла, для Шкода Фабия, марки масел, используемые на диллерских станциях. Масло в банках емкостью 1л.
Обратите внимание, при проведении ТО, мы распечатываем банки в Вашем рисутствии. Мы не используем масло из бочек, Вы всегда можете посмотреть, какое именно масло заливают в Ваш мотор, т.к. доступ в ремзону не ограничен.
Масло Кастрол Лонг Лайф 3, 5w30, 504 .00 — 507 .00 (CASTROL LL-III SKODA) | Масло Шелл АВЛ 0w30 (SHELL AV — L) |
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФАБИИ 2
Одними из частых проблем данного автомобиля, являются : стук в передней подвеске, не работают стеклоподъемники, дворники, стеклоочистители, проблемы с ЭГУР. Подвержены износу амортизаторы, тормозные диски, ремни двигателя. Все эти вопросы можно решить в нашем сервисе!
На Шкоде Фабия 2 устанавливались бнзиновые двигатели с цепным приводом ГРМ. Цепь подвержена растяжению и требует повышенного внимания.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДНОПЛАТФОРМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ A04 / PQ24
Шкода Фабия первого поколения построена на платформе A04 / PQ24 концерна VAG. Так же на этой платформе построены автомобили Фольксваген Поло 4 2002-2010, Шкода Фабия 2, Шкода Румстер, Ауди А2, Сеат Ибица 3 и Сеат Кордоба.
Мы, одинаково качественно, можем отремонтировать все вышеперечисленные автомобили. Детали уточняйте по телефону!
Какие тормозные колодки Шкода Октавия А5 купить
Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZE довольно существенно отличаются от колодок для опций 1ZF, 1ZM, 1ZC своей формой и размерами и, следовательно, не взаимозаменяемы. Колодки для 1ZE также имеют варианты “комфорт” и “эконом”.
Тормозная система с кодом опций 1ZE
Тормозная система с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC
Тормозная система с кодом опций 1KD, 1KF, 1KS, 1KT
Из онлайн-каталогов следует, что все задние тормозные механизмы имеют одинаковое устройство, но различные размеры тормозных дисков. Тормозные колодки для всех трех кодов опций отличаются размерами и формами. Причем для кодов опций 1KD и 1KF так же предлагаются два варианта оригинальных колодок, но для 1KS/1KT — только один.
Передние тормозные колодки Шкода Октавия А5 | ||
---|---|---|
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
VAG | 5K0698151 (комфорт) JZW698151B (эконом) | 2930 2500 |
Ate | 13046071842 | 2300 |
**TRW | GDB1550 | 2005 |
Brembo | P85075 | 1750 |
Для кода опций 1ZM. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм. | ||
VAG | 1K0698151A (комфорт) JZW698151 (эконом) | 2470 1700 |
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм. | ||
VAG | 1K0698151F (комфорт) JZW698151 (эконом) | 2725 1700 |
Ate | 13046071172 | 1450 |
TRW | GDB1386 | 1410 |
Brembo | P85072 | 1270 |
В таблице приведены наиболее часто приобретаемые аналоги, но есть колодки и от других производителей, которые покупают из предпочтения к бренду, соотношению «цена/качество» или характеристике «мягкие/жесткие». К таким производителям можно отнести Otto Zimmermann, Bosch, Sangsin, Ferodo, Textar, Remsa и так далее.
Задние тормозные колодки Шкода Октавия А5 | ||
---|---|---|
Для кода опций 1KF. Размеры колодок — длина: 105.5 мм.; ширина: 56.0 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
VAG | 1K0698451G (комфорт) JZW698451D (эконом) | 2150 1660 |
Ate | 13046028802 | 2410 |
TRW | GDB1622 | 1410 |
Otto Zimmermann | 239141701 | 1282 |
Для кода опций 1KD. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
VAG | 1K0698451J (комфорт) JZW698451 (эконом) | 1930 1490 |
TRW | GDB1330 | 1025 |
Ate | 13046028942 | 1152 |
Brembo | P85020 | 955 |
Для кода опций 1KS/KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
VAG | 5K0698451A | 3052 |
Brembo | P85114 | 1545 |
TRW | GDB1841 | 1710 |
Bosch | 0986494416 | 1630 |
Как видно из этих таблиц, наибольшей популярностью среди производителей аналогов тормозных колодок для Октавии А5 пользуется фирма TRW. О них отзываются как о достаточно жестких колодках с хорошим торможением. Хотя некоторые владельцы отмечают, что они могут пищать и пылить после нагрева.
ATE и Brembo уступают TRW в популярности, но не намного. К положительным качествам колодок Brembo скорее относится цена, чем какие-либо положительные характеристики. А вот колодки ATE отлично себя зарекомендовали и собрали множество хороших отзывов, к тому же есть мнение, что ATE и являются OEM-поставщиком колодок для Октавии А5, то есть делает колодки которые кладут в оригинальные упаковки от VAG. Другие утверждают, что Jurid.
Оригинальные тормозные колодки Шкода Октавия А5, а также Otto Zimmermann, Bosch и Ferodo тоже покупают достаточно часто. И если оригинал удовлетворяет качеством, но не ценой, то в этой тройки оба показателя сбалансированы в достаточной мере.
*Средняя цена тормозных колодок Skoda Octavia A5 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.