Замена крестовины карданного вала ВАЗ, Нива, Газель, иномарки
Замена крестовины карданного вала ВАЗ, Нива, Газель, иномарки
Крестовина карданного вала необходима для передачи вращения (крутящего момента) между двумя несоосными валами. Так как оси карданного вала никогда не находятся на одной прямой и в процессе движения они постоянно меняют свое положение друг относительно друга как в горизонтальных так и в вертикальных плоскостях, крестовина является связующим элементом и как говорилось передает крутящий момент от одной оси карданного вала к другой и конечно же обеспечивает их соединение.
Так как крестовина является одним из самых высоконагруженных элементов, ее износ неизбежен, не стоит доводить ситуацию до того, когда крестовина просто на просто развалится и карданный вал выпадет на дорогу, своевременная замена, вот что необходимо предпринять.
Запчасти по выгодным ценам!
- Доставим любые детали для вашего автомобиля в максимально короткий срок.
- Вам не придется искать запасные части, это наша забота.
- У нас запчасти для иномарок и авто российского производства.
- Полный ассортимент. Запчасти для двигателя, подвески, кузовные детали, расходники!
- Звоните 8-912-313-09-90
Специалисты автосервиса «ЮТЭК» произведут качественную замену крестовины карданного вала максимально качественно и быстро, а так же по доступной цене.
Полезные сведения
Строение карданных валов УАЗа в каждой модификации индивидуальное. Например, в конструкции трансмиссии «Буханка» (модель 452) имеется два карданных шарнира и шлицевое соединение. Оно бывает прямобочным или эвольвентным. Аналогичная я конструкция на 469 – модели, с которой связана целая эпоха советского автопрома. Разное строение у карданных валов УАЗа «Патриот» – одной из самых популярных марок в РФ. Конструкция узла связана с годом выпуска автомобиля.
Независимо от модели и возраста УАЗа, кардан является наиболее уязвимой частью трансмиссии. Это объясняется его расположением. Если машину эксплуатировать аккуратно, избегая во время езды рытвин и ям, соблюдая мягкий скоростной режим, то всё равно вероятность ремонта высока даже для выносливого УАЗа. Если назрела необходимость, процедуру восстановления доверяйте профессионалам – они не допускают ошибок. К таким относятся сотрудники научно-производственной компании «Кардан-Гарант».
Замена крестовины кардана
Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.
Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:
- специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
- отвертка в паре с молотком;
- щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.
Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:
- Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
- Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
- Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
- Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
- Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
- Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
- Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
- Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
- Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.
Замена полностью завершена.
Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.
Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».
Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.
Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.
Техническое обслуживание
Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.
Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Время обратиться к специалистам
Как Вы уже могли заметить, центральной и самой важной деталью всего карданного вала считается его крестовина. Именно благодаря ей осуществляется возможность передачи крутящего момента от коробки передач.
При появлении характерного стука, который дает первый сигнал о неисправности в механизме, служит поводом для обращения за помощью к специалистам. Также вибрация или наличие люфта при осмотре карданного вала может сигнализировать о его поломке.
Если соблюдать все условия эксплуатации данной детали, прислушиваться к советам профессионалов, то крестовина кардана способна прослужить около 500 тыс. км. Однако учитывая состояние дорог, такое бывает не так часто.
Особенности ремонта карданного вала УАЗ
Наиболее популярными и востребованной операцией является замена крестовин, часто производится замена подвесного подшипника, реже – шлицевого соединения (ШРУСа). При серьезных доработках карданного вала (замена трубы, вилок, фланцев) может потребоваться изготовление дополнительных элементов в виде переходников и проставок. Редко, но порой приходится осуществлять ремонт карданов УАЗ, которые пришлось купить на разборке автомобилей, но по некоторым причинам не подошедшим, ввиду отличной от оригинальной КПП (АКПП), либо хвостовика. В нашей практике не было случаев, чтобы было невозможно переделать, остается лишь вопрос, который ограничивает цена и целесообразность. С расценками на основные услуги вы можете ознакомится в таблице.
Наименование операции | Модификации | Цена, руб. |
Замена крестовины установленной | кернением | 1200 |
стопорными кольцами | 800 | |
стопорными крышками | 950 | |
Балансировка карданного вала | без подвесного подшипника | 2500 |
с 1-м подвесным подшипником | 3500 | |
с 2-мя подвесными подшипниками | 4500 | |
Замена ПОДВЕСНОГО подшипника (за деталь) | без ШРУСа | 1100 |
со ШРУСОМ | 1800 | |
Замена ШЛИЦЕВОГО соединения | 2 700 | |
Замена ШРУСА (за деталь) | 800 |
Вопрос/ответ
Как ремонтировать вал с ШРУС?
Снятие ШРУСа с карданного вала
Ремонт карданных валов с ШРУС не требует последующей балансировки кардана.
Необходимый инструмент
1. Удалите заглушку.
2. Удалите малый и большой хомут.
Состав ремонтного комплекта ШРУС
Установка ШРУСа на карданный вал.
2. Установите стопорное кольцо в канавку карданного вала. Всегда используйте новые кольца.
3. Зажмите трубу карданного вала в горизонтальном положении в тисках, аккуратно чтобы не деформировать трубу. Установите ШРУС на шлицевую часть вала до щелчка (фиксация стопорного кольца) прикладывая усилие со стороны обоймы через оправку — например (отрезок трубы 3/4»)
4. Установите чехол на хвостовик (средняя канавка на внутреннем посадочном диаметре чехла должна быть установлена на кольцевом выступе хвостовика).
5. Застегните малый хомут, деформируя «П» образный выступ клещами.
6. Наденьте большой диаметр чехла на корпус до упора. Застегните большой хомут.
9. Переместите шарнир в осевом направлении относительно вала и повращайте для распределения смазки.
Стоит отметить, что балансировка карданного вала при таком виде ремонта не требуется.
Процесс замены узлов кардана не сложный и Стенд для ремонта карданных валов не потребуется.
Как проверить подлинность карданного вала? Вдруг мне продали подделку?
Где можно купить продукцию производства АО «КАРДАН»?
Почему валы с крестовиной продаются с повернутой вилкой?
В чем отличия обычного вала с крестовиной от вала с защитным кожухом (гофра)?
Какой вал выбрать: с ШРУС или крестовиной?
- снижение вибрации во всем диапазоне вращения коленвала
- снижение внешнего и внутреннего шума
- снижение механических потерь на трение и, за счет этого, высвобождение дополнительной мощности, которая позволяет увеличить максимальную скорость движения автомобиля на 10 км/час и снизить расход топлива на 1-2 л. на 100 км. В зависимости от режима движения.
Быстрый просмотр
Добавлено в заказ!
Оставьте Ваши данные и мы перезвоним Вам!
- Руководство компании
- Сертификаты
- Новости
- Вакансии
- Вопрос/Ответ
- Доставка/Оплата
- Контакты
- Защита прав потребителя
- Сотрудничество
Производитель карданных валов и комплектующих
Наименование: Акционерное общество «КАРДАН»
ИНН: 6325022907
КПП: 632501001
ОГРН: 1026303066130
р/счет: 40702810854050101074
Банк получателя: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САМАРА
Юридический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Фактический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Почтовый адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Отдел продаж: 8 (8464) 37-88-08
Тех. служба: 8 (8464) 37-83-44
Снабжение: 8 (8464) 37-83-43
Секретарь: 8 (8464) 37-84-11
Отдел кадров: 8 (8464) 37-83-42
Официальный дистрибьютор АО «КАРДАН» г. Сызрань
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «КАРДАН»
ИНН: 6325070548
КПП: 632501001
ОГРН: 1176313021202
р/счет: 40702810954400023466
Банк получателя: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САМАРА
БИК: 043601607
к/счет: 30101810200000000607
Юридический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Фактический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Почтовый адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Интернет магазин: 8 (927) 006-22-88
Отдел продаж: 8 (8464) 37-88-08
АО «КАРДАН» входит в группу компаний «Тяжмаш»
Замена карданного вала
В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам. Именно благодаря ему крутятся колеса, и та мощность, что вырабатывается в двигателе, используется для движения колес. Соответственно, если карданный вал придет в негодность, Вы сразу заметите это в поведении машины. Это если карданный вал расшатался или износились его расходники, то машина потеряет в качестве езды и управлении. А если карданный вал серьезно пострадал из-за ДТП или других последствий, то автомобиль и вовсе больше никуда не поедет.
Как показывает практика, ремонт карданного вала маловероятен. Если эта важная, качественная и вполне надежная деталь на машине приходит в негодность, то это возникает по веским причинам. Следовательно, неисправный карданный вал уже не ремонтируют, а меняют. Замена карданного вала полностью решает все проблемы с ним и сопутствующей системой и позволяет полностью произвести ремонт данной части машины.
Как производится данный ремонт у ВАЗ
Начнем с самых популярных у нас автомобилей ВАЗ. Хотя первый уже довольно устарел, но все еще успешно ездит по российским дорогам. Для замены крестовины у ВАЗ 2107 возьмем следующие атрибуты:
- набор накидных и рожковых гаечных ключей;
- отвертки;
- молоток с выколоткой, зубило;
- плоскогубцы с тонкими наконечниками;
- смазка типа Литол.
Итак, приступаем.
- Прежде всего, наносим метки на детали, например, зубилом, чтобы потом правильно все собрать, сохранив взаимное расположение. Если этого не сделать, позже будут очень мешающие вибрации при движении, ведь детали сбалансированы на заводе.
- Откручиваем две гайки крепления подвесного кронштейна.
- Отворачиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику редуктора. После чего опускаем конец разбираемой сборочной единицы вниз, на пол.
- С помощью специальных плоскогубцев вынимаем стопорные кольца.
- Для выбивания нашей дефектной детали из проушин шарнира пользуемся выколоткой меньшего, чем отверстие, диаметра. Под противоположное отверстие подставляем какую-нибудь оправку большего диаметра, при этом опираемся на пол.
- Новую запчасть устанавливаем, предварительно вставив игольчатые подшипники и смазав их Литолом. Тавотница для смазки может конструктивно присутствовать на запчасти.
- Аккуратно вгоняем деталь с помощью выколотки и молотка.
- Остальную сборку производим по пути назад, от установки стопорных колец.
Как видим, технологический процесс нельзя назвать простым. Другой ВАЗ, но уже полноприводный, тоже не блещет легкостью ремонтных работ.
Также почитайте про ремонт стартера ваз 2110 своими руками и где находится топливный фильтр на Рено Логан.
Для смены крестовины у Нивы возьмем следующие инструменты:
- набор накидных и рожковых гаечных ключей;
- отвертки;
- молоток с выколоткой;
- плоскогубцы с тонкими наконечниками;
- смазка типа Литол.
Что ж, начинаем. Учитываем, что у Нивы два моста, поэтому всего имеется четыре крестовых шарнира. Однако из строя обычно выходит все равно какой-то один. Работы ведем из смотровой ямы.
- Для начала здесь нужно также поставить метки. Но вообще можно делать фото всех установок для ремонта карданных валов.
- Откручиваем гайки крепления кардана с одной стороны.
- Выкручиваем, придерживая шарнирный узел, все гайки с другой стороны.
- Извлекаем кардан из-под автомобиля.
- Посредством плоскогубцев типа щипцов вытаскиваем стопорные кольца.
- Извлекаем дефектную деталь точно так же, как в пункте 5 предыдущей инструкции.
- Заменяем на новую запчасть, нанося смазку.
- Сборку делаем по обратному пути.
Вот такая нехитрая инструкция.
Что делать с внедорожниками
Теперь поговорим о более крупных машинах.
Для замены крестовины на УАЗ Патриот необходимо приготовить следующее:
- молоток, зубило;
- плоскогубцы с тонкими наконечниками;
- смазка типа Литол;
- набор гаечных ключей.
Действия производим из смотровой ямы.
- Обязательно ставим метки на все детали шарниров, сбалансированные еще на заводе, либо фотографируем.
- Отворачиваем гайки креплений кардана к фланцу моста и к фланцу ведомой оси раздаточной коробки.
- Откручиваем два крепления промежуточной опоры. Учитываем, что у переднего кардана промежуточной опоры нет.
- Извлекаем шарнирный узел из-под автомобиля.
- Далее действуем аналогично предыдущим инструкциям. А именно, удаляем стопорные кольца с четырех сторон шарнира, с этих же сторон выбиваем дефектную деталь через выколотку.
По сути, идентичный сценарий используется для любого УАЗ. Более того, похожим образом осуществляется замена крестовины на иномарке Ниссан Кашкай.
А теперь рассмотрим процедуру относительно Газели. Для ремонта карданного вала у Газели нужно взять те же вещи:
- молоток, зубило;
- плоскогубцы с тонкими наконечниками;
- смазка типа Литол;
- набор гаечных ключей.
Действия опять делаем из смотровой ямы.
- Как всегда, обязательно ставим метки.
- Демонтируем сборочную единицу, согласно предыдущим инструкциям.
- На снятом кардане извлекаем дефектную крестовую деталь по ранее описанным рецептам – посредством выпрессовки поочередно с четырех сторон.
- Устанавливаем новую запчасть.
- Собираем все в обратном порядке.
Здесь надо отметить, что при замене крестовины карданного вала у Газели Бизнес автолюбители сталкиваются со следующей проблемой. У данного автомобиля вся сборочная единица вместе с шарнирами является необслуживаемой. У дефектной детали нет стопорных колец.
После снятия сборочного узла придется извлечь сломанную деталь путем разрезания «болгаркой». А новую установить можно так: вместо стопорных колец приварить снаружи, с четырех сторон, маленькие металлические кружки – шайбы.
С подобной проблемой могут столкнуться и владельцы иномарки Нисан Х Трейл. Там весь узел также неразборный. При замене крестовины у Нисан Х Трейл можно действовать по только что описанному сценарию.
Однако во всех таких случаях предполагается, что при любой поломке карданный вал должен заменяться полностью.
Цена описанного ремонта у мастеров
Что касается цены на замену крестовины карданного вала, данные по разным городам ниже представлены в таблице. Вот она.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 2500 руб. |
С-Петербург | 2200 руб. |
Екатеринбург | 1800 руб. |
Самара | 1700 руб. |
Краснодар | 1800 руб. |
Здесь надо добавить, что реальная стоимость может оказаться чуть ниже или чуть выше, все зависит от политики данного конкретного сервиса.
Итак, мы рассказали о такой важной операции, как обновление крестовой детали шарнира привода колес. Описанные инструкции должны сослужить хорошую службу автолюбителям.