Volkswagen Polo sedan (Фольксваген Поло седан): замена помпы руками профессионалов
Volkswagen Polo sedan (Фольксваген Поло седан): замена помпы руками профессионалов
Главный элемент любого авто – это двигатель, который работает в условиях высокотемпературого режима. Поэтому каждый современный автомобиль, в том числе и Фольксваген Поло Седан, обязательно оснащен системой охлаждения. Она представляет собой различные устройства, соединенные шлангами, по которым течет антифриз. Для того, чтобы жидкость в системе циркулировала, ей необходимо давление, которое создается при помощи помпы. Именно этот рабочий элемент постоянно требует повышенного внимания и контроля со стороны автовладельца, и в случае поломки должен быть своевременно заменен.
Замена водяного насоса
Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- набор ключей-шестигранников;
- набор рожковых ключей;
- вороток-трещотка и набор головок;
- маленькая плоская отвёртка;
- домкрат;
- оригинальная помпа VAG;
- 5 литров новой ОЖ;
- ёмкость для слива ОЖ.
Порядок работ
- Машина устанавливается на смотровую яму.
- Задние колёса фиксируются башмаками.
- Снимается правое переднее колесо.
- Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается. Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок
- Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
- Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
- Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения. Крышка кожуха ремня снимается торцевым ключом на 10
- Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике. Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжительный ролик
- Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
- Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой. Помпа прикреплена к корпусу двумя болтами на 12
- Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую. Часто на помпе ломается крыльчатка
- В обратном порядке производится сборка.
- В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.
Видео: замена помпы на Volkswagen Polo
Замена помпы — Volkswagen Polo Sedan, л., года на DRIVE2
Для выполнения этой процедуры потребуется нехитрый набор инструмента: Именно ремнями ГРМ и генератора помпа приводится в действие, поэтому её расположение обосновано конструкцией машины. Водяной насос входит в устройство гидрораспределительного механизма Соответственно, снятие и установка нового насоса осложняется тем, что придётся снимать ремни, а потом заново выставлять точные значения их положений.
Замена помпы на Фольксваген Поло
Вся работа может занять около трёх часов, в зависимости от навыков исполнителя. Без потерь охлаждающей жидкости не обойтись. Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу сливать весь имеющийся в системе антифриз, чтобы очистить таким образом шланги от примесей и осадков.
То есть нужно будет снять заглушки как на расширительном бачке, так и на радиаторе, чтобы вылить как можно больше жидкости. После как поменять помпу на фольксваген поло насоса нужно залить новый антифриз до указанной метки на бачке не более отметки MAX.
Так будет удобнее и легче выполнять следующие действия: Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей. Открутить правый подкрылок колеса.
Снять шкив помпы он фиксируется на трёх болтах.
Далее ослабить ролик-натяжитель ключом на 16, оттянуть ролик против часовой стрелки и снять генераторный ремень. Из инструмента нам понадобилось: По желанию можно зацепить парочку пивка.
Все работы комфортнее проводить на холодном движке или подождать пока остынет, антифриз горячий можно ошпарить руки и ноги!
Пожалуйста аккуратнее! С помощью пассатижей ослабляем хомут верх.
Помпа Volkswagen Polo
Откручиваем 2 самореза на бачке и снимаем его, без бачка гораздо удобнее. Не снимая приводного ремня берем накидной ключ на 10 вставляем в него звездочку размер не помню и фиксирум звездочку к ключу изолентой.
Удобнее так иначе вороток со звездой там не помещается Правой рукой с помощью стамески заклиниваем шкиф помпы между болтами крепления шкива, а левой по очереди срываем эти болты.
Снимаем ремень, деревянным черенком от лопаты, упираясь в шкиф генератора отодвигаем натяжной ролик и скидываем ремень только с помпы удобно с помощником.
Откручиваем три болта крепления шкива к помпе и снимаем шкиф. Далее берем другую звездочку, так же фиксируем ее изолентой и откручиваем 4 болта крепления помпы к блоку двигателя. Перед этим желательно почистить эти болты от грязи щеткой с металлическим ворсом. Вытаскиваем помпу, антифриз естественно на пол выливается литра полтора.
Снимаем и меняем старую помпу на новую помпу. Собираем все в обратном порядке. После окончательной сборки заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Снимаем переднее правое колесо и подкрылок. С помощью ключа на 16мм прокручиваем натяжной ролик по ходу часовой стрелки, ослабляя натяжку ремня.
Снятие и установку помпы можно произвести своими руками. Для этого машина загоняется в гараж. Если имеется смотровая яма, то автомобиль размещается над ней. При отсутствии, используют гидравлический домкрат.
Снятие желательно проводить, когда движок остынет и станет холодным. Горячий антифриз способен обжечь ноги и руки. Также требуется предварительное снятие приводного ремня. Если он находится в изношенном состоянии, то следует поменять его на новый.
- Переднее колесо приподнимается и откручивается. Снимается подкрылок.
- Отводится хомут и патрубок, находящийся в нижней части, стягивается с трубки радиатора. Под давлением, жидкость начинает течь в подготовленную ёмкость.
- Антифриз из расширительного бачка полностью сливается. Откручивается бочок и вытягивается из паза.
- Снимается кожух у ремня ГРМ при помощи торцовой головки (на 10).
- Ключом (на 16) оттягивается ролик в противоположном направлении часовой стрелки. Это позволяет ослабить его натяжение.
- Снимается ремень.
- Вытаскивается шкив помпы, прикрепленный тремя винтами под звездочку.
- Откручиваются закрепляющие головки болтов водяного насоса. Вытягивается помпа движением в сторону. Если она не выходит, нужно немножко покачать ее за корпус.
- Устанавливается новая деталь и заливается свежая охладительная жидкость.
Антифриз доливают, когда печка начинает дуть горячим воздухом. Это означает, что вышел воздух. Затем разведённый раствор G13 заливается до требуемого уровня. Желательно использовать оригинальный антифриз G13 рекомендуемый для автомобилей Volkswagen Polo.
Предварительная подготовка к замене
При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:
- Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
- Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.
Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами. Из расширительного бачка к поршням мотора подаётся охлаждающая жидкость (на автомобиле «Фольксваген Поло» традиционно используется антифриз). Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление. Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.
Металлический корпус защищает насос от быстрого износа
Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.
Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.
Сколько стоит помпа на «Фольксваген Поло» седан
Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.
Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей. Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя. Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.
Требуемый инструмент
Для того, чтобы выполнить замену помпы на Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключи | «на 10», «на 13», «на 16» и «на 17» |
Головки | «на 10», «на 16», «на 17» и «на 13» |
Шестигранник | «на 6» |
Набор ключей | Torx |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника или смотровой ямы |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Предварительная подготовка к замене
При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:
- Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
- Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.
Обратная сборка
Все работы по сборке выполняют в обратной последовательности, соблюдая момент силы затяжки резьбовых соединений. Для этого понадобится динамометрический ключ.
Описанные процедуры могут показаться сложными для автомобилистов, не имеющих опыта в ремонте машин Volkswagen.
Если вы не уверены в своих силах и не хотите тратить время на поиски инструментов и сам ремонт, закажите замену ремня ГРМ в автосервисе «VWS» в Москве. Специалисты выполнят все работы в установленные сроки с использованием сертифицированного оборудования и инструментов. Вы получите гарантию на эксплуатацию узла автомобиля.