Теплообменник Шевроле Авео, замена прокладки выпускного коллектора
Теплообменник Шевроле Авео, замена прокладки выпускного коллектора
Специалисты отмечают, что слабым местом Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 является маслоохладитель. На отметке примерно 80 000 (км) пробега теплообменник моторного масла теряет герметичность. Этот момент чреват подмешиванием моторного масла в циркуляционный контур антифриза .
Течь маслоохладителя устраняется полной заменой всех прокладок и уплотнительных колец теплообменного узла. Всего необходимо будет заменить 12 уплотнительных элементов:
- №2 24445723
- №3 55353331
- №5 55353328 (2шт)
- №9 55354071
- №10 55353321
- №11 55353319
- №16 55354068
- №17 55556547
- 55556224 — кольцо уплотнительное масляного щупа
- 12992396 — прокладка выпускного коллектора верхняя
- 96293025 — прокладка выпускного коллектора нижняя
Многие автомагазины практикуют комплектацию наборов для ремонта маслоохладителя Шевроле Авео. В подобном ремкомплекте уже предусмотрено все необходимое для комплексного обслуживания узла .
Работа по опрессовыванию маслоохладителя имеет средний уровень сложности. Чтобы добраться до теплообменника моторного масла необходимо демонтировать лишь термозащитный кожух и выпускной коллектор с катализатором.
Что с мотором и коробкой?
На отечественный рынок автомобиль поставлялся с двумя двигателями семейства Ecotec, которые он получил от союзного концерна Opel, — 1.4 (101 л. с.) и 1.6 (115 л. с.). Первый оснащался исключительно механической коробкой передач, второй был доступен и с 6-скоростным «автоматом». Как показали продажи, возросшая масса и цена, а также желание клиентов получить большее количество опций, вывели в лидеры модификацию с двигателем 1.6. Собственно, технически оба мотора отличаются по большей части только объемом: 101-сильный носит маркировку F14D4, 115-сильный — F16D4.
Оба двигателя являются модернизированными моторами поколения D3 (или ETEC II). Причем преобразования коснулись в большей степени усиления надежности. Так, двигатели лишились гидрокомпенсаторов и экосистемы EGR, отвечавшей за перераспределение выхлопных газов. Появилась усиленная система ГРМ с более выносливыми роликами и ремнем с интервалом замены 150 тыс. км. Добавилась система изменений фаз газораспределения и электронная дроссельная заслонка.
В этом плане, как ни странно, Aveo II интереснее своего «старшего брата» Cruze, который донашивал еще старый мотор F16D3, доставшийся ему от Lacetti.
Увы, главную проблему этих двигателей модернизация не решила, а именно, течь масла, связанную с особенностями конструкции агрегата и конкретно клапанной крышки. Очень часто подтеки определяют как течь сальника коленвала, однако чаще всего это не так. Проблема решается путем замены прокладки, а иногда простой подтяжкой болтов.
Остальные «болячки» назвать регулярными нельзя, поскольку встречаются они через раз. Удалось решить проблемы, связанные с теплообменником, однако на обновленном моторе продолжают встречаться проблемы с термостатом и встроенным в него датчиком, с датчиком давления или лямбда-зондом. Симптомы неисправности последнего — подтраивание на холостых оборотах. В остальном оба мотора можно назвать достаточно надежными, способными выдержать 200–250 тыс. км пробега, правда, владельцы регулярно жалуются на повышенный расход топлива.
Хронические «болезни» Chevrolet не оставили механическую коробку Aveo II, которая и в новом-то состоянии не баловала избирательностью. Часть проблем связана с быстрым износом синхронизаторов на первой и второй передачах, а часть — с обновленным механизмом сцепления. На новую модель был установлен более тяжелый маховик, а также корзина и диск сцепления с большей рабочей поверхностью, что заметно снизило вибрации на холостом ходу. Однако из-за экологических норм двигатель лишился запаса тяги на низких оборотах, в результате чего отечественные водители, подгазовывая на старте, пережигали сцепление.
«Автомат» 6T30E на этом фоне оказывается надежнее, но в основном по железу. Главный его недостаток — программный. На первых экземплярах Aveo II, так же, кстати, как и на модели Cruze, наблюдалась отчетливая несогласованность двигателя и коробки, в результате которой машина откровенно «тупила» и путалась в переключениях. Частично это удавалось вылечить перепрошивкой «мозгов», но до конца симптомы не исчезали. Кроме того, несмотря на заявление производителя о замене масла в коробке каждые 150 тыс. км, менять его рекомендуется втрое чаще (!), иначе не избежать пинков и толчков.
5.9 Снятие и установка впускного коллектора
Отсоединить провода от выключателя вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика измерения температуры. Снять разъем датчика положения дроссельной заслонки. Chevrolet aveo впускной коллектор топливные форсунки. Отвинтить 10 болтов и 2 гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров и аккуратно снять впускной коллектор. Снять прокладку. Извлечь 2 пластиковые свечные прокладки из гнезда в головке цилиндров.
Коллектор впускной для Chevrolet Aveo (T200) 2003-2008
Залить жидкость в систему охлаждения и проверить обороты холостого хода и содержание СО. Снять крышку рычага дросселя. Ослабить хомуты и сдвинуть в сторону магистраль измеритель потока воздуха-коллектор.
Преимущества авторемонта в «Опелевой мастерской»
- Ремонт автомобилей Опель и Шевроле с применением оригинальных запасных частей и расходных материалов.
- В компьютерной базе автосервиса Опель хранится история обслуживания вашего автомобиля, мы и вы всегда можем поднять документацию по ремонту и воспользоваться при необходимости.
- Бесплатное консультирование по всем вопросам эксплуатации автомобиля – мы стараемся предотвратить ваши ошибки, рассказывая о том, как делать не нужно. Поверьте, нам больше нравятся, когда ваше авто ездит и не ломается, чем видеть вас с убитым видом на нашем пороге.
- Если вы стали постоянным клиентом, то будь любезны, примите от нас постоянную скидку и карту лояльного клиента – будем друг друга уважать.
- Мы предлагаем автовладельцам запчасти на автомобили Опель, Шевроле и Дэу, которые иногда бывает трудно найти. Заходите на сайт, спрашивайте.
Итак, не пользуйтесь услугами любителей, обращайтесь со своими проблемами к профессионалам в «Опелевую мастерскую». Мы не совершаем ошибок, работа выполняется опытными мастерами по мануалу. После ремонта обязательно выдается гарантия, так что при малейшем недовольстве приезжайте, звоните, обращайтесь с сайта.
Маленькое вознаграждение: при обращении для ремонта в «Опелевую мастерскую» с сайта, вашему авто проведут бесплатную диагностику и проконсультируют по возникшим вопросам.
Не забывайте: у большинства неисправностей есть готовый рецепт. Обращайтесь, мы в тот же день закроем ваш вопрос.