Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Проще простого
Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Проще простого
Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден. Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом. Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий.
Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.
Руль на ВАЗ
Замена руля на автомобилях ВАЗ
Замена руля — не такая уж редка процедура на машинах многих марок, а тем более на вазовских моделях. Во многих случаях сам процесс замены руля не представляет большой сложности, и если соблюдать некоторые правила, то заменить эту деталь под силу даже неопытному водителю.
На многих моделях ВАЗ замена руля очень похожа. Небольшие отличия если и имеются, то они очень несущественны, чтобы преставлять какую-то проблему. Если Вы приобрели новый руль для своей машины в нашем магазине, то Вы сможете сами его установить, следуя нашим рекомендациям.
Вам понадобятся некоторые инструменты: крестовая отвертка и голока на 24″. Основные этапы замены руля на моделях 2110-12 следующие:
- Первым делом поддеваем накладку на руле.
- Затем снимаем накладку на рулевом колесе.
- Снимаем панель на руле ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Затем откручиваем 3 шурупа на панели включения сигнала.
- Снимаем накладку включения сигнала.
- После этого головкой на 24″ откручиваем центральный болт на руле.
- После этого снимаем и меняем рулевое колесо.
Весь процесс по снятию и замене рулевого колеса занимает максимум полчаса.
Процесс замены руля на старых моделях ВАЗ мало отличается от описанного выше.
Как купить?
Заказ оформляется как непосредственно на сайте, путем заполнения формы заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке “Фортуна-Дон”.
Покупка товара на сайте происходит следующим образом. Нажав кнопку “быстрый заказ”, вы попадаете на страничку заполнения бланка. Заполнив все графы и проверив информацию, вы нажимаете кнопку “Оформить”, подтверждая заказ. После этого вы можете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.
Как оплатить?
Оплата товара возможна любым способом: путем как наличного, так и безналичного расчета, либо с использованием пластиковой карты. Если вы используете форму покупки через сайт, то передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса “оплачен”.
Как получить товар?
При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону либо непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный вам способ доставки. Товар также можно забрать лично, посетив наш магазин на авторынке “Фортуна-Дон”, либо выбрать необходимый способ доставки, в том числе оформить доставку курьером.
Какой руль можно поставить
Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?
Спортивные модели
Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.
дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля
К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.
Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:
- литые;
- гофрированные.
При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.
гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным
Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.
Рули от других моделей автомобилей ВАЗ
Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.
руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115
О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.
Что следует знать при установке
Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.
выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115
Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.
Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.
для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12
Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.
для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282
Замена руля ваз
Люфт рулевого колеса ваз 2110
Для каждого рулевого колеса действуют заводские нормативы, согласно которым определяется допускаемое усилие на них и сопротивление, которое может выдерживать сама конструкция. Именно поэтому, если запланирована замена рулевого колеса, то рекомендуется отдавать предпочтение традиционному рулевому колесу с дополнительной оплеткой из материалов, обеспечивающих более высокую надежность контактов с поверхностью обода руля.
Для процедуры потребуются следующие материалы и инструменты:
- Крестообразная отвертка;
- Головка «на 24»;
- Новый руль;
- Кусок проволоки или провода;
- Мел, маркер или что-нибудь другое для нанесения меток.
Демонтаж руля
Заменять руль не так уж трудно, как кажется с первого взгляда. В процессе замены руля сначала выполняется его снятие.
Данная процедура проводится в следующем порядке:
Примечание. Перед выполнением работ не следует забывать вынимать из замка зажигания ключ.
- Сначала автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или подъемник;
- Затем поднимается капот авто и от вывода аккумуляторной батареи отсоединяется клемма «минусового» провода;
Примечание. Отсоединение клеммы связывается с тем, что в руле есть электрические соединения. За счет отключения питания можно предотвратить замыкание и нежелательные соединения электрических проводов.
- После этого колеса автомобиля выворачиваются в левую или правую сторону;
Примечание. Рулевое колесо выворачивается до срабатывания устройства, которое запирает рулевой вал.
- На руле и приборной панели наносятся метки;
- Затем откручиваются семь винтов, фиксирующих корпусные кожухи рулевой колонки, и снимаются нижний подрулевой кожух;
- Разблокировав регулировочный рычаг рулевой колонки, колонка опускается вниз. После этого передвижением вверх демонстрируется верхний подрулевой кожух;
- С помощью отвертки поддевается накладка крышки выключателя сигнала и снимается;
- Используя крестообразную отвертку, отворачиваются два самореза, которые удерживают кнопку звукового сигнала и крышка вынимается;
Примечание. Следует знать, что рулевое колесо сидит на шлицах достаточно плотно и при резком снятии возможно получение травмы.
Именно поэтому рекомендуется отворачивать до конца гайку лишь после схождения ступицы со шлицев вала. Гайка позволит обезопасить вас от травмы.
- При помощи головки «на 24» отворачивается гайка, фиксирующая рулевое колесо на несколько винтов резьбы, чтобы он мог перемещаться;
- С покачиванием рулевое колесо стягивается по шлицам вала.
Примечание. В том случае, когда рулевое колесо невозможно сдвинуть руками, то может потребоваться помощник. Одному нужно тянуть руль на себя, а второму наносить молотком удары по торцу рулевого вала через выколотку, выполненную из мягкого материала.
- Перед тем, как окончательно снять руль, следует запомнить, а лучше пометить его положение относительно вала, а также положения выключателя указателей поворота в отношении пластикового кольца;
- После отворачивания гайки рулевое колесо снимается;
- После совмещения двух колес, метка переносится со снятого руля на новый, который планируется устанавливать.
Монтаж нового руля
Установка нового руля выполняется в обратной снятию последовательности:
- В процессе установки подрулевой переключатель устанавливается в нейтральном положении, после чего можно выполнять установку.
Примечание. Чтобы гайка, которая фиксирует руль, не выпадала из головки в процессе установки на вал, между головкой и гайкой вставляется провод или несколько жилок провода необходимого диаметра.
- После наживления гайки снимается головка и вынимается провод, после этого гайка затягивается.
- Также в процессе установки руля следует повернуть кольцо переключателя указателей поворотов таким образом, чтобы на ступице штифт входил в паз кольца (кольцом переключатель поворотов возвращается в начальное положение при выходе машины из поворота).
- При замене руля на новый с переходником возникает необходимость установки на вал переходника. Новый руль устанавливается таким образом, чтобы он не мог соскочить во время езды.
Центральная гайка закрепляется, после чего надевается декоративная заглушка. - Затем «минусовый» провод подсоединяется к аккумулятору, проверяется работоспособность звукового сигнала и подрулевого переключателя.
Проверка
Проверка вновь установленного руля ваз 2110
- После проведения всех необходимых работ, требуется проверка правильности их выполнения. Для этого колеса устанавливаются в ровном положении.
В том случае, если при таком положении колес руль не перекошен и находится в центральном строгом положении, без сдвигов в сторону, то установка произведена правильно. - В том случае, когда спицы руля во время движения транспортного средства прямо на ровной горизонтальной площадке располагаются несимметрично, необходимо остановить машину в таком положении, снять рулевое колесо и провести его правильную установку, затем снова проверить на ходу точность установки.
Проведение проверки установки является обязательной процедурой, потому что бывают случаи, когда руль отваливался прямо при движении автомобиля.
Примечание.
После выполнения замены руля, в особенности если при этом изменился его диаметр, следует учитывать то, что изменится и число оборотов руля для выворота колес. Поэтому при первом же использовании руля, стоит считать количество оборотов.
- Первую неделю после замены рулевого колеса не рекомендуется передвигаться с большой скоростью, привыкая к новому рулю, в особенности это важно учитывать на парковках. Также это необходимо для того, чтобы научиться хорошо определять угол поворота и маневренный отклик машины.
- Перед тем, как все-таки решиться на замену руля следует хорошо подумать, нужно ли это. В настоящее время применяется множество технологий и материалов, есть различные компании, предлагающие разнообразные услуги для того, чтобы облагородить автомобиль и сделать его более удобным и комфортным.
В подобных фирмах специалисты могут подбирать идеально подходящий материал для создания чехла или оплетки, и изготавливать оптимальное изделие, учитывая особенности рук водителя, манеры вождения, особенности. Чехлы делают как простые, так и массажные, утепленные и т.д.
Помимо этого, чехлы могут изготавливаться с учетом пожеланий по поводу дизайнерского оформления. Это позволяет также сделать свой автомобиль уникальным, создав на руле настоящее произведение искусства в виде рисунка, узора, орнамента и т.д.
Тюнинг руля ваз
Такая услуга обойдется не дороже, чем проведение полной замены рулевого колеса. Ведь процедура замены потребует не только приобретения нового изделия, также придется потратить достаточно количество времени и сил, чтобы выполнить все действия.
Огромный плюс таких изделий заключается в том, что после их надевания не придется привыкать к новому рулю и менять свою манеру вождения, а также отказываться от скорости и драйва. Вот видео про тюнинг салона и руля Ваз.
Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2109, 2110
Автомобиль должен быть обездвижен – для этого он ставится на ручник и под колеса кладутся упоры.
Далее передок автомобиля выдомкрачивается с обеих сторон и снимаются передние колеса.
Затем отворачиваются болты крепления шаровых опор механизма к поворотным кулакам. Далее опоры нужно вытянуть из посадочных мест, для этого используется съемник.
Следующим этапом будет откручивание болта крепления рулевой колонки к валу шестерни механизма. Располагается он в салоне возле пола, в месте вхождения вала колонки в пол. Болт выкручивается полностью и извлекается.
Затем нужно открутить болты скоб, которыми механизм крепится к задней стенке. Скобы тоже снимаются. После этого нужно потянуть механизм вниз и на двигатель, чтобы снять вал шестерни с посадочного места в валу колонки.
Разъединив механизм с рулевой колонкой, можно извлечь его через технологическое отверстие в подкрылках, через которые выходят рулевые тяги.
После извлечения рулевого механизма, он зажимается в тисках, затем откручиваются болты крепления рулевых тяг, и они снимаются.
Если производится замена рулевого механизма, то берется новый механизм, к нему присоединяются рулевые тяги и он устанавливается на место.
Смена крестовин в рулевых карданчиках
Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:
- затрудненное проворачивание «баранки»;
- люфт рулевого колеса;
- стуки и посторонние шумы.
Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.
Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.
После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.
Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.
Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.
Видео: Как снять руль на автомобиле Шкода Октавия
При выборе нового рулевого колеса важны не только внешние характеристики. В этом вопросе следует руководствоваться рекомендациями производителя. Во избежание неполадок или проблем с рулевым управлением стоит отдавать предпочтение исключительно заводским изделиям. В первую очередь необходимо убедиться в соответствии креплений. Если изделие нестандартное, потребуется специальный переходник.
Можно сформулировать ряд принципов выбора руля, при которых необходимо:
- учитывать анатомические особенности тела;
- обратить внимание на материал изделия;
- оценить расположение спиц с учётом привычки — элементы не должны мешать рукам при вращении;
- определиться с местоположением сигнальной кнопки — будет ли она утопленной, вынесенной в сторону или разделённой по сторонам;
- сделать выбор между стандартной формой и срезанной, а также определиться с цветовой гаммой.
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно ощутить себя за рулём, попробовать его в деле. Сейчас многие компании предоставляют подобную виртуальную возможность. Это позволяет автовладельцу ощутить все достоинства и недостатки товара, проверить его на удобство. Предпочтение следует отдавать натуральным материалам.
Это может быть:
- натуральная кожа с участками перфорации;
- натуральная или искусственная замша, которая обеспечивает надёжный обхват, хотя и быстро пачкается;
- современный вариант — полиуретан.
Рулевое колесо со срезанным низом нравится и кажется удобным далеко не всем водителям.
Его стоит рассматривать как вариант, если:
- автомобиль с тесным салоном;
- водитель крупного телосложения;
- выбран определённый стиль тюнинга.
Качественное изделие не может быть дешёвым, хотя существует и такое понятие, как бренд, когда цена завышена просто на основании известности имени. В любом случае, экономить на качестве, а возможно, и на собственной безопасности, точно не стоит.
Усилитель рулевого управления электромеханический Автоэлектроника ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112 (установочный комплект)
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Доставка по России и за границу
Самовывоз в Москве
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115 с рулевым механизмом любого образца.
Производитель усилителя: ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга.
Состав комплекта: безредукторный электромеханический усилитель рулевого управления, кронштейн-переходник, регулируемый промежуточный рулевой вал, жгут проводов.
Для установки потребуется замена рулевого колеса и кожуха рулевой колонки на аналогичные детали от Приоры. Подрулевые переключатели также желательно заменить на аналогичные от Калины/Приоры или Нивы-Шевроле.
Для карбюраторных автомобилей также потребуется имитатор датчика скорости реостатный.
Калужский завод электронных изделий ОАО «Автоэлектроника» производит электронные автокомпоненты для крупнейших производителей автомобилей России и ближнего зарубежья.
Электромеханический усилитель рулевого управления «Автоэлектроника» предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу.
ЭМУРУ является модульной конструкцией, встроенной непосредственно в рулевую колонку и состоит из силового агрегата (электрическая машина синхронного типа) и управляющего контроллера.
Преимущества:
— снижение затрат энергии, экономия топлива (по сравнению с гидравлическим усилителем);
— технологичность установки в единый узел, встраиваемый в рулевую колонку;
— надёжное и комфортабельное управление автомобилем в экстремальных условиях;
— хорошая обратная связь (чувство дороги у водителя);
— экологичность;
— простота конструкции и повышенная надежность.
Технические характеристики:
— номинальное напряжение питания 13,5 В;
— максимальный ток потребления не более 55 А;
— масса 9,4 кг;
— размеры 409,5 х 193,5 х 134 мм;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу не более 0,5 А;
— максимальный компенсирующий момент 35 Нм;
— средний ток потребления 50 А при максимальном компенсирующем моменте 28 Нм и скорости вращения руля 360 град./сек.;
— диапазон рабочих температур -40. +65 °С;
— двигатель — реактивный индукторный с электронным управлением;
— направление вращения – реверсивное;
— количество фаз – 3;
— материал червячного вала – сталь 40х;
— материал червячного колеса – углепласт УПА 6/30-2.
Ремонт или замена механизма своими руками
Дальнейшие после снятия работы могут осуществляться на слесарном верстаке или другом удобном для водителя месте:
- Демонтировать весь находящийся на корпусе крепеж, стопорные и соединительные пластины.
- Отвести в сторону тягу руля.
- Отсоединить опору из резины, снять защитный кожух, вытащить саму рейку.
- В случае если вы намерены попробовать восстановить изделие без узловой замены, следует составляющие демонтированного элемента очистить от пыли и грязи. Также необходимо произвести его полную разборку, для чего необходимо извлечь пыльники, снять контргайку, прижимной стакан, вал с подшипниками и заменить или восстановить поврежденные детали. После этого необходимо осуществить сборку в обратном порядке.
- Если вы приобретаете рулевую рейку в сборе, после демонтажа вышедшего из строя узла можно производить ее установку на автомобиль. Для этого через нишу колеса конструкцию следует подать в подкапотное пространство и произвести ее установку. В завершение требуется отрегулировать зазоры. Размер между крепежной гайкой и упором не должен превышать 0,12 мм. Проверить его можно соответствующим шаблоном.
Видео по снятию и монтажу
При планировании работ следует учесть их продолжительность. Опытный, разбирающийся в устройстве машины автолюбитель сможет поменять узел за 2-3 часов, в зависимости от степени разборки. Впервые приступая к подобному виду ремонта, желательно привлечь на время выполнения демонтажа и сборки помощника.