Меняем задние сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2 своими руками
Меняем задние сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2 своими руками
В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту мультирычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкий комфортный ход, хорошую поперечную и продольную устойчивость. Но, как известно, чем больше в системе деталей, тем сложнее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и по какому алгоритму проводится замена задних сайлентблоков задних рычагов, как подобрать нужные вместо оригинала, разберёмся сегодня.
Конструкционные особенности подвески
Передняя и задняя подвески американского автомобиля всех трех генераций выполнены по одной конструкционной схеме, хотя и имеют различные комплектующие детали, которые не являются взаимозаменяемыми.
На передней оси установлена подвеска Форд Фокус независимого типа, пружинно-рычажная, классический MacPherson. Его основными конструкционными элементами являются:
- телескопические стойки амортизатора Форд Фокус;
- витые, цилиндрической формы пружины Форд Фокус;
- нижние рычаги, расположенные поперечно, с ресурсом 80,00-100,00 тысяч километров (при покупке рычагов следует учитывать, что до 2006 года наконечники шли с пальцами диаметром 18,00 мм, а после – 21,00 мм);
- стабилизатор поперечной устойчивости, включая такие узлы, как стойка стабилизатора Форд Фокус, штанга и втулка стабилизатора Форд Фокус;
- поворотный кулак;
- сайлентблоки, при необходимости на специальном оборудовании может выполняться перепрессовка данного элемента или замена вместе с рычагами в сборе по согласованию с автовладельцем;
- шаровая опора Форд Фокус, при неисправностях и значительной степени износа производится замена шаровых опор;
- рулевые наконечники, свободно выхаживают 120 тысяч;
- ступичный узел (ступичные подшипники выдерживают не более 50 тысяч и заменяются вместе со ступицей).
На задней оси установлена независимая, фирменная многорычажная подвеска под названием Control Blade SLA с подруливающим эффектом. Причем мастера техцентра при обслуживании задней подвески берут во внимание тот факт, что крепление амортизаторов на седане с хэтчбеком с одной стороны и универсале с другой различается. Основные элементы подвески на задней оси:
- поперечные рычаги (их три);
- продольный рычаг;
- стабилизатор поперечной устойчивости (стойки стабилизатора выдерживают 120,00 -130,00 тысяч километров);
- телескопические амортизаторы Форд Фокус;
- пружины;
- сайлентблоки (их ресурс составляет 100,00 тысяч километров);
- ряд других.
Отметим, что при обслуживании задней подвески регулируется развал схождение. То есть угол развала не регулируется, а задан конструкционно, а угол схождения настраивается при помощи болтов крепления нижнего рычага, представляющих единый узел с эксцентриками.
- Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается колесо, откручивается ШРУСовая гайка
- Привод достается из ступичного агрегата, последний максимально отодвигается в сторону
- Снимается хомут колесного пыльника, пыльник стягивается со ШРУСА к центру полуоси
- Достается стопорное кольцо ШРУСА, сам ШРУС аккуратно снимается или сбивается с привода
- Производится замена колесного пыльника
- Осуществляется сборка машины в обратной последовательности
На все виды работ по диагностике и замене внутреннего и наружного пыльника ШРУСа Форд Фокус предоставляется гарантия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент запчастей оригинал и неоригинал. Гарантируем безупречное качество работ, конкурентные цены и оперативность ремонта.
Для записи на нашу московскую станцию техобслуживания достаточно просто позвонить.
Что необходимо подготовить для работы?
Все, что понадобится для выполнения работ по замене сайлентблоков задней подвески у Фокус 2, указано ниже:
- Гараж со смотровой ямой;
- Домкраты (обязательно один – гидравлический);
- Упоры;
- Наборы рожковых ключей, головок с воротками (обязательно наличие ключей 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), баллонный ключ;
- Приспособления для стяжки пружин;
- WD-40;
- Съемник (трехлапчатый);
- Втулка для выпрессовки сайлентблоков;
- Новые сайлентблоки.
Когда нужно менять сайлентблоки?
Не существует регламентной замены этих деталей. Производитель говорит о том, что данные элементы рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля, но российские водители за 7-8 лет поездки успевают износить по 3-4 комплекта резинок в подвеске. Следует внимательно относиться к любым проявлениям неисправностей транспорта, чтобы не упустить момент замены.
Основные показатели следующие:
- в задней части авто при движении появились стуки, которые напоминают биение металла об металл;
- при раскачивании автомобиля в задней части слышны небольшие стуки, которые отдают на кузов;
- при осмотре элементов задней подвески видны повреждения на сайлентблоках, разрывы и расслоение резины;
- при поворотах на высокой скорости корму автомобиля заносит, есть неуверенность в управлении;
- на высокой скорости появилось виляние подвески в задней части, есть вибрации, которых раньше не было;
- износ резины сзади неравномерный, это может быть связано и с другими неприятностями в ходовой части.
Задние сайлентблоки изнашиваются чаще всего к 100 000 км пробега. Если вы эксплуатируете Фокус на некачественных дорогах, то износ может быть уже и к 30 000 км. Все зависит от характера поездки, притормаживания перед ямами и аккуратности вождения в целом. Также причиной быстрого выхода из строя элементов задней ходовой части может стать установка некачественных деталей.
Процедура начинается с демонтажа верхнего рычага. Для этого требуется:
- удалить пружину посредством стяжек,
- снять автомобильное колесо;
- отвернуть болты, удерживающие неисправный рычаг;
- снять неисправный рычаг.
После того, как неисправный рычаг удален, устанавливают исправный, производя действия, перечисленные выше в обратном порядке.
Практически также следует действовать и если требуется заменить нижний передний рычаг.
Несколько сложнее выглядит операция замены в случае нижних задних рычагов Ford Focus 2. Потребуется открутить стабилизатор поперечной устойчивости и удалить, так называемую, эксцентриковую шайбу. Кроме того, следует проверить резиновый буфер и при обнаружении износа и повреждений установить новый.
Не рекомендуется заниматься самодеятельностью, так как в ее результате часто приходится заказывать значительно более дорогостоящий ремонт.
Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт
Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.
Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.
В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:
- стуки сзади при проезде неровностей;
- машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
- заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
- задние колеса «переставляет» в поворотах;
- при активном торможении задняя ось явно не устойчива;
Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:
- снять заднее колесо;
- под подвеску следует установить упор;
- далее откручивается крепление амортизатора;
- изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
- Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.
При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.
После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.
При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.
Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.
Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.
Замена сайлентблоков заднего рычага Форд Фокус 2
Сайлентблок-это резинометаллический шарнир представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.Прежде чем производить замену сайлентблоков задних рычагов на Форд Фокус 2 необходимо удостовериться в необходимости этих операций.
Признаки неисправностей сайлентблоков заднего рычага Форд Фокус 2
Сайлентблоки на данном автомобиле рассчитаны на пробег примерно в 100000 километров. Но состояние российских дорог уменьшает ресурс сайлентблоков почти в двое. Признаком того что сайлентблоки начали выходить из строя является появившийся шум из задней подвески. то будет если не заменить сайлентблоки вовремя/ Своевременно не заменённый салентблок будет изнашиваться все больше и больше, соответственно гул скрип и шум со стороны задней подвески, также собьется сход развал, машину начнет таскать по дороге, а ездить на таком автомобиле согласитесь небезопасно и не желательно.
Какие инструменты нам понадобится для замены:
Помимо стандартного комплекта, включающего в себя домкраты в
количестве 2 штук (один должен быть обязательно гидравлического типа)
- Набор ключей рожковых и головки от (10 до 22).
- Втулка для выпрессования.
- Стяжки для стягивания пружин подвески.
Стяжки для стягивания пружин Втулка для выпрессования. трехлапный съемник
Пошаговая инструкция замены сайлентблоков заднего рычага:
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, ставим под колеса противооткатные упоры.
2. Снимаем колесо с той стороны автомобиля с которой вы хотите заменить сайлентблоки. Для этого срываем колесные гайки, поднимаем машину на домкрате откручиваем гайки колеса и снимаем колесо.
3. Надеваем стяжки на пружину подвески.
4. Подставляем под заднюю ступицу гидравлический домкрат, немного поддомкрачиваем ступицу. Делаем это для того чтобы появилась возможность выкрутить болты амортизатора и крепления рычагов.
5. Откручиваем болты крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов, также отворачиваем болт крепления амортизатора. После того как мы выкрутили и достали все болты убираем домкрат. Из отверстия достаём болт крепления нижнего рычага, после этого опускаем его вниз, это дает нам возможность вытащить пружину.
6. Отгибаем крючок фиксации троса ручника. Также откручиваем болт крепления проводки ABS. Снимаем со ступицы тормозной суппорт, предварительно открутив два болта крепления суппорта.
7. Откручиваем болты крепления продольного рычага, а после этого вместе со ступицей демонтируем его с автомобиля.
Откручиваем болты крепления продольного рычага.
8. С помощью съемника и втулки производим операцию выпрессовки старого и запрессовки нового сайлентблока.
Важно. Перед выпрессовкой старого сайленблока, обязательно
запомните на какой глубине он находится и при каком угле установлен.
9.Для установки нового сайлентблока вполне подойдет головка на 22 старайтесь делать это аккуратнее не повредив новый сайлентблок.
запресовка саленблока головкой
10.Проводим сборку подвески. Сборка происходит в обратной последовательности.
Снятие, замена, установка рычага задней подвески
Симптомы: неравномерно изнашиваются задние шины, стуки из-под днища в задней части автомобиля, нарушились углы установки задних колес.
Возможная причина: повреждены рычаги задней подвески.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, домкрат, опоры под кузов, противооткатные упоры, стяжки.
Примечание. Нижеприведенные работы необходимо выполнять на подъемнике или смотровой канаве, прибегнув к помощи второго исполнителя.
1. При демонтаже пружины задней подвески на подъемнике подоприте нижний рычаг задней подвески с помощью надежных и крепких опор, а затем немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить его подвеску. При осуществлении работ на смотровой яме в выполнении данного действия нет необходимости.
2. Открутите и снимите гайки, крепящие стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля к нижним рычагам подвески.
3. Открутите и выньте болт, крепящий амортизатор задней подвески к кронштейну, который расположен на поперечной балке задней подвески.
Примечание. При отведении амортизатора в сторону не смещайте его на большое расстояние, в противном случае шток будет деформирован или поврежден.
4. Установите на пружину задней подвески стяжки (приспособление для сжимания пружин).
5. Сожмите пружину задней подвески.
6. Разгрузите подвеску автомобиля, для этого уберите из-под ее нижнего продольного рычага упоры, после чего снимите пружину задней подвески (данную операцию необходимо выполнять при проведении работ на подъемнике).
7. Приподнимите автомобиль, после чего демонтируйте пружину, одновременно смещая вниз нижний рычаг задней подвески (данную операцию необходимо выполнять при проведении работ на смотровой канаве).
Примечание. Осуществляйте работы по демонтажу пружин задней подвески автомобиля с предельной аккуратностью и осторожностью, в противном случае может произойти «выстреливание» пружины из подвески, что, как правило, наносит серьезные физические повреждения исполнителю.
8. Произведите демонтаж пружины задней подвески автомобиля со второй его стороны аналогичным методом.
А. Верхний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:
9. Установите проставку с параметрами высоты 113 миллиметров и ширины 20 миллиметров между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, а затем зажмите ее для того, чтобы нагрузить подвеску (поджимайте проставку, поддомкратив рычаг).
10. Открутите и извлеките крепежные болты верхнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага.
11. Открутите и выньте крепежные болты верхнего рычага задней подвески к кронштейну поперечины задней подвески.
12. Демонтируйте верхний рычаг подвески.
13. Внимательно осмотрите рычаг на наличие деформаций и повреждений и замените его, если таковые обнаружены. Осмотрите сайлентблоки рычага на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. Замените дефектные сайлентблоки с помощью съемника подходящего размера.
Примечание. Обратите внимание на маркировку рычага. Приобретайте новый рычаг исключительно с идентичной маркировкой.
14. Произведите монтаж верхнего рычага задней подвески в последовательности, обратной демонтажу. Пружину подвески не устанавливайте, так как ее демонтаж потребуется для замены двух других рычагов.
Б. Передний нижний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:
15. Вставьте проставку с параметрами высоты и ширины, равными 113 миллиметров и 20 миллиметров соответственно, между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины так, как показано на прилагающейся фотографии. Зажмите проставку, поддомкратив рычаг.
16. Открутите и извлеките крепежные болты переднего нижнего рычага задней подвески к продольному рычагу.
17. Открутите и выньте крепежные болты переднего нижнего рычага задней подвески к кронштейну, расположенному на поперечине задней подвески.
18. Демонтируйте передний рычаг задней подвески.
19. Внимательно осмотрите рычаг на предмет деформаций и повреждений. При обнаружении дефектов передний нижний рычаг задней подвески необходимо заменить новым. Проверьте сайлентблоки на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. При обнаружении дефектов на сайлентблоках замените их, используя подходящий по размеру съемник.
20. Произведите монтаж нижнего переднего рычага задней подвески в последовательности, обратной демонтажу. Пружину задней подвески устанавливать не нужно, в противном случае ее придется демонтировать вновь для снятия заднего нижнего рычага задней подвески.
Примечание. Устанавливайте нижний передний рычаг задней подвески так, чтобы метка «Front» была направлена в сторону движения автомобиля.
В. Задний нижний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:
21. Слегка открутите крепежную гайку пальца шарового шарнира, зафиксировав палец от проворачивания.
22. Открутите и снимите крепежную гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески к поперечной балке, зафиксировав стойку от проворачивания.
23. Открутите и извлеките по два крепежных болта крепежных скоб стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
24. Демонтируйте штангу заднего стабилизатора поперечной устойчивости в сборе с подушками, крепежными скобами и стойками.
25. Вставьте проставку с параметрами высоты и ширины, равными 113 миллиметров и 20 миллиметров соответственно, между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины так, как показано на прилагающейся фотографии. Зажмите проставку, для чего поддомкратьте продольный рычаг.
26. Отметьте положение регулировочной шайбы в кронштейне поперечины задней подвески любым доступным способом.
27. Открутите и снимите гайку регулировочного болта.
28. Снимите регулировочную шайбу.
29. Открутите и извлеките крепежный болт заднего нижнего рычага задней подвески к продольному рычагу, а затем извлеките регулировочный болт из отверстий, расположенных в рычаге и в поперечине задней подвески.
30. Демонтируйте задний нижний рычаг задней подвески с автомобиля.
31. Внимательно осмотрите рычаг на предмет деформаций и повреждений. При обнаружении дефектов передний нижний рычаг задней подвески необходимо заменить новым. Проверьте сайлентблоки на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. При обнаружении дефектов на сайлентблоках замените их, используя подходящий по размеру съемник.
32. Произведите монтаж всех демонтированных деталей в порядке, обратном снятию.
Примечание. После замены любого из рычагов задней подвески необходимо проверить угол развала-схождения колес. Отрегулируйте углы установки колес, если их значение не соответствует норме.
Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
16 10.01.2013 Снятие, замена, установка рычага задней подвески 3 10.01.2013 Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески 3 11.01.2013 Снятие, замена, установка главного рычага передней подвески