Замена задней и передней полуоси, а также подшипника полуоси на выгодных условиях
Замена задней и передней полуоси, а также подшипника полуоси на выгодных условиях
В автосервисах компании «Maximum Security» замена полуоси считается одной из наиболее востребованных услуг по ремонту ходовой. При этом на вершине хит-парад, конечно же, замена подшипника полуоси как самого нагруженного элемента данного узла.
Нашими опытными и квалифицированными мастерами замена задней и передней полуоси осуществляется на машинах всех возможных марок: ВАЗ, Газель, УАЗ, Шевроле, Форд и многих других. При этом мы гарантируем сжатые сроки выполнения работ, их исключительное качество и доступную стоимость.
Цены на замену полуоси
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена сальника редуктора | от 1 500 руб. | от 1 700 руб. | от 2 000 руб. |
Замена полуоси | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 2 500 руб. |
Замена сальника полуоси | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 2 600 руб. |
Замена подшипника полуоси | от 900 руб. | от 1 500 руб. | от 2 600 руб. |
Замена полуоси – признаки неисправности данного элемента
Однако для начала давайте разберемся с тем, что же такое полуось и для чего нужна эта деталь. Полуось – это вал трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента от дифференциала к колесам ведущего моста, а также соединяет колеса ведущего моста транспортного средства с дифференциалом, обеспечивающим, к слову, распределение мощности между колесами Вашего автомобиля.
- Наружными и внутренними (по их отношению к карданному шарниру);
- Разгруженными, разгруженными на ¾ и полуразгруженными – по степени нагрузки.
Признаками того, что полуоси неисправны, и замена полуоси или её подшипника – не за горами, служат следующие явления:
- Слышится сильный шум (стук в шарнире) при движении, особенно в поворотах;
- Чрезмерный нагрев фланца элемента, а через него – и колесного диска;
- Прекращение передачи на ведущие колеса крутящего момента.
Замена подшипника полуоси – краткий алгоритм действий
- Поднять автомобиль.
- Снять нужное колесо (или колеса).
- Демонтировать суппорт.
- Снять тормозной диск.
- Открутить 4 гайки крепления полуоси.
- Демонтировать и извлечь полуось.
- Зажать полуось в тиски.
- Срезать стопорное кольцо.
- Удалить с полуоси старый сальник и изношенный подшипник.
- Промыть полуось бензином.
- Установить на полуось новый сальник, а затем подшипник и стопорное кольцо.
- Собрать узел обратно в зеркальном порядке.
Замена подшипника полуоси – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»
Если Вы обнаружили хотя бы один из описанных нами симптомов, сигнализирующий о том, что нужна замена полуоси, то не стоит откладывать решение этой проблемы в долгий ящик – необходимо произвести ремонт в соответствии с алгоритмом, представленным выше.
Однако, несмотря на то, что данная процедура не считается технологически крайне сложной, лучше доверить её квалифицированным мастерам, которыми не просто будет осуществлена замена подшипника полуоси либо замена задней или передней полуоси, но и будет дана гарантия и на все использованные запчасти, и на качество произведенных работ. Вы будете уверены в надежной и грамотной затяжке всех болтов и в нахождении всех деталей на их законных местах.
Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.
Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:
- Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
5.7.6 Замена сальника полуоси
Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему. При снятии полуоси масло начнет вытекать.
Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует.
Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла. При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние.
Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника.
Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение. В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:
- Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
- Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
- Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
- Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
- Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:
- наружный диаметр — 57 мм;
- ширина — 9 мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.
Заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.
Замена подшипника задней полуоси нива
Купил все что нужно, но по отдельности. Рем. комплекта в сборе с запорной шайбой под АБС нет в природе.
Запорная шайба 600р, подшипник 450р, сальник 50р. Обязательно смотрим на стрелочку на сальнике, она указывает направление движения полуоси. Соответственно слева и справа разные сальники.
Несколько ударов молотком и полуось поддалась.
У подшипника был приличный люфт, внутри было много грязи с маслом и он весь почему то ржавый.
Все поснимал, почистил полуось. Накинул подшипник, входит сравнительно легко, надо только чуть постучать молотком. Дальше разогрел запорную шайбу горелкой с Алиэкспресс.
Собрал все в обратной последовательности, поехал кататься. Стало гораздо тише, но еще не идеально, надо и левую сторону ремонтировать.
На следующий день сделал и вторую сторону, заодно поменял тросик ручника. По работе все тоже самое, только рекомендую сразу открутить амортизатор, т.к. он мешает. Ну и сальник слева другой, красного цвета.
Вот теперь настала тишина.
Спасибо RaFaeL-NN и BALZER4x4 за помощь в выборе запчастей.
Всем доброго времени суток!
У собрата по Шниве потек сальник полуоси заднего моста, отсюда и пропадание тормозов, и постоянная грязь в барабане и водичка в мосту
Снятие это какой то отдельный писец! Сначала он кое как открутил четыре гайки, об одну сломал ключ. Потом долбил молотком но без съемника снять эту штукенцию бесполезно. Мы же Инженеры! Из подручных средств был собран съемник, две почти параллельные арматурины, на конце которых был уголок с одной стороны и шрус с другой стороны, через передний ступичный диск одето на полуось! И вуаля! кувалдой на 4.5 кг мы это дело выбили! еее.
На этом сложности не стало меньше. Как снять стопорное кольцо? оно на горячую посажено и обнимает так, как мечтает любая девушка Выход прост. Разрезать старый подшипник болгаркой и выбить кольцо. Потом выбить остатки подшипника. Ставить новый подшипник удобно через старое кольцо подшипника, и то же стопорное кольцо) просто одеть друг на друга и побить молотчком по кругу!
Приятного просмотра!
Вот такие классные ключи у нас делают, кусок порошкового говна
К сожалению, до установки обратно дело не дошло, не было нового стопорного кольца. Но я думаю поставить обратно сложностей нет
П.С. Мысли вслух. Раз уж доставали полуось, предложил ему поставить задние дисковые, но увы, денег было, а так было бы совсем все круто!
Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.
Диагностика и признаки неисправности подшипника
Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.
Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.
Существует ряд других неисправностей:
- бьет вал;
- попадание влаги и грязи;
- течет масло из картера заднего моста;
- протеска сальника по причине износа;
- сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
- возникновение дисбаланса вала.
Диагностика проводится согласно инструкции:
- С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
- При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
- Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.
Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.
Закупаем материалы и готовим инструменты
Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.
Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:
- частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
- обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
- масса – 440 г;
- шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.
Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.
Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.
Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.
Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:
- набор отверток;
- комплект ключей;
- плоскогубцы;
- зубило;
- болгарка;
- домкрат;
- приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
- специальный съемник полуоси;
- зубило;
- труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.
Снятие полуоси с заднего моста
Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.
Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого выполняем следующие действия:
- Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
- Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
- Выкручиваем крепеж тормозного барабана.
- Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.
- На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
- Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.
- Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
- После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.
- Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.
- При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.
Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.
Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца
Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.
Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.
Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.
Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.
Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола. Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:
- Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
- Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
- Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.
- Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.
- Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
- Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.
Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их посадочные места.
Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
- Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
- Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
- Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
- Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
- Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
- Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
- Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
- Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.
Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.
Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.
Как узнать, что подшипник в заднем мосте неисправен
Начиная данную статью, мы отметили, на задний мост автомобиля приходится основная нагрузка в радиальном и осевом виде. Данный шариковый подшипник является радиальным. В принципе, осевая нагрузка не должна присутствовать, или быть совсем ничтожной. Дело в том, что такая нагрузка на ось может появиться, когда возникает люфт по внутренней обойме, где находится посадочная поверхность. Иногда вы можете обнаружить люфт в середине неисправной детали, в подшипнике. Это бывает в том случае, когда изношена дорожка качения, или проблемы с шариками и сепаратором.
Есть несколько причин другого характера износа подшипника:
— сальник протекает и изношен достаточно сильно;
— попали различные загрязнения или, возможно, вода;
— вал достаточно сильно бьется;
— запорная (или еще ее называют стопорная) шайба планки перемещается вдоль шейки у вала, поэтому и имеется подшипниковый люфт;
— также причиной может быть и расбалансованность вала.
Перед началом ремонта необходима диагностика. Для этого внимательно прочитайте, что необходимо сделать.
Инструкция по диагностике:
- Автомобиль требуется приподнять при помощи домкрата.
- Раскручивайте колесо очень плавными движениями, не допускайте, чтобы при этом возникал шум.
- Когда вы двигаете колесо в направлении задней оси автомобиля, вы можете почувствовать люфт. В некоторых случаях он бывает даже больше двух миллиметров. Это означает только одно: вам необходимо снять полуось, чтобы проверить непосредственно подшипник на предмет его работоспособности.
Подскажу, как наверняка определить, что полуосевой подшипник неисправен и изношен. Во время движения автомобиля вы слышите сильный шум в районе заднего колеса. В некоторых случаях при небольшой скорости ощущаете вибрацию.
Советы по замене
Большинство вместе с работой по замене сальника производят замену трансмиссионного масла, если вы из их числа, то следует узнать какую смазку нужно использовать именно вам, так как смешивать разные типы масла не рекомендуется. Это может привести к проблемам в работе. Поэтому если вы не уверенны в том какую жидкость заливать перед заменой промойте систему.
Перед заменой жидкость лучше ее слить, если такой возможности нет, то сторону где будет происходит замена поднимите выше, таким образом вы сможете избежать вытекания смазки. В любом случае после того как работы проведены нужно доливать масло.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что проблема возникает рано или поздно у всех владельцев данного автомобиля, так как задний мост у данной модели слабый. Как видим из материала, приведённого выше, замена детали не такая сложная процедура и может выполниться самостоятельно, и выполнить ее можно за час.