Шаровая опора на Nissan Tiida
Шаровая опора на Nissan Tiida
На автомобиле Nissan Tiida первого поколения ходовая часть, а именно передняя подвеска весь период выпуска автомобиля, не изменялась конструктивно. Рычаг передней подвески выполнен так, что теоретически шаровую опору теоретически заменить нельзя, а меняется только рычаг в сборе. Тем не менее шаровые опоры можно приобрести отдельно от рычага за приемлемую стоимость.
Шаровая опора на Tiida представляет собой шарнир, на котором не предусмотрены ушки крепления к рычагу. Пыльник опоры плотно сидит на корпусе и зафиксирован кольцом.
Для тех, кого смущает замена шаровой опоры отдельно от рычага, считая это небезопасным при последующей эксплуатации автомобиля, можно приобрести рычаги в сборе. Рычагам присвоен каталожный номер 54501EL000 (левый) и 54500EL000 (правый).
Nissan Tiida замена шаровой опоры
Ставим монтировку между подрамником и рычагом и вынимаем болты крепления рычага. В зависимости от пробега и качества обслуживания автомобиля могут возникнуть трудности с откручиванием болтов рычагов, если рычаги не менялись долгое время.
В таком случае болты придется срезать болгаркой, что значительно будет затратным по времени.
Рычаг устанавливается в тиски и надежно закрепляется. Нам потребуется горелка чтобы разогреть шаровую опору.
Во время нагрева напарник должен постучать по шаровой опоре выниматься она будет через низ, то есть стучать нужно по болту. Во многих случаях опора выпрессовывается без проблем. Перед установкой новых шаровых подождите до тех пор, пока рычаг остынет.
Процесс запрессовки шаровой опоры После остывания рычага снимаем его и переворачиваем обратной стороной. Ставим шаровую опору так, чтобы она стояла ровно по посадочному месту. При помощи обоймы одинакового размера стучим по опоре, и она хорошо входит в посадочное отверстие.
Рычаги нужно поставить на место. Для этого наживляем болты крепления к подрамнику, закручиваем обратно один болт подрамника и опускаем коробку передач.
Шаровая опора на Nissan Tiida
Далее вставляется шаровая опора в поворотный кулак, после чего она фиксируется болтом. Рычаг после снятия проверяем на целостность посадочного отверстия под опору, чтобы не было слабины при запрессовке новой детали. В противном случае замену опоры можно будет произвести только в сборе с рычагом.
Вы можете получить услугу по замене шаровых опор в нашей сети автосервисов Ниссанпросто найдите ближайший на карте и приезжайте! Если не отремонтировать Если продолжать поездки с неисправной опорой, то это может привести к тому, что разобьется посадочное отверстие в рычаге Ниссан Тиида и потребуется замена самого рычага в сборе.
Помимо этого, при движении авто с люфтом в опоре, на ее верхней части, удерживающей палец, появляются замена шаровых на ниссан тиида от ударов при проезде неровностей.
Основные работы по ремонту Nissan Tiida:
Выберите модель двигателя: Цены в гривнах
Капремонт двигателя | 10 000 |
Замена поршневых колец | 10000 |
Замена цепи ГРМ | 1000 |
Замена помпы | 240 |
Замена свечей / с катушками | 120 |
Замена подушки дв-ля (передн. нижн., левая вехн./правая верхн./задняя) | 250/350/750 |
Замена насоса Г/У | 270 |
Замена радиатора | 350 |
Замена сальников р/вала, к/вала (за сальник) | 100 |
Замена заднего сальника к/вала | 1300 |
Замена сальников клапанов (за комплект) | 1500 |
Замена прокладки ГБЦ | 6400 |
Замена прокладки клапанной крышки | 120 |
Замена сальника полуоси (за сальник) | 270 |
Замена топливного фильтра | 200 |
Замена воздушного фильтра | 50 |
Замена фильтра салона | 110 |
Замена масла в двигателе / со снятием защиты дв-ля / | 150 |
Замена охлаждающей жидкости | 250 |
Замена масла КПП | 150 |
Замена тормозной жидкости | 300 |
Замена масла в системе Г/У | 250 |
Диагностика ходовой / двигателя | 100120 |
Регулировка клапанов 4 цилиндра | 500 |
Замена передних тормозных колодок | 100 |
Замена переднего тормозного диска | 150 |
Полировка фар | 150 |
Замена ремкомплекта переднего тормозного суппорта (за пару) | 300 |
Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления | 350 |
Замена подвесного подшипника промежуточной П/О / пром. оси в сборе | 350 |
Замена ШРУСа | 270 |
Замена пыльников ШРУСов на одной полуоси | 350 |
Замена верхнего рычага | 250 |
Замена нижней шаровой опоры | 450 |
Замена рулевой тяги | 200 |
Замена рулевого наконечника | 180 |
Замена стойки заднего стабилизатора | 180 |
Замена стойки переднего стабилизатора | 180 |
Замена втулок стабилизатора (за пару) | 150 |
Замена с-блока переднего амортизатора | 350 |
Замена с-блока переднего рычага | 200 |
Замена с-блока заднего амортизатора | 200 |
Замена с-блока задн.продол.рычага | 450 |
Замена с-блоков задн.попереч.рычага (за штуку) | 150 |
Замена амортизатора | 300 |
Стоимость ремонта Ниссан Тиида
Сколько стоит поменять рычаг передний Nissan Tiida? Какая цена на тормозные колодки Ниссан Тиида? Дорого ли поменять шаровые Ниссан Тиида? В процессе эксплуатации и ремонта авто у его собственника возникает масса различных вопросов. На этой страничке официального сайта автосервиса представлены ориентировочные цены на ремонт Nissan Tiida.
В прайсе представлены расценки на наиболее востребованные работы по ремонту компактного японского хетчбэка. Итоговая стоимость ремонта зависит от степени износа запчастей и состояния узлов авто. Для ее расчета необходимо провести профессиональную диагностику, по результатам которой клиент получает на руки рекомендацию с ценами на рекомендованные работы и запчасти, подлежащие замене. Мы подберем несколько вариантов запчастей (оригинальных, лицензионных и эконом вариант), что позволит автовладельцу сделать оптимальный выбор с учетом своего бюджета.
Диагностика Nissan Tiida
Основные виды диагностики хетчбэка Ниссан Тиида:
- диагностика подвески Тида;
- диагностика электрооборудования;
- диагностика ГБО (для автомобилей оборудованных газовыми установками);
- диагностика двигателя;
- компьютерная диагностика;
- проверка уровня и состояния технических жидкостей.
Диагностика автомобиля – важнейший элемент технического обслуживания, который гарантирует безопасность вас и ваших близких во время поездок и снижает ремонтные расходы, так как позволяет выявлять неисправности на ранних стадиях. Следует немедленно записаться на диагностику подвески Tiida, если:
- появились стуки в районе передней во время движения;
- замечена нестабильная курсовая устойчивость;
- на поворотах появляется ощутимый крен кузова;
- обнаружен неравномерный износ шин.
Ниссан Тиида отзывы недостатки
В целом Tiida достаточно надежный, хорошо технически оснащенный автомобиль. Это подтверждают многочисленные отзывы владельцев этого авто и опыт обслуживания модели в условиях нашей СТО. Впрочем, по Ниссан Тиида отзывы, недостатки также включают. Следует отметить, что это не критичные недостатки и их легко можно устранить в нашем автосервисе.
С электрооборудованием и Тииды практически не случается никаких проблем, за исключением капризных задних противотуманок, причина нестабильной работы которых кроется в реле. Учитывая неважное качество бензина на украинских автозаправках, специалисты рекомендуют каждые 30 тыс. км. пробега менять свечи. Сделать это самостоятельно довольно проблематично, так как для этого необходимо снять впускной коллектор, поэтому не стоит рисковать и дожидаться пока Тиида из-за свечей не сможет продолжать движение. Если у вашего авто наблюдаются провалы в режиме холостого хода, то скорее всего, понадобиться чистка дроссельной заслонки (рекомендуем проводить такую процедуру каждые 50 тыс. км).
В целом надежная подвеска может неожиданно расстроить характерным стуком из-за износа сайлент блоков подрамника (выхаживает около 40 тыс. км.). После 60 тыс. км. желательно выбрать время для замены опорных подшипников задних стоек. Если во время движения вы обнаружили стук или щелчки в рулевой колонке, то, скорее всего они являются следствием износа шлицов рулевого вала. Официалы в этом случае могут расстроить дорогостоящим предложением, заменить вал целиком, но наши мастера знают более экономичное решение, заключающееся в замене двух крестовин.
Двигатели Ниссан Тиида, оборудованные цепным ГРМ не создают никаких проблем даже при больших пробегах. Поводом для ремонта может служить только износ навесных элементов, к примеру, шкива генератора. Устранить такие неисправности быстро и недорого можно в нашем автосервисе.
Шаровые
Болт шаровой опоры Logan 1/2, Sandero 1/2, Largus, Almera G15 (после 06.2013)- «Renault»
Болт шаровой опоры Logan 1/2, Sandero 1/2, Largus, Almera G15 (после 06.2013)- «Renault»
Болт шаровой опоры Logan, Sandero, Largus, Almera G15- «Asam» (Румыния)
Болт шаровой опоры Logan, Sandero, Largus, Almera G15- «Asam» (Румыния)
Опора шаровая левая Master 3- «Trw» (Германия)
Опора шаровая левая Master 3- «Trw» (Германия)
Опора шаровая правая Master 3- «Trw» (Германия)
Опора шаровая правая Master 3- «Trw» (Германия)
Шайба защитная шаровой Logan, Sandero, Almera G15, Largus- «Renault»
Шайба защитная шаровой Logan, Sandero, Almera G15, Largus- «Renault»
Шаровая опора рычага переднего Qashqai J10/ J11, X-Trail T31, Presage U31, Teana J31, Murano Z50/ Renault Koleos- «Formpart» (Турция)
Шаровая Опора Рычага Переднего Нижнего Левого/ Правого Ниссан Кашкай 2006- 2015, Икс Трейл T31, Пресаж U31, Теана J31, Мурано Z50/ Рено Колеос
Шаровая опора рычага переднего Qashqai J10/ J11, X-Trail T31, Presage U31, Teana J31, Murano Z50/ Renault Koleos- «Rts» (Испания)
Шаровая Опора Рычага Переднего Нижнего Левого/ Правого Ниссан Кашкай (2006- 2017), Икс Трейл T31, Пресаж U31, Теана J31, Мурано Z50/ Рено Колеос
Шаровая опора рычага переднего Qashqai J10/ J11, X-Trail T31, Presage U31, Teana J31, Murano Z50/ Renault Koleos- «Ctr» (Корея)
Шаровая Опора Рычага Переднего Нижнего Левого/ Правого Ниссан Кашкай 2006- 2017, Икс Трейл T31, Пресаж U31, Теана J31, Мурано Z50/ Рено Колеос
Шаровая опора рычага переднего нижнего Nissan March/ Micra K12, Note E11, Cube Z11- «Formpart» (Турция)
Передние Шаровые Ниссан Микра/ Марч (2002- 2010), Ноут (2005- 2010), Куб (2003- 2008) цена за 1 шт 54501-AX600, 54501-BC42A, 54500-AX600, 54500-BC42A
Шаровая опора рычага переднего нижнего Nissan March/ Micra K12, Note E11, Cube Z11- «Rts» (Испания)
Передние Шаровые Ниссан Микра/ Марч (2002- 2010), Ноут (2005- 2010), Куб (2003- 2008) 54501-AX600, 54501-BC42A, 54500-AX600, 54500-BC42A
Шаровая опора рычага переднего Нижнего Nissan Micra K11/ March K11, Cube Z10- «Akitaka» (Китай)
Шаровая передняя Микра/ Марч (1992- 2002), Куб (1998- 2002) Oem: 545012U711, 545002U711, 02202B0, 54501-2U711, 54500-2U711
Шаровая Опора Рычага Переднего Нижнего Nissan Tiida C11, Juke F15, Wingroad Y12, Cube Z12- «Rts» (Испания)
Шаровая передняя Ниссан Тиида (2005- ), Жук (2010- ), Вингроуд (2005- ), Куб (2009- ) Oem: 54501EL00A, 54501EL000, 54500EL00A, 54500EL000, 54501-EL00A, 54501-EL000, 54500-EL00A, 54500-EL000
Шаровые для рычагов Nissan, Renault, Infinity, Largus
В нашем магазине вы можете легко и быстро решить проблему приобретения шаровой опоры для подвески вашего автомобиля, независимо от ее конструкции. Мы предлагаем:
- Детали разных производителей. Не секрет, что фирменные и аналогичные сертифицированные запчасти имеют разную стоимость. У нас для многих моделей вы можете выбрать страну-производителя шаровой рычага, не рискуя получить контрафакт.
- Шаровые для разных рычагов. Передние и задние, верхние и нижние – у нас есть все, какие могут понадобиться для популярных и востребованных автомобилей.
- Другие детали подвески. Если нужно менять что-то еще, просто найдите все нужное в нашем каталоге товаров. Также мы предлагаем рычаги в сборе – иногда такой вариант удобнее и выгоднее, чем замена шаровой.
Все опоры есть в наличии, и вы можете сразу заказать их на сайте или приехать в наш магазин и лично убедиться в качестве деталей разного происхождения. А со всеми вопросами по выбору и совместимости предлагаем просто обратиться к нашим специалистам – они всегда помогут найти оптимальный вариант.
Также мы приглашаем к постоянному сотрудничеству автомастерские, стремящиеся ускорить свою работу за счет стабильного наличия востребованных запчастей.
Выбирайте шаровые опоры рычагов для всех популярных моделей:
Рено:
Логан, Сандеро, Дастер, Клио
Ниссан:
Альмера, Х-трейл, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Санни, Тиида, Тиана, Куб
Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.
Зачем нужна шаровая опора
Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.
Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.
Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.
Конструкция шаровых
Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.
Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.
Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.
Сколько в подвеске шаровых опор?
Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi , шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.
Крепеж к рычагу
Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.
Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.
Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).
Крепеж к поворотному кулаку
Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.
Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.
Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.
В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.
В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.
Пыльники
Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.
Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.
Причины и следствия выхода из строя шаровых опор
Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.
Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.
Пример замены шаровой опоры
Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).
Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.