Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления Хендай Акцент своими руками: технология проведения работ

Замена сцепления Хендай Акцент своими руками: технология проведения работ

Пришло время заменить сцепление Хендай Акцент, но боитесь это сделать, так как не в курсе, как правильно? Мы вам постараемся помочь в этом нелегком деле. Обратите внимание на то, что всего есть три варианта механизмов сцепления, которые отличаются друг от друга диаметром – они не взаимозаменяемы! Поэтому прежде чем приобрести комплект для замены, обратитесь к документации автомобиля, чтобы узнать год и месяц выпуска. Иногда определить тип сцепления можно только после разборки узла (это на переходных моделях).

  • Признаки выхода из строя сцепления
  • Демонтаж механизма сцепления на Хендай Акцент
  • Установка сцепления
  • Как заменить выжимной подшипник
  • Видео по замене сцепления на Хендай Акцент:

Замена сцепления Хендай Акцент

  • Модель: Hyundai Accent LC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 189 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Акцент «Авто-Миг»:

  • замена сцепления Хендай Акцент
  • при очередном переключении передачи раздался сильный металлический удар, после этого не переключаются передачи КПП

Диагностика коробки передач выявила следующее:

  • разрушение вилки сцепления, выжимного подшипника и корзины сцепления. На данном автомобиле сцепление ужа давно работало плохо, и если бы его заменили вовремя, то не пришлось бы тратить деньги на эвакуатор. И если эвакуатор по Москве не такой уж и дорогой, то представьте себе сколько денег пришлось бы потратить если бы ваш автомобиль сломался бы очень далеко?

Выполненные работы:

  • замена корзины сцепления Хендай Акцент
  • замена диска сцепления
  • замена выжимного подшипника

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Акцент стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

4110028050 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Акцент. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

4130022710 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Акцент со стоимостью 3000 рублей.

Аналоги диска сцепления

ПроизводительАртикулЦена
Sassone2915ST3000
ValeoVKD309024000
ExedyHYD3235000

Аналоги корзины сцепления

ПроизводительАртикулЦена
HolaCHD0072500
ValeoVKD410362500
Blue PrintADC43212N3000
Luk122 0406 106000

Особенности замены сцепления

Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.

Важные особенности, о которых надо знать.

  1. Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
  2. Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
  3. Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из-за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
  4. Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
  5. Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из-за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.

Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где-то около 1 часа.

На какой срок эксплуатации рассчитан один комплект сцепления?

Чаще всего производители не указывают четких сроков замены сцепления – ресурс узла зависит от стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства. Однако практика показывает, что в условиях российских дорог деталь выдерживает порядка 80-100 тысяч км. Диагностику и сервисное обслуживание узла (при условии отсутствия перечисленных выше тревожных симптомов) мы рекомендуем проводить после каждых 20 тысяч км.

Если, нажимая на педаль сцепления, автомобиль издает неприятный «высокий» писк, значит настало время в срочном порядке менять выжимной подшипник. В противном случае, через пару дней «полетит» еще и корзина сцепления.

Цена на замену сцепления

Иногда конструкцией предусмотрен специальный лючок, позволяющий произвести диагностический осмотр узла. Но чаще всего приходится, полагаясь исключительно на симптомы, снимать коробку передач, чтобы убедиться в правильности возникших подозрений. Среди возможных причин неисправностей:

  • Износ фрикционных накладок.
  • Повреждение нажимного и прижимного дисков.
  • Поломка прижимной пружины.
  • Выход из строя выжимного подшипника.

Решить возникшие проблемы удаётся, только установив на место вышедших из строя деталей новые, исправные.

Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора отопителя

Сложная задача

Существует множество причин, из-за которых замена сцепления производиться только в условиях специально оборудованных мастерских:

  • Вес механических агрегатов достигает десятков килограммов.
  • На полноприводных моделях, прежде чем демонтировать МКПП, приходится снимать раздатку, масса которой тоже весьма значительна.
  • В зависимости от типа трансмиссии и особенностей устройства механизмов, возникает потребность в демонтаже карданных и приводных валов, опорных балок, рулевых трапеций…

И всё это только для того, чтобы получить доступ к источнику проблем! Зная об этом, опытные водители стремятся эксплуатировать машину так, чтобы максимально продлить ресурс комплектующих.

Важную роль играет исправность и правильная регулировка механизма привода. Механический или гидравлический, этот механизм передаёт усилие, прилагаемое к педали, на выжимной подшипник. Нарушение параметров регулировки не только становится причиной возникновения неисправностей, но и существенно усложняет процесс управления автомобилем.

Что предстоит сделать

Даже проявляя максимальную осторожность, момент, когда возникнет необходимость в замене важного узла нельзя оттягивать бесконечно. Осознавая сложность предстоящей работы, большинство автовладельцев предпочитают доверять обслуживание техники специалистам. Тем предстоит сделать следующее:

  • Установить машину на подъёмник или смотровую яму, обеспечив свободный доступ ко всем узлам и компонентам, с которыми придётся взаимодействовать в ходе ремонта.
  • Поддомкратить КПП, перенеся её вес на специальную опору.
  • Извлечь кулису или отсоединить систему привода от кулисы к рычагу переключения в салоне.
  • Отсоединить приводные валы (если машина оснащена передним или полным приводом) и кардан (на заднеприводных и полноприводных модификациях).
  • Полностью или частично разобрать привод.
  • Демонтировать компоненты системы выпуска, если те препятствуют снятию деталей трансмиссии.
  • Отсоединить электропроводку от датчиков, установленных на обслуживаемых агрегатах.
  • Снять раздатку (если таковая имеется). В случае, когда позволяют масса и габариты коробки передач, её демонтируют в сборе с раздаткой.
  • Для обеспечения свободного доступа к демонтируемому агрегату частично или полностью разобрать рулевые тяги.
  • Отвернуть болты, крепящие коробку передач к картеру сцепления (если предусмотрено конструкцией) и снять КПП. На большинстве современных автомобилей этого не требуется и можно перейти сразу к следующей операции.
  • Отвернуть болты, крепящие картер к двигателю и извлечь КПП, открыв доступ к выжимному подшипнику, корзине, прижимному и нажимному дискам.

Только проделав всё это, можно будет, наконец, приступить к осмотру узла, ради обслуживания которого и был затеян сложный ремонт.

Автовладельцу на заметку

Специалисты рекомендуют сразу менять все компоненты, включая выжимной подшипник. Это не удивительно, учитывая те сложности, которые приходится преодолевать для того, чтобы добраться до источника возникших проблем. Стоимость комплектующих, в данном случае, играет далеко не самую значительную роль. А вот выбору качественных запасных частей приходится уделять особое внимание. Излишняя экономия может обернуться необходимостью повторного посещения ремонтных мастерских ранее положенного срока.

Сборка производится в обратном порядке. Прижимной диск со шлицами обязательно центрируется с помощью первичного вала или шаблона, воспроизводящего форму этой детали. Все крепёжные болты затягиваются с определённым, указанным в технической спецификации, усилием. На заключительном этапе регулируется ход педали.

Хорошее предложение

Справиться со сложным делом, не имея необходимого оснащения и профессиональной подготовки, не удастся. А потому разумным шагом становится посещение сервисного центра, где, за разумную плату, ответственную работу выполнят квалифицированные специалисты. Жители Ростова-на-Дону и соседних регионов имеют возможность воспользоваться услугами мастеров из компании «Менавто». В этом случае им окажутся доступными:

  • Высокое качество обслуживания, производимого в точном соответствии с разработанным производителем техники регламентом.
  • Сжатые сроки выполнения работ, что важно для быстрого возвращения транспортного средства в строй.
  • Низкие цены, способные порадовать даже прижимистых автовладельцев.
  • Гибкий подход к каждому клиенту.

Так что, если появились тревожные симптомы, и настало время поменять сцепление, обращайтесь! Всё будет сделано в лучшем виде!

Система сцепления Хендай Акцент

Копмлект сцепления Хендай Акцент: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт, 15–22 Н•м; 4 – нажимной диск сцепления; 5 – ведомый диск сцепления.

Замена сцепления на Хендай Акцент

Перед снятием комплекта сцепления слейте масло с коробки переключения передач и тормозную жидкость с системы сцепления. Снимите КПП, установите оправку для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение корзины сцепления Акцент. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с корзиной сцепления и диск сцепления

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Желательно снять маховик и проверить задний сальник коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените задний сальник коленвала.

Проверка корзины сцепления Хендай Акцент

Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с выжимным подшипником на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените корзины сцепления на новую. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности и надежность заклепочных соединений.

Проверка диска сцепления Хендай Акцент

Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления на новый или комплект сцепления

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на гранте

Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше 1 мм, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления Хендай Акцент. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления или входной вал.

Проверка выжимного подшипника Хендай Акцент

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный выжимной подшипник сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка вилки выключения сцепления

Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.

Установка комплекта сцепления в сборе Хендай Акцент

Нанесите смазку на поверхности контакта выжимного подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления

Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления

Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и корзины сцепления и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой. При установке диска сцепления на Хендай Акцент поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика моментом затяжки от 15 до 22 Hm

Снимите оправку, центрирующую диск сцепления и установите коробку передач. Залейте масло в коробку переключения передач и тормозную жидкость DOT 4 с систему сцепления, после чего прокачайте сцепление и отрегулируете педаль сцепления.

Прокачка сцепления Хендай Акцент

Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема и медленно нажмите педаль сцепления. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки сцепления Акцент и отпустите педаль сцепления. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Регулировка педали сцепления Хендай Акцент

Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления должен быть от 1 до 3 мм, если свободный ход педали сцепления Акцент не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом: ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку; вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.

Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.

Признаки неисправности сцепления

Во время движения появляется свист, который слышен на любой передаче и исчезает при отжимании педали. Следует учитывать, что в последнем случае свист может указывать как на проблемы с изношенным выжимным подшипником в вашем сцеплении, так и на поломки направляющей втулки, на которой этот подшипник сидит.

Это втулка находится в колоколе коробки передач. Определить район на слух невозможно, требуется полная разборка, поэтому иногда вместе с заменой сцепления на Акценте придется ремонтировать КПП.

Меняем сцепление на Хендай Акцент Чтобы добраться до требуемых узлов придется разобрать чуть ли не половину устройств под капотом, левое переднее колесо. Правый привод можно просто отодвинуть.

Получится примерно как на следующем фото. Иначе все выльется на вас. Снимаем левую опору силового агрегата.

Приподняв кронштейн опоры отсоединяем от него пластмассовый держатель жгута проводов. Устанавливаем под двигатель регулируемый упор либо подвешиваем двигатель. Снимаем переднюю и заднюю опоры силового агрегата и их кронштейны. Сдвигаем коробку передач влево от двигателя и устанавливаем под нее упор.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Снимаем кожух и ведомый диск сцепления. При установке вкладываем ведомый диск в корзину так, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха.

Залейте масло в коробку переключения передач и тормозную жидкость DOT 4 с систему сцепления, после чего прокачайте сцепление и отрегулируете педаль сцепления. Прокачка сцепления Хендай Акцент Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема и медленно нажмите педаль сцепления.

При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки сцепления Акцент и отпустите педаль сцепления.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2108

Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Регулировка педали сцепления Хендай Акцент Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Не пытайтесь сдуть ее при помощи сжатого воздуха или удалять бензином и растворителем на бензиновой основе. Чтобы смыть, осевшую асбестовую пыль, воспользуйтесь чистящим средством, предназначенным для тормозов или денатуратом.

Устройство сцепления Сцепление располагается между двумя главными агрегатами автомобиля: Оно предназначено для создания взаимодействия между первичным валом КПП и маховиком на коленчатом валу двигателя, обеспечивая ему соединение и разъединение.

Особенности сцепления

Принцип работы сцепления прост, нажимая на педаль сцепления, объединяется работа всех составляющих элементов сцепления и создается их совместное, одновременное вращение. При этом взаимодействии происходит точная передача крутящего момента от двигателя на коробку. Фрикционный или ведомый диск.

Ведомый диск представляет собой пару фрикционных кольцевых накладок, закрепленных на ступице. Фрикционный диск подлежит замене при появлении осевого биения в зоне накладок, при деформации и растрескивании, при разном износе фрикционной накладки, при ослабленных заклепках и другие виды повреждений.

Кожух с диафрагменной пружиной и диском нажимным. Сцепление устанавливается в картере, присоединенном к блоку и переходящим в коробку передач. Кожух болтами присоединен к маховику. Его замена может потребоваться при сильном износе рабочей поверхности корзины, при просадке диафрагменной пружины, а так же при износе лепестков пружины. Подшипник, выключающий сцепление, является гидравлическим и осью его передвижения служит направляющая втулка. Толкатель, приводящий в движение поршень рабочего цилиндра при помощи вилки сцепления, обеспечивает постоянный плотный контакт диафрагменной пружины и выжимного.

Особенности сцепления

Осторожно открутите болты, которыми крепится кожух сцепления к диску маховика, чтобы снять нагрузку с пружин. Выполняйте данную процедуру постепенно, без резкого отпускания болтов, чтобы не поломать диафрагменную пружину. Снимите кожух вместе с корзиной, что позволит освободить и ведомый диск. Посмотрите на состояние рабочей поверхности маховика, предварительно очистив ее. Крепление болтами к фланцу коленвала: Снимите маховик с корзины и освободите ведомый диск, постепенно открутив болты.

Ослабьте пружинный крепеж и снимите вилку сцепления. Зафиксируйте планшайбу корзины и плавно открутите болты ее крепления, после чего снимите пластину.

Снимите корзину с фланца коленвала.

Установка Устанавливается сцепление в обратном порядке его снятия. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Залейте масло в коробку переключения передач и тормозную жидкость DOT 4 с систему сцепления, после чего прокачайте сцепление и отрегулируете педаль сцепления.

Прокачка сцепления Хендай Акцент Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема и медленно нажмите педаль сцепления.

При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Фрикционный диск, в виде укрепленных на ступице 2-х кольцевых накладок. Кожух сцепления, имеющий специальную диафрагмообразную пружину, а также нажимной диск.

Признаки неисправности сцепления

На таганрогских машинах ставят 2 вида сцеплений, на южнокорейских — третью разновидность. И все они, к сожалению, имеют разный диаметр, совершенно не взаимозаменяемые.

Определить, не разбирая машину, какая именно разновидность стоит не сможет даже мастер, если дело касается переходных моделей, которые выпускали в период с по год. Как можно понять, что необходима замена сцепления на Хендай Акцент?

Самый часто встречающийся случай — владелец слышит характерный шум из моторного отсека, слева. Когда машина трогается с места, явственно ощущаются пробуксовка и вибрация.

Во время движения появляется свист, который слышен на любой передаче и исчезает при отжимании педали. Следует учитывать, что в последнем случае свист может указывать как на проблемы с изношенным выжимным подшипником в вашем сцеплении, так и на поломки направляющей втулки, на которой этот подшипник сидит.

Снятие КПП, замена сцепления Hyundai Getz

Это втулка находится в колоколе коробки передач. Определить район на слух невозможно, требуется полная разборка, поэтому иногда вместе с заменой сцепления на Акценте придется ремонтировать КПП. Меняем сцепление на Хендай Акцент Чтобы добраться до требуемых узлов придется разобрать чуть ли не половину устройств под капотом, левое переднее колесо. Сцепление Хендай Акцент однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Установлено в картере сцепления, прикрепленном к блоку цилиндров и конструктивно объединенном с коробкой передач.

Кожух сцепления корзина пятью болтами соединен с маховиком двигателя. В маховике установлены три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным ведущим диском. Замена кожуха корзины сцепления необходима при большом износе рабочей поверхности нажимного диска, а также при значительной осадке диафрагменной пружины и кольцевом износе ее лепестков на глубину более 0,8 мм. Так как процесс снятия коробки передач на Хендай Акцент очень трудозатратный, поэтому при снятии коробки меняют сразу и корзину и диски и выжимной подшипник сцепления, что бы лишний раз не разбирать.

Далее пошаговая инструкция для снятия коробки передач Hyundai Accent.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector