Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор
Есть несколько основных признаков неисправности:
- Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
- Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
- Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
- Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
- Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.
Замена термостата на 16-ти клапанном двигателе
- Отключите провод минусовой клеммы от аккумулятора.
- Поместите автомобиль на яму и слейте из системы охлаждающую жидкость.
- Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите их.
- Открутите винты, которыми прикручена крышка термостата и снимите ее.
- Запомните расположение старого термостата в отверстии корпуса и осторожно вытащите его.
- Поместите новый термостат в корпус, так чтобы он занял исходное положение. Проверьте, правильно ли вы установили его.
- Теперь можете приступить к сборке, она осуществляется в обратном снятию порядке.
Термостат ваз
Термостат автомобиля «ВАЗ» не является сверхсложным устройством. Его конструкция довольно проста и понятна. Говоря простыми словами, он похож на колбу, имеющую три выходных отверстия. Одно из них – это входящий патрубок от движка, находящийся сверху. Далее идёт выходной патрубок от радиатора – он выходит вверх и в сторону. И, наконец, третий – патрубок, идущий от радиатора и стоящий на входе. Он расположен внизу в стороне.
Но это ещё не всё. Основную роль в работе термостата играет пара клапанов: основной и перепускной. Задача основного – регулировать t°, начав открываться уже при 81,5 градусах. Перепускной отвечает за подачу жидкости от движка к патрубкам.
Очень показательно демонстрирует свой термостат модель 2107. Для лучшего движения жидкостей и контроля газового сжатия, на «ВАЗ», около термостата, может дополнительно устанавливаться инжектор.
Замена термостата на Рено Логан 8 и 16 клапанов
Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.
Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.
Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.
Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.
После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:
Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата
При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:
Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.
В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.
Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.
Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.
Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110
Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.
Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.
Хотя стоимость устройства в сборе тоже, как правило, невысока и колеблется в районе 1 000 рублей.
Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.
При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца . Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.
Подгонка старого образца под новый
Установка 6-ти дырочного термостата.
Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.
Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.
Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.
Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar .
Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.
Как проверить термостат на машине
Проверяется термостат очень просто. В том случае, если клапан заклинил в каком-то одном положении. Но если клапан только начинает приклинивать, вычислить неисправность будет сложнее. Проще заменить.
Запускаем прогретый до рабочей температуры двигатель, ждем несколько минут. Открываем капот и пробуем рукой температуру радиатора в зоне верхней банки. Она горячая.
После этого, тоже рукой, проверяем температуру нижней банки радиатора. Если она холодная, клапан термостата заклинил и не пропускает жидкость по большому кругу.
Многие владельцы Дэу Сенс с мотором 1,3 л устанавливают на лето термостаты с температурой срабатывания 80 °С,
а на зиму — с температурой 87 или больше градусов, если удается найти такую пару.
Это объясняется тем, что в жаркую погоду желательно, чтобы термостат открывался как можно раньше, не доводя жидкость до перегрева, а зимой открывался как можно позже, чтобы мотор прогревался быстрее.
Пошаговая инструкция
Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.
Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.
Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.
Теперь мы видим шкив коленвала.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.
Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!
Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.
Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.
Замена помпы
Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.
Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.
Замена термостата
А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.
Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.
Термостат, спецключ и водяной насос.
Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.
Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).
Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:
- красный CoolElf Auto Supra;
- красный Hepu G12;
- оранжевый Texaco DexCool;
- сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
- розовый GM Longlife;
- желтый Volvo Coolant VCS.
Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
Дэу Нексия 8 клапанов / Daewoo Nexia 8кл | бензин 1.5 | 7.0 | Aga Z65; Aga Z42; Liqui Moly KFS 2001; антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11 |
Дэу Нексия 16 клапанов / Daewoo Nexia 16кл | бензин 1.6 | 7.0 |
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость
О необходимости замены ОЖ скажет:
- выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
- изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
- наличие в нем пены на поверхности или накипи;
- перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
- если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
- осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
- антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.
Проверка уровня
Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.
В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.
Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.
Снятие и проверка термостата на Daewoo Nexia 2008
При температуре двигателя ниже 87 градусов охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — двигатель, радиатор печки. При достижении 87 градусов термостат замена термостат на дэу нексия 16 клапанов большой круг, через радиатор охлаждения двигателя. При циркуляции по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя большое количество тепла отдается в окружающую среду, и в зимнее время года тяжело нагреть двигатель выше тех самых 87 градусов.
Соответственно, это сказывается и на температуре обогрева салона — воздух от печки дует чуть теплый. На первый взляд кажется, что может дать изменение температуры открытия всего на 5 градусов? Но, не вдаваясь в физику, можно однозначно сказать — замена термостата с 87 на 92 градуса существенно увеличивает теплоту потока воздуха на обогрев салона проверенно многими обладателями нексий.
Существует два способа замены термостата — с использованием старого неразборного корпуса, и с установкой нового разборного корпуса. Будьте очень осторожны, если болты провалятся внутрь под кожух, достать их будет слишком проблематично.
Замена термостата Daewoo Nexia
Отведите аккуратно двумя руками кожух от головки, не прилагайте слишком много усилий, иначе он может надломиться. Возьмите проволоку, привяжите ее к отверстию в кожухе и оттяните его от термостата подальше, зафиксируйте его в таком положении, привязав проволоку чему-нибудь.
Перед вами болты крепящие корпус термостата. Возьмите рожковый или накидной ключ на 12 и открутите. Снимите корпус термостата, а затем и сам термостат. При извлечении термостата произойдет утечка охлаждающей жидкости, это около одного литра, подготовьте емкость заранее. Возьмите новый термостат, установите его в нужном положении, обязательно используйте при установке резиновую прокладку, входящую в комплект с термостатом.
Дальнейшую сборку необходимо осуществлять в порядке, обратном разбору. После сборки в систему охлаждения потребуется доливка жидкости охлаждения, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду. Замена термостата на ти клапанном двигателе Отключите провод минусовой клеммы от аккумулятора. Поместите автомобиль на яму и замена термостат на дэу нексия 16 клапанов из системы охлаждающую жидкость. Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите.
Открутите винты, которыми прикручена крышка термостата и снимите. Запомните расположение старого термостата в отверстии корпуса и осторожно вытащите.
Поместите новый термостат в корпус, так чтобы он занял исходное положение.