Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата Лада Калина

Замена термостата Лада Калина

Если в автомобиле появилась неполадка, связанная с недостатком регуляции температуры двигателя, то замена термостата Калина часто является решением проблемы. Ведь нарушения в теплообмене и контроле оптимального уровня градусов ведут к поломкам, последствия могут быть опасными для здоровья. Поэтому важно вовремя выявить наличие неполадки и устранить ее, заменив аппарат.

  1. Что он из себя представляет?
  2. Как понять, что его пора менять
  3. Что нужно для замены
  4. Как осуществить замену
  5. Как понять, что замена прошла успешно
  6. Заключение
  7. Рекомендуем посмотреть:

Замена термостата на Калине: пошаговая инструкция к действию

Термостат – небольшой, но очень важный узел автомобиля. К сожалению, о его назначении и особенностях замены знают не все автолюбители. Неисправность термостата может привести к неполадкам в работе системы охлаждения. А там и до перегрева двигателя недалеко и целого ряда сопутствующих проблем. Ваша задача – своевременно диагностировать проблему и при необходимости заменить термостат на Калине.

Функции и признаки неисправности

Основная функция термостата – организация охлаждения двигателя, быстрый прогрев мотора (зимой) и предотвращение его перегрева. Именно благодаря термостату производится своевременное охлаждение трущихся узлов мотора.

Устройство блокирует доступ антифриза к радиатору до тех пор, пока температура ОЖ не достигнет необходимого уровня. Это происходит благодаря работе специального клапана, открывающего путь к нижнему патрубку. Принцип работы прост. Специальный клапан соединяется штырем с цилиндром, в котором находится технический воск. При достижении определенной температуры воск становится жидким, увеличивается в объеме и выталкивает штырь (при этом клапан открывается). Теперь ОЖ идет по большому кругу системы охлаждения (через радиатор). Если температура двигателя снижается до минимально допустимой температуры и продолжает опускаться, клапан закрывается, и антифриз снова идет по малому кругу.

Когда диагностировать проблему?

Перед тем как приступать к работе по демонтажу узла, вы должны убедиться в его неисправности. Делается это просто:

  1. Заведите мотор и дайте ему немного поработать. Откройте капот и прикоснитесь к верхнему патрубку радиатора. Если термостат исправен, то патрубок должен быть холодным до момента достижения двигателем температуры 65-70 градусов Цельсия (можно контролировать по БК). Как только температурный рубеж пройден, патрубок начинает греться.
  2. Есть еще один способ. Заведите двигатель и дождитесь его прогрева до номинальной температуры. После этого отключите зажигание, откройте капот и прикоснитесь к нижней и верхней шланге, которые подходят к радиатору (обязательно работайте в перчатках и действуйте аккуратно, чтобы не обжечься). Термостат неисправен, если шланги имеют разную температуру.

Демонтаж и замена

Как только вы пришли к мнению, что замена термостата на Калине неизбежна, приступайте к работе. Для начала подготовьте инструмент. Вам понадобится небольшой кусок проволоки, компрессор, металлические хомуты (чаще всего их лучше поменять), набор инструментов (самых обычных), свечной ключ, резиновая трубка, емкость из-под антифриза (можно любую другую тару) и перчатки (они спасут ваши руки от ожогов).

Действуйте в следующей последовательности:

— организуйте полноценный доступ ко всем датчикам и трубкам, которые придется выкручивать. Для этого открутите пробку на заливной горловине и демонтируйте пластиковый корпус на верхней части мотора. Снимайте корпус воздушного фильтра и откручивайте большую трубку, соединяющую дроссельный узел и фильтр;

— выкачивайте всю охлаждающую жидкость (антифриз, тосол, воду) из двигателя. Для этого найдите дроссельный узел и отсоедините от него шланг, через который подводится ОЖ. Ошибиться здесь сложно – этот шланг находится в непосредственной близости к тросику. Теперь задействуйте компрессор. Подавайте питание на устройство (через клеммы АКБ или прикуриватель), надевайте специальную насадку на шланг компрессора и вставляйте его в трубку подвода охлаждающей жидкости. Возьмите еще один шланг, один конец которого надевайте на штуцер дроссельного узла, а второй – опускайте в емкость из-под антифриза. Лучше если канистра будет чистой, ведь жидкость придется заливать обратно;

— учтите, что таким образом мы выкачиваем ОЖ только из малого круга, а в большом круге (который идет через радиатор) еще остается жидкость. Следовательно, патрубки термостата, которые идут к радиатору и от него, необходимо поднять вверх (это позволит избежать вытекания ОЖ);

— отсоединяйте штекер, питающий датчик;

— открутите два болта по диагонали, с помощью которых крепится термостат;

— снимайте термостат и аккуратно вытягивайте его в направлении АКБ;

— производите установку нового устройства в обратной последовательности и собирайте все на место.

Завершающий этап – прокачка ОЖ. Сделайте несколько простых шагов:

— заведите авто и дождитесь нагрева мотора до уровня 90-95 градусов Цельсия. В этот момент должен запуститься вентилятор;

— дожидайтесь достижения температуры 100-105 градусов Цельсия. Запускается второй вентилятор;

— дайте двигателю поработать в таком режиме около пяти секунд и глушите его. Вентилятор не останавливается и продолжает работу по охлаждению. При снижении температуры до 85-90 градусов Цельсия начинает работать термостат. И наоборот, в случае достижения 102 градусов Цельсия происходит полное открытие клапана и движение воды по большому кругу;

— во время работы вентилятора откройте и закройте крышку заливной горловины;

— после отключения вентилятора снова откройте крышку и долейте ОЖ до уровня «МАХ»;

Читать еще:  Замена амортизаторов рено логан

— проверьте исправность нового узла. Для этого покатайтесь на автомобиле и проследите, чтобы в процессе движения температура на поднималась выше 90 градусов Цельсия. Если все нормально, то вас можно поздравить с успешным завершением демонтажа и установки нового термостата.

Обычно на все мероприятия уходит не более 1-2 часов, но при наличии должного опыта работа может пройти быстрее. Главное – правильно организовать рабочее место и подготовить инструмент.

Вывод

Замена термостата на Лада Калина – это ответственная работа, которую необходимо делать своевременно, при появлении первых же признаков неисправности. Затяжка времени в этом вопросе могут привести к целому ряду проблем, в том числе и перегреву силового узла. При этом в ваших силах не запустить проблему, своевременно выявить неисправность и заменить его. Удачи.

Признаки неисправности и последствия

Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:

  • увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
  • наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.

Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.

Как распознать неисправный термостат?

  • Длительный прогрев двигателя.
  • Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.

Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.

Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:

  1. Набор отверток;
  2. Два торцевые ключа на «12″, «13″;
  3. Силиконовый герметик;
  4. Емкость для слива старой ОЖ примерно (5 л);
  5. 1-2 часа свободного времени;
  6. Термостат Лада Калина.

Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта

Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.

После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:

  • извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
  • установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.

Принцип работы и неисправности термостата на авто

Итак, для нормальной работы ДВС с сохранением его ресурса необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. Если просто, в процессе работы двигатель не должен быть как слишком холодным, так и слишком горячим.

Именно по этой причине рабочая температура силового агрегата должна удерживаться в строго определенных рамках. Для этого в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или ТОСОЛ).

Так вот, именно благодаря термостату горячая жидкость из блока двигателя способна проникать в радиатор охлаждения. Получается, термостат является клапаном, который перекрывает или открывает канал для подачи ОЖ в радиатор.

  • Пока мотор холодный, термостат закрыт, ОЖ циркулирует только внутри двигателя. При этом двигатель быстро прогревается и выходит на рабочие температуры, так как нагрев активно растет.

Однако после того как температура жидкости составит около 85 градусов Цельсия, клапан начнет открываться, пропуская часть жидкости в радиатор. После нагрева жидкости до 98-100 градусов клапан термостата откроется полностью.

Затем, когда ОЖ пройдет через радиатор и температура жидкости понизится, произойдет постепенно закрытие клапана, что уменьшит поток горячей жидкости от мотора в радиатор или полностью перекроет подачу. Результат — автоматическое поддержание заданной температуры двигателя в определенных рамках (например, 85-98 градусов по Цельсию).

В свою очередь, это позволяет получить максимальную отдачу от мотора и повысить его КПД, эффективнее сжигать топливо, избежать коксования и нагара в цилиндрах, повышения токсичности выхлопа и т.д. При этом ресурс агрегата не страдает, так как двигатель работает в условиях оптимального нагрева (без перегрева или недогрева ДВС).

Также отметим, что термостат является полностью автономным решением, которое работает благодаря законам физики. Если коротко, в основе такого клапана лежит твердотельный термочувствительный элемент, который попросту плавится от нагрева.

Само собой, как и любое устройство, термостат со временем может выйти из строя. При этом неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем. Чтобы избежать последствий, важно знать, какие признаки неисправного термостата.

Среди основных симптомов можно выделить:

  • мотор не прогревается, долго или вовсе не выходит на рабочие температуры, печка дует холодным воздухом (термостат заклинил в открытом положении);
  • двигатель перегревается без других видимых причин, вентилятор охлаждения крутит постоянно (термостат не открывается);
  • проблема плавающая, когда сначала двигатель выходит на рабочие температуры, но затем после нескольких открытий и закрытий термостата начинается или перегрев, или сильное охлаждение силового агрегата (термостат частично или полностью подклинивает в открытом или закрытом положении);
Читать еще:  Замена радиатора на форд фокус 1

В любом случае, проблему нужно решать. Как правило, оптимально сразу заменить термостат или, как минимум, его почистить. Так или иначе, устройство нужно снимать. Далее мы рассмотрим, как заменить термостат на Лада Калина.

Замена термостата «Лада Калина» своими руками

  • Замена термостата «Лада Калина» своими руками
  • Как проверить термостат на работоспособность?
  • Как выбрать термостат для Лада Калина
  • Поэтапная замена термостата на Лада Калина
  • Набор для замены
  • Описание процесса
  • Вывод

Что же такое термостат? Благодаря ему охлаждающая жидкость, когда она нагревается до температуры 80-90 градусов (в зависимости от автомобиля), выходит на большой круг и двигатель охлаждается лучше. Он не даёт жидкости сильно перегреться и переохладиться. Но термостат время от времени изнашивается, как и любой другой элемент в двигателе. Если будет обнаружена поломка именно в нём, то двигатель будет охлаждаться/нагреваться вообще из ряда вон плохо.

  • Как проверить термостат на работоспособность?
  • Как выбрать термостат для Лада Калина
    • Поэтапная замена термостата на Лада Калина
    • Набор для замены
    • Описание процесса
  • Вывод

Где стоит термостат в системе охлаждения?

Термостат для двигателя – это необходимая вещь и как только он сломается, советую как можно быстрее поехать в сервис и заменить его.

На данной картинке эту деталь видно прекрасно.

Неисправности термостата, чаще всего, вызывают накопление отложений в охладительной системе.

Основные признаки неисправности термостата:

  1. Перегрев двигателя из-за того, что термостат остается в закрытом положении и охлаждающая жидкость не попадает в радиатор.
  2. Не прогревается двигатель, за счет того, что термостат заклинивает и остается в открытом положении. В данной ситуации охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор и не дает двигателю прогреться до нормальной температуры.
  3. Повреждение седла клапана. Это происходит в случае чрезмерных нагрузок.

Как проверить термостат на работоспособность?

Далее мы рассмотрим, как проверить термостат на Калине. Для начала предлагаю вам проверить термостат не снимая его. Это, к сожалению, не даст вам точности температурного датчика.

Для этого вам нужно завести машину и найти под капотом вашего автомобиля патрубки, которые ведут от него к другим частям охладительной системы. Выжидаем две минуты и трогаем шланг, который ведёт к радиатору. В это время шланг должен быть ещё холодным, так как клапан ещё не должен был сработать. Это говорит о том, что заслонка закрыта и ждёт сигнала – отметки на датчике.

Если же шланг на ощупь горячий – неполадки действительно присутствуют. Когда пройдет чуть больше времени, шланг должен стать горячим, так как клапан уже открылся и по нему начала поступать в радиатор жидкость, которая нагрета до 90 градусов Цельсия. В противном случае, шланг остается холодным, а это значит, что клапан не открылся.

Как выбрать термостат для Лада Калина

Теперь мы рассмотрим, какой же термостат лучше поставить на Калину. Как бы странно это не звучало, но лучше всего ставить «родной» ВАЗовский термостат. И дело тут не в цене или сложности установки, а в том, что служит он около 3-х лет (аналоги «убиваются» за год-полтора) и имеет специальный болт, которым удобно регулировать температуру открытия вручную.

Конечно, если вас не устраивает отечественный вариант, то вы можете поставить термостат от Прамо. Отзывы о нём рaзнятся, но в минусах пользователи везде указывают цену продукта и сложность установки (больше подходит для сервисов).

Также есть термостаты от Лузар, которые также неплохо работают и держат температуру в пределах 85-86 градусов. Из минусов можно выделить то, что данную продукцию часто подделывают.

Поэтапная замена термостата на Лада Калина

Если вы уверены в том, что ваш термостат работает некорректно (не охлаждает или не нагревает до нужной температуры), то вам стоит задуматься о немедленной замене.

Набор для замены

Перед тем как перейти к замене термостата, нужно найти подходящие инструменты. И так, вот что вам понадобится для замены термостата:

  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Канистра, чтобы слить ОЖ
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Перчатки
  • Герметик (силиконовый) Также можно взять хомуты (на тот случай, если придётся менять установленные).

Этих инструментов вам хватит, чтобы проделать весь процесс замены.

Описание процесса

Переходим к процессу замены термостата. Сейчас мы рассмотрим, как установить термостат на Калину без обращения в сервис. Первое, что нужно сделать – подготовить рабочее пространство, чтобы была возможность подобраться ко всем патрубкам и датчикам. Отвинчиваем пробку заливной горловины, после чего снимаем пластмассовый кожух с двигателя:

Далее нужно открыть доступ к термостату Калины. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра. Стоит понимать, что нам нужно будет открутить другие патрубки, а значит необходимо отвинтить еще одну большую трубку. Она соединяет и дроссельный узел и воздушный фильтр. Нужно посмотреть на состояние хомута. Если он износился – поменять. Теперь выкачиваем ОЖ в канистру, которую мы заранее подготовили. Самый быстрый способ показан на изображении ниже. Мы отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться (тот, который ближе к тросу). Дальше нам не обойтись без компрессора. Нужно предварительно подключить его к клеммам аккумулятора. После чего накручиваем конусоподобную насадку на кончик компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (синяя стрелка). На штуцер узла надеваем шланг по размеру, а другой конец выводим в канистру для антифриза.

Читать еще:  Ремонт двигателя фольксваген пассат б3

Нужно учесть, что мы выкачали охлаждающую жидкость из «рубашки» охлаждения двигателя, при этом минуя малый круг. Это значит, что ОЖ осталась в большом кругу. Из-за этого, отсоединяя патрубки от термостата, нужно будет два из них (от радиатора и к радиатору) примотать так, чтобы концы патрубков смотрели вверх. Именно так вы добьётесь того, чтобы жидкость не вытекла. Отсоединяем штекер датчика. Только теперь можно приступать к снятию самого термодатчика. Термостат закреплён на двух болтах. Их нужно выкрутить. Верхний выкручиваем ключом на 12, а нижний – на 13. Если термостат тяжело снимается (из-за эксплуатации может немного «прикипеть»), то используйте отвёртку и слегка расшатывайте, в процессе снятия. Перед тем, как установить новый термостат, очистите место от пыли и грязи.

Далее наносим герметик тонким слоем и устанавливаем новый термостат.

Установка термостата делается в обратном порядке. Также не забудьте, что температурный датчик необходимо снять со старого термостата. Прикручиваем обратно массовый провод на шпильку крепления и подключаем шланги.

После этого заливаем ОЖ (не забудьте о «воздушных пробках», от которых нужно избавиться). Когда всё собрано, проверьте соединения на герметичность и, при необходимости, подтяните хомуты. На этом замена термостата завершена. Чтобы выявить возможные недочёты, нужно выехать на дорогу и прозондировать температуру во время езды. Она должна быть в пределах 85-90 градусов.

Вывод

Мы рассмотрели причины неправильной работы термостата в Калине, возможные варианты термостатов для Лады Калины, а также описали весь процесс установки нового агрегата. Теперь вы сами сможете выбрать и установить новую деталь и, при необходимости, устранить все недочёты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • набор отверток;
  • 2 торцевых ключа на «12, «13;
  • силиконовый герметик;
  • тара под использованную ОЖ;
  • термостат Лада Калина.
  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Демонтировать воздушный фильтр. Для этого выполнить следующие действия:

  • Со стороны моторного отсека открутить 2 верхних болта и гайку. Отложить их в сторону.
  • Снять с клапана рециркуляции разъем, который находится на корпусе фильтра.

Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками — детальное руководство

1. Перед тем как приступить к разборке, нужно слить часть ОЖ.

2. Затем снимите воздушный фильтр, делается это следующим образом. Как это сделать можно прочесть в статье: Замена воздушного фильтра Лада Калиина.

а. Открутите два верхних винта и гайку со стороны моторного отсека. Для того, чтобы потом ничего не пришлось искать рекомендую сложить все детали в одно место.

б. Далее снимите разъем с клапана рециркуляции, который расположен на корпусе фильтра.

в. Сдерните клапан вверх, затем отведите его вместе с трубками в сторону.

г. Снимите разъем с воздушного датчика, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.

д. Немного расшатывая и слегка проворачивая корпус воздушного фильтра, достаньте его наружу.

3. Используя отвертку и торцовый на «8», нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе охлаждающей жидкости много не выльется.

4. При помощи ключа на «12» открутите верхнюю гайку термостата, после этого снимите массовый провод.

Читайте также:

5. Ключом на «13» открутите сверху шпильку и снизу гайку на термостате. Аккуратно расшатывая, попытайтесь снять термостат, в некоторых случаях приходится помогать отверткой, т. к. за время эксплуатации он может порядком “прикипеть».

6. Далее необходимо зачистить посадочное место от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите место чистой тряпочкой. Нанесите герметик тонким слоем 1–1.5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.

7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина. Если использовали герметик, позвольте ему кристаллизоваться для этого нужно подождать 5 – 10 минут.

8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке обратном снятию, при этом не забудьте переставить температурный датчик со старого термостата и прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления.

9. Подключите все шланги и долейте необходимое количество ОЖ в систему охлаждения, используя методику удаления воздушной пробки.

10. Произведите запуск двигателя, и внимательно осмотрите все места соединения на предмет подтеканий. Обнаружив утечку, обязательно подтяните хомуты.

Когда замена термостата Лада Калина завершена все вышеописанные проблемы с нагревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения обратите внимание на температуру, она должна быть в районе на 90 °С.

Смотрите также видео — Замена термостата Лада Калина своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector