Ремонт Двигателя Мерседес M271 — Замена Цепи ГРМ
Ремонт Двигателя Мерседес M271 — Замена Цепи ГРМ
Четырехцилиндровый двигатель Мерседес M271 — при небольшом объеме обладает отличными техническими характеристиками. Конструктивно двигатель М271 бывает двух модификация — с впрыском в впускной коллектор (M271 KE) и непосредственным впрыском в камеру сгорания (M271 DE).
Кроме того, моторы KE оснащаются системой КОМПРЕССОРНОГО надува , а на моторы с индексом DE оборудуются ТУРБОНАДУВОМ .
Обе модификации мотора KE и DE, обладая высокой отдачей при небольшом объеме двигателя (1.8 литра), не лишены эксплуатационных недостатков. Основные проблемы M271 — это ЦЕПЬ и ЗВЕЗДЫ ГРМ .
Причины проблем с механизмом ГРМ
Так как неисправность состоит не в растянутой цепи ГРМ, продолжаем поиски. Снимаем натяжитель и расклепываем старую цепь, в ходе чего становятся хорошо видны сами «звезды» (механизмы регулировки распредвалов).
И здесь выясняется, что «звезда» впускного распредвала имеет сильный износ, а ее механизм регулировки попросту болтается, не справляясь со своими функциями. Вторая «звезда» изношена примерно на 50%, и ее выход из строя также не за горами.
Таким образом, решение проблемы с ГРМ на двигателе M271 не представляется возможным без замены механизмов регулировки распредвала.
В 90% случаев именно неисправность механизмов распредвала становится причиной проблем в двигателях M271. И лишь остальные 10% приходятся на саму цепь ГРМ или натяжитель цепи.
Известно, что биография двигателей M271 насчитывает несколько раз, когда производитель осуществлял замену номеров деталей «звезд». Это объясняется попытками исключить уязвимые места и решить проблему с преждевременным износом посредством создания более надежных комплектующих.
В 2015 году вышла последняя на данный момент (рестайлинговая) модификация «звезд», которые считаются самыми надежными. При этом возрастает и их цена.
Специалисты «Автотехник-PRO», при замене механизмов ГРМ на двигателях семейства M271 Mercedes-Benz, используют «звезды» последней модификации, даже при работе с автомобилями 2008 года выпуска.
Замена цепного привода своими силами
1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора.
2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора.
3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону.
4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы.
5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера.
6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока.
7. Сливаем антифриз.
8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами.
9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал.
10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования.
11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников.
12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое.
13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.
14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.
15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло.
16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие.
17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию.
18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.
19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи.
20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.
Причины выхода из строя и ремонт двигателя 271
Ремонтировать любой мотор следует в случае появления соответствующих симптомов и проведения комплексных диагностических мероприятий. Первыми признаками неполадок в м271 двигателе, являются характерные дизельные стуки, слышные в момент пуска, а также шумы, прослушивающиеся в процессе работы разогретого мотора.
Ремонт двигателя 271 по устранению неполадок производятся после полной диагностики, с помощью которой выявляются причины некорректной работы мотора. Получив соответствующее заключение, мастер создаёт предварительный акт ремонтных работ, в который включает все этапы ремонта, а также формирует список необходимых для этих работ запасных частей.
В целом последующая работа двигателя после ремонта зависит от манеры езды водителя и качества используемых при ремонте запасных деталей. После проведения ремонта, при соблюдении правил по эксплуатированию, 271 мотор Мерседес обретает рабочий потенциал на 200 000 км, а при несоблюдении данных рекомендаций, потенциал уменьшается вдвое.
Надёжным данный двигатель назвать нельзя, всё по причине неправильного, несвоевременного обслуживания и некорректного эксплуатирования. Агрессивная езда, несвоевременная замена масла, способствуют растягиванию цепи. Забившаяся вентиляционная система также становится причиной разных поломок.
Двигатели Mercedes М271, М272, М273 используют ГРМ цепного типа, что надежнее, ременя. В нормальных условиях цепь до замены служит не менее 100 тысяч км пробега. Если всегда использовать качественное топливо, вовремя проходить ТО Мерседес, лить рекомендованное автопроизводителем масло и не эксплуатировать силовой агрегат в экстремальных условиях, то цепь прослужит 200 тысяч и более км.
Цепь двигателя ГРМ автомобилей Mercedes натягивается с помощью гидравлических натяжителей. По этой причине крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль с низким уровнем масла двигателя – так можно очень быстро сократить ее ресурс. Необходимо осуществлять постоянный контроль его состояния, и при необходимости – сразу же доливать.
Современные интеллектуальные автомобильные системы делают это самостоятельно, и в случае низкого уровня или падения качества масла выводят соответствующее предупреждение на приборную панель.
M271.9 Mercedes C, E, год выпуска 2002 − 2009
Бензиновый 4х цилиндровый двигатель с не прямым впрыском топлива, модели 160, 180, 200, 230.
Необходимо обязательно проверять номера запасных частей по VIN перед формированием заказа.
Гарантия на работы
Техцентр предоставляет гарантийные обязательства на производимые ремонтные работы с использованием запасных частей исполнителя в размере 6 (шесть) месяцев или 10 000 км. пробега со дня сдачи автомобиля заказчику при соблюдении условий эксплуатации автомобиля.
Запчасти по наличию
На нашем складе всегда имеются запчасти для проведения ремонтных и технических работ, актуальную цену запчастей и стоимость работ уточняйте на приемной техцентра. Для осуществления ремонтных работ Вам необходимо заранее произвести запись по контактным телефонам или через онлайн заявку.
Заказ-наряд по комплексу
Если производить замену ГРМ со снянием нижней крышки ГРМ, то дополнительно потребуются следующие запчасти:
− A0299973248 − Передний сальник коленвала
− A0069903701 − Болт коленвала
− A2710521116 − Успокоитель цепи правый
Методика диагностики растяжения цепи ГРМ
1. Демонтаж клапанной крышки
2. Демонтаж передней крышки
3. Выставление меток
Для чего менять цепь
В двигателях Mercedes используется привод ГРМ цепного типа, что значительно надежнее, чем ремень. В нормальных условиях цепь служит не менее 100 тысяч км пробега. При использовании качественного топлива, своевременном прохождении ТО с применением рекомендованных автопроизводителем масел, то цепь прослужит 200 тысяч и более километров пробега.
Натяжение цепи двигателя автомобилей Mercedes производится с помощью гидравлического натяжного устройства. По этой причине запрещается эксплуатировать автомобиль с низким уровнем масла в двигателе – так очень быстро сокращается его ресурс. Необходимо осуществлять постоянный контроль его состояния и уровня, и при необходимости – сразу же доливать.
При растяжении цепи силовой агрегат начинает работать с перебоями, появляется вибрация, детонация, возрастает расход топлива и падает мощность автомобиля. На панель приборов при этом выводится сообщение об ошибке «Check Engine». Если продолжать эксплуатировать такой автомобиль, то неизбежны следующие последствия:
- износ звездочек ГРМ, после чего их придется менять
- возможен обрыв цепи
- после обрыва клапаны встречаются с поршнями и неизбежно следует капитальный ремонт ДВС
Работа по замене цепи ГРМ Мерседес в большинстве случаев проводится на двигателе, установленном в автомобиле и не требует много времени. Исключения составляют агрегаты с сильной степенью износа с большим количеством металлической стружки в масле. В этом случае требуется замена масляного насоса, для чего необходимо демонтировать двигатель и снять масляный картер.
Отдельно стоит выделить моторы семейства М272.
Износ вала балансирного двигателя М272
При серьезном износе цепи потребуется замена балансировочного вала, что так же невозможно без снятия и частичного разбора мотора.
Муфты распределительных валов (звездочки) меняются по состоянию.
Износ муфты гидроуправляемой распределительного вала.
При этом заводская технология подразумевает обязательную замену муфт (звездочек) с натяжителем, моторным маслом, фильтром масляным и воздушным.
Натяжитель цепи Муфта распределительного вала
Технический центр «BENZ MOTORS» . Замена цепи ГРМ Мерседес с гарантией. Профессионально! Цены приятно удивят!
Проблемы двигателя М271
Проблемы M271 известны давно, длинная однорядная цепь, которая обеспечивает вращение распредвалов мотора, при высоких нагрузках подвержена растяжению. Кроме того, проблемным местом данного двигателя являются механизмы звезд газораспределения (Муфты распредвала). Звездам (муфтам) свойственен износ рабочей поверхности (зубьев) и разрушение внутреннего механизма.
Может быть уже при пробеге 50000-90000 километров.
Растяжение цепи сопровождается неровной работой двигателя, шумному старту с металлическим звуком. Пуск мотора происходит куда дольше чем у исправного двигателя. Может наблюдаться характерный для дизельных моторов треск и стук.
- Растянутая цепь на M271 может оборваться или перескочить через зубья звезд ГРМ, что приводит к загибанию клапанов и последующему дорогостоящему ремонту ДВС.
- Износ поверхности звезд газораспределения также может привести к перескакиванию цепи ГРМ, ее обрыву и как следствие – загибанию клапанов.
- Нарушение работы внутренних механизмов звезд ГРМ на двигателе M271 приводит к появлению посторонних звуков, неправильной работе системы впрыска, фаз впрыска топлива – мотор может неровно, шумно со стуком и треском, троит как на холодную так и на горячу.
На что обратить внимание, если замена цепи ГРМ на Мерседес С180 делается уже не первый раз?
Если производится вторая или третья замена цепи ГРМ на Мерседес С180, необходимо проконтролировать состояние звезды на хвостовике коленчатого вала и заменить натяжитель.
Для доступа к звезде выполняется дополнительный комплекс работ. Сливается антифриз, и демонтируется радиатор охлаждения. Снимается все навесное оборудование с передней части двигателя: генератор, стартер, помпа, гидравлический усилитель руля и компрессор.
Откручивается приводной шкив коленчатого вала. Снимается нижняя защитная крышка ГРМ. Если звезда имеет большой износ – она заменяется на новую.
По окончании работы клиенту выдается гарантия. При появлении каких-либо проблем в работе системы ГРМ мы устраним любые неисправности, связанные с выполненной работой.