Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где
Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы причины растяжения цепи ГРМ
- Как определить, растянута ли цепь ГРМ
- Что произойдет, если вовремя не заменить цепь ГРМ
- Как производится замена цепи ГРМ на автомобиле «Шкода»
Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) необходима для передачи крутящего момента от коленвала к распределительным валам. При неисправности данного элемента движения клапанов и поршней теряют синхронность, что может стать причиной серьезных неполадок. Со временем становится заметен сильный люфт в соединениях звеньев, в результате ухудшается натяжение данного элемента, а из-под капота автомобиля слышны посторонние шумы.
По мнению специалистов, замена цепи ГРМ в шкоде должна проводиться вместе со сменой натяжителей, направляющих, звездочек, сальника коленвала и ряда других деталей. У автомобилей «Шкода» этот элемент ГРМ рассчитан на 80–90 тысяч километров пробега, после чего требуется его замена.
Замена цепи ГРМ на двигателях 1.8, 2.0 TSI серии EA888
SKODA YETI 1.8 152 Л.С. 2012Г. ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ
SKODA OKTAVIA 1.8 152Л.С. 2012Г. – ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ
ШКОДА СУПЕРБ 1.8 2008 Г.В. – ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ГРМ
Мотор 1.8 TSI и 2.0 TSI серии EA888 (CABA, CABB, CABD, CDAB, CDAA, CDHA, CDHB, CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED, CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CXDA, CULC, CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH….) с 2008 г.в- н.в.
Такими агрегатами комплектовались следующие автомобили:
Audi A3 , A4, A5, ТТ
Volkswagen Passat B6, B7, Golf 6, CC ….
Skoda Octavia, Superb, Yeti….
SEAT Altea, Eveo, Leon, Toledo
ГРМ – привод газораспределительного механизма, не важно ремень это или цепь, задача его обеспечить синхронизированную работу коленвала и распредвалов для произведения необходимого действия в определенный такт работы двигателя. С появлением в 2008 году новой серии двигателей EA888, 1.8TSI где приводом ГРМ являлась цепь, появились претензии на ее счет. Проблема заключалась в слабой цепи привода, которая растягивалась при пробеге автомобиля уже к 100 тыс. км. Растянутая цепь придает двигателю дребезжащий звук и неустойчивую работу двигателя, которая вызвана в результате смещения фаз газораспределительного механизма. В паре с цепью важную роль играет натяжитель цепи ГРМ, который тоже имел конструктивные недоработки и мог «натворить дел». Имея слабый фиксирующий механизм, натяжитель на не заведенном моторе, например машина под уклоном назад, мог сработать в обратную сторону и создать послабление цепи, далее при запуске автомобиля приводило к проскакиванию цепи через зубья звездочек валов и как следствие к не предсказуемым последствиям, в плоть до замены двигателя. Так же необходимо проводить визуальный осмотр натяжителя через «смотровое окошко» и не допускать видимость шестого зуба натяжителя, так как далее может возникнуть инцидент. Есть вероятность, что натяжитель который вышел за шестой зуб может перекосить и обломать. С такими дефектными деталями ГРМ, двигатели 2-ого поколения 1.8, 2.0 TSI выпускали до 2012 г. включительно. На смену вышел двигатель третьего поколения с уже доработанной системой привода ГРМ и не имея таких проблем.
Замена цепи ГРМ на двигателе 1.8, 2.0 TSI необходимо производить по результатам диагностики. Диагностику цепи ГРМ можно произвести с помощью компьютера, а так же произвести визуальный осмотр через окошко в крышки цепи.
Сам процесс замены цепи подразумевает не простой технологический процесс с применением спец. инструмента, навыков и определенных условий труда и по времени занимает рабочий день (много времени уходит на очистку и отмывку деталей). При замене цепи ГРМ 1.8, 2.0 TSI производится вывешивание мотора с последующим снятием опоры двигателя, демонтажа крышки цепи верхней и нижней. Нижняя крышка устанавливается на герметик поэтому снимать ее нужно осторожно что бы не перекосить. После разборки все очищается, отмывается, желательно после этой процедуры поменять масло в двигателе. В мануале по ремонту двигателя 1.8, 2.0 TSI указано: произвести визуальный осмотр уплотнения коленвала (сальник), проверить состояние фильтра кронштейна фозорегулятора (сеточка), в практике же при разборки сеточка всегда дырявая, сальник если так подумать еще один ресурс цепи не отходит, по это причине когда мастер автосервиса Спец Ваг озвучивает стоимость запчастей, в нее уже входят все необходимые запчасти для замены цепи и вероятность увеличения стоимости за непредвиденные расходы сводиться к нулю.
Механики специализированного автосервиса Спец Ваг выполняют процедуру по замене цепи ГРМ на двигателях 1.8, 2.0 TSI с частой периодичностью и имею многолетний опыт по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей концерна VAG.
На нашем складе поддерживается наличие самых востребованных автозапчастей относящиеся к торговой марке VAG.
Запчасти для замены цепи ГРМ двигателя 1.8, 2.0 TSI
Цепь ГРМ (новой ревизии) | 06K 109 158 AD |
Успокоитель цепи ГРМ | 06H 109 469 AP |
Планка успокоителя | 06H 109 469 T |
Планка успокоителя (верхняя) | 06H 109 509 Q |
Натяжитель цепи (новой ревизии) | 06K 109 467 K |
Сальник коленвала передний | 06L 103 085 B |
Прокладка верхней крышки цепи | 06H 103 483 C |
Кольцо уплотнительное датчика | 06H 103 483 D |
Кольцо упл. датчика регулятора фаз | N91000101 |
Фильтрующая сеточка в кронштейн | 06H 103 081 E |
Винт натяжителя (2 шт) | N10554005 |
Винт крышки корпуса ГРМ (15 штук) | N 910 967 02 |
Болт шкива коленвала | WHT 001 760 |
Герметик | D 174 003 M2 |
Масло ДВС 5л ор. 5W40 | G 052 167 M4 |
Масло ДВС 5л ор. 5W30 | G052195M4 |
Фильтр маслянный ор. | 06J 115 403 Q |
Пробка поддона ДВС | N 91167901 |
Данные приведены в качестве относительной информации. Каждый автомобиль перед ремонтом необходимо идентифицировать.
Замена цепи 1.2 TSI Фольксваген Гольф – в Техцентре “Агранд”
Здравствуйте! В этой статье речь пойдет о замене цепи ГРМ на моторах VAG 1.2 TSI с установкой комплекта деталей нового образца.
Volkswagen Golf
Итак, замена цепи 1.2 TSI VAG. Используем комплект деталей нового образца – VAG 03F198158B (“модернизированный”).
Нужно сразу отметить, что многие сервисы, и даже, официальные дилеры – до сих пор устанавливают детали старого образца, т.к. на некоторые автомобили официальной замены в каталоге – так и не было. Тем не менее, этот комплект деталей подходит на все двигатели 1.2 литра семейства CBZ… Собственно, это и подтолкнуло нас к написанию этого материала. 😉 замена цепи 1.2
Фото цепи НОВОГО образца для моторов 1.2 TSI из комплекта 03F198158B
Наверняка, если Вы владеете таким автомобилем – Вы уже в курсе, что цепи старого образца требуют замены примерно раз в 30 000 километров. Для кого-то, может быть, это вполне приемлемо, если пробеги не большие, а для тех владельцев, которые активно используют автомобиль – такой интервал не очень удобен. Тем более, что работы по замене деталей – стоят определенных денег, да и времени занимают не мало..
Не так давно, данный комплект деталей стал доступен для заказа, мы его включили в наши “складские” позиции, и стараемся поддерживать в наличии на складе.
Как же понять, когда пришла пора менять цепь ГРМ?
– Растянутую цепь можно услышать по характерному треску или “звону”, особенно в момент холодного запуска мотора. Так же, существует процедура проверки растяжения цепи (фаз газораспределения) при помощи специального оригинального приспособления. Если Вы услышали какие-либо звуковые отклонения в работе холодного мотора – рекомендуем не тянуть с обращением в сервис. замена цепи 1.2
В случае c нашим гольфом – мы решили предварительно убедиться в необходимости замены. Если опустить подробности – процедура проверки заключается в установке специальных стопоров (фиксаторов) коленвала и распредвала. замена цепи 1.2
Фиксатор распредвала
На фиксаторе распредвала имеется шлиц, который должен попасть в специальный паз на распредвале. При правильной установке и нормальном состоянии цепи – отверстия фиксатора и на клапанной крышке должны совпасть, после чего – необходимо вкрутить от руки фиксирующий приспособление винт. Если это удалось сделать – фазы газораспределения в норме. Если нет – фазы не правильные.
После установки всех фиксирующих приспособлений – необходимость замены цепи ГРМ стала очевидной. Поэтому, вооружившись на складе необходимым комплектом деталей, механик приступил, непосредственно, к замене цепи.
К сведению, взгляд в прошлое, так сказать) – до определенного времени, в случае возникновения каких-либо проблем с нижней шестерней коленчатого вала (которая имеется в нашем установочном комплекте), официальные дилеры предлагали замену агрегата в сборе. Отдельно эта звездочка не поставлялась. Теперь же, мы “убиваем” сразу – даже не двух “зайцев”, а нескольких:
- Увеличиваем интервал замены цепи ГРМ (в 2-3 раза)
- Снижаем стоимость ремонта (т.к. вышеупомянутый комплект имеет даже меньшую стоимость, чем детали старого образца)
- Избегаем проблем, связанных с износом нижней шестерни коленчатого вала замена цепи 1.2
На наш взгляд – выбор очевиден. Этот комплект – достойная замена с большими плюсами, и его можно рекомендовать к установке.
После того, как мы убедились в необходимости замены и получили все детали на складе – можно приступать к снятию старой цепи. Для демонтажа нижней шестерни коленвала – нам потребуется снять масляный поддон двигателя. Это потребует определенного времени, но все выполнимо. Потребуется, также, разъединить приемную трубу.
ВАЖНО: данный комплект подходит только с учетом замены обеих шестерней (коленвала и распредвала), это обусловлено тем, что модернизированная цепь сопряжена с обеими звездочками. Она имеет другое строение, а шестерни, в свою очередь – имеют другой профиль зубьев. Поэтому – купить и установить данную цепь отдельно от шестерней, или только с заменой шестерни распредвала – не получится.
Сливаем масло, разъединяем приемную выпускную трубу, снимаем крышки цепи, снимаем масляный поддон, затем натяжитель и нижнюю цепь масляного поддона.
Отдельное внимание стоит уделить процессу замены нижней звездочке коленвала. замена цепи 1.2
Нижняя шестерня коленвала
Для этой процедуры потребуется специальное приспособление. Даже два – для демонтажа, и для запрессовки. Также, понадобится специальная паста, которой необходимо смазать вал и все трущиеся во время установки поверхности. Если соблюсти все необходимые требования завода – изготовителя, то эта процедура проходит достаточно быстро и безболезненно.
После чего – можно приступать к установке новой верхней цепи, успокоителей и натяжителя. Нижняя цепь масляного насоса – остается старая, с ней проблем нет. После того, как все новые детали установлены – можно приступать к установке масляного поддона. Поверхности прилегания, предварительно, тщательно зачищаются и обезжириваются, наносится новый оригинальный герметик, поддон устанавливается и затягивается. Отметим, что все детали, в обязательном порядке – затягиваются с моментом, которого требует завод изготовитель, эти данные мы берем из официальной технической документации VAG. замена цепи 1.2
Вот, пожалуй, и все, о чем следовало бы рассказать. Ах да, разумеется, после установки – заливается новое моторное масло и меняется масляный фильтр. Расходные материалы используем – оригинальные. Все подтеки масла – тщательно замываются очистителем и продуваются сжатым воздухом. Чистота – залог здоровья 😉 замена цепи 1.2
В заключении – выкладываем фото цепи старого образца и нового, для сравнения. Их можно отличить визуально: замена цепи 1.2
Фото цепи старого образца для моторов 1.2 TSI Фото цепи НОВОГО образца для моторов 1.2 TSI
Посмотреть наше спецпредложение – “замена цепи 1.2” можно по этой ссылке . замена цепи 1.2
Ниже можно посмотреть галерею фото ремонта: замена цепи 1.2
Профессиональная замена цепи ГРМ Шкода Йети
Применение цепного привода ГРМ дает возможность существенно повысить уровень надежности этого механизма, а значит – и уровень надежности всего двигателя. Цепь не боится обрыва, угроза которого всегда сохраняется для ремня, и служит намного дольше. Однако замена цепи ГРМ Шкода Йети также время о времени требуется. К тому же, данная модель имеет характерную проблему в этом узле. Дело в том, что конструкцию гидронатяжителя цепи у Yeti никак нельзя назвать удачной. Из-за проблем в данном узле может происходить ускоренный износ цепи. В нашей практике встречались случаи, когда замена цепи ГРМ Шкода Йети требовалась еще до 50 тысяч километров пробега, а цена этой операции достаточно высокая. Если же не поменять ее вовремя, то цепь может перескочить. В результате может потребоваться серьезный ремонт, а в некоторых случаях даже замена двигателя (это также реальные примеры из практики нашего автосервиса). Поэтому наши мастера в подобных случаях могут предложить доработку гидронатяжителя. Мы имеем большой опыт выполнения таких работ. Стоимость доработки сравнительно небольшая, но после ее проведения замена цепи ГРМ Шкода Йети не понадобиться Вам очень долго. К тому же, надежность двигателя значительно повысится, поскольку он будет защищен от возможных сюрпризов с этой стороны.
В любом случае нашими специалистами регулярно выполняется проверка привода газораспределительного механизма при выполнении планового технического обслуживания и любых работ с двигателем. Однако и автовладельцам не стоит забывать о приводном механизме. Если двигатель работает с характерным шумом или появляются ошибки датчиков распределительного и коленчатого валов, лучше всего срочно обратиться к специалистам – возможно, потребуется замена цепи ГРМ Шкода Йети.
Техцентр «ВАГ Автосервис» выполнит эту работу быстро и качественно. Наши преимущества:
- высокий профессионализм мастеров автосервиса;
- выполнение работ при помощи передового оборудования и профессионального инструмента;
- сжатые сроки исполнения работ;
- возможность купить полный комплект деталей на самых выгодных условиях, за счет чего замена цепи ГРМ Шкода Йети обойдется для Вас более дешево.
Навигация по записям
Потребуется, также, разъединить приемную трубу. Она имеет другое строение, а шестерни, в свою очередь — имеют другой профиль зубьев. Поэтому — купить и установить данную цепь отдельно от шестерней, или только с заменой шестерни распредвала — не получится.
Зачем остальные, спросите вы? Набор универсальный, позволяет проводить замену цепей на различных моторах.
Ремонт Skoda Yeti 1. Документация гласит, что ближний к нам — это стопорный винт, служащий для фиксации коленвала, а дальний — стопорный болт, предназначенный для удержания распредвала.
Информация
Возле шкива коленвала на блоке цилиндров есть резьбовая пробка, вместо которой устанавливается стопорный винт. Как только винт вошёл до конца, вращаем коленвал по часовой пока он не заблокируется.
Чтобы зафиксировать распредвал, нужно снять обратный клапан и вместо него установить стопорный болт. Теперь можно приступать к снятию поддона.
Перед началом всей процедуры отмечаем для себя следы масла вокруг шкива коленвала, значит нужно будет менять передний сальник. Сливаем моторное масло, причём в нашем случае без сохранения, оно уже своё успело отслужить. Чтобы снять поддон, нужно рассоединить катализатор с приёмной трубой, зафиксировав последнюю, чтобы не перегнуть соединительную муфту более чем на 10 градусов — чревато повреждением.
Прокладка между катализатором и трубой сразу под замену. Отсоединяем разъём с датчика уровня и температуры масла, откручиваем фиксатор контура охлаждающей жидкости, ослабляем крест-накрест болты и снимаем поддон, при необходимости помогая себе резиновым молотком. Снимаем цепь маслонасоса и звездочку.
Снимаем Звезду съемником с маховика. Половина пути пройдена теперь начинается процедура очистки и отмывания герметика и прочей дряни с мотора. Если вы проделали этот путь то собрать все в обратном порядке не представит для вас трудностей.
Прошу прощения фотграфий не много так как в какой-то момент мне надоело перед тем как взять в руки телефон их мыть поэтому фотографировал общие моменты… Не судите строго делал на этом моторе 1-й раз. Надеюсь данный материал окажется полезным для тех кто имеет золотые руки растущие не из ЖО пятой точки ; Всем Добра и Конечно же Здоровья!
Замена цепи 1.2 TSI Фольксваген Гольф — в Техцентре «Агранд»
Этот автомобиль имеет современное оснащение и обладает высокими эксплуатационными характеристиками. На значительном количестве версий модели применяется цепной привод газораспределительного механизма, который существенно увеличивает надежность автомобиля.
В то же время ни в коем случае не стоит забывать о необходимости обслуживания этого привода. Замена цепи грм на сузуки лиана видео.
У нас работают опытные специалисты высокого уровня квалификации, которые отлично знают устройство автомобилей этой модели. Для выполнения работ применяется лучший профессиональный инструмент и современное оборудование. Замена цепи грм на сузуки лиана видео Благодаря этому мы обеспечиваем отличное качество исполнения работ, что подтверждают многочисленные положительные отзывы о наших услугах.
Тормозные стоимость цепи грм на шкода йети Ниссан Х-Трейл Т Тормозные колодки Ниссан X Trail периодически необходимо поменять. Средняя, фирменные колодки выдерживают около 20 км, другими словами половину экватора.
При сложном нраве вождения и в экстремальных критериях, где относится и климат средней полосы Рф, лучше рассчитывать Как заменить топливный фильтр на Киа Спортейдж Топливный фильтр выполняет важнейшую роль в циркуляции и ограничивает количество попадания стоимость цепи грм на шкода йети частиц в бензин.
В топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин нужно заливать качественный и оптимальный для вашей модели автомобиля. Своевременна замена топливного фильтра, обеспечивает хорошую работосп Как поменять салонный фильтр на автомобиле Шкода Октавия А5 своими руками — видео Как и на любом другом автомобиле, имеющим фильтр салона, так и на Шкода Октавия А5 в какой-то момент, но приходит время его поменять.
Как поменять салонный фильтр фильтр в шкоде октавия а5. Как снять передний бампер устанавливаем сетку на бампер шкода октавия а7 1. Замена лампы ближнего света Исправность фар автомобиля определяет его безопасность.
К-т цепи ГРМ SKODA Yeti с усиленной цепью)
На итоговую цену замены привода газораспределительного механизма Шкода Йети 1. Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, которые оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ. Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ Шкода Йети позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса. Повторяем до тех пор, пока на поддоне не останется и капли масла с герметиком.
Это, кстати, касается и ответной части блока цилиндров, к которой прикручивается поддон. Зачищаем сразу, а обезжириваем в последний момент, устраняя следы самотёка.
Заранее очищаем поверхность двигателя Пока суть да дело, заглядываем внутрь и смотрим на количество масляных отложений.
Всё более-менее аккуратно, разве что на обратной стороне поршней слегка присутствует кокс. Снимаем направляющий ролик, шкив помпы и шкив коленвала.
Прайс-лист на замену цепи ГРМ в SKODA YETI
Для последнего используем контропору. Ослабляем болты крышки цепи ГРМ. Её называют как боковой, так и передней: Снимаем крышку, обеспечивая себе доступ к цепи.
Их тут на самом деле две штуки: Откручиваем масляный насос Skoda Yeti Вооружаемся контопорой, придерживаем шестерня распредвала и откручиваем фиксирующий её болт.
Снимаем шестерню, после чего извлечь обе цепи не представляет никаких проблем.
Итак, настала пора собирать всё в кучу, тщательно проверяем все запчасти. Нам понадобятся прокладка на катализатор в месте стыка с приёмной трубой 1KM и новые болты на коленвал N , распредвал N и масляный поддон N Ну и передний сальник коленвала C , пока всё под рукой, тоже заменим, чтобы устранить течь. Сальник коленвала Skoda Yeti Пока есть возможность, сравниваем суммарную степень растяжения звеньев цепей самым простым и незамысловатым способом.
Замена цепи ГРМ Шкода 1 2
Цепь масляного насоса очень даже ничего так смотрится. Цепь ГРМ Skoda Yeti растянута, при разборе болталась как на самих шестернях, так и в поперечном сечении, даже натяжитель не спасал. Казалось бы, разница между новыми и старыми позициями совсем небольшая, замена цепи ГРМ Skoda Yeti ничем не оправдана, а как вам такое?
Поэтому наши мастера в подобных случаях могут предложить доработку гидронатяжителя. Мы имеем большой опыт выполнения таких работ.
Стоимость доработки сравнительно небольшая, но после ее проведения замена цепи ГРМ Шкода Йети не понадобиться Вам очень долго. К тому же, надежность двигателя значительно повысится, поскольку он будет защищен от возможных сюрпризов с этой стороны.
В любом случае нашими специалистами регулярно выполняется проверка привода газораспределительного механизма при выполнении планового технического обслуживания и любых работ с двигателем.
Однако и автовладельцам не стоит забывать о приводном механизме. Если двигатель работает с характерным шумом или появляются ошибки датчиков распределительного и коленчатого валов, лучше всего срочно обратиться к специалистам — возможно, потребуется замена цепи ГРМ Шкода Йети.
Звук растянутой цепи или ? Шкода тси
Слабые стороны: Жесткая. По ощущениям, хлипкая подвеска Плохая вибро-шумоизоляция Долго прогревается. Автор обзора: Masel50 Оценка: 4. Автор обзора: Alsei Оценка: из 5. Слабые стороны: Берегите одежду! Автор обзора: Игорянн Оценка: 3.
Всем привет! Часть 4 Автор обзора: Ммн Оценка: 4. Причины замены:. Сильные стороны: Экономичность Маневренность Комфорт. Часть 2 Автор обзора: Isp Оценка: 4. Добрый день, уважаемые форумчане! Автор обзора: Andrei 36 Оценка: 5 из 5. Автор обзора: 18xer Оценка: 5 из 5. Часть 3 Автор обзора: Sergeypis Оценка: 4. Если заинтриговал вас, то начну повествование. Сильные стороны: Всё же кроссовер! Часть 2 Автор обзора: Игорь40 Оценка: 4. Автор обзора: Isp Оценка: 4. Всем добрый день! Сильные стороны: Универсальность Неплохая динамика Экономичность для этого класса автомобилей Трансформация салона Эргономика.
Часть 4 Автор обзора: Малышок Оценка: 5 из 5. Автор обзора: Игорь40 Оценка: 4. Часть 2 Автор обзора: Sergeypis Оценка: 5 из 5. Часть 3 Автор обзора: Малышок Оценка: 4.
Двигатель BSE (VW, Skoda) — Замена ремня ГРМ.
Слабые стороны: Задний доп. Автор обзора: Стрижак александр Оценка: 4. Всем доброго времени суток! Сильные стороны: Конечно, экономичность. Автор обзора: Нкк Оценка: из 5. Сильные стороны: Действительно, создается впечатление вполне добротного, относительно недорогого, шустрого автомобиля.
Меня вполне устраивает соотношение цена-качество. Для моей семьи очень подходит.
Замена цепи ГРМ Skoda Yeti TSI
И следующий мой отчет будет как раз на тему клапанов на подобном двигателе. На гарантийном автомобиле есть смысл потребовать от завода изготовителя выполнить работы согласно своим же предписаниям.
Опора распредвалов была заменена из-за разрушения сетчатого фильтра, предусмотренного заводом изготовителем для предотвращения попадания стружки в механизмы, отвечающие за изменение фаз. Всем доброго дня! Проскочила цепь, загнуло клапана. Заменили клапана, цепь и натяжитель.
Метки выставлены правильно проверялимашина едет отлично как обычно. Единственное что изменилось это время запуска двигателя нужно дольше крутить стартером.
Помогите пожалуйста! Что делать? Как проверяли метки? Проверка фаз газораспределения Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Индикатор часового типа -VAS Переходник для индикатора часового типа -T или переходник для индикатора часового типа -T A- Штангенциркуль Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки -стрелки- окажутся почти вверху.
Снять свечу зажигания цилиндра 1.
Медленно провернуть коленвал в направлении вращения до максимального отклонения стрелки. НЕ проворачивать коленвал против рабочего направления вращения! Измерить расстояние от левого наружного края перегородки -A- до метки -B- на распредвале впускных клапанов.
Номинальное значение: Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой -B- на распредвале впускных клапанов и меткой -C- на распредвале выпускных клапанов. Номинальный размер: Если такое смещение обнаружено, цепь следует переустановить заново.