Меняем термостат на Логане
Меняем термостат на Логане
Своевременная замена термостата Рено Логан — возможность избежать многих проблем в процессе эксплуатации, начиная с перегрева, и заканчивая выходом из строя силового агрегата. Вот почему так важно своевременно диагностировать неисправность и устранять ее при первых признаках появления.
Для замены термостата не обязательно ехать на СТО. Следуя приведенной ниже инструкции и информации из видео, работу можно сделать самостоятельно и без дополнительных расходов. Ниже рассмотрим, какие функции выполняет устройство, как правильно диагностировать поломку, в какой последовательности снимать старый и устанавливать новый узел. Кроме того, обговорим, как правильно выбрать термостат для Логана.
Неисправности термостата Рено Логан
Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:
- Течь антифриза из-под корпуса термостата. Лечится либо заменой прокладки, применением герметика, либо планированием привалочных плоскостей корпуса (если корпус металлический).
- Заклинивание клапана термостата. Здесь все понятно, это бесполезно лечить, термостат под замену.
- Коробление металлического корпуса термостата.
- Износ резинового уплотнителя.
- Несоответствие номинальной температуре открытия клапана.
Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.
Корпус термостата Рено Логан
Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью. Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.
Замена термостата на Рено Логан: предпосылки
Термостат является неремонтопригодной деталью. В случае его неисправности выполняется замена. Рассмотрим основные неисправности термостата, а также их причины и признаки.
- Отказ термоэлемента или заклинивание подвижного клапана в закрытом положении. Проявляется в перегреве двигателя. Наиболее распространенная неисправность, которая покрывает около 90% всех известных поломок. Обычно эта поломка является следствием слабого качества термостата. Реже вызывается эксплуатационными факторами. Например, систематический перегрев автомобиля ведет к быстрой деградации термоэлемента.
- Заклинивание термостата в открытом положении. Такая неисправность менее опасна, чем предыдущая. Причины ее появления те же, что и при заклинивании в закрытом положении. Эта поломка не позволяет двигателю набрать рабочую температуру. Особенно зимой, при движении на большой скорости, когда обдув радиатора максимален, Недостаточный прогрев ведет к ускоренному износу деталей двигателя и перерасходу топлива.
- Сбои в работе термостата. Эта поломка предшествует его полному выходу из строя. Термоэлемент и подвижный клапан еще функционируют, но уже начинают давать сбои. Характерным признаком является плавающая температура двигателя.
- Течь в области корпуса термостата. Зачастую причиной здесь выступает недостаточный зажим крепежных болтов, деформация посадочных поверхностей или слабое уплотнение.
Все эти неисправности могут стать причиной серьезных проблем. Постоянный перегрев или слабый прогрев ведет к нарушению режима работы мотора и ускоряет износ трущихся деталей. Поэтому при обнаружении характерных признаков необходимо как можно скорее обратиться за квалифицированной помощью.
Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов
Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.
Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.
Для выполнения работ понадобится:
- Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
- Плоская отвертка;
- Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации;
- Одна бутылка на 2 литра с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее);
- Ветошь;
- Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).
Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.
Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.
Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.
Слив охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.
- Снимите трубу воздуховода. Демонтируется она легко.
- Открутите и уберите в сторону бочек гидроусилителя;
- Открутите пробку расширительного бачка (если мотор еще горячий, делайте это аккуратно в перчатках, чтобы не ошпариться);
- Подставьте под термостат 5 л обрезанную бутылку с язычком для ее фиксации. Если она мешает, то закрепите ее левее около двигателя, а вместо нее используйте 2 литровую с вырезанным возле дна овальным отверстием. Саму горловину двухлитровой бутылки разместите над 5 литровой емкостью;
- Смажьте болты, чтобы не сорвать головку. Можно использовать WD 40;
- Немного ослабьте все три болта крепления крышки термостата (аккуратно сорвите их с места);
- Начинать откручивать нужно с нижнего болта, так как основной поток охлаждающей жидкости будет идти через него;
- Чтобы жидкость уходила в нужном направлении нижний болт сразу же открутите на 3 оборота, верхний (ближе к радиатору) на 2, а задний на 1 оборот;
- Когда вытечет около 1.5 литра антифриза, каждый болт дальше откручивает на два оборота и с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить резиновую прокладку, страгиваем с места сам клапан тем самым дав возможность оставшемуся антифризу свободно вытечь в емкость.
- Если вы антифриз не меняете, то процедите его через марлю в другую чистую емкость.
Сливаем полностью – одни из способов.
Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, то болты сначала откручивать не нужно.
- Сбросьте давление, открутив до щелчка крышку расширительного бочка и закрутив ее снова;
- Снимите верхний шланг расширительного бачка и вставьте его в 5 литровую емкость;
- Шланг, идущий от компрессора вставьте в отверстие в расширительном бачке и подайте туда воздух под давлением.
- Антифриз через шланг расширительного бачка начнет поступать в емкость, сливать нужно до тех пор, пока жидкость будет идти ровной струей;
- Дальше подставляем емкость и откручиваем болты согласно инструкции выше. Вытекшие остатки антифриза добавляем к основным и, при условии, что будет произведена замена готовим свежую ОЖ для заливки. В ином случае фильтруем старую ОЖ через марлю для последующего использования.
Снятие и проверка термостата
Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.
Осматриваем его на наличие резиновой прокладки и в каком положении он находится в закрытом или открытом.
На остывшем моторе он должен быть полностью закрытым, если имеет щель 1-2 мм и более, то изделие нужно менять.
Читайте по теме: Как проверить термостат, не снимая с машины.
Если через клапан подтекал антифриз, то помимо прокладки виной этому может быть корпус.
Посмотрите насколько сильно он изогнут, для этого необязательно его снимать полностью, если изгиб большой, то меняйте, если небольшой, то подготовьте герметик.
Заменив, при необходимости вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место.
ВАЖНО: Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин. Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу.
- Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;
- Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе;
- Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса;
- Выждите 15 – 20 минут для подсыхания герметика;
- Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора. Там есть защитное ребро, которое не позволит сделать ошибку;
- На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, что приводит к течи антифриза. Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Нанесите фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности.
- Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия (помните про пластик);
- Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились на место и плотно облегали трубки;
- Залейте антифриз. Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им. Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут. Все верните в исходное положение.
- Прогрейте автомобиль. Проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в правильном прогреве всех узлов и агрегатов;
- Если все в норме замена термостата завершена.
Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях
Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.
Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.
Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:
- Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
- Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
- Отвернуть пробку расширительного бачка.
- Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
- Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
- Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
- Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
- Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
- Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание!Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
- Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
- Установить правильной стороной термостат в корпус.
- Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
- Нанести фиксатор резьбы на болты.
- Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
- Окончательно подтянуть болты.
- Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
- Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
- Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
- Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
- Проверить нет ли течей.
- Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
- Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.
Устанавливаем новый термостат
Возвращаем нашу ванночку под корпус термостатного датчика, извлекаем старый термостат и устанавливаем новый.
Датчик устанавливается пружиной в сторону ДВС. Неправильно вы его просто не сможете установить, т.к. в неправильную позицию он просто не встанет.
Снятие термостата Рено Логан
Перед снятием термостата необходимо:
- отсоединить отрицательный вывод аккумулятора, чтобы избежать возможного закорачивания проводки
- открыть крышку расширительного бачка
- слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость
- открутить три болта крепления корпуса термостата
- отодвинув корпус, вытащить термостат, запоминая его положение в седле корпуса
- при этом обратите внимание на уплотнительное кольцо. Желательно заменить его на новое. Если же нового кольца нет и кольцо в хорошем состоянии без трещин, можно оставить старое.
Термостат Рено Логан
Какой потребуется инструмент?
Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:
- большой емкость для слива хладагента;
- инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
- набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
- головками с трещоткой и накидными ключами;
- приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
- термостойким герметиком.
Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
10.01.2016 19:48 – категория: Drive2: Опыт эксплуатации – Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Все мегановоды в курсе пресловутой проблемы с прокладкой корпуса термостата, а те кто еще не в курсе обязательно о ней узнают.
Вот и меня не обошла данная беда.
Заметил что уровень антифриза начал скоропостижно снижаться.
Все осмотрел- подтеков нигде нет. И вот после поездки посмотрел на щуп- эмульсия в масле, будь оно не ладно!
«Огромное спасибо гениям» французской инженерии, что додумались такое сотворить, дабы через термостат еще и масло бегало !
Купил прокладку 1190 руб. + антифриз G11 X- Freeze 10л. 830 руб.
Хотя масла в сливаемом антифризе не оказалось.
Скинул бампер за 7 минут, защиту и фартук даже не трогал.
Слил антифриз через нижний патрубок, который идет к радиатору.
Ну и снятие самого корпуса не вызвало никаких трудностей.
Думаю лет на 10 можно про неё (прокладку) забыть, т.к. подозреваю, что её не меняли с момента выхода реношки с конвейера.
Сейчас думаю взять какую-нибудь промывашку двигателя при замене масла…