Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото

Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото

Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Необходимый инструмент для замены
    • 1.1 Подробная инструкция
      • 1.1.1 Осмотр тормозной системы колеса
    • 1.2 Настройка ручника и проверка работы системы
    • 1.3 Особенность в эксплуатации
    • 1.4 СОВЕТ!
  • 2 Проверка состояния тормозных колодок
    • 2.1 Важно!
    • 2.2 Какие тормозные колодки советуют Логановоды
    • 2.3 Не ошибитесь с выбором
  • 3 Еще одно видео замене тормозных колодок

Передние тормозные колодки

Тормозные диски устанавливаются разных диаметров: от 23.8 до 25.9см. Тип: вентилируемый, невентилируемый. Параметры барабанных колодок: 18.0 / 20.3 / 22.8 см. Средний ресурс использования 35000 км.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Renault Logan DS 6001547619От 2100 – 2300DS 410602192R–/–
DS 8671016173–/–DS 7711130071–/–

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Master-Sport 2834MSОт 550 – 600BREMBO P68033От 650 – 700
Road House RH2141.02–/–FERODO FDB1617–/–
STELLOX 152032SX–/–COMLINE CBP0984–/–
TEXTAR 2467301–/–ATE 13.046027092–/–
TEXTAR 2397301–/––/–
BOSCH 0986495212–/–BOSCH 0986494197–/–
BOSCH 0986467720–/–BOSCH 0986424795–/–

Перечень каталожных артикулов представлен в ознакомительных целях. Перед приобретением расходных материалов настоятельно рекомендовано получить консультацию у мастера СТО, продавца автомагазина. Убедитесь, что каталожный номер запчасти совместим с моделью вашего автомобиля.

Замена задних тормозных колодок

Произвести замещение комплектации задних колодок Renault Logan требуется в соответствии с действующим алгоритмом.

Установите упоры для избегания отката машины под передние колеса и поднимите при помощи домкрата заднюю часть авто.

Болты крепления выкрутите, демонтируйте колеса.

Используя плоскую отвертку передвиньте колодку к тормозному диску, чтобы поршень был утоплен в цилиндре.

Крепление суппорта отверните, используя ключ. При этом надежно зафиксируйте гайку. Ее прокручивание не допустимо.

Теперь свободно приподнимите суппорт вверх и вытяните отработанные колодки.

Направляющие колодок (пластины из металла) снимите, проведите очистку коррозии и возникшего налета. Теперь можно произвести их установку на свое место.

Извлеките направляющие пальцы суппорта, обильно их смажьте специализированной смазкой для механизмов системы торможения.

Проведите монтаж тормозных колодок, и осуществите сбор конструкции в порядке обратном данному.

Замена задних колодок Рено Логан: выбор запчастей

По типу накладок расходники (вне зависимости от того, для установки на какие колеса те предназначены) делятся на следующие категории:

  1. Минеральные. Они изготавливаются на основе асбеста и асбестосодержащих смесей. При том, что все эти материалы наиболее эффективны в качестве фрикционных и одновременно недороги, они считаются устаревшими. Причин тому две: очень короткий срок службы и вред, который асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, наносит здоровью человека и окружающей среде. В ряде стран их использование даже запрещено;
  2. Металлические. Как понятно из их названия, они изготавливаются из различных сталей и их сплавов с теми или иными цветными металлами. Они тоже весьма эффективны и недороги, но, опять же, быстро истираются. К тому же при нагревании (а в процессе трения о диск или барабан они могут раскаляться до очень высоких температур) их эффективность резко снижается, а скорость износа, наоборот, увеличивается;
  3. Полуметаллические. В их состав добавляются те или иные органические компоненты, призванные уменьшить скорость истончения и повысить устойчивость к перегреву. Но за счет их использования увеличивается и стоимость детали в целом. На большинство Логанов изначально устанавливаются тормозные колодки именно этого типа, так как считается, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества;
  4. Полукерамические. В них в качестве добавок к стали используются мелкие керамические вкрапления, что делает эти расходники весьма эффективными, долговечными, устойчивыми к влаге и высоким температурам, но при этом очень дорогими. Разница в стоимости этих комплектующих и недорогих металлических может составлять несколько раз. Но это оправдано: служат они тоже в несколько раз дольше;
  5. Керамические. Всем были бы эти элементы тормозов хороши, если б ни два обстоятельства: они очень дорогие, и все свои положительные качества проявляют лишь при достижении определенной температуры. А, учитывая низкую теплопроводность керамики, достичь ее можно только при эффективном торможении. Поэтому их устанавливают только на спортивные автомобили, где они работают лучше прочих. Для установки на Рено Логан они неприемлемы.

Для того чтобы лучше представлять как устроен тормозной механизм посмотрите на фото ниже.

Обозначение деталей 1,9 — прижимные пружины; 2,8 — чашки прижимных пружин; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — серьга регулятора зазоров; 5 — верхняя стяжная пружина; б — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10,14 — опорные стойки; 11 — оттяжная пружина распорной планки; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — распорная планка с регулятором зазоров

Замена колодок Рено Логан: что нужно знать

Тормозные колодки требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.

Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль.

  • Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)

В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • появление сигнала с датчика износа;
  • механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
  • повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза и т.д.

В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки.

Некоторые рекомендации по выбору колодок:

  • использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
  • при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
  • поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т.д.

Как поменять передние колодки Рено Логан

Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.

Замена передних колодок на Логане:

  • при необходимости, выкачать из бачка немного тормозной жидкости (если уровень на отметке максимум);
  • провести демонтаж переднего колеса;
  • переместить поршень внутрь цилиндра посредством отвертки с широким жалом, вставив ее в отверстие суппорта и упершись между суппортом и основанием, сместить скобу;
  • ключом на «13» скрутить крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце, ключом на «17» зафиксировать от прокручивания;

Рено Логан: замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.

Общий порядок действий по замене задних колодок:

  • при помощи отвертки, поддев колпак, закрывающий ступицу, демонтировать его;
  • используя головку на «30» скрутить гайку подшипника, демонтировать заднее колесо, зафиксировав автомобиль на опорной стойке, опустить ручной тормоз;
  • демонтировать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
  • используя плоскогубцы, отбросить нижний край регулирующей пружины для ее демонтажа;
  • снять рычаг, регулирующий зазоры, отверткой вывести стяжную пружинку из зацепления с последующим ее демонтажем;
  • плоскогубцами повернуть чашку пружины стойки колодки до момента совпадения паза чашки и стоечного хвостика;

Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Степень износа тормозного диска может определить только специалист

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Признаки неисправности

Определить, что придется поменять задние колодки, можно по следующим признакам:

  • процесс торможения сопровождается посторонними звуками – скрипом, стуком, скрежетом;
  • фрикционная накладка отстает от основы;
  • на колодках видны явные механические повреждения – потертости, глубокие борозды, трещины, сколотые участки;
  • машина перестает удерживаться на ручнике при уклоне в 20 градусов.

Собираем новые колодки

1 шаг: сначала ставим верхнюю пружину.

2 шаг: устанавливаем регулировочный болт так, чтобы более длинная и прямая лапка оказалась с обратной стороны левой колодки.

3 шаг: одеваем нижнюю пружину.

4 шаг: устанавливаем регулировочный флажок и вертикальную пружину.

5 шаг: собранный механизм одеваем на ступицу, ставим пружинки, одеваем тросик ручника. Пробуем поставить барабан, если он садится очень легко, следовательно нужно подкрутить регулировочный болт так, чтобы колодки максимально разошлись и барабан одевался с небольшим усилием.

6 шаг: затем затягиваем ступичную гайку, определенного момента затяжки нет, поскольку подшипник не конусный, перетянуть его не получится.

Колодки обязательно надо менять сразу на все оси. То есть либо меняем сразу все задние, либо сразу все передние. Иначе при торможении машину будет уводить в ту сторону, где тормозные колодки новее, а на скользкой дороге возможен занос или даже разворот автомобиля при экстренном торможении.

Контролировать износ колодок лучше раз в 15 000 км пробега!

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Читать еще:  Как снять торпеду на Рено Логан
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector