Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II
Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II
Широкой публике новый Renault Logan показали в 2012 году, но нас дразнили картинками до середины 2014-го – отчасти из-за процедуры постановки модели на конвейер в Тольятти, отчасти из-за высоких продаж первого поколения. Зачем, мол, спешить с дебютом, если и так все хорошо? Новинке, превратившейся из гадкого утенка в прилично выглядящий автомобиль, сулили фантастические продажи: производство готовили к объему в 140 тысяч машин в год. Вышло все несколько иначе: пусть Logan даже без родственного Sandero стабильно попадает в список 10-15 бестселлеров рынка, но и рекордов не бьет. По итогам 2019 года их продано «всего» 35 тысяч. Учитывая, что модель официально продается у нас более 5 лет, вторичный рынок уже сформировался – самое время посмотреть, насколько велики шансы купить Logan не после такси, в каких регионах он популярнее всего и сколько денег стоит готовить на его приобретение.
Сколько стоит нормальный вариант?
Как ни странно, пророчества о гигантских продажах нового Логана не сбылись. Автомобиль действительно стал красивее и лучше: напоминаний об ультрабюджетной сущности почти не осталось, и даже наоборот, в списке опций появились подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности и штатная навигация. При этом минимальное изменение цены при смене поколений действительно подстегнуло продажи: если в 2012-2013 годах Logan разошелся тиражом в 58 и 51 тысячу экземпляров соответственно, то в неполном 2014 году было продано 60 тысяч машин. А вот дальше колебания курсов валют начали подталкивать цены вверх, а продажи снизились: в 2015 году – до 40 тысяч штук, а в 2016 – до 30 тысяч. В общем, новый Логан проиграл внутреннюю конкуренцию старому и заодно пропустил вперед Duster. Вторичный рынок тоже отражает эту ситуацию: автомобилей первого поколения в два с лишним раза больше, чем второго. Впрочем, выбор все же есть: в продаже имеется около полутора тысяч подержанных Logan. Давайте посмотрим, сколько они стоят.
Если не смотреть на машины от таксистов и «тех, кому очень нужны деньги», можно сформировать реальный бюджет покупки приличного Логана. На машину 2014-2015 года стоит готовить 400-450 тысяч, и таких предложений здесь большинство. Экземпляры 2016-2017 года подороже: преобладают варианты за 450-500 тысяч, но и доля машин вплоть до 600 тысяч ощутимая. Рестайлинговый 2018 год сразу поднимает среднюю стоимость до 550-600 тысяч. Годовалые машины дороже еще на сотню – 650-700 тысяч и далее, вплоть до 800. Таким образом, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста машины, но шансы найти хороший экземпляр есть уже за 500-550 тысяч: это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.
Где искать машину?
Если динамикой цен и числом предложений «второй» Logan похож на упомянутый выше Nissan Almera, то вот географией распространения – не очень. Прежде всего выделяется малое число предложений в Москве: здесь их не 25% и даже не 20%, как обычно, а всего около 15%. Небольшой выбор вариантов в Санкт-Петербурге уже привычен – здесь всего около 5% от всех объявлений. На юге страны сконцентрировано около 10% машин в продаже, а на Урале еще чуть больше. С большим отрывом среди регионов традиционно лидирует Поволжье: тут сконцентрировано более четверти вторичного рынка. В Сибири предложений мало – около 5%, ну а на Дальнем Востоке их ожидаемо практически нет – это подтверждает одинокий Logan, который там нашелся.
Ключевые тезисы о выборе машины в обеих столицах впору полностью переписывать из материала об Almera: предложений здесь так мало, а машин из такси так много, что за хорошим вариантом впору ехать в регионы. Ну или готовиться к цене чуть выше рыночной и закладывать сумму на диагностику, чтобы не обжечься при покупке. Вне столиц Logan, конечно, тоже популярен у таксистов, но число предложений и ценовая картина позволяют рассчитывать на успех. Тем более что если удастся найти автомобиль от частника, он вряд ли может быть в откровенно плохом состоянии: и возраст еще щадящий, и пробеги не очень большие. Кстати, о пробегах: давайте взглянем, насколько заметен будет «привкус таксопарков» в общей картине вторичного рынка.
На какой пробег рассчитывать?
Мы принимаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между «пессимистичными» 20 и «щадящими» 10 тысячами. И Logan уже к трехлетнему возрасту доказывает, что большинство владельцев покупают его, чтобы ездить, а не разглядывать прогресс модели в дизайне.
На фоне такого откровенно потребительского отношения к автомобилям стоит быть очень внимательным при покупке: иногда даже заполненная сервисная книжка не гарантирует чистоты пробега. С другой стороны, автомобиль прост и надежен, так что слегка скрученный одометр не принесет больших проблем – куда важнее безаварийное прошлое. Давайте посмотрим, изменилась ли техническая часть Логана со сменой поколений и на что смотреть при покупке.
На что обратить внимание при покупке
Юный возраст автомобилей вкупе с приличной оцинковкой и окраской обещает минимум проблем с кузовом. Часть дефектов можно найти в типовых местах вроде кромок колесных арок, порогов в зоне пескоструя, на капоте и кромке лобового стекла. Из «фирменных» для Логана можно отметить верхние кромки дверей, где дверной уплотнитель со временем протирает краску, а также зону контакта дверных карт с металлом, где пластик проедает ЛКП до этого самого металла. Из реже встречающихся дефектов можно вспомнить коррозию на нижних кромках дверей, а также внутренней стороне капота – из-за этого капот иногда даже меняют по гарантии. Открытые петли капота остались визитной карточкой Логана, но проблем они обычно не доставляют – хотя иногда их закрывают разнообразными самодельными кожухами, но забывают смазывать, из-за чего там может зарождаться ржавчина. Более серьезные кузовные проблемы обычно говорят не о заводском браке, а о скверном восстановлении после ДТП. Повторяться о чистоте документов и сервисной книжке не будем, а необходимость осмотреть дверные ручки, проемы и состояние салона на предмет работы в такси здесь – дело само собой разумеющееся.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Знакомство с реальными машинами в продаже подтверждает тезис о том, что выбор подержанного Логана не очень сложен. Взять, к примеру, вот этот седан, приехавший к нам в московский офис в конце марта. Автомобиль 2016 года с механической коробкой передач и небольшим пробегом в 59 тысяч сразу нам приглянулся: выглядел свежо, внешних дефектов не имел, а комплектация была неплохой – со штатной музыкой с управлением на руле и климат-контролем. Осмотр подтвердил, что первое впечатление не было обманчивым: автомобиль не имел вторичных окрасок, а нашему эксперту удалось найти лишь незначительные царапины, Так что мы сразу отправились на комплексную диагностику.
Линейка моторов Дастера
На Рено Дастер установлены надежные моторы, в которые заложен значительный ресурс. При этом по своим характеристикам они соответствуют запросам большинства покупателей.
На сегодня машина комплектуется тремя типами ДВС: 2-а бензиновых и один, работающий на ДТ, есть дизель.
На бензиновых моторах работу рядных цилиндров обеспечивают 16-ть клапанов. Первый является менее мощным с показателем в 102 лошадки на 1,6 литра. Второй вырабатывает 135 л.с. с объемом в 2 литра. Обычно используется высокооктановый 95-й бензин. При езде на другом топливе, например, если это дизель, в частности этилированном, со слов производителя, произойдет уменьшение КПД и сроков службы механических комплектующих мотора Renault Duster.
ДВС, использующий дизель с объемом в 1,5 литра, имеет мощность 90 лошадей. Но тяговые показатели в виде крутящего момента, впечатляют – 200Нм. Расход составляет 5,5 л/100 км, что является поводом для зависти даже со стороны водителей малолитражек.
Особенность такого показателя кроется в использовании турбонаддува и апгрейде программного кода, что существенно изменило параметры в лучшую сторону, а также повысило мощность и срок службы мотора в целом на авто. Это и есть возможные причины.
Что касается резиновых деталей в автомобиле, то они способны сохранять свой внешний вид и работоспособность даже при температуре до -250С. Однако резкое изменение температуры во время запуска холодного двигателя провоцирует появление трещин в патрубках. На фото изображены патрубки отопителя на Рено Логан.
Рассмотрим модель двигателя автомобиля на Рено Логан с объемом 1.4 литра:
Силовой агрегат – вид справа | |
---|---|
Указатель | Элемент двигателя |
1 | Ремень привода вспомогательных агрегатов |
2 | Шкив привода вспомогательных агрегатов |
3 | Направляющая трубка |
4 | Опорный кронштейн |
5 | Нижняя крышка ремня привода |
6 | Впускной трубопровод |
7 | Дроссельный узел |
8 | Верхняя крышка ремня привода |
9 | Крышка маслозаливной горповины |
10 | Катушка зажигания |
11 | Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления |
12 | Генератор |
13 | Опорный ролик |
14 | Ролик натяжного устройства |
15 | Шкив компрессора кондиционера |
16 | Поддон картера |
Если обнаружена нестабильная работа двигателя, следует провести ряд следующих действий:
- Открыть капот автомобиля и потянуть на себя привод.
- Проверить уровень масла.
- Исследовать автомобиль на подтеки масла, бензина или других жидкостей.
- Проверить электропроводку на предмет целостности.
- Убедиться, что все высоковольтные кабеля находятся в нужных гнездах и свечах.
- Не закрывая капот, попробовать завести автомобиль, провернув ключ зажигания на указатель «М».
Если обнаружилось, что залиты свечи зажигания, рекомендуется использовать режим продувки свечей и цилиндров, который поможет убрать из цилиндров лишний бензин воздушным потоком. Нажать на акселератор, включить стартер и продуть свечи и цилиндр, после чего попробовать запустить двигатель в обычном порядке.
Новости из мира BMW
Это наиболее частая причина поломки. Можно провести манипуляции с воздушной заслонкой. Универсальных рецептов здесь нет и очень много вариантов. Вам необходимо заменить масло в коробке и фильтр.
Конечно, это не всегда может помочь, но если перестала работать коробка это первое что необходимо сделать. Если проблема не уходит тогда нужно провести полную диагностику. На нашем сайте вы всегда можете заказать все необходимое оборудование и проконсультироваться со специалистом. Как поступить, если перестала работать сигнализация на BMW?
Также нужно проверить работу коробки передач, обычно причина молчания сигнализации кроется именно в этом. Может аккумулятор разрядился или села батарея в брелке, но охранная система работает как часы. Совет всем автомобилистам — всегда держите при себе дополнительную батарейку. Если вы не знаете, как проверить — посмотрите в инструкцию, там есть подробное описание.
Как правило, разработчики устанавливают сервисную кнопку в предохранитель, который находится в салоне автомобиля, на обратной стороне деталей салона, там, где пассажирское место или в районе коврика.
Как удалить ошибки check engine, abs, esp и др. Чтобы убрать данные ошибки нужно нажатием удерживать кнопку сброса суточного пробега на приборе должно загореться окошко градусник-часы. После этого нужно вставить ключ до конца, но кнопку запуска не нажимать. У вас обязательно загорится дисплей в шкалах.
Навигация реагирует на короткие нажатия, а ввод на длительные. Помните о том, чтобы сделать что-либо в этом меню, нужно его разлочить: Вот теперь меню разблокировано и будет таким до того момента пока вы не вынете ключ.
После изъятия ключа оно опять закроется. Ищите пункт Failure memory заходите и смотрите ошибки.
Машина не заводится
Было ли это для меня неожиданностью — нет. В последнее время из-за снегопадов каждый день возникают огромные пробки, поэтому я последние две недели предпочитал ездить общественным транспортом. И только раз в неделю, на выходных ездил в магазин, проезжая не более километра. Для поддержания более менее нормального заряда аккумулятора нужно проезжать хотя бы километров 20 в неделю. Поэтому мой аккумулятор только все больше разряжался, толком не подзаряжаясь.
Уже на прошлой неделе при повороте ключа стартер крутился достаточно вяло, что является первым признаком севшего аккумулятора.
Машина простояла еще неделю и вот результат.
Основные причины
Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:
- Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
- Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
- Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.
Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.
Ещё одна вероятная причина
Будем считать, что с датчиком всё в порядке. Если дефект не проходит, поступаем так: открываем капот, находим разъём R212 (см. фото), протираем его контакты.
Разъём, который доставляет проблемы
Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.
Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.
Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:
- Замёрз или разрядился аккумулятор;
- В бак попала вода;
- Неисправен топливный насос;
- И т.д.
Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.
Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3
Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.
Единственное «письмо счастья» от Рено
Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).