Adaptsport.ru

В мире АВто
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан

Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:

Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:

Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:

Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками. При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов. Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:

Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:

Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:

Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:

Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:

Цены на работы

Наименование услугиЦена
Ремонт АКППот 675 руб.
Замена масла в АКПП и МКППот 1 350 руб.
Замена масла в редукторах и дифференциалахот 1 215 руб.
Замена сальников и прокладокот 1 350 руб.
Замена подшипниковот 2 700 руб.

Наши преимущества

Есть несколько аргументов в пользу того, чтобы воспользоваться нашим предложением:

  • выполняем ремонт профессионально и быстро;
  • даем гарантии, что ваше авто после техобслуживания будет работать как новое;
  • предлагаем одни из лучших коммерческих условий в Ставрополе.

Если вы хотите ориентировочно узнать цены на ремонт механической коробки передач Renault Logan, просмотрите прайс-лист. Чтобы договориться о визите в автосервис, оставьте заявку или позвоните нам по телефону, который указан на сайте.

Как понять, что пора перебрать коробку?

Услуги ремонта могут быть достаточно дорогостоящими, поэтому поломок лучше всего не допускать. Сделать это вполне возможно, если придерживаться определенных правил: не увеличивать скорость резко при вождении по песку, на мокром или заснеженном асфальте, не буксовать и не превышать скорость выше 150 км/час, или чаще менять масло в коробке, которое служит определенной защитой для деталей. Ремонт механической коробки передач нужен, если вы стали замечать следующие неполадки:

  • Масло стало черным или темно-коричневым.
  • Ощущается неприятный запах гари.
  • В коробке передач появились посторонние звуки или шумы.
  • Автомобиль дергается во время движения.
  • Масло вытекает.
  • Не включается передача.
  • Не переключается или переключается тяжело коробка.

Каждый из данных признаков является достаточно серьезным, поэтому игнорировать их не стоит и лучше, как можно скорее обратиться к профессионалу.

Особенности ремонта КПП автомобиля

Самостоятельно сделать ремонт подобной сложности достаточно проблематично, поэтому если вы стали замечать признаки неисправности – обращайтесь к профессионалам, для которых ремонт механических коробок передач – работа знакомая. Для начала необходимо сделать диагностику поломок, чтобы как можно точнее выявить детали, которые выходят из строя. Наш автосервис в Екатеринбурге располагает всем необходимым оборудованием и инструментами для достижения наилучшего результата.

Стоимость ремонта механической КПП может существенно варьироваться от степени сложности поломки, поэтому лучше не пренебрегать рекомендациями по правильной эксплуатации автомобиля и следить за ним как можно тщательнее. Но, если вы уже столкнулись с подобными неприятностями, то обращаться за помощью к знакомым не следует, так как качественно отремонтировать коробку переключения передач может только профессионал с опытом в таких вопросах и необходимым оборудованием.

Для ремонта коробки передач проводится несколько этапов

  • Диагностика КПП.
  • Демонтаж коробки переключения передач.
  • Разборка детали.
  • Дефектовка узлов.
  • Устранение неисправностей и обратная сборка.
  • Монтаж КПП в автомобиль.
  • Настройка привода сцепления и механизма переключения.

Диагностика коробки обязательно должна производится в естественных условиях – то есть на ходу, только так можно определить, что именно не работает в коробке или она износилась в целом. Также в процессе диагностики наша мастера осматривают и другие механизмы, которые могут иметь определенные проблемы.

Записаться на ремонт в наш сервисный центр вы можете в любое время и можете быть уверены в том, что с вами будут работать профессионалы. Мы располагаем не только огромным опытом работы, но и всем необходимым оборудованием для качественного и эффективного ремонта. Стоимость наших услуг определяется индивидуально для каждого случая, но она всегда остается приемлемой для вас.

Как распознать поломку

Определить проблему «на слух» нелегко. Даже специалисты иногда путают неисправности КПП и сцепления. Для точного диагноза приходится снимать коробку, тратя на это кучу времени. По звуку можно понять, удастся ли ограничиться заменой какой-нибудь незначительной детали или придётся делать капитальный ремонт КПП Renault Logan. От этого напрямую зависит цена работ.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация Рено Логан

Наличие посторонних звуков при работе КПП – повод пройти внеплановое техническое обслуживание. Это может быть признаком износа валов — появление люфта приводит к возникновению сильного трения при езде. Также причиной усиления шума может стать недостаток масла. В обоих случаях лучше делать ремонт в мастерской.

Выбивание передач и их затрудненное переключение говорит о том, что неисправность в вилке шестеренки. Произошло истирание (или деформация) пазов, нарушен их контакт с механизмом переключения. При такой поломке ремонт КПП Renault Logan ограничится снятием неисправной детали и установкой на ее место новой.

Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.

Разборка коробки передач

Разборка вторичного вала

Рекомендации по сборке

В зависимости от комплектации, Рено Логан оснащается двумя видами КПП. Большинство автомобилей данной модели имеют механическую коробку переключения передач. Автоматическую коробку устанавливают на более дорогих комплектациях Рено Логан.

Замена коробок передач Рено Логан

Решение о том, что требуется замена АКПП Рено Логан, принимается если заменить коробку будет дешевле, чем восстановить. Например, потребуется заново установить больше половины составляющих коробки.

Купить АКПП Рено Логан можно через нас. Подобрать бу коробки передач для Renault будет в разы дешевле. Однако гарантировать, что Рено Логан с такой трансмиссией проработает долго невозможно.

Мы делаем упор на новые контрактные агрегаты, бу варианты предлагаем только после тщательных тестов на исправную работу и, разумеется, без гарантии. И даже в этом случае мы всё же делаем упор на восстановленные агрегаты, то есть снятые, проверенные и поступившие от зарекомендовавшего себя поставщика. Гарантийные обязательства касаются только контрактных агрегатов.

Ремонт АКПП Renault Logan

Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • посторонние шумы – металлический стук, шуршание, вой
  • невозможность переключения диапазонов
  • при переключении передач двигатель останавливается (глохнет)
  • запах горелого пластика
  • появление сообщения о неисправности АКПП на приборной панели

Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!

Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Renault Logan являются:

  • гидротрансформатор;
  • муфта;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • система фрикционов;
  • масляный насос;
  • датчики и электронные компоненты.

В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Renault Logan

Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Renault Logan, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Renault Logan. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:

  • повреждения проводки и датчиков;
  • перепады напряжения;
  • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

По симптомам неисправности автоматической коробки передач Renault Logan, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

Читать еще:  Видео замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Гидроблок

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

  • скрежет;
  • толчки;
  • вибрация;
  • удары;
  • пробуксовка.

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Renault Logan, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

  • вибрации на высокой скорости;
  • жужжание;
  • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
  • запах горелой пластмассы.

Недостаточный уровень масла

Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Renault Logan. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Renault Logan с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.

ДИАГНОСТИКА АКПП Renault Logan

Когда на приборной панели Renault Logan загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Renault Logan и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Renault Logan, может потребоваться и ремонт трансмиссии.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Менять масло в «автомате» Renault Logan нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.

Нужна ли промывка системы «автомата» Renault Logan можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.

РЕМОНТ АКПП Renault Logan

После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Renault Logan. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

Восстановление гидроблока

Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Renault Logan актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Renault Logan – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

Ремонт селектора

Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Renault Logan. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

Восстановление работы ЭБУ

Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

После завершения ремонта коробки автомат Renault Logan, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

Если коробка Renault Logan признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:

  1. Провести капремонт имеющейся АКПП.
  2. Установить «автомат» Renault Logan после заводского ребилда (капремонта).
  3. Купить новый агрегат.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Renault Logan

Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Renault Logan с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:

  1. Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
  2. После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
  3. Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
  4. Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
  5. Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Renault Logan едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
  6. Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
  7. Буксировать машину Renault Logan с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.
Читать еще:  Как поменять тормозную жидкость на Рено Логан видео

Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Renault Logan.

Инструкция по снятию и установке коробки передач

Рассмотрим основные неполадки, которые могут возникнут в коробке передач, при их возникновении следует ее снимать и ремонтировать:

  • Затрудняется переключение передач;
  • Вытекает масло сквозь уплотнительные прокладки;
  • Передачи включаются нечетко либо беспричинно выключаются;
  • Возникает громкий (в сравнении с обычной работой коробки) шум.

Помимо вышеизложенных неисправностей коробку передач можно снять для того, чтобы произвести замену сцепления, маховика и сальника коленчатого вала двигателя сзади.

СОВЕТУЕМ
Так как снять коробку – дело не из легких, рекомендуем изначально убедится в том, что неполадки в коробке переключения передач не обусловлены другими факторами. К примеру, недостаточным уровнем масла, дефектами привода сцепления, ослаблением креплений коробки и т.д. Масса КПП достаточно большая, а форма ее неудобна для удержания и поднятия, так что советуем снимать ее с чьей-либо помощью.

Для того, чтобы весь процесс прошел без возникновения дополнительных проблем, воспользуйтесь нашей инструкцией. Для снятия коробки передач нам понадобится ключ на 13, на 18 и отвертка с плоским профилем. Далее выполняем следующие действия:

  • Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду;
  • Снимаем защиту картера и защиту мотора снизу, с левой стороны;
  • Сливаем масло из коробки передач;
  • Вынимаем аккумулятор;
  • Снимаем с полки аккумулятора прокладку из пластика;
  • Снимаем подводящий патрубок воздушного фильтра;
  • Снимаем электронный блок, управляющий мотором;
  • Вынимаем монтажные блоки, левый и правый.

ПРИМЕЧАНИЕ
Крайние два пункта выполнять не обязательно, но их отсутствие значительно облегчит доступ к креплениям опоры подвески силового агрегата слева.

  • Ослабляем затягивание стяжного хомута крепления привода управления КПП к ее рычагу;
  • Отметьте доступным средством (к примеру, краской или маркером), как располагаются привод и рычаг, это пригодится в время обратной сборки, за счет чего регулировка привода не нарушится;
  • Сдвигаем хомут по приводу и разъединяем его с рычагом;
  • Отверткой нажимаем на фиксирующий элемент колодки жгута проводов датчика скорости и отсоединяем колодку:
  • Отсоединяем от вилки, которая включает сцепление и кронштейна на коробке передач трос привода включения сцепления;
  • Выкручиваем оба болта, закрепляющие «массовые» провода к коробке передач и отсоединяем их;
  • Поддеваем отверткой фиксирующий элемент колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоединяем колодку от выключателя;
  • Вынимаем жгут двигателя из держателя на коробке передач и отводим его в сторону;
  • Выкручиваем оба болта, закрепляющие датчик верхней мертвой точки к картеру сцепления;
  • Отводим жгут проводов и датчик в сторону;
  • Отжимаем фиксирующий элемент колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода и разъединяем колодку;
  • Далее снимаем колодку жгута с держателя на коробке передач;
  • Извлекаем из держателя шланг сапуна коробки передач;
  • С обоих боков автомобиля выкручиваем по два болта, крепящих суппорты передних тормозных механизмов к поворотным кулачкам;
  • Отводим суппорта в стороны, при этом не отсоединяем от них тормозные шланги, далее закрепляем их удобным способом (к примеру, привязываем их при помощи проволоки к пружинам передней подвески);
  • Отсоединяем рулевые тяги от рычагов поворотных кулачков;

Отворачиваем по две гайки, крепящие амортизаторные стойки к поворотным кулачкам и вынимаем болты из отверстий кулачков и стоек.

ПРИМЕЧАНИЕ
Отсоединять суппорты передних тормозных механизмов, рулевые тяги и стойки амортизаторов следует для того, чтобы можно было отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес, не снимая сами приводы.

Отводим в сторону поворотные кулачки, отсоединяем от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес;

ВНИМАНИЕ
Во время отсоединения от КПП внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте аккуратней: постарайтесь не уронить в картер коробки ролики шарнира, они могут быть не до конца закреплены на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снимая подрамник с коробки передач, отсоедините заднюю опору подвески силового агрегата.

Сдвигайте коробку передач по максимуму назад, в этот момент убирайте из-под нее опору и, наклоняя заднюю части коробки к низу, снимайте ее с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время снятия коробки передач старайтесь не ставить конец первичного вала на лепестки диафрагменной пружины, чтобы они не деформировались.

Сборку вынутых элементов и узлов, а также монтаж самой коробки передач осуществляйте в обратной последовательности.

СОВЕТУЕМ
Перед тем как установить КПП смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника включения сцепления. Произведите контроль отцентрованности ведомого диска сцепления, с помощью специальной оправки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector