Оперативная замена масла в АКПП Рено Логан
Оперативная замена масла в АКПП Рено Логан
Автоконцерн Рено не дает четких указаний о том, в какие сроки нужно менять масло в автоматической коробке передач на автомобилях модели Логан. На самом деле все зависит от условий эксплуатации автомобиля. К сожалению, не очень хорошее качество дорог в нашей стране приводит к тому, что коробка часто переключает передачи и порой просто перегревается. Такие сложные условия эксплуатации сказываются на ее работе. Хоть среди автомобилистов и бытует мнение, что менять масло в коробке автомат не нужно совсем, рано или поздно, наступает момент, когда эта процедура все же требуется. Наши автотехцентры профессионально производят эту работу уже не один год.
Как происходит замена масла в АКПП Рено Логан
Как и любому гидравлическому «автомату» КПП DP0 (AL4), положена и рекомендована замена трансмиссионной жидкости, как же правильно ее выполнить?
Для начала необходимо иметь «под рукой» всё необходимое, а именно:
- Трансмиссионную жидкость с подходящим допуском, к примеру Mobil ATF LT 71141;
- Необходимый инструмент;
- Диагностический прибор (для проверки температуры ATF).
Для замены трансмиссионной жидкости в КПП ДП0 (AL4), необходимо:
- открутить сливную пробку, дождаться полного слива масла;
- Затем необходимо затянуть обратно сливную пробку (момент затяжки 2.4 д.нм).
Далее приступаем к заливу масла, требуется залить 4.5-4.7 литра, далее через диагностический прибор следим за температурой АТФ, при достижении 59 — 69 градусов, откручиваем контрольную пробку!
Если масло вытекло тонкой струёй, а потом начало капать значит уровень правильный!
Если при замене масла вы увидели сильное запотевание корпуса АКПП, значит пришло время замены сальников, это частая проблема коробок DP0
Какое масло лучше выбрать?
Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.
Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!
Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.
Процесс замены масла
Прежде чем приступить к замене масла в АКПП Рено Логан 1.6 необходимо определиться с подходящей маркой трансмиссионной смазки. Производители рекомендуют использовать только оригинальную техническую жидкость — RENAULT MATIC D3 SYN. При выборе масла для АКПП Renault Logan 1.6 автовладелец может воспользоваться и доступными аналогами, но подобная замена оригинала не рекомендуется производителями марки Рено. Для полноценной замены масла в коробке передач понадобится около 4 литров свежего масла. Обновлять трансмиссионную смазку рекомендуется через каждые 40 000-60 000 километров пробега или на основании следующих причин:
- Во время езды прослушиваются сильные шумы и вибрация двигателя;
- Используемое масло источает запах гари, меняет цвет на более тёмный. При этом сама жидкость загустевает, в ней появляется металлическая стружка.
Процесс замены масла в АКПП Рено Логан на 16 клапанов не представляет собой особой сложности. Справиться с этой задачей сможет как опытный автолюбитель, так и новичок. Однако следует придерживаться чёткого плана действий и не забывать о технике безопасности. В частности следует помнить, что перед сливом отработанной технической смазки из коробки передач Рено Логан 1.6 следует остудить двигатель. Дело в том, что при работе мотора масло в АКПП может прогреться до температуры в 120 градусов. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук.
Также следует подготовить сам Рено Логан 1.6 — установить машину на комфортной для проведения работ горизонтальной площадке. Это может быть эстакада или гаражная площадка с ямой для обзора нижней части транспортного средства.
Непосредственно перед началом замены масла в АКПП Рено Логан 1.6 необходимо удостовериться в наличии необходимых инструментов. Для работы с автоматической коробкой передач понадобятся:
- Пассатижи;
- Отвёртки разных диаметров;
- Набор гаечных ключей;
- Чистые полотенца, лоскуты тканей или салфетки;
- Перчатки из плотного материала для защиты рук;
- Лейка или коническая воронка;
- Ведро, таз или канистра вместимостью до 10 литров в качестве ёмкости для слива проработанной технической жидкости.
Далее может быть произведена полная или частичная замена масла в АКПП в Renault. Рассмотрим оба представленных варианта дальнейших действий подробнее.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла в АКПП на Рено Логан 1.6 производится следующим образом:
- После установки транспортного средства на эстакаде или иной горизонтальной площадке под коробкой передач устанавливается тара для слива устаревшего масла;
- Сливается отработанная техническая жидкость из Рено Логан 1.6 двумя способами — через сливное или контрольное отверстие. В первом случае необходимо при помощи гаечных ключей отвернуть сливные пробки. Если слив производится через контрольное отверстие, в него вводится технический шприц со шлангом;
- Далее необходимо дождаться полного высвобождения отработанной смазки из автоматической коробки передач Рено Логан 1.6;
- Определяется точный объём утилизируемой жидкости. В АКПП автомобиля понадобится залить такое же количество трансмиссионной смазки;
- Для заливки свежей трансмиссионной субстанции необходимо вставить воронку в контрольное отверстие АКПП. Далее при помощи воронки в систему заливается новое масло. Вместо воронки можно использовать лейку с тонким горлышком либо шланг;
- Щуп, располагающийся в контрольном отверстии, возвращается в исходное положение, все пробки закручиваются;
- Запускается двигатель автомобиля на 10-15 минут.
После того, как мотор Рено Логан 1.6 был заглушен, следует проверить уровень залитого масла. Для этого из горячей трансмиссионной смазки извлекается щуп, тщательно протирается и возвращается в исходное положение. После этого деталь снова вынимается из контрольного отверстия. Благодаря мерным обозначениям, указанным на щупе, определяется уровень залитой субстанции. Если уровень технической жидкости не равен и не ниже минимальной отметки и не превышает максимум, значит показатели в норме. Если масла в АКПП Рено Логан 1.6 слишком мало или много, необходимо подкорректировать уровень трансмиссионной смазки.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в АКПП Рено Логан 1.6 — более качественный способ обновления трансмиссионной смазки в коробке передач автомобиля, однако менее бюджетный. Поэтапный план действий при полной смене предоставлен ниже:
- Выкручиваются болты в нижней части АКПП и демонтируется поддон автоматической коробки передач;
- Производится очистка поддона от металлической стружки и продуктов переработки трансмиссионной жидкости;
- Заменяется фильтрующий элемент;
- После очистки поддон возвращается в исходное положение;
- От АКПП Рено Логан 1.6 отключаются отводные магистрали, применяющиеся для выведения отработанной трансмиссионной смазки для коробки передач;
- К отверстиям, к которым крепились магистрали, присоединяются шланги. По одному из этих патрубков в АКПП Рено Логан 1.6 будет поступать свежее масло, по другому — выводиться отработанный материал.
Полная замена масла в АКПП Логан Рено не производится в домашних условиях, так как для этой операции необходима специализированная аппаратура. Если автовладельцу требуется полное обновление трансмиссионной смазки или промывка автоматической коробки передач, ему следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО).
Замена масла в КПП Рено Логан (работа для «механики»)
Заменить смазывающий состав в «коробке» Renault несложно даже в одиночку. Действуйте так:
- Ставьте машину на яму таким образом, чтобы удобно было спускаться и подниматься при выполнении работ.
- Организуйте освещение участка, где планируется проведение работ.
- С помощью головки на «десять» или «торцевика» скручивайте три пары болтов, удерживающих картерную защиту двигателя.
- Делайте проверку корпуса КПП на факт механических дефектов. При наличии таковых требуется ремонт коробки передач Рено.
- Вычищайте кожух от загрязнений, отдельное внимание уделяйте области заполнения масла в систему.
- Скручивайте пробку для заливки жидкости. Особенность изделие — наличие пазов, позволяющих скручивать устройство руками, без использования специальных ключей. Если в процессе демонтажа и возникают проблемы, воспользуйтесь пассатижами.
- Сделайте проверку уровня масла. Для решения этой задачи просовывайте в отверстие небольшую палочку (она должна быть чистой). Если самодельный измеритель уровня углубился в жидкость, то масла достаточно. При отсутствии палки проверка может быть произведена и с помощью пальца (если он пролезает в отверстие).
- Скручивайте пробку для слива жидкости. Действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность прокладки. Если это произошло, то после заполнения системы до нужного уровня производите замену устройства.
- Сливайте масляный состав в подготовленную тару. При этом обратите внимание на состояние пробки. Присутствие на ней мелких металлических элементов говорит об износе узла. Крупные «опилки» — явный признак повреждения шестерен. В такой ситуации требуется серьезный ремонт КПП Рено.
- Вымывайте пробку для слива, очищая ее от всех посторонних элементов.
- Меняйте прокладку и затягивайте пробку для слива.
- Устанавливайте в отверстие для заполнения КПП трубку или воронку. В последнем случае шланг должен быть опущен со стороны двигательного отсека.
- Когда все подготовлено, заливайте жидкость в систему. Требуемое количество — около 3,3 литров. Этот объем может меняться, в зависимости от того, производится полная замена или доливка смазывающего состава. Чтобы ускорить процесс заполнения системы, подержите масло перед заполнением в теплом помещении. Благодаря этому трансмиссионный состав получает лучшую текучесть. Появление течи из заливного проема свидетельствует о достаточности уровня масла.
- Закручивайте пробку, а далее убирайте посторонние потеки с «коробки». В противном случае разлитый состав станет причиной загрязнения поверхности.
- Вычищайте картерный кожух от загрязнений и устанавливайте все на первоначальную позицию.
Способы смены ATF
На сегодня существует два основных способа: полная замена и частичная.
Процедура полной замены следующая:
- Прогревается мотор и трансмиссия: достаточно 10-15 минут интенсивно поездить, чтобы в АКПП попереключались передачи.
- Автомобиль ставится на эстакаду, подъёмник или просто ровную поверхность.
- Через нижнее отверстие сливается Automatic Transmission Fluid контрастного (чтобы не спутать с моторным и отслеживать в случае появления утечки) красного цвета.
- Затем подключается агрегат, именуемый «пылесос». Он достаточно громоздкий и дорогой: есть он не на каждой СТО, специализирующейся по этой марке.
- После он начинает работать, вымывая старое и заливая новое. Это не занимает много времени, час-полтора, в зависимости от пробега и «грязности» масла. Вот только расценки неприятно удивят: уйдёт порядка 7-10 литров недешёвой ATF плюс стоимость самих работ, которые в силу эксклюзивности предложения вылетают «в копеечку».
Основной недостаток способа полной замены состоит в том, что на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин
Частичная замена – это проще, столько же по времени, но при этом в разы дешевле. Судите сами:
- Машина подготавливается также: мотор/КПП прогреваются, она ставится на ровную поверхность и через нижнее отверстие сливается масло.
- После выкручивается уровневая колба: из коробки выльются все остатки.
- Возвращается на место колба и сливная пробка.
- Выкручивается заглушка заливной горловины и доливается ровно столько, сколько было слито – ни больше, ни меньше.
Как видите, ничего сложного нет.
Необходимый инструмент и детали
Для замены понадобится:
- Свежая ATF (не менее 4 л. при частичной замене).
- Масляный фильтр, который расположен внутри трансмиссии — код 144010. Как правило, меняется только при полной замене масла, в нашем случае этот пункт можно проигнорировать.
- Прокладка сливной пробки 7703062062.
- Четырёхгранник (8 x 8 мм).
- Шестигранник на 8 мм.
- Набор ключей.
- Чистая ветошь.
- Емкость для слива объемом не менее 4 л.
Процедура замены масла в АКПП
Прежде чем приступать к самой процедуре замены масла в АКПП в Рено Логан 16 клапанов, необходимо определиться с выбором подходящей технической жидкости. Опытные водители рекомендуют использовать оригинальную смазочную субстанцию RENAULT MATIC D3 SYN. Для заливки понадобится 4-5 литров масла для Renault Logan.
Для работы с АКПП транспортного средства понадобятся следующие инструменты, материалы и прочие принадлежности:
- Набор торцевых и гаечных ключей;
- Отвёртка с несколькими съёмными насадками;
- Чистая ветошь или одноразовые бумажные полотенца;
- Инструмент для заливки свежего масла в АКПП Рено Логан. Для этой цели подойдёт технический шприц или воронка среднего диаметра;
- Эстакада или гаражная яма с подъёмником;
- Сливная тара (канистра, вместительный таз или ведро);
- Перчатки из плотного синтетического материала (по типу строительных).
Автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Так же следует помнить, что из соображений личной безопасности не следует начинать работу при горячем двигателе. Масло прогревается до температуры выше 100 градусов по Цельсию, поэтому, во избежание болезненных ожогов, автолюбителю следует дождаться, пока жидкость остынет до приемлемой температуры. Для этого надо заглушить двигатель и оставить его остывать в течение 15-20 минут.
Слив старого масла с бака
Слив старого масла с АКПП на Renault Logan производится следующим образом:
- Под сливным отверстием коробки передач устанавливается утилизационная тара;
- Отворачивается пробка стока АКПП;
- Для удобства — раскрывается отверстие контроля и отводится щуп;
- После того, как отработанная трансмиссионная смазка стекла в заготовленную ёмкость, пробка заворачивается в исходное положение.
Важно помнить, что загустевшее старое масло удаляется медленно. На сток загустевшей субстанции может уйти 20-30 минут. Если же техническая жидкость не выливается, необходимо промыть АКПП.
Промывка поддона и удаление стружки
Ввиду хрупкости и сложности строения АКПП в Рено Логан, а так же необходимости в специализированной аппаратуре, промывка коробки передач производится в условиях Станций Технического Обслуживания. Действия квалифицированного автомеханика будут следующими:
- Установка автомобиля на горизонтальном приспособлении. При этом колёса Рено Логан должны располагаться параллельно полу;
- Демонтаж поддона и очистка от металлической стружки;
- Заливка в старое масло содержимого 1 банки очистителя;
- Подключение системы Рено Логан через патрубки к специализированному аппарату. Через один шланг будет выводиться отработка, через другой — закачиваться свежая трансмиссионная смазка;
- Запускается двигатель машины на 15 минут;
- Отработка сливается.
Промывка АКПП Рено Логан может производиться одновременно с заливкой свежего масла.
Заливка нового масла
При отсутствии основательного загрязнения агрегата, заливка свежей трансмиссионной смазки может производиться сразу после слива утиля. Новое масло заливается в контрольное отверстие АКПП Рено Логан, пока не начнёт переливаться за пределы его горловины. После этого все отверстия тщательно закрываются, и на 5-7 минут запускается двигатель машины. Это необходимо для удаления воздушной пробки и как дополнительная проверка на наличие протечки. По окончанию прогона двигателя при помощи щупа тестируется уровень залитой жидкости. Если он снизился, необходимое количество смазки доливается.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero
При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.
Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие: