Задние тормозные колодки рено логан 2014
Комментарии 6
2 раза в месяц тут пишут такие посты. Вывод всегда один — лезь и мерь.
хз на логан в новом кузове все и по вину нормально отсекает
440609415R если 203 барабаны
7701210109 если 228 барабаны
180 барабанов на 14 год не может быть
Есть 180 есть 225
Прикинь по наружке и будет понятно.
Да прикидывать не чего. Логана у меня нет, а код нужен для магазина
Там все сложно, я в магазине хотел купить мне ребята сказали либо фотку принеси либо купи пару вариантов лишний потом вернешь.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом
В конце 2012 года французский концерн Рено представил второе поколение автомобиля легкового класса Рено Логан 2. За пределами стран Европейского Союза модель реализовывалась под названием Renault Symbol.
Изменения коснулись не только экстерьера, интерьера, но и ряда комплектующих, механизмов управления. В частности, элементы тормозной системы.
Колодки не взаимозаменяемые с первым поколением. Тормозная система представлена в классическом стиле: передние дисковые, задние барабанного типа.
В середине 2014 года концерн Рено представил универсал модели Рено Логан 2 с широкой линейкой двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.4 /1.5 литра. Через три года Рено представил рестайлинг Рено Логан 2.
Несмотря на такое обилие моделей, элементы тормозной системы второго поколения полностью взаимозаменяемые.
Разберем пошаговый алгоритм замены задних тормозных колодок на Рено Логан:
1 шаг: предварительно ослабив трос ручника, снимаем тормозной барабан. Для этого сначала выбиваем защитный колпак ступица. Упираемся плоской отверткой в бок колпака и постукивая молотком, делаем это с разных сторон.
2 шаг: откручиваем ступичную гайку, как правило, она размером на 30.
3 шаг: снимаем тормозной барабан. Гораздо удобнее делать это съемником, но он не всегда есть под рукой и тогда приходится пользоваться другими методами. Например, постукивая по боковой стороне барабана с разных сторон, постепенно стаскиваем его с места. Данный способ не является эффективным и правильным методом, поскольку при ударах можно повредить или разобрать ступичный подшипник. Если это случилось, то придется заменить еще и его.
4 шаг: сняв барабан с двух сторон по бокам увидим две пружинки, которые крепят колодки. Для того, чтобы их снять необходимо провернуть наконечник пружина так, чтобы через него прошел конец шплинта. (как правило надо провернуть на 90 градусов.
5 шаг: можно снимать колодки, но перед этим необходимо снять тросик ручника в нижней части колодок.
Запомните расположение пружинок и других деталей, затем разберите их.
Замена колодок Рено Логан: что нужно знать
Тормозные колодки требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.
Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль.
- Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)
В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:
- появление сигнала с датчика износа;
- механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
- повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
- увеличение хода педали тормоза и т.д.
В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки.
Некоторые рекомендации по выбору колодок:
- использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
- при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
- поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
- хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т.д.
Как поменять передние колодки Рено Логан
Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.
Замена передних колодок на Логане:
- при необходимости, выкачать из бачка немного тормозной жидкости (если уровень на отметке максимум);
- провести демонтаж переднего колеса;
- переместить поршень внутрь цилиндра посредством отвертки с широким жалом, вставив ее в отверстие суппорта и упершись между суппортом и основанием, сместить скобу;
- ключом на «13» скрутить крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце, ключом на «17» зафиксировать от прокручивания;
Рено Логан: замена задних тормозных колодок
Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.
Общий порядок действий по замене задних колодок:
- при помощи отвертки, поддев колпак, закрывающий ступицу, демонтировать его;
- используя головку на «30» скрутить гайку подшипника, демонтировать заднее колесо, зафиксировав автомобиль на опорной стойке, опустить ручной тормоз;
- демонтировать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
- используя плоскогубцы, отбросить нижний край регулирующей пружины для ее демонтажа;
- снять рычаг, регулирующий зазоры, отверткой вывести стяжную пружинку из зацепления с последующим ее демонтажем;
- плоскогубцами повернуть чашку пружины стойки колодки до момента совпадения паза чашки и стоечного хвостика;
Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.
Как поменять задние колодки тормозной системы?
Задний тормоз Рено также нуждается во внимании, несмотря на больший ресурс системы. Здесь тормозная колодка меняется в следующем случае:
- Появление на поверхности повреждений или борозд.
- Отслоение накладок.
- Снижение толщины ниже допустимой нормы.
Чтобы поменять тормозную колодку на колесе задней оси Рено, действуйте так:
- Поддевайте колпак, закрывающий ступицу, с помощью отвертки, после чего демонтируйте его.
- Используйте головку на «тридцать», чтобы скрутить гайку подшипника. Далее демонтируйте заднее колесо и зафиксируйте машину на опорной стойке. Перед демонтажем барабана убедитесь, что машина расторможена (ручной тормоз опущен).
- Демонтируйте барабан тормозной системы в комплексе с подшипниками. После снятия барабана нажимать на педаль запрещено из-за риска выхода поршней из колесного цилиндра. Далее вычищайте детали тормозной системы от грязи.
- Используйте плоскогубцы для отбрасывания нижнего края регулирующей пружины (ее удерживает передняя колодка), после чего демонтируйте пружину.
- Снимайте рычаг, с помощью которого регулируются зазоры, после чего с помощью отвертки выводите стяжную пружинку из зацепления, а далее — демонтируйте ее.
- С помощью плоскогубцев проверните чашку пружины стойки колодки. Действуйте до момента, пока паз чашки и стоечный хвостовик не совпадут друг с другом.
- Демонтируйте чашку и пружину, после чего доставайте стойку. По такому же алгоритму демонтируйте саму стойку задней колодки.
- Убирайте в сторону верхний край передней колодки и доставайте распорную планку.
- Отбрасывайте стягивающую пружину ручника, закрепляемую на рычаге задней колодки.
- Снимайте наконечник тросика ручника (он фиксируется на рычаге колодки). Демонтируйте колодку.
Проверьте состояние узлов и производите их очистку. Перед монтажом новых колодок вычищайте резьбовое соединение наконечника и храповой гайки, после чего наносите на изделие небольшой объем смазки.
- Ставьте новые колодки на авто Renault Logan по обратному алгоритму. Как только монтаж завершен, ставьте на место узел автоматического регулирования зазора. При этом устанавливайте расстояние между передней и задней колодкой, равное 20,245 см (погрешность 0,25 мм).
- Измерьте с применением штангенциркуля расстояние между колодками (задней и передней).
Перед монтажом барабана на место вычищайте поверхность с применением щетки с металлическим ворсом. В результате работы вы должны убрать следы износа и загрязнений. Крепежную гайку ступицы меняйте и протягивайте с нужным моментом.
В завершение работ сделайте несколько нажатий на педаль, чтобы обеспечить правильную позицию колодок и эффективное торможение. Отрегулируйте тормозные барабаны и работу ручника.
Если в случае с заменой колодок на задних колесах остались непонятные моменты, изучите обучающее видео:
Своевременное выявление проблем с тормозной системой Рено и колодками — шанс избежать многих проблем при эксплуатации. Все, что требуется для успешного выполнения работ — время, желание, инструмент, инструкция и обучающее видео. В таком случае какой бы ни была колодка (передняя или задняя) и вне зависимости от оси замена не вызывает проблем. Отдельное внимание уделяйте выбору колодок. Здесь можете ориентироваться на таблицу ниже.
Особенности смены тормозных колодок на авто с ABS
Выполняя замещение колодок торможения на Renault Logan с ABS (системой антиблокировочного торможения) произведите некоторые дополнительные действия. Демонтируйте датчик ABS перед монтажом тормозных колодок, чтобы обеспечить его невредимость. Проводка датчика ABS располагается под наконечником руля и демонтировать ее нет возможности. Будьте аккуратны при выполнении работ, обеспечьте сохранность проводки.
Конструктивные особенности автомобиля Renault Logan с ABS предполагают существование растворов для датчика. Приобретая комплект тормозных колодок уделите пристальное внимание набору, который будет совместим с системой анти блокировки.
Особенности конструкции барабанных тормозов
Учитывая, что Логан, как и большинство современных легковых автомобилей, переднеприводный, его барабанные тормоза не являются основными. Их не единственная, но главная задача – не допускать переворачивания машины при экстренном резком торможении.
Истирание компонентов дисковых и барабанных механизмов остановки авто происходит неравномерно – вторые требуют не столь частого обновления. Это относится и к вращающимся, и к неподвижным компонентам. И в этом заключен глубокий смысл: одновременный выход из строя всех четырех расходных элементов колес обеих осей невозможен даже теоретически, а значит, невозможна и полная неисправность всей системы. Так что машина никогда полностью не потеряет способность к торможению даже у самого безалаберного хозяина.
Для того чтобы лучше представлять как устроен тормозной механизм посмотрите на фото ниже.
Обозначение деталей 1,9 — прижимные пружины; 2,8 — чашки прижимных пружин; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — серьга регулятора зазоров; 5 — верхняя стяжная пружина; б — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10,14 — опорные стойки; 11 — оттяжная пружина распорной планки; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — распорная планка с регулятором зазоров
Признаки износа колодок Рено Логан
О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:
- Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
- Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.
Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».
Изделия с электронным датчиком износа
Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).
Стоит ли менять колодки самостоятельно?
Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.
Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автовладелец вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.
Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.