Adaptsport.ru

В мире АВто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Когда необходима замена втулок стабилизатора Рено Логан

Для внимательного автовладельца не составит большого труда определить необходимость замены втулок стабилизатора. Есть несколько очевидных признаков, которые достаточно явно указывают на то, что нужно обратить внимание на эту часть ходовой системы автомобиля.

Частые «симптомы» неисправности таковы:

  1. Во время езды по неровностям слышен стук передней подвески.
  2. Ощущается отдача в руль во время езды по неровностям.
  3. Машину постоянно уводит по сторонам.
  4. Слышен стук стоек стабилизатора.

При обнаружении даже одного, или как это часто бывает, сразу нескольких признаков поломки, постарайтесь как можно скорее обратиться к специалистам, чтобы провести диагностику с последующей заменой втулок, если будет такая необходимость. Квалифицированные мастера нашего сервиса помогут вам найти неполадки, а затем оперативно их устранят.

Нередко, кроме втулок, приходится также менять стойки стабилизатора, так как они имеют определенный ресурс, приближенный по своим показателям непосредственно к ним. Даже для опытного водителя, в условиях гаража, такая работа может оказаться непосильной задачей. Кроме этого, нет гарантии того, что замена будет выполнена качественно. Поэтому всегда обращайтесь за помощью к специалистам в мастерскую.

Особенности ходовой

Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

Читать еще:  Передние колодки на Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

Скоба здесь крепится двумя деталями

Есть ещё парочка хитростей:

  • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
  • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
  • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

Нужны два домкрата

Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!

Какие втулки стабилизатора выбрать для замены

С завода на Renault Fluence устанавливаются оригинальные втулки Renault 546127371R, либо Renault 546120009R. Стоимость их на данный момент достаточно высока, поэтому для экономии бюджета можно выбрать втулки аналоги.

Помимо обычных резиновых втулок, в последнее время популярны полиуретановые втулки. Срок их службы значительно выше обычных. По мнению некоторых автомобилистов, полиуретановые втулки и служат дольше, и подвеска с ними изнашивается меньше, в том числе дольше служат стойки стабилизатора.

Читать еще:  Рено Логан замена топливного фильтра

Аналоги оригинальных втулок

  • Tork TRK0517 (Турция) от 250 руб
  • Sidem 805844 (Бельгия) от 450 руб

Полиуретановые втулки стабилизатора

  • PU-Technologies 090017 (Россия) от 500 руб штука
  • Vtulka.ru 2501016 (Россия) от 500 руб
  • Полиуретан 2501005 (Россия) от 700 руб

Отличить полиуретановые втулки от обычных легко. Полиуретановые желтого цвета и жестче обычных резиновых втулок.

Обратите внимание на характеристики втулки:

  1. Общая длина [мм]: 45
  2. Внутренний диаметр: 19,5
  3. Внешний диаметр [мм]: 69

Это втулки для российской версии модели, есть так же втулки с внутренним диаметром 19,5 мм, видимо по аналогии со стойками стабилизатора разделяются на европейскую и российскую версии.

В случае порчи скобы держащей втулки или болта, укажем их артикулы для заказа:

  • Renault 546130008R скоба втулки стабилизатора
  • Renault 7703602264 болт крепления скобы

Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.

Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

Во многих автомобилях в том числе и Рено Логан эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях. Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач: Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге. Снижение уровня крена, возникающего на повороте.

Перераспределение нагрузки между колесами. Улучшение качества сцепления машины с дорогой. Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля. С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов.

Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора Как работает устройство? Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем: При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля.

На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.

Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов. Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет.

Читать еще:  Рено Логан замена масла гур

Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов: Формы узла касательно нижней части авто днища. Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества. Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости.

Рено Логан как поменять втулки стабилизатора/Renault Logan How to change stabilizer bushings

При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

К плюсам стоит отнести: Для этого используется домкрат см. Нужны два домкрата Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают. На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия.

Не переоценивайте свои силы! Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем — и крепёжную гайку на скобке; Два элемента, удерживающих скобу Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку. А при монтаже соблюдают правило: Новая втулка перед монтажом Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх к днищу.

И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

Лишняя деталь, установленная на днище справа То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью — чтобы не повредить сам щиток. Менять парой или по одной?

Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны.

Артикулы на Рено Логан

Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

Два мешочка с наклейкой «Renault»

И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

MEYLE 16-14 054 0001
SIDEM 805834
MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
FORTUNE LINE FZ90699
STC T405094

Показать весь список

SWAG 60 92 7446
JP GROUP 4340601509
ASHIKA GOM-004
ТОЧКА ОПОРЫ 13011288
TOPRAN 700 486
БАРНАУЛ RB006
FARE 5145
BENDIX 046594B
AUTOMEGA 30600105470140
OCAP 1214087
ASAM 30424
MONROE L25820
DENCKERMANN D300184
QUINTON HAZELL EMB7245
MAPCO 33127 (2 шт.)
KAMOKA 8800251
OPTIMAL F86601
JAPKO GOJ004
TRISCAN 8500 25820
METALCAUCHO 05094
BIRTH 4851
SPIDAN 411287
CORTECO 49361858
MOOG RE-SB-3758
HUTCHINSON 590179
FAI SS7918 или SS7974
PROFIT 2305-0339
FEBI 27446
METZGER 52060208
MAXGEAR 72-1999
CAUTEX 021068
ПОЛИУРЕТАН 25011288
MALO 18072
RUVILLE 989702
LYNXauto C8616
FLENNOR FL5590-J
SASIC 4005153
KAWE FL5590-J
UNIGOM 392756
3RG 60679
GSP 510776
OPTIMAL F8-6601
JAPANPARTS RU-004
FEBEST RNSB-LOGF
A.B.S. 270807
MDR MEM-8004
LEMFORDER 34571 01
BRECKNER BK22013

Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector