Замена масла в МКПП Рено Логан
Замена масла в МКПП Рено Логан
Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка масла в МКПП Рено Логан довольно обширная проблема. Зачастую, смазка уходит из-за изношенности сальников коробки. Мастера советуют, что если при осмотре поддона КПП обнаружены пятна и скопления масла, то необходимо менять сальники на новые.
Но, это не единственная причина, по которой уходит масло. Утечка может быть вызвана следующими факторами:
- нарушена герметизация составляющих;
- износились валы, которые соприкасались с уплотнительными элементами;
- ослабленные болты в местах крепления коробки;
- непригодный уплотнитель.
Решить проблему можно, заменив детали на новые или плотно закрутив крепления КПП.
Критерии выбора
При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.
Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.
На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.
Замена ATF в АКПП
К работам по замене рабочей жидкости в коробке Логан автоматического типа также следует подготовиться. Если надо частично поменять жидкость, следует приобрести 4 литровые канистры Elf Renaultmatic D3 Syn. Чтобы полностью обновить смазку, потребуется сменить ATF в автоматическом узле переключения передач минимум 2 раза. После первой смены проехать километров 200–300, потом эту жидкость слить и провести замену ещё раз.
Все подручные средства – такие же, как и при смене смазки МКПП, только торцевые ключи могут быть другие. Автомобиль прогревается поездкой на расстояние 10-15 км, затем заезжает на смотровую яму или помещается на эстакаду.
- Снимается защита двигателя, откручивается наружная сливная пробка и сливается до 0,5 л. отработки в подготовленную ёмкость.
- Откручивается пластиковая внутренняя пробка (6-гранник на 8), оттуда стекает ещё до 2,5 литров отработавшей ATF. В общей сложности должно вытечь почти 3 литра.
- Закручиваются обе сливные пробки, наружная – с новой прокладкой. Снимается воздуховод от воздушного фильтра, чтобы добраться до заливного отверстия.
- Заливная пробка откручивается 4-гранником. Внутрь, через шланг и воронку, заливается ровно на 500 мл больше нового масла, чем слитого – то есть почти 3,5 литра.
- Всё устанавливается и закручивается обратно. Запускается мотор и разогревается до рабочей температуры – на индикаторе приборной панели должны быть 4 риски указателя температуры масла. Затем нога на тормозе, селектор переключается, АКПП работает на всех передачах по 10 секунд.
- Для нормализации уровня масла в коробке Рено Логан вновь откручивается сливная пробка, через неё вытекает лишняя ATF. Как только начнёт капать – пробка закручивается обратно. Защита устанавливается на своё место.
Теперь можно ездить дальше, а через неделю провести ещё одну такую же замену.
Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)
Узел КПП является обслуживаемым. Но масло, которое залито с завода, рассчитано на весь период эксплуатации. И срок, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, изготовитель не указывает специально!
Смысл в том, что жидкость нужно доливать, но не менять. Так выглядит регламент Рено. Рассмотрим вопрос, когда замену производят в реальности:
- На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
- После 80-90 тысяч оно будет чёрным.
Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.
По опыту владельцев
В реальности владельцы Рено Логан поступают по-разному:
- Когда заменяли корзину сцепления, масло из коробки было слито. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно заменили тросик сцепления, это болезнь.
- Первая замена производилась после 190 тыс. км пробега;
- Покупая авто, владелец решил, что сервисным интервалом будет пробег в 60 тысяч км.
190 и 60 – эти цифры отличаются на порядок. И обе вызывают недоумение. По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: коробка была прогрета, пробка куплена сразу. Советуем поступать так же.
Процесс доливки и замены масла
Прежде всего, рекомендуем купить комплект «пробка с шайбой» (7703 075 180 ВАЗ, 7703075180 Рено). Пробка закрывает сливное отверстие (см. рис.). Необходимый объём для замены 3.1 литра масла.
Сюда закручивается новая пробка
Чтобы смыть все отложения, замену производят на прогретой коробке. И лучше проводить замену в тёплое время года.
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
- Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
- Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
- Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.
5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.
Какой продукт подходит для КПП Логана и сколько его нужно
Согласно отзывам автолюбителей лучшим маслом для Рено Логан принято считать Elf Tranself NFJ 75w-80. Это высококачественный продукт, который на несколько порядков обходит по самым разным параметрам своих конкурентов. Сама компания RENAULT рекомендует применять именно эту трансмиссионную жидкость.
Основные преимущества ELF Tranself NFJ 75W80 для КПП:
- Хорошая текучесть при сильных морозах существенно упрощает переключение скоростей в холодное время.
- Устойчивость вязкости исключает шум во время переключении.
- Особая формула, исключает возможность самостоятельного выключения скоростей.
- Комплекс присадок ЕР это противозадирная защита зубцов шестеренки, в том числе и при серьезных нагрузках.
- Гарантирует лучшую противоизносную защиту коробки передач, в особенности ее механической части.
- Высочайшая термоустойчивость.
- Устойчивость к окислению.
- Отличная защита от вероятной коррозии.
- Полностью невосприимчива к воде.
Замена масла в автоматическом КПП Рено Логан
Автоматическая КПП также имеет специальное заливное отверстие, через которое и производится замена жидкости. Трансмиссионное масло для Логана с автоматом требуется такое же, как и для машины с механической коробкой, но объем его должен быть 3,5 литра.
Перед тем как начать процедуру, нужно прогреть двигатель и установить машину над ямой или поднять ее на подъемнике. Для контроля процедуры замены масла в КПП Рено Логан 1.4 с автоматом можно подключить прибор для диагностики и установить контакт с блоком управления.
Контрольное отверстие необходимо открывать после того, как температура масла достигнет шестидесяти градусов. Если вы не знаете, какое масло в коробку Рено Логан 1.6 подойдет, то можете не сомневаться и использовать такое же, как и для двигателя с объемом 1,4: КПП у них одинаковые. Масло будет стекать медленно, поэтому можно подставить под автомобиль заранее приготовленную емкость и сделать перерыв. После того как емкость будет наполнена, пробку контрольного сливного отверстия ставят на место.
Через сколько менять масло в коробке Логан автомат?
Производитель утверждает, что АКПП не нуждается в замене масла на данном автомобиле, однако если вы хотите д
обиться от коробки более правильной работы при меньшем износе, то масло в ней следует менять не позже чем каждые сорок тысяч пробега. Когда менять масло в коробке Рено Логан, точного регламента не существует. Некоторые владельцы меняют масло раньше, кто-то тянет до 70 тысяч пробега,
но эта цифра слишком большая, и рекомендуется произвести замену раньше.
Масло в коробку передач Логан 1.4 требуется точно такое же, как и для автомобиля с объемом двигателя
1,6 литра. Самостоятельная замена позволит вам не только сэкономить на этой процедуре, но и даст уверенность, что залито правильное масло в нужном количестве. Однако, покупая масло трансмиссионное для Рено Логан, лучше приобретать то, которое рекомендуется и используется производителем, и не доверять малопроверенным маркам. Какая бы ни была у Рено Логан коробка передач, замена масла не станет сложной процедурой, если правильно к ней подготовиться.