Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него
Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.
Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:
- Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
- В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
- Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
- Он банально выработал свой ресурс.
Замена радиатора Рено Логан
Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм Раздел 9.
Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена renault logan замена радиатора и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы renault logan замена радиатора колес Стояночный тормоз Раздел Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель замок зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка renault logan замена радиатора прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Раздел
Навигация по сайту
Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения. Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора. Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов.
Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам — слева и справа. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений разрывов или трещин.
Промойте отремонтируйте старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
Для этого с помощью заглушки специальной пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации. Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.
Мойка радиаторов на Рено Логан
Емкость для слива охлаждающей жидкости Пробка Примечание: Замену радиатора системы охлаждения двигателя проводят при нарушении его герметичности и наличии видимых трещин на его бачках. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля.
Винты расположены в нишах передних колес. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.
Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.
Замена радиатора печки
Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.
Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.
Какие инструменты понадобятся
Для работы нужны:
- отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
- ключ Torx T-10;
- торцевые ключи на «10» и на «13»;
- чистая ёмкость объёмом 6 литров.
Снятие защиты двигателя
В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:
- Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.
Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя
Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником
Слив охлаждающей жидкости
Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.
При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.
Порядок действий выглядит так:
- Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
- Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга
Разъединяем замок крепёжного хомута
Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения
Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм
Снятие радиатора
Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:
- Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.
Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз
Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов
Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону
Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки
Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн
Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора
Вынимаем трубки из радиатора
Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора
Отжимаем все пластиковые защёлки
Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута
Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей
Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:
- Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
- Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.
Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые
Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»
Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.
Выбор радиатора для печки
Деталь довольно простая, поэтому не стоит тратить силы, нервы и время на рассмотрение десятков моделей. Проще всего купить фирменный заводской радиатор, который при отсутствии непредвиденных обстоятельств проработает вплоть до покупки вами нового авто. Изделие имеет каталожный номер 6001547484. Стоимость лежит в районе 5000 рублей. Главное преимущество – фирменное качество, наличие новых колец для подключения и гарантированная совместимость с конструкцией машины.
На рынке представлены десятки альтернативных моделей как дешевле, так и дороже заводской продукции. В этот список можно отнести:
- FPS 56N83;
- ASAM S.A. 30910;
- THERMOTEC D6R016TT;
- PROFIT 17600085;
- LUZAR LRH0998;
- MAGNETI MARELLI BRQ 278.
Качество изготовления вам придется проверять самостоятельно. Обязательно почитайте перед покупкой отзывы других автовладельцев на специализированных форумах. При покупке аналога главное убедиться, что он четко соответствует по размерам оригинальной запчасти. Также обратите внимание на его характеристики: количество, прочность пластин и плотность их установки, наличие дополнительных завихрений, места расположения клапанов. Модели с круглыми трубками имеют меньший КПД по сравнению с изделиями, где устанавливаются плоские трубки.
Одним из главных параметров при выборе подобной продукции является материал. Ранее практически все радиаторы изготавливались из меди, но сегодня их активно вытесняют теплообменники из алюминия. Медные модели легко ремонтируются, но по цене они – одни из самых дорогих. Алюминий в свою очередь легче, прочнее и дешевле, но залатать дыры в таком радиаторе крайне проблематично.
Качественная продукция всегда имеет большое количество пластин, которые плотно прилегают друг к другу. В дешевых моделях соты можно буквально прогнуть рукой. Естественно, деформации ухудшат теплоотдачу системы, поэтому не рекомендуем экономить на радиаторе печке, особенно если вам важен качественный обогрев салона в зимнее время.
Подробная видео-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (печки,кондиционера)без демонтажа.
Внимание! Перед проведением данных работ на Renault Logan, необходимо заранее слить антифриз в отдельную тару.
Смотрите:
- Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Подробная статья о том, как заменить лампу ближнего света на рено дастер, даны артикулы, есть видео и фото контент, советы по замене и выбору. Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене. Видео обзор по снятию и установке переднего бампера на автомобилях рено логан и лада ларгус своими руками. Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз.
- В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.
К сожалению, производить очистку радиатора системы отопления Renault Logan – нецелесообразно. Как заменить подшипники генератора на рено логан 1.4-1.6 (2008-2014). Инструкция по замене, каталожный номер, размеры. Видео описание процедуры замены всех ламп в блок фаре рено логан своими руками. Данную деталь необходимо менять.
Чтобы произвести замену этой детали, необходимо разобрать корпус салонного отопителя, заранее освободив систему охлаждения от антифриза.
- Эта неисправность может вызывать воздушные карманы в системе охлаждения. По видео для рено логан вентилятор как и на рено далее нужно снять сам вентилятор. Вследствие перегрева двигателя прокладка ГБЦ может повредиться, таким образом, газы поступают в систему водоснабжения. На работающем двигателе откройте заливную горловину бачка расширителя и обратите внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это говорит о неисправности прокладки ГБЦ.
- Данная проблема заключается в плохой проводимости воздуха фильтром салона Renault. » Видеогалерея » русский рок » реснички на nissan ti >
Замена радиатора печки (отопителя) Рено Логан + видео » АвтоНоватор
Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?! Шок!
Когда поток жидкости уменьшится, замена радиатора печки renault logan открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью. Снимается нижняя крышка приборной панели. Получил заказанный радиатор, клипсу взамен поломанной для облицовки стойки, прикупил по дороге литр антифриза и бутыль дистиллята.
Снятие радиатора отопителя Рено Логан. Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости…
Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.
Я уже почти извлек клипсу, но она отломилась от самого жгута.
Да и фиг с ней. Все откручено — осталось извлечь Подставил под трубки воронку с длинной гофрой, заправленную в бутылочку из-под антифриза, а также кусок пластика, подвернувшегося под руку, тряпку и собственно «ванночку» резинового коврика.
Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Всё пригодилось, в бутылочку слилось граммов антифриза. Старый радиатор выдернул, оказалось что проход к фильтру действительно перекрывается испарителем кондиционера. Продул насколько дотянулся компрессором в обе стороны, поставил новый радиатор, предварительно обклеив паз в нем прилагающейся полоской паралона.
Навигация по сайту
Думаю хуже не будет, главное чтоб защелки встали на место, да и все равно радиатор саморезами крепится. Внешне ничего так, что внутри не знаю Прежде чем снимать струбцины, зажимающие трубки ОЖ, я долил раствора в расширительный бачок, чтобы пробок лишних не было. Ну и затем завел двигатель, убедился, что с печки не течет, прогрел до 4 палок, периодически спуская воздух со штуцера. После чего прикрутил стальную планку обратно.
Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов.
До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.
Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн. Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн Ключом Torx T выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора. Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.
Вынимаем трубки из радиатора Ключом Torx T выворачиваем два шурупа крепления радиатора. Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.
Отжимаем все пластиковые защёлки Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке: Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.
Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые Заливаем систему охлаждения антифризом до того, как будет установлен на место кронштейн поперечной балки. Достаем радиаторный блок из основания, при этом необходимо отжать фиксаторы по бокам и верхний пластмассовый стопор.
Новый радиатор устанавливается в противоположном снятию порядке. Заливается тосол, делается прогрев автомобиля и проверка на герметичность соединений и теплоотдачу печки. В некоторых случаях приходится снимать блок управления отопительной системой и кондиционированием.
Замена радиатора печки Рено Логан Снятие и установка блока управления. Процесс снятия блока происходит в следующем порядке: Отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан
Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан первого поколения производится раз в 90.000 км пробега или раз в шесть лет.
В зависимости от того, что наступит раньше. Объем антифриза заливаемого в систему составляет 5,45 л.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Антифриз — 6 литров
Подробно о выборе охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан: «Выбор охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан».
— Новый червячный хомут диаметром 40 мм (старый заводской повторной установке не подлежит)
— Воронка для залива жидкости
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник
— Снимаем защиту картера двигателя
— Даем двигателю остыть, чтобы упало давление в системе
— Подставляем таз под радиатор автомобиля
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан
Сливаем старый антифриз
Следует знать, что в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан нет сливных отверстий, поэтому охлаждающей жидкости слив производится через отсоединенный нижний патрубок радиатора. После слива охлаждающей жидкости в системе останется около литра старого антифриза, поэтому новый войдет не полностью и контролировать его количество следует по меткам на расширительном бачке.
Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора
Для этого вставляем лезвие шлицевой отвертки в замок хомута на шланге и поворачиваем отвертку вокруг своей оси. Натяжение хомута ослабнет. Сдвигаем руками шланг с нижнего патрубка радиатора. Сливаем охлаждающую жидкость.
Отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка, а так же колпачок воздухоотводчика
(расположенного на шланге к радиатору «печки»)
Сольется еще некоторое количество жидкости. Выжидаем некоторое время пока она не сольется полностью.
Заливаем новый антифриз
Надеваем на шланг новый хомут и насаживаем его на нижний патрубок радиатора
Заливаем новую охлаждающую жидкость через заливное отверстие в расширительном бачке, вставив туда воронку
Воздухоотводчик при этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. Например, сначала два литра, потом еще два, потом все остальное, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.
Во время залива периодически прожимаем шланги системы охлаждения для удаления воздуха.
Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке между метками MINI и MAXI.
Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.
Запускаем двигатель и прогреваем его
Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Одновременно проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. При остывании посередине — между метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.
Примечания и дополнения
— Известны более сложные варианты замены ОЖ на Рено Логан. Например, после слива жидкости заливаем в систему дистиллированную воду. Потом сливаем ее, дополнительно подав воздух под давлением в расширительный бачок. Считается, что таким образом можно выгнать из системы остатки старого антифриза. На самом деле, такая работа необходима, в случае если жидкость не менялась лет десять или, например, производится замена желтого антифриза на зеленый или красный, или антифризы разных марок. При регулярной замене ОЖ не стоит все усложнять. Оставшийся в системе старый антифриз, перемешавшись с новым, заметно не ухудшит его свойств.
— При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите.
TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!
Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»
Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:
- новый отопительный радиатор производства RENAULT;
- рожковые ключи на 10, 12 и 13;
- торцовая головка на 14 с длинным воротком.
Последовательность операций
- Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.
Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается
Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой
Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14
За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную
Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая
Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок
На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять
Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой
Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»
Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши
Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК
Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.