Замена заднего амортизатора на рено логан | ремонт рено (renault) своими руками
Замена заднего амортизатора на рено логан | ремонт рено (renault) своими руками
Замена задних амортизаторов на Рено Дастер 4×4, Нисан Терано 4×4
Каждая по отдельности и все вместе детали позволяют гасить даже очень сильные колебания. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать.
Заказал новые задние амортизаторы, и как получил чуть опешил. До этого стояли москвичевские, но они…
Перед заменой необходимо автомобиль поставить на первую передачу, зафиксировать колеса, сделать упор под передние колеса. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку. Для замены вам понадобится рожковый ключ на 6мм, головка на 18мм и накидной ключ 16мм.
Для выявления необходимости замены обратите внимание на поведение автомобиля.
Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один. Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер.
Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.
RENAULT Logan I, RENAULT Sandero I — REAR — Задние амортизаторы KYB установка
После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку. Снимаем пружину с амортизатора.
Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора раз пока он не начнет плавно входить и выходить.
Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить см. Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.
Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально. Одеваем пыльник и отбойник.
Когда требуется срочная замена задних амортизаторов на Рено Логан
Оба амортизатора на Рено Логан, как передние, так и задние, отвечают за корректное распределение нагрузки. Ключевой параметр – суммарная масса автомобиля со всем грузом и пассажирами. Пружины в таком случае должны быть в сжатом положении. При правильной работе амортизаторов колесо перемещается по вертикали и горизонтали, обеспечивая при этом плавное движение авто по дорожному полотну. Без наличия приведенных выше условий, конечно же, автомобиль будет раскачиваться во время движения и вести себя «опасно».
Описанные выше «симптомы» также могут быть связанными с другими поломками в автомобиле. В связи с этим, если вы не уверены, что дело именно в амортизаторах, обратитесь в ближайшее СТО или мастерскую.
В вопросе поверки и ремонта амортизаторов как нельзя важно вовремя определить поломку. Чтобы вы смогли адекватно оценить ситуацию самостоятельно, без визита в сервисный центр, приведем несколько очевидных симптомов, которые свидетельствуют о том, что автомобиль нуждается в замене амортизаторов:
- После попадания на неровные участки дороги (ямы, выбоины или ухабы) автомобиль продолжительное время раскачивается.
- Перед или задняя часть автомобиля ассиметрично подымается по отношению друг к другу при быстром наборе скорости.
- Задний колесный ряд «подпрыгивает» на неровностях, теряется управляемость автомобиля.
- При резком торможении передняя часть автомобиля слегка наклоняется вперед.
- Renault Logan плохо держит дорогу при выполнении виражей, нарушается естественная устойчивость автомобиля при поворотах.
- Во время движения слышны нехарактерные стуки, скрипы и скрежеты деталей в области колес и подвески.
Описанные выше признаки почти гарантированно свидетельствуют о том, что амортизаторы заднего ряда вышли из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами: износ по возрасту, появление ржавчины или коррозии при движении в сырой и дождливой местности. Единственно верное решение при описанных выше симптомах – полная замена задних амортизаторов Рено Логан.
Еще один распространенный признак поломки этого узла подвески – посторонние шумы. В этом случае обратите внимание на следующие причины:
- В амортизаторе недостаточное количество смазывающей жидкости. В связи с этим, тут может быть утеряна целостность сальника. Здесь достаточно будет беглого внешнего осмотра на предмет выявления масла на поверхности амортизатора.
- Внутренние повреждения конструкции.
- Деформация, видоизменение или повреждение внешней части детали: самой пружины или стрежня.
- Потеря необходимого уровня фиксации на подвеске. Проверьте, все ли элементы закреплены качественно. В противном случае, выполните перетяжку крепежных элементов.
- Износ элементов подвески достиг критической стадии, когда они не справляются с подаваемой нагрузкой. Единственное решение в такой ситуации – немедленная замена.
Нередко оказывается, что полная замена задних амортизаторов Рено Логан целесообразней восстановления работоспособности старых как с экономической точки зрения, так и с точки зрения качества ремонта. Тем более что амортизатор этого автомобиля представляет собой неразборную конструкцию.
Конечно, при необходимости можно снять и заменить какой-либо из его элементов, но рассчитывать, что надежность агрегата при этом останется прежней, не приходится.
Замена заднего амортизатора Рено
Задний (как и передний) амортизатор требует контроля состояния и своевременной замены узла в случае выхода из строя. Последовательность действий по замене неисправного узла Рено следующая:
- Поднимайте задние колеса.
- Демонтируйте защитный кожух на колесной арке, а далее скручивайте гайку и снимайте втулку из резины.
- Скручивайте крепежную гайку штока амортизатора, и при этом удерживайте шток от прокручивания с помощью другого ключа. Далее демонтируйте шайбу.
- Поднимайте авто и скручивайте болт фиксации амортизатора. Далее амортизаторная опора снимается с автомобиля.
- Демонтируйте со штока резиновую подушку снизу одновременно с распорной втулкой.
- Демонтируйте шайбу и снимайте сжимающий буфер в комплекте с защитным кожухом.
- Отделяйте буфер сжатия и защитный кожух, а далее — демонтируйте защитный колпак.
- Монтаж детали производите по обратному алгоритму.
Как видно из статьи, передняя и задняя стойка Рено имеют индивидуальные особенности замены, поэтому изучение обучающего видео не будет лишним. В приведенном ролике рассказывается, как меняется амортизатор сзади.
Если своевременно производить замену, подвеска автомобиля будет предсказуема, а сам автомобиль не подведет на дороге. Если и появляются сложности с выполнением работ, всегда можно посмотреть видео, как меняется передняя или задняя стойка. Если же нет времени или желания работать самому, существует еще один вариант — обратиться на СТО. Мастера выполнят работу и проведут настройку подвески (требования в таблице ниже).
Рено Логан 2: замена задних стоек с предварительной диагностикой
В нашем автосервисе производится квалифицированная диагностика задних амортизаторов с последующей выдачей дефектного акта.
Диагностика включает следующие процедуры:
- проверка работы стоек путем воздействия на заднюю балку и оценки ее реакции на нагрузку;
- визуальный осмотр на наличие подтеков амортизаторов или разрушений сайлент-блоков;
- проверка надежности креплений;
- осмотр других элементов подвески для исключения их как возможной причины появившихся симптомов.
После диагностики выносится решение о продолжении эксплуатации с установленными стойками или об их замене.
Характеристики и артикулы заводских амортизаторов
Если не стоит задача сделать из обычного седана спортивный болид, то можно ограничиться установкой на автомобиль стоковых моделей амортизаторных стоек. Чтобы не потонуть в море аналогичной продукции, своеобразным маяком выступает кодировка изделий.
Внимание! Подбирая деталь по артикулу, можно быть уверенным в том, что будет приобретена оригинальная амортизаторная стойка.
Передние заводские элементы подвески этого типа имеют следующие кодовые обозначения:
- 543020322R – очень мягкие изделия, идеально подходящие для эксплуатации в черте города.
- 543024260R – амортизатор Рено Логан передний. Изделие средней жесткости.
- 543022905R – очень жесткие стойки, идеально подходящие для спортивного стиля вождения.
Артикулы задних заводских стоек на Рено Логан:
- 543025333R – самые мягкие амортизаторные стойки.
- 543021712R – изделия средней жесткости.
- 543020952R – жесткие амортизаторные стойки, предназначенные для спортивного стиля вождения.
Внимание! При подборе изделия по артикулу необходимо быть очень внимательным. Ошибка даже на один символ может привести к невозможности поменять элементы подвески конкретной модели автомобиля.
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки. Последовательный порядок замены передних стоек Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
Замена задних амортизаторов (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)
Замена задних стоек Замена передних стоек амортизаторов Рено Логан. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки. Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника. Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой. Проверка и подмена приводного ремня Nissan Хорошего времени суток, почетаемые читатели JRepair.
Сейчас мы поведаем о ремонте автомобиля марки Nissan.
А конкретно, о том, как поменять приводные ремни в вашем автомобиле. Принцип подмены приводного ремня фактически схож во всех моделях марки Nissan.
Замена задних амортизаторов Рено Логан
Мы разглядим подмену приводных ремней на Nissan P Снимаем крышку ГРМ. Открываем багажник и снимаем обшивку с боков.
Удерживая шток от проворачивания, откручиваем верхнюю гайку крепления заднего амортизатора. После откручивания гайки, снимаем шайбу и подушку штока амортизатора. В это время центральный шток необходимо удерживать от проворачивания.
Чтобы было понятно, где находится этап гайка, вот вам еще одно фото: После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now Оплатить «. Официальный сайт платежной системы PayPal https: Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Перед началом ремонта рекомендуем ознакомится с устройством и расположением узлов и агрегатов задней подвески на автомобилях Renault Logan Рено Логан.
Признаки износа амортизаторов. Если Вы начали замечать за своей машиной странное поведение на дороге, это повод обратить внимание на амортизаторы, вот одни из признаков.
Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично.
Замена задних амортизаторов Рено Логан
Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия (рис. 7.3). Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.
Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам.
Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям (см. «Проверка и регулировка углов установки колес») проверьте состояние задней подвески.
Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
---|---|
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизатор |
Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора | Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Осадка или поломка пружины | Замените пружину |
Выход из строя подшипника ступицы колеса | Замените подшипник |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора | Замените шины |
Нарушен угол развала | Устраните причину нарушения угла развала |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружину |
Деформация продольных рычагов | Замените рычаги |
Износ сайлентблоков продольных рычагов | Замените сайлентблоки |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установите нормальное давление |
Нарушены параметры установки колес | Устраните причины нарушения параметров установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
Замена амортизатора задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 18».
Предупреждение
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
- Откройте багажник.
- Снимите боковую обивку багажника (см. «Снятие и установка обивки багажника»).
Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Снимите шайбу и верхнюю резиновую подушку. Выверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Снимите амортизатор с автомобиля. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой. - Извлеките распорную втулку из подушки.
Снимите шайбу. Снимите со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом. Разъедините буфер сжатия и защитный чехол. Снимите защитный колпачок. - Поврежденные детали амортизатора замените.
- Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток. Убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените его при повреждении резьбы в верхней части штока.
- Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к рычагу моментом 105 Н·м (10,5 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
- Аналогично замените второй амортизатор.
Замена пружины задней подвески
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
- ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
- видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
- сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Примечание
Заменяйте пружины (левую и правую) парами.
Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.
Полезный совет
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
- Установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки») и вывесите балку задней подвески.
Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину. Снимите пружину в сборе с верхней прокладкой. Снимите с пружины верхнюю прокладку. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.
Предупреждение
Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
Замена сайлентблоков рычагов задней подвески
При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления кронштейнов балки к кузову, а затем сняв кронштейны крепления с балки, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески»).
Удобнее всего заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средствами.
Вам потребуется съемник сайлентблоков или оправка.
- Пометьте или запомните расположение сайлентблока в рычаге, чтобы установить новый сайлентблок в такое же положение.
Установите балку в тиски и выпрессуйте сайлентблок оправкой подходящего диаметра или съемником.
Полезный совет
Если выпрессовать сайлентблок не удается, распилите его ножовкой по металлу. Посадка распиленного сайлентблока в проушине рычага существенно ослабляется.
Очистите проушину от ржавчины и окалины, запрессуйте новый сайлентблок, сориентировав его так же, как был установлен старый, и запрессуйте с помощью оправки. |
Замена подшипника задней ступицы
Вам потребуются: съемник стопорных колец, молоток, оправка диаметром 49 мм.
- Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
Снимите стопорное кольцо. Выпрессуйте оправкой старый подшипник. - Очистите внутреннюю полость ступицы и смажьте ее смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом.
Запрессуйте оправкой в ступицу новый подшипник.
Предупреждение
При запрессовке подшипника усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.
Замена балки задней подвески
Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.
Полезный совет
Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку.
Вам потребуются: ключи «на 18» (два), торцовые головки «на 18», TORX Е14, удлинитель.
- Снимите задние колеса.
Как установить вставки
Для повышения жёсткости и увеличения клиренса многие автовладельцы предпочитают устанавливать на Рено Логан вставки под пружины, которые предотвратят проседание авто на дорогах. Их изготавливают из плотного материала, способного выдержать повышенные нагрузки. Разновидностей проставок под пружины бывает несколько:
- Межвитковая вставка — отличается простотой установки и универсальностью, но не позволяет увеличить клиренс, а только делает авто более жёстким и повышает его способность выдерживать нагрузки;
- Проставка под пружину (обычная или регулируемая). Требует более сложного проведения работ, но позволяет увеличить клиренс. Однако установка этого элемента нецелесообразна при изношенности пружин.