Замена задних тормозных колодок Рено Логан
Замена задних тормозных колодок Рено Логан
Как проверить ступицу
- 51 0 39k
Неравномерный износ колодок
- 32 1 28k
Скрипят колодки при торможении
- 184 1 177k
Тормозит рывками
- 95 0 116k
Какие тормозные колодки лучше поставить
- 174 20 202k
В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.
Разберем пошаговый алгоритм замены задних тормозных колодок на Рено Логан:
1 шаг: предварительно ослабив трос ручника, снимаем тормозной барабан. Для этого сначала выбиваем защитный колпак ступица. Упираемся плоской отверткой в бок колпака и постукивая молотком, делаем это с разных сторон.
2 шаг: откручиваем ступичную гайку, как правило, она размером на 30.
3 шаг: снимаем тормозной барабан. Гораздо удобнее делать это съемником, но он не всегда есть под рукой и тогда приходится пользоваться другими методами. Например, постукивая по боковой стороне барабана с разных сторон, постепенно стаскиваем его с места. Данный способ не является эффективным и правильным методом, поскольку при ударах можно повредить или разобрать ступичный подшипник. Если это случилось, то придется заменить еще и его.
4 шаг: сняв барабан с двух сторон по бокам увидим две пружинки, которые крепят колодки. Для того, чтобы их снять необходимо провернуть наконечник пружина так, чтобы через него прошел конец шплинта. (как правило надо провернуть на 90 градусов.
5 шаг: можно снимать колодки, но перед этим необходимо снять тросик ручника в нижней части колодок.
Запомните расположение пружинок и других деталей, затем разберите их.
Замена тормозных колодок Рено Логан (передние колеса)
Замена передней колодки производится в следующих случаях:
- Общая толщина (включая основание) должна составлять 6 мм.
- Выполнена замена диска.
- На колодке тормозной системы Рено появились следы замасливания.
- После осмотра обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.
Процесс замены передних колодок Рено выглядит так:
- Проверяйте уровень жидкости в бачке. Если он находится около отметки максимума, то перед монтажом колодок с помощью груши или шприца выкачивайте из бачка немного жидкости.
- Демонтируйте переднее колесо. Перед монтажом новой тормозной колодки перемещайте поршень внутрь цилиндра. Для решения этой задачи вставляйте в отверстие суппорта отвертку с широким жалом, упирайте ее между суппортом и основанием, после чего смещайте скобу. Таким способом вы углубляете поршень вглубь цилиндра.
- Берите ключ на «тринадцать» и с его помощью скручивайте крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце. Последний фиксируйте от прокручивания с помощью ключа на «семнадцать».
- Поднимайте скобу. Теперь передняя тормозная колодка с легкостью снимается с направляющей.
- Демонтируйте пару пружинных скоб с колодок, после чего с помощью щетки очищайте поверхности от появления ржавчины и грязи. Передняя колодка ставится после того, как проверены чехлы направляющих. Если чехол потерял эластичность или поврежден, поменяйте его. Для решения задачи демонтируйте палец из отверстия колодки, после чего меняйте резиновый кожух.
- Перед монтажом пальца вкладывайте небольшой объем смазывающего состава в проемы направляющих тормозной колодки. Далее ставьте новые изделия в направляющие и отпускайте скобу. В ситуации, когда часть поршня не дает поставить суппорт, поднимайте скобу, и с помощью раздвижных плоскогубцев утапливайте поршень. По такому же принципу производите замену тормозной колодки на другом колесе оси.
- Выжимайте несколько раз тормоз, чтобы передняя колодка заняла необходимую позицию.
Колодки рекомендуется менять только в комплексе, сразу на двух колесах спереди. Аналогичное требование касается и задней оси. Если выполнить замену только на одной из сторон, то это может привести к уводу машины в одну из сторон.
При появлении сложностей с выполнением работы посмотрите видео, где приведена подробная инструкция по ремонту.
Замена задних колодок Рено Логан: выбор запчастей
По типу накладок расходники (вне зависимости от того, для установки на какие колеса те предназначены) делятся на следующие категории:
- Минеральные. Они изготавливаются на основе асбеста и асбестосодержащих смесей. При том, что все эти материалы наиболее эффективны в качестве фрикционных и одновременно недороги, они считаются устаревшими. Причин тому две: очень короткий срок службы и вред, который асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, наносит здоровью человека и окружающей среде. В ряде стран их использование даже запрещено;
- Металлические. Как понятно из их названия, они изготавливаются из различных сталей и их сплавов с теми или иными цветными металлами. Они тоже весьма эффективны и недороги, но, опять же, быстро истираются. К тому же при нагревании (а в процессе трения о диск или барабан они могут раскаляться до очень высоких температур) их эффективность резко снижается, а скорость износа, наоборот, увеличивается;
- Полуметаллические. В их состав добавляются те или иные органические компоненты, призванные уменьшить скорость истончения и повысить устойчивость к перегреву. Но за счет их использования увеличивается и стоимость детали в целом. На большинство Логанов изначально устанавливаются тормозные колодки именно этого типа, так как считается, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества;
- Полукерамические. В них в качестве добавок к стали используются мелкие керамические вкрапления, что делает эти расходники весьма эффективными, долговечными, устойчивыми к влаге и высоким температурам, но при этом очень дорогими. Разница в стоимости этих комплектующих и недорогих металлических может составлять несколько раз. Но это оправдано: служат они тоже в несколько раз дольше;
- Керамические. Всем были бы эти элементы тормозов хороши, если б ни два обстоятельства: они очень дорогие, и все свои положительные качества проявляют лишь при достижении определенной температуры. А, учитывая низкую теплопроводность керамики, достичь ее можно только при эффективном торможении. Поэтому их устанавливают только на спортивные автомобили, где они работают лучше прочих. Для установки на Рено Логан они неприемлемы.
Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы
Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.
Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.
На модель Логан устанавливаются:
- тормозные колодки Логан передние дискового типа;
- Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;
Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.
В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.
В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.
Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.
Подробная инструкция
- В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Аккуратно поддеваем отвёрткой
Осторожно снимаем колодки
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
- Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Стоит ли менять самостоятельно?
Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.
Степень износа тормозного диска может определить только специалист
Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:
- автослесарный вороток,
- головка на 30,
- отвёртка,
- плоскогубцы,
- штангенциркуль,
- надёжная опора для автомобиля.
Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.
Стоит ли менять колодки самостоятельно?
Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.
Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автовладелец вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.
Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.