Сравнение «Рено» и «Лада Веста»: что лучше
Сравнение «Рено» и «Лада Веста»: что лучше?
Поскольку обе марки делают преимущественно бюджетные автомобили, нет никакого смысла говорить о престиже. Глобально «Рено» немного получше за счет того, что это иномарка.
Люди с небольшим бюджетом, желающие купить недорогой автомобиль, сталкиваются с выбором, что лучше – «Рено» или «Веста». Рассмотрим обе марки подробнее.
Каков итог?
Самым доступным, предсказуемо, оказался Ravon R4. Однако множество функций, которые есть у конкурентов, в Равон нельзя докупить в принципе ни за какие деньги. Самым дорогим, также предсказуемо, оказался Renault Logan, который однако благодаря продуманной системе комплектаций и доппакетов, имеет самую адаптированную для России модификацию. Самой сбалансированной оказалась отечественная Lada Vesta. Ее «козыри» это современный технический функционал и возможность доплатив еще относительно немного довести комплектацию уже совсем до раскошного уровня. Однако, если же покупатель рассматривает только машину на «автомате», то тут у Весты всем понятный минус. Ждем адаптацию японского АКПП Jatco.
Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска
Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.
Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.
Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.
Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.
Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).
У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway
Предвосхищая вербальное выражение первой мысли многих читателей, сразу согласимся: да, формально Vesta SW Cross и Sandero Stepway – не одноклассники. Однако по тому набору потребительских характеристик, который они предлагают, их вполне можно сопоставить, их фактическое позиционирование тоже схоже, а вот прямых альтернатив для сравнения – напротив, не так много. Поэтому мы и решили столкнуть в очном противостоянии именно эти два автомобиля.
О бычно перед тем, как перейти непосредственно к сравнению, мы кратко обозначаем основные критерии отличия. Как правило, это небольшая разница в мощности моторов и построении линейки комплектаций. Здесь же мы еще немного продолжим «оправдания и оговорки», поскольку автомобили действительно отличаются не только ценниками и опционным наполнением.
Для начала отметим главное: Vesta SW Cross – это универсал длиной 4 424 миллиметра и с колесной базой в 2 635 миллиметров, а Sandero Stepway – хэтчбек с соответствующими габаритами в 4 080 и 2 589 мм. И если колесная база у машин отличается всего на 4,4 сантиметра, то общая длина, влияющая на итоговое восприятие – уже на 34,4, и это много. Нетрудно догадаться, что у Lada эта прибавка пришлась в основном на багажник: 480 литров объема против 320 это наглядно подтверждают.
Есть заметные отличия и по технической части. Объем двигателя у Renault в любой версии составляет 1,6 литра, но вариантов мощности три: 82, 102 и 113 л.с. Lada же предлагается как с 1,6-литровым мотором на 106 «лошадей», так и с 1,8-литровым 122-сильным агрегатом. Альтернативой пятиступенчатой механике у «француза» выступает четырехступенчатый гидромеханический автомат, в то время как для Lada (только со старшим мотором) предлагается уже всем нам известный «робот», переключающий пять передач. И еще одно: задние тормоза у Vesta – дисковые, в то время как Sandero довольствуется безальтернативными барабанами. Зато по важному для псевдокроссоверов показателю дорожного просвета – почти паритет: 203 мм у российского универсала против 195 мм у французского хэтчбека.
Однако, несмотря на все эти различия, Vesta и Sandero вполне укладываются в один список претендентов для покупателя, ищущего недорогой переднеприводный городской псевдокроссовер с «внедорожным обвесом» из черного пластика. Недавно этот список пополнился хэтчбеком Kia Rio X-Line, но он все же остался более дорогой альтернативой обоим сегодняшним соперникам, хотя ценник оправдан соответствующими нюансами техники и оснащения.
На фото: Kia Rio X-Line ‘2017–н.в.
Ну и теперь, оговорившись и оправдавшись почти по всем основным нестыковкам, кратко обозначим различия в построении комплектаций перед тем как перейти к их сравнению. Оба автомобиля в кросс-версиях предлагаются исключительно в богатых для себя исполнениях: для Sandero это Confort и Privilege, a для Vesta – три вариации комплектации Luxe: «обычная», Multimedia и Prestige. Однако несмотря на различие числа версий, сравнение будет простым, поскольку французы традиционно предлагают некоторые опции исключительно за доплату даже в исполнении Privilege, а вот у российской машины все «бесхитростно». Таким образом, мы по обыкновению начнем с сопоставления «стартовых» комплектаций и закончим версиями с полным набором опций.
Базовая комплектация
Как мы уже определили, «базовыми» комплектации обеих машин можно считать лишь условно. Однако даже в таких условиях различия в оснащенности у автомобилей весьма существенные, и они не ограничиваются техникой.
«Комфорт по-французски» во многом совпадает с «люксом по-русски», однако второй ожидаемо предполагает куда больше шика. Общими для обеих машин в списке «комфортных» опций в начальных версиях числятся усилитель руля (гидравлический у Renault и электрический у Lada), передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, а также круиз-контроль (у Lada – еще и с ограничителем скорости). За безопасность отвечают фронтальные подушки безопасности и ABS с системой электронного распределения тормозных усилий. Ну а приятными дополнениями служат противотуманные фары, центральный замок с управлением на ключе и легкая штатная тонировка.
Однако для Renault вышеприведенный список является исчерпывающим – все (точнее, почти все) необходимое для комфорта в нем есть. Люкс же, как мы уже знаем, этим не ограничивается: Vesta вдобавок к этим опциям оснащается задними электростеклоподъемниками, обогревом лобового стекла, климат-контролем, задними парктрониками, датчиками дождя и света, базовой аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным экраном, мультирулем и боксом между передними сиденьями. Список устройств безопасности дополнен боковыми эйрбегами и системами ESC, TCS и HSA (стабилизация, антибукс и помощь при старте в горку). Рулевая колонка здесь регулируется еще и по вылету, двери автоматически запираются при начале движения, задние тормоза – дисковые, а охранная сигнализация – штатная. Вот только за все это благолепие, разумеется, нужно заплатить заметно больше, чем за Renault.
Кстати, когда мы заметили, что в Renault есть «почти все» необходимое для комфорта, мы не кривили душой. Дело в том, что приняв как должное строку «климат-контроль» у Lada, многие не заметили отсутствие хотя бы слова «кондиционер» у Renault – а меж тем, здесь его действительно нет. Точнее, он есть – но в списке платных опций за 30 тысяч рублей. Воспринимать это как плюс в виде гибкости комплектации или как минус в виде «жадности» производителя – вопрос субъективный, но учесть это при подсчете денег безусловно стоит: все же кондиционер в наши дни стал не роскошью, а данностью.
Прежде чем перейти к ценам, упомянем силовые агрегаты. Здесь нет ограничений по выбору – только по сочетанию моторов и коробок. Если вас устроит Sandero на механике, то вы можете выбирать между 82-сильным и 113-сильным моторами, а если хотите, чтобы педалей было две, то двигатель в любом случае будет выдавать 102 л.с. У Vesta варианты схожи: в пару к МКПП мотор можно выбрать любой из двух, а вот если вы предпочитаете АМТ, то это обязательно будет 1,8-литровый агрегат. Отметим, что те же варианты сочетаний будут справедливы и для следующих комплектаций Vesta и Sandero.
Ну а теперь выясним, какова «цена люксовости». За Sandero Confort в зависимости от мотора и коробки нужно будет отдать от 660 до 730 тысяч рублей. За Vesta – на добрую сотню больше: здесь вилка цен лежит в пределах от 771 до 821 тысячи. Список условных и безусловных преимуществ в виде опционного наполнения и габаритно-функционального превосходства повторять нужды нет, а вот пресловутый кондиционер упомянуть стоит: даже если опустить разницу между климат-контролем и «просто» кондиционером, его приобретение для Sandero сокращает ценовую пропасть между автомобилями до чуть менее драматичной 61-81 тысячи в зависимости от силового агрегата.
Немного больше
Переходим к следующему уровню оснащения: для Renault это «условно топовый» Prestige, а для Lada – Luxe Multimedia. Условно топовым французский вариант мы называем потому, что и для него некоторые важные опции остаются в числе дополнительных и платных. Однако и добавляется здесь, по сравнению с Vesta, довольно много.
Впрочем, справедливости ради, отметим, что добавляется здесь то, чего «не хватало» в сравнении выше: это климат-контроль, задние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности и базовая аудиосистема с 4 динамиками. Но есть и «эксклюзивная» опция: это кожаная отделка рулевого колеса, которая у российского универсала в списке оснащения не фигурирует вовсе.
Vesta в версии Luxe Multimedia же полностью отвечает своему названию: в ней появляется мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также 6 динамиков. Однако в паре с этой «продвинутой» мультимедийкой приходит и еще одна приятная опция: камера заднего вида. На этом список отличий от «обычного» Luxe заканчивается.
С учетом появления в Sandero климат-контроля разница в цене между кросс-легковушками снижается. За Sandero просят от 742 до 812 тысяч рублей, а за Vesta – от 799 до 849: то есть, разница в цене составляет 37-56 тысяч.
Максимальное оснащение
Ну а теперь переходим к вариантам, предлагающим все возможные опции. Для Vesta это самое «старшее» исполнение Luxe Prestige, а для Sandero – вышеупомянутый Privilege, но с платными опциями. За что же предлагается доплатить?
На самом деле, за немногое, но довольно сильно влияющее на восприятие в повседневной эксплуатации. За 8 тысяч рублей можно получить обогрев лобового стекла, за 16 – мультимедийную систему с навигацией, еще за 18 – комплект из ESP и задних парктроников. Итоговая сумма «допов» составляет 42 тысячи рублей. При этом мы не стали добавлять в нее систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая для Sandero в любом случае остается дополнительной опцией за 12 тысяч. Хотя если быть до конца объективными, стоило бы учесть и ее, поскольку для Vesta система входит в штатное оснащение.
Чем ответит Vesta Luxe Prestige? Еще парой опций, которые раньше мало кто мог представить в автомобиле с ладьей на фальшрадиаторной решетке. В частности, это подогрев задних сидений и диодная подсветка интерьера, компанию которым составляют задний подлокотник и усиленная тонировка задних стекол.
Есть у Vesta Luxe Prestige и еще одна особенность, уже техническая. Здесь маркетологи решили сделать акцент на «топовости», поэтому 1,6-литровый мотор исчез из списка доступных: выбор остался лишь между механикой и АМТ в пару к 1,8-литровому двигателю. У Renault, разумеется, таких ограничений нет: обе комплектации имеют в доступе весь комплект моторов и коробок.
Ну а теперь – к ценам. Sandero, «поправившись» на 42 тысячи, стал стоить от 784 до 854 тысяч рублей (без учета ЭРА-ГЛОНАСС, с которой цена составила бы 796-866 тысяч). Топовая же Lada Vesta SW Cross обойдется покупателю в 842 либо 867 тысяч рублей в зависимости от того, какой тип трансмиссии он выберет. Таким образом, ценовой дисбаланс между моделями сократился еще немного, составив от 13 до 58 тысяч. Ну а если учесть, что наибольший разрыв в цене достигается за счет отсутствия у Lada 1,6-литрового двигателя, и не брать во внимание 82-сильную версию Sandero, то 113-сильный «француз» на механике по сравнению со 122-сильной «россиянкой» окажется дешевле только на 18 тысяч.
Выводы
Как всегда, мы не подводим окончательные итоги в пользу одной из конкурирующих моделей: выбор оптимального набора опций за подходящую цену – задача каждого покупателя лично. К тому же и различий здесь даже больше, чем обычно. Для кого-то компактность хэтчбека окажется важнее практичности универсала, для кого-то камнем преткновения станет обязательное наличие «классического» автомата, а кто-то просто не захочет переплачивать за «роскошества» почти сотню тысяч в базовом исполнении. С другой стороны, переплата за Vesta ни в одном из случаев не выглядит необоснованной. Но все это – приятная работа по выбору для потенциального покупателя. А мы же традиционно надеемся, что сделали процесс принятия итогового решения значительно проще.
Удобство салонов
Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.
Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.
Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.
Визуальные качества
Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.
Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.
Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.
Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.
Японские агрегаты, приятные мелочи «как на иномарках» и «Эксклюзив» по-русски – проверяем в деле осенние обновки флагмана «АвтоВАЗа».
Наглый обман! Общественность забурчала разоблачениями «АвтоВАЗа» на предмет некорректной терминологии – дескать, нашего брата-автомобилиста снова за нос водят. Доколе? Правдорубы, правда, подзабыли (или не знали), что понятие «автоматическая трансмиссия» подразумевает любые агрегаты, способные действовать самостоятельно: и преселективы вроде фольксвагеновского DSG, и простенькие роботы на манер тольяттинского АМТ, и классическую гидромеханику, и даже вариатор, который как раз и получила обновленная Vesta. Другое дело, что Lada действительно избегает называть свежую коробку бесступенчатой, намекая на встроенный в клиноременный CVT планетарный редуктор – якобы, два в одном получается. И вот этот инженерный нюанс выглядел по-настоящему тревожным сигналом.
Ведь новый силовой агрегат попал под капот вазовского флагмана не чудом автомобильных богов, а волей бизнес-планов серьезных боссов Альянса. Сначала решение обкатали на различных Renault да «Ниссанах», затем наладили в России выпуск 1,6-литрового бензинового атмосферника HR16DE (он же H4M) отдачей 113 сил и 152 Нм, излечили основные болячки японского же вариатора Jatco JF015E… Только после этого связку отрядили самым бюджетным моделям, в расчете, видимо, что массовые тиражи окупят применение не самого старого и дешевого «железа» (планов по локализации CVT, к слову, нет). А дальше началось странное. Бесступенчатый Renault Sandero Stepway City нас откровенно расстроил: низкочастотные вибрации, сокращенный клиренс, дефицит тяги, а главное – ощутимые удары при переключениях того самого двухступенчатого планетарного редуктора, словно коробка доживает век с грязным маслом в венах гидроблока. Тем не менее, дилер подтвердил исправность CVT. Зато Lada XRAY Cross, наоборот, вел себя адекватно – неужели тольяттинцы переплюнули иностранных коллег в подборе калибровок? Или же сыграл слепой случай, помноженный на нестабильность качества?
Плавно и экономно, но слишком медленно
Не буду томить с ответом. Похоже, «АвтоВАЗ» и правда изгнал демонов с «проклятого места» из бородатого анекдота: неуклюжие толчки гидравлики едва заметны и комфорт особо не портят. Да и вообще угадала Lada с настройками. Отпустил тормоз – Vesta плавно покатилась вперед, бесшовно сообщая передним колесам ровно столько тяги, сколько попросил водитель. Газ, кстати, расположен почти на одном уровне со второй педалью – удобно переносить ногу. Если особо не гнать или перейти в ручной режим, то трансмиссия принимается на разгоне щеголевато отщелкивать шесть виртуальных ступеней, имитируя привычную гидромеханику. В целом, взаимопонимание в треугольнике Jatco – мотор – человек за рулем налажено по-семейному чуткое.
Подстаканники стали глубже, селектор вариатора получил подсветку линейки P-R-N-D (хотя выбранную позицию показывает только комбинация приборов). В ручном режиме для повышения передачи надо толкать рычаг от себя, в спортивных секвентальных коробках обычно делают наоборот.
Инженеры и лидеры проекта из Тольятти в беседе не скрывают гордости – для японского силового агрегата настройки выбирали сообща с поставщиками, учитывая особенности «Весты» в разных кузовах. Иными словами, электронные прошивки у «Лады» оригинальные. А еще – особые опоры двигателя, которые не позволили новой коробке купировать клиренс; свои впуск и выпуск; модифицированный рычаг селектора на корпусе вариатора; правый приводной вал с промежуточной опорой, исключившей силовые подруливания при интенсивном разгоне, бонусом – дисковые задние тормоза вне зависимости от уровня оснащения.
Последнее приятно с точки зрения имиджа, но, увы, малополезно на практике, потому что драйв и динамика – понятия из параллельного двухпедальной «Весте» измерения. По городской толкучке Lada плывет уверенно, да и на трассе коробка все делает вроде бы правильно – держит обороты под 3000, подпирая пики крутящего момента и мощности. Будучи постоянно на изготовке, вариатор умело подкидывает дровишек в топку, радуя человека за рулем быстрым и линейным откликом. Волнительный момент наступает, когда понимаешь: от этой упругости мотора до упора газа в пол – ничтожное мгновение. Нет запаса по мощности: при паспортных 11,3-12,2 с разгона до «сотни» бесступенчатая Lada в реальности не выходит из 14. Вдумайтесь в эту цифру — громоздкий «УАЗ Патриот» не сильно медленнее, хотя вазовцы уверяют, будто свежая модификация проворнее прежней связки 1.8 на 122 силы + АМТ.
И это на прямой, а поскольку тест проходил в Карачаево-Черкесии, горы мы тоже зацепили, испытав попутно немало унижений от местных заниженных «Приор» и ржавых, но еще бодрых «Жигулей» — перевал на высоте 2000 м Vesta брала весьма грустно, вязко, с натужным ревом. Старается, пыжится мотор, а сил ему едва хватает, чтобы тащить машину наверх. Обидно вдвойне. Во-первых, с появлением вариатора исчезли типичные для вазовских коробок подвывания шестерен, а орущий движок приобретенную тишину тут же разрушает. Во-вторых, ходовая переваривает виражи со вкусом, да и неровностями энергоемкие подвески не напугать – Vesta едет приятно и там, где иным машинам впору сбавить ход, чтобы поберечь технику. Но поднажать на потеху водителю Lada не в состоянии.
Удивительно, но даже при серпантинном насилии хилый атмосферник, как бы извиняясь за слабость, дал сэкономить на топливе. Средний расход на маршруте в пару сотен километров что седан, что приподнятый универсал Cross показали одинаковый – 7,8 л/100 км. Причем, в отличие от упомянутого Renault Sandero Stepway City, «Весту» с японским мотором разрешено кормить недорогим 92-м бензином.
А робот списали
В любом случае появление полноценной двухпедальной версии, как коробку не назови, — ключевой этап в эволюции «Весты», да и моделей Lada в целом. Японский вариатор Jatco однозначно превосходит в удобстве и комфорте российский робот АМТ даже в обновленной версии 2.0. Принимают факт и на «АвтоВАЗе», поэтому с дебютом CVT собственный эрзац-автомат из линейки флагмана убрали, отрядив бюджетной «Гранте». Обойдется технический прогресс сильно дороже – если раньше «две педали» cтоили 25 000 рублей, то переход на импортный движок и вариатор оценили в 85 000 (при равнении на аналогичную по оснащению версию 1.6 на механике) или 50 000 (если брать за ориентир мотор 1.8).
С другой стороны, при стартовом прайсе в 736 900 рублей двухпедальный седан Vesta (для сравнения, робот начинался от 676 900) все равно с ощутимым для кошелька запасом кроет основных конкурентов – Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Polo (к ним без 850-870 тысяч не подступиться), а приподнятое исполнение Cross (от 832 900 за седан и от 866 900 за универсал) – переднеприводные кроссоверы вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur. Есть, конечно, еще «Логаны» и всякие Ravon, но едут они скучнее нашей «Лады». И если доля роботизированных «Вест» даже на пике успеха не превышала 15%, а сейчас упала до 10, то вариаторным версиям прочат аж 30% продаж.
Плюс новые фишки
Впрочем, даже ненавистникам тугих силовых агрегатов Lada приготовила подарки. Пусть у «Весты» по-прежнему нет автоматического режима хотя бы одного стеклоподъемника, мультимедийка пугает древним интерфейсом, зато впервые в практике «АвтоВАЗа» машина получила складывание боковых зеркал с ключа или кнопки в салоне. В дополнение – бескаркасные щетки стеклоочистителей, противотуманки с подсветкой поворотов, а также весьма полезный в холода обогрев руля, ради которого интерьерщикам пришлось подобрать устойчивую к перепадам температуры кожу обшивки.
Подсветка поворотов срабатывает на скорости до 40 км/ч при вращении руля на угол больше 60 градусов – в зависимости от направления движения загорается левая либо правая противотуманка.
Владельцы бюджетных машин зарубежного происхождения сейчас тихонько посмеиваются над обновками «Лады», которые давно освоил мировой автопром. Но надо помнить, что даже самая крутая Vesta в исполнении Exclusive («заряженный» седан Sport для гурманов в расчет не берем) пока не вышла за миллион рублей. Притом неплохое оснащение сочетаются в тольяттинской машине с грамотным балансом шасси, практичным багажником, просторным вторым рядом сидений, а прямых аналогов кросс-седану и кросс-универсалу де-факто в этой ценовой нише вообще нет.
Дизайнерская комплектация Exclusive c черным потолком и такими же темными наружными зеркалами, антенной-«плавником» на крыше, дополнительной порцией хрома и алюминия в отделке, особыми колесными дисками теперь полагается не только седану (от 839 900 рублей), но и универсалу SW (от 876 900). А вот приподнятые кросс-версии получить в таком исполнении нельзя.
Поездки — с грузом и без
Вместительность
Главная характеристика для такого автомобиля — объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже более крупным транспортным средствам — при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой. Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 — на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов. Кроме того, задний бампер машины ничем не защищён от повреждений — отсутствие пластиковой накладки позволяет легко поцарапать обвес Renault твёрдыми предметами.
Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством
Открывая небольшую заднюю дверь KIA Rio, не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания — объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение — в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero. Похоже, что удел этого автомобиля — внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью — проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA — её высота не меньше, чем у Sandero.
Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт
Подвеска
Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio — многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение — тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через мягкие и комфортабельные сидения. Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе — машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA — можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.
Тест-драйв автомобиля KIA Rio:
Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать образцом комфортабельности — на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей — её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов среди недорогих автомобилей. Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи — попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.
Тест драйв автомобиля Renaul Sandero:
Силовая линия
Сопоставляя коробки передач, разницу между Рио и Сандеро выделить очень сложно — оба обладают растянутыми передаточными числами и достаточно длинными ходами рычага. Вот только Renault Sandero требует особенно размашистых движений рукой — если на машине установлен опционный подлокотник, водитель постоянно ударяется об него локтем. Мотор же на Renault не вызывает никакого энтузиазма — восьмиклапанный агрегат тянет очень уверенно, но не позволяет совершать быстрые ускорения. Этому способствует и тяжёлая педаль газа с демпфером, который установлен для улучшения экономичности. Однако, как и в случае с подвеской Renault Sandero, все преимущества двигателя проявляются за пределами трассы — значительный крутящий момент на низких оборотах позволяет очень точно управлять скоростью машины, уверенно проезжая крупные неровности, не боясь повредить днище и пластиковый обвес.
Марка автомобиля: | KIA Rio | Renault Sandero |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Хэтчбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1396 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 107/6300 | 82/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 183 | 172 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,1 | 11,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,6 / За городом 4,9 | В городе 9,8 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 3990 | 4080 |
Ширина, мм: | 1700 | 1733 |
Высота, мм: | 1470 | 1523 |
Клиренс, мм: | 157 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1080 | 1078 |
Полная масса, кг: | 1530 | 1540 |
Объём топливного бака: | 43 | 50 |
Более компактный силовой агрегат на KIA Rio обладает принципиально иным характером — чтобы уверенно двигаться в потоке, необходимо поддерживать обороты свыше 3000 в минуту. Это вызывает повышенный расход топлива, а также существенно снижает акустический комфорт — иногда шум мотора Rio становится настолько громким, что мешает говорить людям, находящимся в салоне. Зато машине нет равных при быстрой езде — KIA обладает очень быстрым разгоном до 100 км/ч, а также высоким показателем максимальной скорости. Вот только проезжать неровности просёлочных дорог на KIA Rio неудобно — управлять тягой на низких оборотах настолько неудобно, что неопытный водитель может легко заглушить мотор.
Lada Granta против Renault Logan — кто лучше? Мнение таксистов и «диванных экспертов»
Совсем скоро российская Lada Granta и французский Renault Logan станут практически родными братьями (братом и сестрой, видимо). Но и сегодня многие желающие купить авто выбирают именно между ними.
К концу 2019 года АвтоВАЗ планирует поставить на конвейер новое поколение Lada Granta, которое, по предварительным данным, получит очень много общего с французским собратом. В свою очередь, Renault Logan может получить под капот вазовский мотор. Об этом в сентябре прошлого года говорил Николя Мор, руководитель Волжского автозавода: «Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault и Nissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на «Ларгус», и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах. Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа».
Как «Гранта», так и «Логан» — представители малого класса «B». Конкуренция в этом классе, пожалуй, самая высокая на нашем рынке. Тут также есть Almera, Rio и Solaris, Polo, Rapid и еще несколько игроков. Но о них мы поговорим позже. А пока редакция Авто Юга.ру провела опрос таксистов Сочи, какой седан лучше — русский или французский. Комментарии водил и мнения «диванных экспертов» читайте ниже.
Новая «Гранта» и «Логан» — это одна база, некоторые элементы салона, силовые агрегаты. У автовазовцев уже был похожий опыт: наверное, многие помнят «Калину» и Datsun, который является, по сути, японским клоном вазовской модели. «Датсун» в этом случае японским назвать можно лишь в бреду или под тяжелыми психотропными препаратами. В принципе, это же можно сказать и о французском паспорте Renault Logan. Модель давно уже получила российскую прописку на вазовском конвейере.
Что же думают об этих машинах сочинские таксисты, самые таксистские таксисты в мире такси, если не считать Сами Насери?
Конечно, Logan лучше
Большинство высказались, естественно, за французскую модель. Главные аргументы: качество сборки, выносливый мотор и ходовая часть, ликвидность на рынке. Стоит отметить, что это Сочи. Экстремальных температур тут нет, а при -3 °С дети не ходят в школу.
Станислав. Renault Logan 2016 года. Стаж в такси — три года.
— Выбор у меня между «Логаном» и «Грантой» не стоял. Это очень странно было бы. Но скоро, говорят, наши выпустят новое поколение, которое будет более интересным. Вот и посмотрим. Как раз буду менять машину в конце года. Если будет что-то достойное, то почему бы и нет. Если брать варианты 2017 или 2018 года, то мне Logan кажется более надежным. Особенно ходовая часть машины. Поговаривают, «Гранты» сыпятся на плохих дорогах.
Стартовая цена Renault Logan составляет 554 тыс. рублей (на 24 января 2019 года). Это будет автомобиль в комплектации Access c 1,6-литровым двигателем мощностью 82 лошадиные силы. В качестве трансмиссии — 5-ступенчатая «механика». На борту имеется: ABS с электронным распределением тормозных усилий, подушка безопасности водителя и пассажира, ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме).
Михаил. Renault Logan 2018 года. Стаж в такси — один год.
— Я бы сравнил «Логан» с Lada Vesta, а не «Грантой». Вот там можно было бы подумать. Но «Веста» получается дороже француза, что явно говорит не в пользу российской машины. А если сравнить предыдущее поколение Renault Logan с «Грантой», то у нас среди таксистов до сих пор происходят холивары на перекурах по этому поводу. Но даже и старый «Логан» для меня предпочтительней. Ходовка неубиваемая, надежный мотор. Granta и рядом не стоит.
Однозначно, лучше Lada Granta
Но были и такие, кто защищал отечественный автопром обеими руками, ногами и иными частями тела. Главный аргумент в пользу «Лады» — дешевизна обслуживания.
Левон. Lada Granta 2017 года. Стаж в такси — всю жизнь.
— У меня до этой машины, которую я купил год назад, была такая же. Продал, потому что ударили в ДТП сильно. А так бы еще ездил и ездил. Почти не ломается. А если сломалась, то починить стоит копейки на любой СТО. Всю ходовую можно раз в год менять за 10 тыс., еще и с чисткой инжектора. Что ты за эти деньги в «Рено» починишь? Колодки поменяешь с тормозной жидкостью и тот же инжектор почистишь, так как бензин у нас ужасный везде почти. Вот и все. Вот тебе и все аргументы.
Стартовый ценник на седан Lada Granta составляет порядка 415 тыс. рублей с учетом акций (на 24 января 2019 года). За эти деньги можно приобрести машину в комплектации Standart с 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 лошадиных сил. Здесь доступны: подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), система вспомогательного торможения (BAS).
Роман. Lada Granta 2018 года. Стаж в такси — шесть лет.
— Главное для меня — это экономия. Я могу и на своей «Тойоте» таксовать, но это будет менее выгодно. В случае «Гранты»: и не жалко, и бюджетно. Она себя окупит года за два при очень спокойном режиме работы. Потом продал, и уже в прибыли. С иномаркой так не получится. Мне эту машину любой гаражный спец за «шапку сухарей» починит, а там вложения другие. Какой смысл? Машины в такси убиваются быстро. Это плохие дороги, ужасное качество бензина, качество масла. Там, за границей, все просто: подал в суд на СТО, производителя масла или топлива. Один иск, два, сотня, тысяча. Компаниям просто не выгодно там поставлять все это на рынок. У нас же это бесполезно. Проще купить соответствующую машину и не заморачиваться.
Мнение свободного российского общества
А вот что пишут пользователи русскоязычного интернета (орфография и пунктуация оригиналов сохранены).
«Это какой же надо извращенный вкус иметь, чтобы сказать, что «Логан» выглядит интереснее «Гранты». Это даже не вкус, а просто холопское мышление. Ему все импортное будет всегда красивее и лучше. По-моему, они оба не красавцы, но и «Гранта» не сказать, что страшнее», — считает пользователь Константин Гулидин.
««Логаны» у нас и 10-13-летние в такси по городу катаются, умирать пока не намерены. «Гранта» в такси приехала 2014 года, дребезжит и охает, насквозь больная. Это спор для дураков, или, как обычно — реклама «Жигулей», — поделился мнением Григорий Крокс.
А пользователь Stanislav Chercheja выступил сразу с предложением: «Новая гранта лифтбек. Супер. Надо брать. Тем более, пол миллиона. А за 550 000 рублей можно в отличной комплектации «Люкс» с ручной коробкой. И ходовая ничего. АБС, BAS и так далее».
Пользователь bukai 012: ««Гранта» гораздо экономичнее и ремонт дешевле почти в два раза. У КПП передаточные числа подобраны гораздо лучше, чем у «Логана» и «Степвая»».
Пользователь Ромчик: «Имея в кармане более пятисот тысяч, я эти две тачки даже рассматривать не буду».
Какой автомобиль лучше, Lada Granta или Renault Logan, выяснить сложно. Любое суждение по этому поводу будет субъективным по определению. Выбирать потребителю. Что касается объективных моментов, то тут как раз стоит учесть, что сравнительно скоро выйдет новая «Гранта». То есть думать о старой явно не лучшее время, если, конечно, нет цели сиюминутной покупки, срочной надобности или того самого чувства «просто захотелось».
А уж в качестве капиталовложения автомобиль далеко не самый лучший вариант. Если вы, конечно, не таксист.
Комплектации и стоимость
Оснащение Рено Логан заметно проще, нежели у Лада Веста. Всего российский седан располагает 6-ю комплектациями, тогда как Логан – четырьмя. Впрочем, некоторые версии Vesta очень схожи и отличаются лишь парой опций. Цена на Renault Logan существенно ниже, особенно в базовой комплектации, однако она очень бедная и рекомендуется только покупателям с жестко ограниченным бюджетом. Кроме того, низкие котировки во многом обусловлены наличием 8-клапанного мотора. А вот в топе ценник на француза даже выше.