Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Logan или Sandero Stepway: что выбрать, седан или кросс-хэтчбек

Renault Logan или Sandero Stepway: что выбрать, седан или кросс-хэтчбек

Две модели, которые мы будем рассматривать в этой статье, очень похожи. Разница — в типе кузова. Renault Logan — седан, который подходит преимущественно для городской езды. Renault Sandero Stepway — с повышенной проходимостью, который более универсален. Он подходит как для города, так и для езды по бездорожью.

Рейтинги автомобилей

Французские машины пользуются спросом на российском рынке. Первые модели, в современной России, появились в 2006 и прочно заняли лидирующие позиции. Renault Sandero востребованы у отечественного покупателя. По результатам 2018 входят в двадцатку продаваемых транспортных средств РФ.

Sandero и Sandero Stepway в новом кузове.

В конце прошлого года у автомобилей обновили кузов. После ряда изменений машины приобрели агрессивные, спортивные черты и выглядят дороже. Компания Renault в 2018, заняла четвертое место по объему продаж в России. Из всех проданных моделей, Sandero (включая Stepway) занял вторую позицию. В суммарной стоимости, дилеры реализовали 31,6 тыс. машин.

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска

Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).

У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.

avtoexperts.ru

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/88 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

Читать еще:  Рено Сандеро передние тормозные колодки

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.

Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.

Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.

Вариатор

Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.

Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.

Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.

После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.

По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.

Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.

Выводы

Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.

Читать еще:  Габаритные размеры Рено Сандеро степвей

Руль высоты

Увеличенный клиренс практически не повлиял на управляемость «Логана», в поворотах он стал больше крениться. Кстати, на машине с вариатором стоит не обычный гидроусилитель, а электрогидравлический, меняющий усилие на руле в зависимости от скорости. Поэтому маневрировать по парковке на ней проще.

Logan и Sandero и раньше славились всеядной подвеской, внедорожный вариант счет позволяет мчать, не разбирая дороги. А черногорские серпантины далеко не всегда в хорошем состоянии. Единственное ограничение — толчки и удары, приходящиеся на руль. На ходу автомобиль жестче, при этом седан за счет большей колесной базы и тяжелого багажника комфортнее хэтчбека — корму не подбрасывает на неровностях.

Renault Sandero Stepway 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Renault Sandero Stepway, 2014

Renault Sandero Stepway, 2013

Renault Sandero Stepway, 2012

Renault Sandero Stepway, 2012

Комментарии 30

Степвею нужен вариатор каптюра.
А в целом машины перестали делать нормальные.
Что крета что степвей два говна которое впаривают нам дурочкам, а мы судим какое лучше говницо.

Я конечно понимаю, что на вкус у всех фломастеры разные) Но как по мне Степвей гораздо симпатичнее Креты… И Степвей даже без шильдиков узнаваем, а Крета какая то безликая и скучная. Но это лично моё мнение

Нормальное мнение. Крета негармоничная и усредненная во всем, что есть недостаток.

Крету надо сравнивать с дастером и каптюром

А я с предыдущей своей машиной! И что в этом такого?

Ничего) просто это странно. В принципе, ничего такого нет в сравнении морковки и арбуза. Только это странно 🙂

Ничего странного. Просили написать сравнение в предыдущем моем посте #25, вот и написал.

Не корректное сравнение, разные классы, разная цена, тут и так все ясно…

Это сравнение то на чем я ездил и на что пересел. Не для всеобщего обозрения, так скажем для себя и для тех кому интересен этот пост. Может кто то никак не решится поменять машину, к примеру ездя на сандере, пост для них. Так то я понимаю, что это два обсалютно разных автомобиля.

О да, хотел бы я видеть этого не решительного который боится отдать сандеро и взять крету, самому то не смешно? Написать что ли сравнение с моей бывшей 2112 и сандеро пусть читатель у виска пальцем по крутит…

Чё за критика? Я не для журнала «За рулем» делал! Не хотите не читайте, какие проблемы, не понимаю. Хотите пишите про свою 2112, кто против то.

Больше скажу, на одном только youtube несколько сравнительных видео есть creta и stepway, сами посмотрите.

Согласен со многим, но звук в Крете на порядок лучше. В Степвее акустика вообще ни о чем.

Нормальная неме(га)ломанская акустика.

Вставлю свои 5 копеек. Судя по всему, Крета явно создавалась как городской авто. Тут на Степвее на проселках несколько раз практически цеплял передним бампером из-за не совсем удачного свеса. А у Креты он явно хуже (судя по схеме). Но все это ИМХО.

Мне все нравиться, про крету — правда!

по паре пунктов не соглашусь:
1 звук отличный у сандеро, абсолютное нет. звука в штатном ГУ и ккустике нет ВООБЩЕ, так если не делать громко ещё как-то.
2 двигатель коробка, не знаю как с автоматом, но была у меня хёдайка там был 1,6 двигатель и механика. и дула она прямо совсем не сравнить с коробками французов. и по весу элантра практически одинакова с кретой. а на крету ставят движки уже с двумя газораспределителями и это лучше сказывается на тяге, в отличии от предыдущих двигателей с одним фазовращателем.
ну так дополнение по салону у корейцев побольше кармашков и ниш по сравнению с сандеро.
ну у каждого свои взгляды, я сказал своё. я могу сравнивать до этого откатал 5 лет на хёндай.

Отличный комментарий. Только по магнитоле — я радио слушал в основном и флешку втыкал, так мне хватало и громкости и качества. «Филармонию» в машине не устраивал, так что за звук, лично Я, поставил 5. Но на вкус и цвет товарищей нет.

правильно. ну я вот очень сильно был недоволен звуком, как ни настраивал выше 17-20 вообще не мог слушать. колонки просто начинали задыхаться и качество терялось сразу. да и слушаю тоже радио или когда по трассе то флешку. ну может кому-то и хватает штатного.

на сандере больше 12 не слушал никогда, не люблю громкую музыку. А так подтверждаю, колонки задыхаются от громкости большой.

FORD FUSION

Автомобиль производится с 2002 года, сменил два типа кузова, точнее сказать, что старый кузов получил рестайлинг (в 2005 году). Разработан и производится европейским представительством Американской компании FORD, в Германии, на заводе в городе Кельн.

Кузов

Кузов Ford Fusion

Кузов представляется только в типе кузова «хетчбек», хотя многие его путают с универсалом или минивеном, но это не правильно. Автомобиль немного, так сказать «туповат», то есть имеет не зализанные формы, не спортивный вид. Это и понятно он сделан не для гонок, однако в защиту нужно сказать, что с двигателем 1,6, имеет очень не плохую динамику («Приоры» и остальные чудеса нашего автопрома, нервно курят в стороне, делает их на раз, сам сто раз испытывал ). Качество кузова, также на высоте, двери имеют минимальные зазоры с кузовом и прекрасно закрываются, покраска выше всяких похвал (сколько раз думал, что ветка лежащая на дороге, и мною не замеченная, пропорола мне боковину и что краске хана, а нет выходишь и все в порядке), немцы все — таки! Также очень и очень радует клиренс, он от 155 мм до защиты, однако есть пакет дачная дорога, он поднимет ваш авто еще на 15 мм. Бампера автомобиля явно созданы для европейского климата, имеют мягкий пластик, однако в защиту скажу что очень прочный. Бывало при наезде на сугроб думаешь все капец, сломал, сдаешь назад, смотришь все в порядке. Однако при всем своем высоком клиренсе Fusion, имеет родную пластиковую защиту карцера это конечно минус, однако наши Российские дилеры предложат вам самодельную железную защиту, при ее установки могут перетираться некоторые шланги, поэтому мой вам совет, обратите внимание на ее установку, если находится близко со шлангами попросите сервисменов, защитить их. У меня перетерло шланг кондиционера защитой, так что имейте ввиду, ремонт очень дорогой, потому что шланг меняется в сборе с другими.

Читать еще:  Сравнительный тест драйв лада х рей и Рено Сандеро степвей видео

Салон

Салон Ford Fusion

Салон автомобиля очень просторный, потолок высокий. Внешне автомобиль может показаться не очень большим, но садясь в салон понимаешь, что он большой, даже на максимум отодвинутые передние сиденья, не доставляют никакого неудобства задним пассажирам. Пластик салона жесткий, но прочный, царапается но не критично (у меня за пять лет лишь только небольшие царапины от ног на дверях, внизу), сверчки есть, особенно от крышки подушки безопасности, не очень правильно сделана. Сиденья отличные, на моем FORD FUSION, за довольно большой пробег с ними ничего не произошло, не стерлись, не промялись, боковая поддержка тоже супер, сидишь как влитой, никакие повороты не страшны, отмечу также что сиденья высокие, ноги почти не согнуты, сидишь как в паркетниках. Шумоизоляция салона на твердую «4», конечно слышно, что творится за бортом но не так, как на остальных бюджетных иномарках. Также в оснащение салона входит, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и зеркал, только все стекло подъемники.

Двигатель, коробка, подвеска FORD

Двигателей два, это 1,4 л. (80 л.с.) и 1,6 л. (101 л.с.). Двигатели шумные особенно 1,6 л., но в защиту можно сказать, что конструкция двигателя проста и очень прочна, авто производитель заявляет о высоком ресурсе, этих двигателей. При правильной эксплуатации пробег достигает до 300 000 — 400 000 тыс. километров пробега.

Коробка есть как роботизированная, так и механическая. Роботизированная скажем откровенно вялая, даже вместе с двигателем 1,6 л. автомобиль не едет. Что не скажешь про механическую, вместе с механикой машина обладает очень хорошей динамикой. Надо отметить без проблемность механической и роботизированной коробки, поломки встречаются очень редко.

Подвеска — есть как и плюсы так и минусы. Плюсы — это прочность подвески, еще раз подчеркиваю, подвеска очень прочная, не меняя стоек, по нашим дорогам вы проездите порядка 100 000 — 120 000 километров, что очень много. Еще один плюс это клиренс он высокий, зима вам не почем. Но также есть и минусы — первый это жесткость подвески, она очень жесткая, особенно понимаешь когда проходишь трамвайные пути. Надо отметить, что благодаря жесткости подвески, автомобиль не кренится в поворотах и вы можете проходить их, как говорится на раз.

Цена FUSION

Цены начинаются от 491 800 рублей, за базовую версию с двигателем 1,4 л. (80 л.с.) и 5 ступенчатой механической коробкой передач, в ней есть — подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, ГУР, радио подготовка, как видите не густо. Максимальная комплектация стоит — 620 200 рублей, это уже двигатель 1,6 л. (101 л.с.), автоматическая коробка передач, к базе добавляется — кондиционер, магнитола + 4 — ре динамика, управление магнитолой на руле, отделка кожей руля и рычага кпп, хромированные вставки отделки салона, но ценник уже очень высокий.

На этом все, переходим к RENAULT SANDERO STEPWAY.

Внедорожники?

Оба автомобиля, участвующие в сравнении, имеют переднеприводную трансмиссию, комплектуются похожими 1,6-литровыми моторами, а также пятиступенчатыми трансмиссиями. Однако при желании покупатели могут заказать Renault Duster в полноприводном варианте, тогда как для Sandero Stepway такая модификация недоступна. Но надежда на некоторые внедорожные способности остаётся, если учитывать клиренс в 210 мм у Duster и 175 мм у Renault Sandero Stepway.

И практические испытания показывают, что переднеприводный Renault Duster практически не уступает полноприводному по возможностям! Пятиступенчатая трансмиссия имеет укороченные передачи, а мотор хорошо тянет уже с самых малых оборотов, поэтому преодоление крутых склонов не станет для Duster невыполнимой задачей. Большой клиренс позволяет Renault Duster уверенно двигаться по грунтовкам и даже лесным просекам, а также перебираться через крупные камни. Но всё же отсутствие полного привода даёт о себе знать — кроссовер Renault начинает беспомощно буксовать, едва на крутом подъёме появляется скользкое покрытие. Отправляться на грунтовые дороги в дождь также не стоит — если небольшие участки вязкого грунта удастся преодолеть за счёт отличных настроек мотора и трансмиссии Duster, то в первой же глубокой яме кроссовер застрянет.

У хетчбэка, который никогда не имел отношения к классу кроссоверов, шансов справиться с бездорожьем ещё меньше. Увеличенный по сравнению со стандартным семейством Logan клиренс у Renault Sandero Stepway позволяет забывать об ударах днищем в колеях и на грунтовке, однако нисколько не помогает преодолевать серьёзные препятствия. Стоит сказать, что при попытке езды по лесной просеке или каменистой равнине Renault Sandero может расстаться с низко нависающим под задним бампером глушителем. Кроме того, настройки трансмиссии скорее ориентированы на размеренную езду по трассе, чем на покорение крутых склонов.

Установка сигнализации на Рено Сандеро

Подключение сигнализации на Рено Сандеро производится по CAN-шине с минимальным вмешательством в штатную проводку.

Для данного автомобиля будет доступен следующий функционал по цифровой шине:

  • бесключевой автозапуск;
  • управление багажником;
  • отображение уровня топлива в литрах;
  • автозапуск со штатного ключа;
  • кодовый иммобилайзер по штатным кнопкам в салоне.

Однако, для Рено Сандеро установка сигнализации может быть не единственным средством защиты от угона.

Жизнь угонщика сильно усложнится, если установить механический блокиратор на руль, коробку передач или электромеханический замок капота.

Современные блокираторы закрываются и открываются простым поворотом ключа в специальной личинке, а для управления электромеханическим замком капота вообще не потребуется ничего делать: его полностью контролирует сигнализация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector