Замена масла в АКПП Рено Логан 1
На автомобиле устанавливаются коробки автомат AL4 (DP0) и DP2 (модернизированный вариант, выпасается с 2009 года). Для каждой из них производитель (официальный дилер) рекомендует свои марки ATF (подробности чуть позже).
Замена может быть частичной или полной. В первом случае понадобится 4 литра ATF, во втором – 7 и специальное оборудование.
Правда практика показала, что с коробки DP2 сливается только 3 л. А общий объем обеих АКПП 6 л.
Из опыта эксплуатации автомобиля, а также специалистами СТО рекомендовано проводить частичную замену масла в АКПП Рено Логан через 40000 км пробега, полную через 70000 — 80000 км. Хотя тут мнения могут расходится, поэтому ждем Вашего комментария по этому поводу.
Устройство АКПП Renault Sandero
Но вот с эксплуатацией придется повозиться, ведь одна лишь замена масла в коробке автомат стоит прилично. Устройство автоматической трансмиссии достаточно сложное для понимания неискушенных в механике и гидравлике автомобилистов.
Вкратце можно рассказать об основных узлах и роли масла в работе АКПП. Центральным звеном в коробке является гидротрансформатор, который посредством потока масла передает крутящий момент от вала двигателя. В то же время такая мягкая передача обеспечивает необходимое проскальзывание. Еще в АКПП имеется большое количество клапанов, которыми осуществляется переключение той или иной планетарной передачи.
Данной информации достаточно для того, чтобы водитель понимал, почему автомобиль не желательно тащить на тросе с выключенным двигателем (хоть это и допускается производителем с некими ограничениями) и почему в зимний период езда на коробке автомат требует ее предварительного прогрева.
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?
Сначала следует разобраться с тем, как часто проводится замена масла в МКПП на Рено Сандеро Степвей. Производитель утверждает, что смазка, залитая в коробку передач, рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но опытные владельцы рекомендуют менять жидкость по мере необходимости. Некоторые утверждают, что замена требуется каждые 80 тысяч километров пробега или раз в пять лет. Хотя возможны и варианты — все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации (езда по бездорожью и частое стояние в пробках вынуждает проводить замену несколько чаще).
О качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя). Эта маркировка, по сути, указывает допустимые минимальные (первая цифра) и максимальные (вторая цифра) температуры. Расшифровывается маркировка следующим образом:
- Первая часть должна быть с меткой 75w, 80w или 85w. Обозначают они, соответственно, минимальную рабочую температуру -40, -26 и -12 градусов по Цельсию. Поэтому рекомендуется заливать масло с меткой 75w — оно подходит для большей части регионов.
- Вторая часть должна быть с меткой 80, 85 или 90. Стоит запомнить — во всех трех случаях максимальной рабочей температурой считается +35 градусов по Цельсию. Но при этом вязкость у этих масел различается. Наилучшими в этом плане считаются жидкости с маркировкой 90.
Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4. Это синтетическое масло считается наиболее подходящим вариантом для многих автомобилей марки Рено. При необходимости можно использовать жидкости других производителей, при совпадении стандарта и вязкости. Главное, не смешивать различные смазки между собой.
Коробка переключения скоростей Renault Sandero Stepway:
Меняем масло в автомате
Владельцам данной комплектации Рено Сандеро мастера рекомендуют менять смазку спустя 5-летний срок эксплуатации, а доливать — через каждый год.
Внимание! Интенсивность эксплуатации не влияет на корректировку сроков замены или доливки. Уменьшать периодичность можно, а вот увеличивать – нет!
Это вызвано тем, что маслу свойственно стареть и терять свои качества, что в полной мере наблюдается уже к 10-15 месяцам нахождения жидкости в агрегате.
Замена масла в АКПП не сложная процедура. Для начала запасаемся смазкой, фильтром и прокладкой поддона.
Процесс доливки на «автомате» немного сложнее и наделен определенными особенностями.
- Так же само располагаем авто над ямой или на подъемнике.
- Устанавливаем селектор трансмиссии в «P» («Паркинг»).
- Запускаем мотор и ждем прогрева агрегата до 60-градусной температуры.
- Откручиваем пробку поддона Renault Sandero (мотор все еще заведен).
- Смотрим на примерный объем масла, которое в этот момент выливается из картера. Если он составляет около 100 мл или больше, то агрегат не требует доливки.
- Когда жидкости выходит меньше, то доливаем. Здесь потребуется заглушить движок и дать ему остыть примерно до 40-50 градусов.
- Доливаем около 300 мл смазки. Пользуемся шприцем.
- Закрываем пробку, заводим движок и меняем положения селектора передач (в салоне), после чего возвращаем его в «P».
- Снова контролируем уровень. Для этого открываем пробку и смотрим: каков объем вылившегося масла. Если он 100 и более мл, то работа завершена. Закрываем пробку. Если объем меньше, то повторяем процедуру.
Замена масла в АКПП завершена.
Как поступать, если подошел срок замены? Алгоритм схож с доливкой.
- 1. Откручиваем сразу большую гайку и через отверстие сливаем примерно 3-3,5 литра смазки.
- 2. Снимаем поддон, меняем прокладку и фильтр. Возвращаем гайку на место.
- 3. Шприцем закачиваем такой же объем смазки.
Важно! Заменить весь объем (6 литров) таким способом не удастся. Для этого потребуется воспользоваться специальным стендом или разобрать агрегат, например, для его ремонта.
На эту тематику в интернете присутствует немало видео.
Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero
Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.
Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.
А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.
Оригинальное масло
Оригинальное масло для Renault Sandero – это Elf Renaultmatic D3. Жидкость изготовлена на синтетической основе. Помогает АКПП быть более устойчивой к резким перепадам температуры, быстро разогреваться в сильные морозы.
Другие положительные свойства оригинального масла для Renault Sandero 1,6:
- водостойкость и антикоррозийность;
- защита от раннего старения комплектующих;
- снижение уровня шума, увеличение плавности переключения передач.
При смене жидкости требуется разогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию. Ту же температуру поддерживать при проверке уровня.
Аналоги
Однако, если в вашем городе сложно найти оригинальное масло, то можете использовать аналоги, которые советует производитель для замены масла в АКПП. В качестве аналогичных жидкостей подойдут любые масла, которые изготовлены по стандарту Dexron III.
Повод для замены
Для начала определим функции ATF в автомате:
- Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
- Уменьшение механической нагрузки на узлы.
- Охлаждение коробки.
- Удаление металлической стружки и грязи.
Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:
- Выход из строя сальников автомата;
- Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
- Износ вала спидометра;
- Повреждение уплотнителя АКПП;
- Люфт первичного вала;
- Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.
В АКПП Рено Сандеро Степвей, как и в его городской версии, нет щупа для проверки уровня масла в коробке. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать под машину чтобы своевременно определить утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недостатка ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они чем-то схожи со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют нужную передачу. Если давления недостаточно, между дисками образуется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Микрочастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В итоге – перегрев деталей и стремительное уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут возникнуть из-за неправильного подбора масла, именно поэтому к его выбору нужно подходить более тщательно чем к маслу для ДВС.
Замена масла в АКПП и МКПП Рено Сандеро Степвей
Посмотрите интересное видео по этой теме: Понравилась статья? Поставь оценку!
Замена масла в двигателе рено сандеро степвей. Замена Сальника Коленвала Рено Логан 1. Замена сальника коленвала Рено Логан Двигатель любого автомобиля в течении эксплуатации дает износ трущихся деталей, этими деталями являются сальники коленвала.
Данные детали устанавливаются как с задней, так и передней стороны двигателя. Большинство владельцев Рено Логан с мотором 1. Так же Вы можете воспользоваться нашим интернет магазином автомобильных аксессуаров Мануал по замене датчика холостого хода Рено Сценик Замена датчика холостого хода на автомобиле Рено Сценик 1 вам понравятся актуальной для которого предназначена конструкция нестабильной работы двигателя на холостом ходу или медленного сброса оборотов с последующим прекращением работы двигателя.
Общая информация Также подобное замена масла в коробке автомат рено сандеро автомобиля Замена Ремня Грм На Ваз 4.
После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
Цена автоматической коробки Renault DP2
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 450 евро |
Купить такой новый агрегат | 340 000 руб |
Состояние: | Контрактный |
Заводской номер: | 8201114888 |
Для двигателей: | F4R |
Для моделей: | Renault Duster 1, Logan 1 и другие |
Небольшое видео о типичном ремонте акпп ДП2
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.