Замена подшипника передней ступицы на Рено Логан своими руками: варианты с АБС и без АБС, оригинальные артикулы и размеры
Замена подшипника передней ступицы на Рено Логан своими руками: варианты с АБС и без АБС, оригинальные артикулы и размеры
Когда подшипник выходит из строя, он начинает «гудеть» на скорости. И значит, его надо менять. Замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан состоит из двух действий: снимаем поворотный кулак, выпрессовываем ступицу и подшипник. Вторая операция – это и есть самое сложное. Проводить её надо с использованием специнструмента. Что касается задних ступиц, подшипники тут запрессованы в барабаны. Снимается барабан просто, но вытащить из него подшипник будет нелегко. Рассмотрим все шаги по порядку.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Самое простое – ступица задней оси
- 1.1 Замена подшипника
- 2 Подшипник в передней ступице
- 2.1 Снимаем тормозные диски
- 2.2 Как снять поворотный кулак
- 2.3 Удаляем подшипник
- 2.4 Монтаж подшипника
- 2.5 Тонкости выполнения опрессовки
- 3 Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
- 3.1 Оригинальный номер запчасти
- 3.2 Аналоги
- 3.3 Размеры подшипника передней ступицы
- 4 Все ошибки на одном видео: как забыли установить стопор при съёме ступицы
Признаки неисправностей ступичного подшипника
Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:
- появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
- вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
- прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
- люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.
При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Ремонт ступицы Renault Sandero
Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero
Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину. Снимаем колесо.
Откручиваем гайку рулевого наконечника Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.
Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку.
Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака. На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо. Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.
С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.
Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть. Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!
Данный метод с помощью головки на 24.
Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.
С помощью болгарки делается пропил. ВАЖНО не задеть саму ступицу.
Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо. Переходим к снятию подшипника.
Снимаем стопорное кольцо.
Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса.
Производим сборку в обратном порядке.
Видео о замене переднего подшипника ступицы Renault Sandero
Замена ступицы на Renault Sandero/Logan
Видео о замене ступицы Renault Sandero:
Амортизаторы Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов передней подвески Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов задней подвески
Замена ступичного подшипника Рено Логан: цена
Оптимальное сочетание цены и качества – это реально!
Наша мастерская предлагает доступные расценки на весь ассортимент услуг, и цена замены подшипника ступицы Рено Логан не является в этом ряду исключением. Это достигается благодаря тому, что мы имеем первоклассное оснащение, позволяющее обслуживать большее количество автомобилей одновременно. Кроме этого, мы работаем с поставщиками напрямую и используем безотходные технологии ремонта, что позволяет нам снижать расценки.
При этом мы гарантируем высочайшее качество услуг. Мы несем ответственность за результат работ не только на словах – полный пакет документов, предоставляемый клиенту, не только позволяет отчитаться перед дилером, руководством или страховой, но и закрепляет нашу ответственность.
Мы знаем точно, что своевременное обслуживание позволяет значительно снизить риск возникновения внеплановых поломок. Поэтому рекомендуем вам проверять ваш автомобиль не реже раза в год при пробегах до 15 тысяч километров, и не реже двух раз в год при больших. Ну а мы предоставим выгодные условия сотрудничества и гарантию качества работ!
Назначение и признаки неисправности запчасти
Подшипник применяется для обеспечения вращения колеса. Он запрессовывается в ступицу, а для надёжности закрепляется при помощи стопорного кольца.
Эта деталь постепенно стачивается, что приводит к неисправности автомобиля. Определить повреждение ступичного элемента можно, обратив внимание на наличие следующих признаков:
- Хруст. При нарушении целостности элемента в процессе движения слышится хруст. Это связано с тем, что отдельные детали разрушили обойму, в которой они располагались, и теперь функционируют неправильно.
- Вибрация. Когда срок годности ступичного подшипника приближается к концу, и деталь достаточно стёрлась, то водитель замечает характерную вибрацию, которая отдаёт в рулевое колесо. Если своевременно не устранить повреждение, то колёса заклинит.
- Автомобиль уводит в сторону при движении прямо. Если повреждена часть элемента, транспорт может уводить в сторону.
- Люфт. Свободный ход можно определить, раскачав колёса.
Внимание: если своевременно не устранить повреждения, то колёса могут заклинить в самый неподходящий момент. Итогом иногда становится дорожно-транспортное происшествие.
В техническом паспорте Рено Логан производители рекомендуют проводить замену ступичной запчасти каждые 130 тыс. км пробега.
Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы
Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.
Подшипник ступицы с АБС:
Подшипник ступицы без ABS:
Номер ступичного подшипника Рено Логан
На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.
- Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) — R155.75;
- Номер с AВS (до 03.07 года) — R155.80;
- Номер подшипника без AВS — R155.16.
Оригинальный заводской артикул подшипника:
- без АБС — 771205779.
- с АБС — 6001547686.
Цена нового элемента ступицы Рено Логан
Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.
№ п/п | Производитель / Страна | Артикул (каталожный номер) | Цена 2019 год, руб | Особенности | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Подшипник | Крепежные ступичные болты | Инструкция | ||||
1 | FAG Германия Аналог | 713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) | 1400, 3800 | + | + | — | — |
2 | FEBI Германия Аналог | 24315 (с ABS) | 3000 | + | + | — | — |
3 | SKF Швеция Аналог | VKBA 3596 (без ABS) | 1400 | + | + | + | — |
Размер подшипника ступицы на Рено Логан
Последний критерий выбора — это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.
Параметр | Ед. измерения | Значение |
---|---|---|
Диаметр отверстия | mm | 37 |
Наружный диаметр | mm | 72 |
Номинальная высота | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 41,0 |
Грузоподъемность статическая | kH | 34,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 3700 |
Осевой зазор | mm | 0,05-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта дорожек качения | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | 190 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 30 |
Вес | г. | 310 |
Размер заднего ступичного подшипника рено логан
Войти Войти. Регистрация ? Запомнить.
Категории: подвеска. Теги: подшипник ступицы логан. Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях. Симптомы неисправного подшипника ступицы: — люфт в ступицы относительно поворотного кулака — шум гул при движении автомобиля Для работы требуется: — набор ключей и головок на 18 и Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.
На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.
Далее есть два варианта: — воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке Производим сборку в обратном порядке. С помощью болгарки делается пропил. ВАЖНО не задеть саму ступицу. Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо. Переходим к снятию подшипника Снимаем стопорное кольцо Выдавливаем подшипник Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса Производим сборку в обратном порядке.
Использован материал Алексея autoprole. Вячеслав 25 января в 0 Друг ставил отечественный от 41 мочсквича,бегает уже года два. Мотивировал тем,что москвич намного тяжелее Логана.
Shotskiy 8 июня в 0 После того,как загудел подшипник который ставили ещё на Автофрамосе,поставил подшипник SNR-подшипник на букву Х,загудел не проехав и пяти тысяч,следующий,такая-же история,развалился буквально через месяца два. Наш раза в три дешевле стоит аналогового и раз в шесть оригинального подшипника,по качеству не хуже оригинала,это точно,аналоговые отвратительного качества,только перевод денег,из какого говна они их делают-это секрет фирмы. Ставьте наши ,не пожалеете,проверено на.
Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Рено Логан
Максим 16 июля в 0 Сегодня поставил подшипник от москвича Подошел как родной и по цене в два раза дешевле.
За логановский просята за москвичевский рублей. Болгаркой лучше не пользоваться в данном случае. Когда я первый раз откручивал и закручивал без такого ключа позднее купиля использовал большой рычаг и тактильно понял, насколько сильно нужно затянуть, и затянул правильно, позже проверил д.
Если бы тянул по совету «пока пупок Логановод 8 февраля в 0 По поводу подшипника от 41 москвича. S10 GB. Первый это логановский, второй от 41 москвича. Так вот у москвичёвского внутренний размер меньше на 0,02 мм. Влезть то он влезет, но посадка уже не та. Так что на свой страх и риск.
Советы опытных мастеров
- Внимательно выбирайте новую деталь. Осмотрите состояние упаковки, присутствие смазки консервации. Проверните подшипник. При вращении он не должен заедать, и пластичная смазка остается внутри. Грязь и элементы коррозии не допустимы. В комплект входит гайка.
- Осуществляйте замещение ступичных подшипников одновременно с обеих сторон автомобиля. Это улучшит динамические качества при движении автомобиля.
- Закупая необходимые детали проверьте паспорт качества продукции.
- На резьбы кулака нанесите смазку графита.
- Осуществляя монтаж изделия используйте комплект накидных головок. Они гораздо удобнее оправок.
Если запрессовка подшипника осуществима при помощи оправок (без съемника), то такие действия, производите только зафиксировав деталь в тисках. Соблюдайте равномерность запрессовки по диаметру.