Схема блока предохранителей и реле на Приоре
Схема блока предохранителей и реле на Приоре
Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.
К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.
Ниже представлена схема салонного блока предохранителей. Стоит отметить, что электросхемы отличаются в зависимости от года выпуска и комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.
Предохранители
- Номер предохранителя/Ампераж/Цепь/Назначение предохранителя
- F1 15А К15R Стеклоомыватель лобового стекла
- F2 30А *1 /5А *2 K15R подрулевой переключатель левый
- F3 10А *1 лампа дальнего света левая (классик/комфорт)
- F4 30А *1 /5А *2 K30S подрулевый переключатель левый
- F5 15А K15R обогрев передних сидений
- F6 7,5А *1 K30S Правая лампа габаритных огней
- F7 10А *1 K30S Левая лампа габаритных огней
- F8 5А *1 К30S Задние ПТФ (противотуманки)
- F9 3А повторители поворотников правого зеркала
- F10 5А K15S Селектор КПП
- F11 10А *1 Левая лампа ближнего света (классик/комфорт)
- F12 15А K30S Контроллер BCM (поворотники)
- F13 10А K30S Контроллер BCM (питание)
- F14 10А K30S Выключение педали тормоза
- F15 5А BTP Датчик дождя и света, электрокоректор фар
- F16 5А BTP Выключение педали тормоза
- F17 5А BTP Лампа подсветки багажника и бардачка
- F18 3А повторители поворотников левого зеркала
- F19 10А *1 Лампа ближнего света правая (классик/комфорт)
- F20 5А Обогрев боковых зеркал заднего вида
- F21 15А K15S БУ СНПБ
- F22 5А K15S Приборная панель
- F23 5А K30S Приборная панель
- F24 5А ACC система безопасности ЭРА ГЛОНАСС, радио
- F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1
- F26 15А K30S Бензонасос
- F27 5А K15S Датчик парковки (парктроник)
- F28 5А K15S ЭУР (Элеткро усилитель руля)
- F29 10А *1 /5А *2 K30S Питание прицепа
- F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
- F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
- F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека)
- F33 5А BTP Стеклоподъемники
- F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
- F35 5А BTP Блок управления водительской двери
- F36 15А K30S Радио, диагностический разъем
- F37 7,5А K30S фонарь тормоза правый
- F38 7,5А K30S левый фонарь тормоза
- F39 10А *1 К15R Дневные ходовые огни (Комфорт/Классик)
- F40 10А *1 К15R Лампа дальнего света правая (Комфорт/Классик)
- Предохранители типа JCase
- F41 20А ACC Разъем питания 12В, прикуриватель
- F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР)
- F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей)
- F44 30А K30S Стеклоподъемники
- F45 30А K30S Вентилятор салонного отопителя
- F46 30А *1 K15R Дворники
- F47 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (правый дальний, левый ближний, левый габарит)
- F48 30А *2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистители )
- F49 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (противотуманные фары передние/задние, подсветка номерного знака)
- F50 25А *1 K30S Контроллер ЕММ (левый дальний, правый ближний, правый габарит)
А *1 – комплектация Классик/Кофорт
А *2 – комплектация Люкс
Блок реле схема
Ниже представлена схема реле блока предохранителей в салоне
№ реле (сила тока, А) | Наименование реле |
К1 (70А *1 /50А *2 ), цепь К15R | Световые приборы, подогрев передних сидений |
К2 (30А) | Свободен |
К3 (30А) | Обогрев заднего стекла |
К4 (30А) | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 (40А) | Вентилятор отопителя салона |
К6 (30А) | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 (20А) | Бензонасос |
К8 (20А) | Питание прикуривателя/разъема 12в |
А *1 – комплектация Классик/Кофорт
А *2 – комплектация Люкс
Местоположение предохранителей на Приоре
Предохранители на ВАЗ 2170 и его модификациях сосредоточены в разных местах следующим образом:
- В монтажном блоке салона, который скрыт за крышкой приборной панели напротив левой ноги водителя;
- В дополнительном релейно-предохранительном блоке справа под облицовкой тоннеля пола возле левой ноги штурмана;
- В главном предохранительном блоке под капотом возле расширительного бачка. Именно там размещается самая мощная предохранительная система, предназначенная для обеспечения работы силовых электроцепей;
- В релейно-предохранительном блоке кондиционера рядом со стаканом стойки переднего левого амортизатора.
Конечно же, в каждом блоке сосредоточены предохранители и/или реле, отвечающие за работу той или иной электросистемы, поэтому нужно подробнее остановиться на том где и какие из них располагаются.
Реле и предохранители монтажного блока в салоне под приборной доской
Итак, под крышкой приборной панели мы найдем релейно-предохранительный блок салона, именуемый еще «черным ящиком». Такого количества реле и предохранителей нет больше нигде, поэтому большая часть неполадок связана с этой релейно-предохранительной группой. Она же является предметом наибольшего интереса. Реле, маркируются литерой К и цифирным обозначением, что для этого блока имеет следующую расшифровку.(Указано на Рис.1)
Кроме того, монтажный блок салона содержит предохранители, промаркированные литерой F, которые защищают такие цепи(Указано на Рис.2):
Схему распинговки монтажного блока салона можно видеть на задней поверхности крышки, которая его прикрывает.
Предохранительно-релейная группа дополнительного блока в тоннеле пола
Этот блок называется дополнительным и содержит реле (промаркированные литерой К) и предохранители (F) таких технических систем(Смотрите Рис.3):
Схема расположения предохранителей под капотом
В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение.
Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.
Таблица БП под капотом Renault Megane 2
LPG имеет коричневый цвет, отвечающий за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации, и центрального замка. Маркировки RRG и RPD красного цвета в ответе за лампу дальнего света левой и правой фары соответственно. Предохранители, которые находятся под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом.
Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2:
Снять блок предохранителей автомобилей Renault Megane 2 и Scenic 2 достаточно просто:
1) Для начала снимем боковую панель около руля.
2) Снимаем боковую панельку.
3) Снимаем панель с кнопками и отсоединяем тоненькой отверткой или с помощью шила разъем питания.
4) Откручиваем болты и извлекаем панель под рулевой колонкой.
5) Теперь можем посмотреть на салонный блок.
6) Необходимо нажать на защелку и вытащить этот блок.
7) Перед нами выпавший блок с реле и предохранителями. Преступаем к извлечению его из-под капота.
8) Нужно открыть капот и снять пластмассовую пластину, затем отвинтить 2 болта защитной крышки, ведь именно там расположен блок предохранителей.
9) Вытаскиваем аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадку под АКБ, крышку предохранителей, вытягиваем плату.
10) Далее следует отсоединить разъемы.
11) Снимаем клеммы аккумулятора.
12) Вытаскиваем аккумулятор.
13) Необходимо открутить крепящие болты ЭБУ машины. Первым откручивается верхний болт, а затем уже нижний.
14) Аккуратно отсоединить разъемы – 3 штуки, идущие к блоку управление.
15) Снимаем ЭБУ.
16) Откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.
17) Блок сидит плотно, поэтому тянуть нужно потихоньку.
18) Отсоединяем клеммы, чтобы полностью вытащить блок.
19) Так выглядит блок предохранителей сверху.
20) А вот так снизу.
Если в один не прекрасный день все же на Renault Megane начала давать сбой электрика, то стоит запомнить, что предохранители, отвечающие за свет, климат-контроль, стеклоочистители расположен в блоке предохранителей возле аккумулятора. Проблемы в салоне автомобиля решаются снятием боковой панели, панели с кнопками и панели под рулевой колонкой.
Действуем в салоне
- Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
- Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
- «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.
Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.
Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно узнать по какой причине перегорел предохранитель.
Перегоревший предохранитель указывает на перегрузку или замыкание, в какой либо цепи
Устанавливать новый предохранитель нужно только после исправления причины перегорания предохранителя.
Силовые предохранители находятся в моторном отсеке
Чтобы заменить предохранители в моторном отсеке:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора;
Поддеваем крышку блока предохранителей
Снимаем ее с монтажного блока
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей
Вынимаем поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску и вставляем с такими же параметрами номинального тока
Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.
Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.
Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.
В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.
Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.
Установить крышку блока предохранителей.
Монтажный блок в салоне автомобиля
Для доступа к предохранителям и реле в салоне автомобиля:
потянув, снимаем крышку, преодолевая сопротивление пяти фиксаторов
Расположение фиксаторов на крышке монтажного блока
Отсоединяем колодку проводов от выключателя привода замка багажника
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и назначение
Пинцетом извлекаем предохранитель, определяем его исправность.
Заменяем перегоревший предохранитель
Большим пинцетом вынимаем реле.
Заменяем неисправное реле новым
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
Силовая цепь генератора
Силовая цепь генератора
Цепь питания вентилятора системы охлаждения
Цепь питания электроусилителя рулевого управления
Демонтаж головного блока
В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.
При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:
- разомкнуть минусовую клемму на аккумуляторе;
- с внутренней стороны салона потребуется отключить пять основных разъемов жгутов проводки;
- демонтировать крышку монтажного блока зажав две клеммы;
- на верхней стороне модуля отключается шестой контактный разъем;
- при помощи ключа №10 с переходником необходимо выкрутить крепление основного модуля;
- приподнять монтажную схему отверткой;
- с нижней стороны снять последние клеммные колодки;
- вынуть монтажное устройство.
Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.
1 Электронный блок управления ABS
2 Электронный блок управления кондиционером
3 Блок управления противоугонной системой
4 Звуковой сигнал противоугонной системы
6 Аккумуляторная батарея
7 Реле открывания багажника /задней двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
8 Реле полной блокировки центрального замка, задние двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
9 Реле центрального замка (дверь водителя) (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
10 Реле центрального замка, пассажирские двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
11 Реле центрального замка (разблокировка) 1 (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
12 Реле центрального замка (разблокировка) 2 (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
13 Диагностический разъем(DLC)
14 Электронный блок управления двигателем (ECM)
15 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
16 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
17 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3-Дизель
18 Блок предохранителей/реле, приборная панель
19 Блок предохранителей/реле, багажное отделение
20 Блок управления свечами накаливания
21 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора
22 Звуковой сигнал — за аркой колеса
23 Реле вспомогательных цепей зажигания (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
24 Блок управления комбинацией приборов
25 Реле лампы освещения салона (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
26 Многофункциональный блок управления — функции: Центральный замок, лампы наружного освещения, лампы освещения салона, система контроля не пристегнутых ремней безопасности
27 Датчик температуры окружающего воздуха
28 Блок управления системой парковки-в левой части багажного отделения
29 Блок управления стояночным тормозом-днище автомобиля
30 Блок управления усилителем рулевого
31 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
32 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
33 Блок управления подогревом сиденья водителя – под сиденьем водителя
34 Блок управления подогревом сиденья пассажира — под сиденьем пассажира
35 Электронный блок управления SRS
36 Блок управления телефоном
37 Блок управления электрооборудованием прицепа-в левой части багажного отделения
38 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) –на трансмиссии
39 Реле насоса омывателя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
40 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
Блок предохранителей в багажнике
Блок предохранителей в багажнике находится с левой стороны за крышкой
1 Реле фар
F1 (15A) Фары
F2 —
F3 —
F4 —
F5 —
F6 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F7 (5A) Фары
F8 (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F9 (10A) Электропривод сидений
F10 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F11 (7,5A) Система парковки
F12 (20A) Люк
F13 —
F14 (15A) Подогреватель сидений
F15 (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F16 (10A) Электропривод сидений
F17 —
Предохранители и реле под капотом
1 Реле звукового сигнала
2
3
4 Реле дальнего света фар
5 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6 Реле противотуманных фар
7
8
9 Реле стартера
10
11
12 Реле топливного насоса
13 Реле обогревателя заднего стекла
14 Реле разъема питания дополнительного оборудования
F1 (30A) Стартер
F2 (10A) Правая фара
F3 (20A) Управление двигателем
F4 (15A) Звуковой сигнал
F5 (7,5A) Многофункциональный блок управления
F6 (7,5A) Управление двигателем
F7 (15A) Противотуманные фары
F8 (20A/40A/50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F9 (20A/40A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F10 (30A) Система ABS/ESP
F11 (10A) Компрессор кондиционера
F12 (7,5A)
F13 (5A) СистемаABS/ESP
F14 (7,5A) Управление двигателем
F15 (30A) Преобразователь напряжения
F16 (10A) Левая фара
F17 (5A/10A) Управление двигателем
F18 (7,5A) Управление двигателем
F19 (10A) Система SRS
F20 (15A/20A) Управление двигателем
F21 (15A/20A) Управление двигателем
F22 (30A) Блок управления стояночным тормозом
F23 (20A) Разъем питания дополнительного оборудования
F24 (15A) Топливный насос
F25 (25A) Система ABS/ESP
F26 (30A) Обогреватель заднего стекла
F27 (40A) Система ABS/ESP
F28 (40A) Кондиционер/отопитель
F29 (20A) Разъем питания дополнительного оборудования
F30 (7,5A) Кондиционер/отопитель
F31 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F32 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F33 (7,5A) Электропривод зеркал
F34 (10A) Система ABS/ESP
F35 (7,5A) Система SRS
Предохранители над аккумулятором
F1 (80A)
F2 (100A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
F3 —
F4 (80A) Усилитель рулевого управления
F5 (250A)
F6 (300A) Стартер
Блок предохранителей в салоне
Блок предохранителей в салоне с левой стороны за ящиком для мелочей. Для доступа к предохранителям надо извлечь ящичек.
F1 (10A) Центральный замок
F2 (10A)
F3 (20A)
F4 (7,5A)
F5 (20A)
F6 (15A) Электродвигатель центрального замка (крышка багажника/задняя дверь)
F7 (20A) Центральный замок
F8 (20A) Центральный замок
F9 (10A) Многофункциональный блок управления
F10 (7,5A) Система SRS
F11 —
F12 —
F13 (7,5A)
F14 —
Блок предохранителей
На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.
Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.
Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.
Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.
Демонтированный БП
На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.
Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.
Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:
- Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
- Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
- Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.
Назначение ЗУ
Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.
Схема БП
Обозначение
Номинальный ток вставки
Назначение
Защита лампочек задних противотуманных фар
Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка
Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine
Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски
Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения
Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов
Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника
Защищает лампы правой передней противотуманки
Защищает лампы левой передней противотуманки
Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов
Защита ламп правых габаритов
Защита правой лампы ближнего света
Защита левой лампы ближнего света
Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар
Защита правой фары дальнего света
Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора
Как снять блок предохранителей Киа Рио
Иногда возникают проблемы, требующие более серьезного технического подхода. Например, когда подкапотный блок предохранителей повреждается или требуется заменить идущую к нему проводку. Тогда его необходимо снять. Порядок снятия:
- отключить минусовую клемму от аккумулятора;
- ключом открутить шуруп, крепящий устройство к подкапотному пространству;
- со шпильки снять провода;
- руками отжать фиксаторы и движением наверх и на себя вынуть блок из направляющих;
- отсоединить колодку проводов;
- отвести в сторону все жгуты;
- еще раз отжать фиксаторы и извлечь кронштейн.
Устанавливается блок после ремонта в обратной последовательности.
Для снятия салонного блока нужно также отключить аккумулятор, сначала снять облицовку передней стойки и нижнюю часть облицовки приборной панели, затем открутить два винта и снять устройство, отсоединив от колодки проводов. Схему расположения проводов нужно зарисовать, чтобы не ошибиться при обратном подключении.
Некоторые детали процесса, как снять блок предохранителей и как заменить каждый из них, можно посмотреть на видео подробнее. В этом нет ничего сложного, с заменой легко справится даже автолюбитель, не имеющий специальных технических навыков.
Главное – элемент можно менять только на аналогичный по номиналу.
Некоторые водители вместо замены предохранителя устанавливают проволоку, но это опасно и может привести к возгоранию проводки автомобиля.