Adaptsport.ru

В мире АВто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять

В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

Нам понадобиться:

  • Вороток
  • Квадрат как для сливной пробки двигателя
  • Ключ или головка на 10
  • Прокладка сливной пробки
  • Емкость для слива масла
  • Шприц или воронка для заливки масла.

Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

— протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

— приворачиваем на место защиту двигателя

— чистим сапун коробки

— наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.

Ну и для наглядности вот видео:

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Renault Logan

  • Проверка уровня и замена масла в коробке передач Renault Logan
  • Какое масло выбрать для Рено Логан
  • Когда нужна замена масла, рекомендации производителей
  • Как определить количество масла в коробке
  • Как выполнить замену, список действий и необходимый инструмент

Одной из наиболее востребованных иномарок на отечественном рынке является Renault Logan. Отличное соотношение цены, качества, экономичности и относительной дешевизны обслуживания позволило этим автомобилям завоевать всеобщую любовь наших сограждан. Поэтому, вопросы касательно нюансов обслуживания и ремонта Renault Logan все чаще интересуют многих автомобилистов. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как правильно выбрать и заменить масло в коробке передач указанной модели, а также сможете быстро и легко проверить уровень смазочной жидкости.

  • Какое масло выбрать для Рено Логан
  • Когда нужна замена масла, рекомендации производителей
  • Как определить количество масла в коробке
  • Как выполнить замену, список действий и необходимый инструмент

Какое масло выбрать для Рено Логан

Поменять масло в Рено Логан не составит большого труда, но прежде, чем выполнить это действие, необходимо правильно подобрать сменную жидкость.

Тем не менее, нельзя не отметить и тот факт, что многие опытные автомобилисты, на собственном опыте выделили и других лидеров среди трансмиссионных масел. По качеству и техническим характеристикам они ничем не уступают жидкостям, рекомендованным заводом Renault.

Читать еще:  Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В частности, согласно отзывам большого количества автолюбителей, синтетическое масло Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 – это лучший аналог в своем роде. С его присутствием переключение передач выполняется намного плавнее, а при включении задней передачи пропадает характерный хруст.

Для смены масла в коробке передач Renault Logan также можно использовать и MOTUL GEAR 300 75 W-90, которое, как и предыдущий вариант, способствует плавному переключению передач и отсутствию всяких посторонних шумов.

Среди смазочных жидкостей, оказавшихся на последних местах, владельцы Рено Логан выделили SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4, которая судя по недовольным комментариям пользователей различных форумов, в паре с трансмиссионным маслом от автопроизводителя, начинает вести себя очень неоднозначно. В большинстве случаев, можно наблюдать гул, хруст и шум в коробке передач.

Вполне вероятно, что существуют и некоторые другие хорошие альтернативы масла в Рено Логан, но проверить это вы сможете только методом проб и ошибок, заливая все новые и новые составы в КПП своего автомобиля.

Когда нужна замена масла, рекомендации производителей

Среди автовладельцев бытует мнение, что в регулярном порядке должна производиться только замена масла в двигателе Рено Логан, так как смазочная жидкость в КПП не нуждается в сервисной замене и рассчитана на весь срок службы передаточной коробки. Тем не менее, в отдельных ситуациях (к примеру, когда выполняется ремонт элементов трансмиссии) масло лучше все-таки заменить.

Наиболее распространенной причиной подобных действий является нарушение герметичности сальника, из-за чего в передаточной коробке снижается уровень жидкости. В этом случае, масло меняют вместе с сальником, так как слишком сложно подобрать смазочную жидкость, идентичную заводскому варианту. Кроме того, всегда существует возможность несовместимости оригинального масла и того, которое вы планируете долить в КПП.

Поводом к замене трансмиссионной жидкости может стать и плохое переключение передач, сопровождающееся скрежетом. В таких ситуациях автомобиль немного запоздало реагирует на команды водителя.

Несмотря на тот факт, что завод-производитель не установил никаких сроков в вопросе замены трансмиссионного масла автомобилей Рено Логан, опытные специалисты сервисных центров, занимающиеся ремонтом и обслуживанием моделей Renault, советуют выполнять замену смазочной жидкости в КПП через каждые 60000-100000 километров пробега (разница зависит от условий и времени эксплуатации транспортного средства).

Как определить количество масла в коробке

Нередко, вместо полной замены смазки КПП в Рено Логан, от вас требуется лишь долить смазочную жидкость, для чего нужно знать, сколько масла еще есть в коробке.

В случае с механической передаточной коробкой, определить это можно при помощи контрольного отверстия, расположенного на ней. Оно находится в передней части картера КПП и закрывается пластиковой пробкой.

Выполнять проверку следует на горизонтально расположенном транспортном средстве, при каждом прохождении технического осмотра, а также в тех случаях, когда есть хотя бы малейшее подозрение на течь масла.

Для проведения диагностики просто открутите пробку, предварительно вытерев ее чистой тряпкой, и посмотрите на уровень масла, которое должно находиться у самой кромки контрольного отверстия. Проще всего, поместить в отверстие палец.

Долить масло можно с помощью шприца или шланги с воронкой.

Как выполнить замену, список действий и необходимый инструмент

Разобравшись с тем какое масло лучше заливать в АКПП или МКПП Рено Логан, вы сможете купить выбранный вариант и смело переходить к этапу замены.

Однако перед выполнением данного действия рекомендуется хорошо разогреть и перемешать уже имеющуюся в коробке жидкость, в чем вам поможет небольшое путешествие по окрестностям. Таким образом, из коробки передач практически полностью удалятся все частицы грязи и взвешенные примеси.

Кроме того, на предварительном этапе следует подготовить и весь необходимый в работе инструментарий:

  • торцовый ключ или головку на 10 мм,
  • четырехгранный ключ с гранью 8 мм,
  • плоскогубцы,
  • переноску для местного освещения,
  • металлическую щетку,
  • свободную емкость для отработанного масла
  • нагнетатель (либо воронку) со шлангом около 0,5 мм.

Также вам может потребоваться и новая прокладка под сливную пробку передаточной коробки.

Учитывая, что специальные автомобильные подъемники для выполнения самостоятельной замены масла редко доступны в «домашних условиях», то более удобным альтернативным вариантом является обычная смотровая яма.

Чтобы избежать травм и ожогов, которые иногда случаются при замене трансмиссионного масла необходимо придерживаться требований безопасности:

  • всегда используйте только исправный инструмент;
  • пользуйтесь очками для защиты глаз от пыли и грязи;
  • не забудьте надеть перчатки, которые помогут защитить руки от ожогов в результате прикосновения к горячим частям мотора и отдельным участкам выхлопной системы;
  • не забывайте о защите головы, которая также может попасть под воздействие «горячих зон», а также пыли и грязи (подойдет абсолютно любой головной убор).

Выполнив все указанные требования и подготовив нужный инструментарий можно переходить к самой замене масла КПП в Renault Logan. Вся процедура замены предусматривает выполнения ряда последовательных действий:

  1. Для начала нужно снять защиту картера (открутите шесть болтов крепления головкой на «10») и осмотреть КПП на предмет повреждений.
  2. Затем, вручную отверните пластмассовую белую пробку заливной горловины. (обычно, она откручивается без каких-либо проблем, но если деталь сложно поддается, тогда можно использовать плоскогубцы).
  3. Проверьте количество масла в коробке передач Рено Логан: возьмите чистую деревянную палочку и горизонтально просуньте ее в заливное отверстие. Если палочка вся погрузится в масло, значит его уровень нормальный.
  4. Далее, используя ключ на «8» открутите заглушку отверстия (старайтесь не повредить прокладку), предварительно подставив емкость для слива старого масла.
  5. Подождите, пока все масло сольется в емкость, и осмотрите сливную пробку (особенно магнитную ее часть) на наличие металлических частиц, что является подтверждением естественного износа механизма.
  6. Если указанные примеси присутствуют на пробке, тогда ее необходимо очистить и сменив прокладку, закрутить на прежнее место.
  7. Теперь, возьмите шланг с воронкой и поместите его в заливное отверстие (воронка размещается сверху, в подкапотном пространстве). Количество заливаемой жидкости должно соответствовать 3,3 литрам (примерно), а для более быстрого залива ее желательно подержать в теплом месте (так текучесть будет выше). Заливное отверстие – контрольное, и если масло начало из него вытекать, то это говорит о наполненности резервуара – норма уже залита.
  8. Остается только закрутить заливную пробку, удалить из корпуса КПП подтеки и очистить защиту картера от грязи, установив ее на прежнее место.
Читать еще:  Блок предохранителей рено сандеро

На этом все. Как видите, залить масло в коробку передач Рено Логан было не так уж и сложно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Выбор завода или выбор народа!?

Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.

Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf

В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.

Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.

  1. Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – согласно большинству отзывов, является лучшим аналогом в своём роде, после рекомендуемого производителем. Автомобилисты отмечают, что сразу после начала эксплуатации, передачи включаются намного плавнее и легче, а также пропадает хруст при включении задней передачи.
  2. MOTUL GEAR 300 75 W-90 – точно также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.

Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.

Замена масла в коробке Рено Логан

Замена масла в коробке Рено Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

  • накидной ключ «10»;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • шприц;
  • шланг с воронкой;
  • прокладка сливной пробки КПП;
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь, щетка с металлической щетиной.
  1. Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
  2. Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
  3. Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
  4. После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
  5. Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  6. Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

Одна из проблем, которые могут произойти после смены жидкости — масло течет из коробки. Ремонт неполадки выполняется после диагностики корпуса трансмиссии и определении места протечки. Обычно смазка уходит из коробки через сливное отверстие, когда на нем износившаяся прокладка. В этом случае необходимо поменять уплотнитель на новый.

Стоимость литровой бутылки, рекомендованного производителем масла для механической трансмиссии, составляет около 500 руб. Один литр смазки для автоматической коробки передач стоит примерно 550 рублей в среднем.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Замена масла в МКПП Рено Логан

Масло в МКПП Логан тоже нужно время от времени заменять, несмотря на то что производитель заливает смазку на все время использования авто. Этот срок ограничен определенным километражем, который в реальных условиях выше. Обязательно регулярно проверять уровень смазки в системе, степень герметичности сальникового механизма.

Читать еще:  Демонтаж переднего бампера на renault logan своими силами

Какое масло заливать в МКПП Логан

Для Рено Логан оптимальным выбором будет смазка Tranself NFJ 75w-80. Продукт имеет высокое качество, конкурентов обходит по ряду показателей. На заводе производитель заливает именно эту жидкость.

Преимущества смазки – отличная текучесть при минусовых температурах воздуха, простое переключение скоростей, хорошая вязкость, отсутствие шумов при переключении. Самостоятельное включение скоростей коробки исключено.

Смазка «Эльф» для коробки передач не боится воды, к окислению не склонна

Сколько масла в МКПП Логан

Объем масла в коробке передач Рено Логан стандартный – он составляет 1.6-2 л. Чтобы понять, какое именно количество масла в коробке Рено Логан должно быть при смене, нужно слить старую смазку – аналогичный объем потом будет залит в систему. Переливов следует избегать.

Черная отработка с измененными свойствами не может решать текущие задачи

Как заменить масло в коробке МКПП Logan

Слить масло с коробки Логан и залить новое не трудно, главное следовать правилам. Помощник тоже не обязателен – в отличие от полной замены для АКПП, частичное обновление жидкости в МКПП делать намного проще.

  1. Прогреть мотор, выставить авто на рабочую площадку.
  2. Используя ключ, скрутить пару болтов – они удерживают защиту двигателя на картере.
  3. Проверить корпус КПП на предмет механических повреждений, если они есть, то выполнить ремонт.
  4. Удалить загрязнения с кожуха, особое внимание уделить отверстию для залива масла в системе.
  5. Скрутить пробку, можно сделать это руками без использования специального инструмента (если не выходит, используют пассатижи).
  6. Проверить уровень жидкости в системе – щупом или небольшой палочкой. Если измеритель углубился в жидкость, последней достаточно.
  7. Скрутить пробку слива, действовать осторожно, чтобы не повредить прокладку. Если резиновый элемент будет затронут и испорчен, устанавливают новый.
  8. Слить отработку в подготовленную заблаговременно тару. Обязательно анализировать состояние пробки – если есть металлические включения, узел износился, непригоден для дальнейшего использования. Если опилки крупные и их много, можно говорить об износе шестерен. Лучше будет перестраховаться и провести полную диагностику, чтобы обнаружить вероятные неисправности и принять меры.

Установить в отверстие залива воронку либо трубку. Если используется воронка, шланг опускают со стороны отсека двигателя. Когда все будет готово, можно заливать жидкость в систему – хватит около 3 л. Этот объем может незначительно изменяться с учетом типа проводимых работ.

Если МКПП правильно обслуживать, ее срок службы увеличится

Когда из отверстия идет течь, можно говорить о том, что уровень масла достаточный. Пробку следует закрутить, потом убрать потеки с коробки передач. Если пропустить определенные этапы, результаты выполнения работ снизятся. Дополнительно можно заменять рабочие части системы. Так в ходе планового обслуживания устанавливают новые фильтры, другие элементы.

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Логан

Загрязненное масло не отводит тепло должным образом, не может обеспечивать смазку деталей в полном объеме. Это вызывает разные проблемы с МКПП и автомобилем в целом. Сильно грязная смазка – абразивная взвесь, которая оказывает негативное влияние на все детали и узлы систем.

Время от времени водитель должен проверять и количество, и качество жидкости в системе. Удобнее всего делать это щупом, но другие предметы тоже подойдут, можно использовать палец. На щупе есть пара отметок уровня – минимальная и максимальная. Проверку следует проводить в холодном и прогретом состоянии, так ее результаты будут максимально точными.

Регулярные проверки уровня смазки в системе предотвратят более серьезные проблемы в будущем

Чтобы смазка работала максимально долго, не утрачивая первоначальных свойств, при выборе нужно учитывать рекомендации производителя. Следует заливать только соответствующее по уровню и параметрам вещество, при смене одного продукта на другой делать промыв поддона.

Что будет, если не менять?

Замена масла в коробке передач Логан нужна, независимо от поломок или большого пробега. Если у вас новый автомобиль – нужно поменять масло, после полугодичного пользования автомобилем(либо через 15 000 километров). Обычно на заводе немного недоливают масла в коробку (по стандартам), также пока обкатывается коробка, её детали внутри (шестерни) притираются.

В этот начальный период пользования, в масло попадает множество частичек металлической стружки. Поэтому, лучше поменять самому, вопреки сервисному центру, который будет отрицать обязательность этой процедуры. Тем более что — цена вопроса полчаса времени и 17 долларов! Зато 5 лет можно кататься и не переживать за скрип или заедание рычага коробки.

Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector