Установка фаркопов
Установка фаркопов
Установим фаркоп на авто: RENAULT, NISSAN, INFINITI, KIA, HYUNDAI — иномарки и отечественные, согласно пожеланиям клиента и инструкциям завода-изготовителя автомобиля.
Время работы — около 2 часов.
Проведем к прицепу электрику.
Фаркоп — прицепное устройство «Лидер Плюс» на Рено Дастер (Renault Duster)
Основные характеристики
Тип соединения: шаровой
Диаметр сцепного шара: 50 мм
Вертикальная нагрузка на шар: не более 75 кг
Допустимая полная масса прицепа: не более 1200 кг
Масса ТСУ: 16.54 кг
Особенности монтажа
Утилизация усилителя бампера: нет
Сверление кузова / лонжеронов: нет
Демонтаж бампера: нет
Вырез бампера: информация в описании
Описание
Фаркоп «Leader»
RENAULT DUSTER 2011 — … г.в.
NISSAN TERRANO 2014-.
Артикул R115-А (съемный шар тип А)
Вырез
RENAULT DUSTER 2WD — требуется
RENAULT DUSTER 4WD — не требуется
Видео установки фаркопа Лидер плюс на автомобиль Рено Дастер
Выбираем под автомобиль
Тягово-сцепные устройства по своей конструкции производятся со следующими компонентами:
- буксирным крюком (для Renault Duster практически не встречается);
- прицепным шаром;
- кронштейном.
Поскольку конструкция с буксирным крюком давно и безнадежно устарела, необходимо подбирать для своего автомобиля Рено Дастер прицепные устройства, оборудованные прицепным шаровым узлом либо кронштейном. Этими устройствами оснащено большинство зарубежных и отечественных прицепов, а также столь популярные у автотуристов прицепные домики. Интересной особенностью кронштейна является то, что владелец может его запереть и никто никогда не откроет, кроме самого автолюбителя.
Фаркоп на Рено Дастер 4х4 лучше всего не искать самому, а обратиться в специализированный автосервис, обслуживающий данные модели. Профессионалы подберут механизм сцепки, соответствующий всем нагрузочным режимам, возникающим во время эксплуатации машины с прицепом. Заводское устройство оборудовано съемным шаром, крепящимся двумя болтами.
Оно устанавливается в штатные места, обозначенные конструкторской документацией. Многие фаркопы покрыты оцинкованным слоем. Заводом производителем машин Рено Дастер места установки прицепного устройства запроектированы при изготовлении. Во избежание самостоятельного сверления кузова и подрамника, специальные отверстия оставлены в нужных местах.
Для Рено Дастер 4х4 фаркоп рассчитывается на нагрузку, разрешенную для транспортировки прицепа данным автомобилем. На него имеется гарантия изготовителя. При продаже в розничной сети к комплекту прицепного устройства дополнительно прикладывается резиновый защитный колпачок, который надевается на шаровый узел во время не транспортабельного состояния. Максимальная горизонтальная нагрузка на шаровый узел составляет 1500 кг.
Где купить фаркоп на Рено Дастер?
1. Установить машину на смотровую яму и очистить багажник.
2. Снять глушители с резинового подвеса.
3. На внутренней стороне багажника снять заглушки на лонжеронах.
4. Освободить отверстия под машиной.
5. Навесить на болты боковые пластины.
6. Установить балку, не затягивая гайки сильно.
7. Подключить электропроводку согласно инструкции.
Дополнительно обращайтесь к инструкции.
Чертеж-схема установки фаркопа Лидер Плюс на Рено Дастер
Видео установки фаркопа на Рено Дастер
Как самостоятельно изготовить фаркоп для Renault Duster
Расположение отверстий на лонжеронах для крепежа балки (24 см) и форма бампера – основания для выбора конструкции фаркопа. Шар должен быть размещен на расстоянии 303 мм от отверстий в лонжеронах.
Материалы, которые понадобятся:
- листовой металл не менее 10 мм толщиной;
- профтруба 60×40×2,5;
- шар;
- болты и гайки М10, М12;
- втулки и шайбы.
Длина балки 89 см. В соответствии с чертежами вырезают кронштейны и крепления самого сцепного устройства.
К балке из профтрубы остальные части привариваются. Швы обрабатываются шлифовальной машинкой. Конструкция грунтуется и красится. Шар к балке прикручивается болтами не менее М10. На профтрубу ставится розетка.
Особенности выбора ТСУ
ТСУ обеспечивает связь между автомобилем и прицепом. Чтобы на прицепе дублировались сигналы фар авто при поворотах и остановках, нужно соединить электросеть Renault Duster и его прицепа. Ассортимент ТСУ для автомобиля достаточно широк, а модели отличаются в зависимости от:
- общего вида конструкции;
- максимальной массы груза в прицепе;
- вида шара;
- крепежа конструкции.
Считается, что наилучшим выбором для Renault Duster 4х4 является модель фаркопа производства «Трейлер». Такое устройство будет недорого стоить и подходит для автомобиля с полным приводом.
На рынке представлен выбор фаркопов для Duster из Польши и Италии, на которые наносится порошковая краска с добавлением полимеров.
Комплектация устройства следующая:
- балка;
- пластины для монтажа конструкции с 2 сторон авто (2 штуки);
- прицепной крючок, на который надета головка шарового типа;
- розетка;
- проводка;
- гайки, болты.
Для установки ТСУ на Duster вам не потребуется сверлить дополнительные отверстия.
Главные стадии процесса
В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта. Внешний вид установленного прицепного устройства
Крепим балку
Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.
Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».
Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками. Место установки – вид снизу
Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.
Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит. Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы
Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:
- Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.
Установка балки под задним бампером
- Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
- Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
- Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.
Остается установить сцепной шар
Электроработы
Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.
Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.
С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами. Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ
К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным. Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно
Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD
Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.
Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан
В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.
Переднеприводный вариант фаркопа
Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.
Чертёж из инструкции по монтажу
Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.
В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.
Кое-что из импорта
Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.
Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?
Доработка автомобиля с полным приводом
Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».
Тепловой экран глушителя
По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.
В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.
Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа
Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:
- Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
- Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
- При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
- Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.
Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!