Какая лучше шаровая опора на Рено Логан
Какая лучше шаровая опора на Рено Логан?
Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Василий Петрович.
Суть вопроса: Почему новые шаровые опоры не подходят на мой Рено Логан?
Подскажите, какие шаровые опоры на Рено Логан лучше взять, чтобы не стачивать их напильником. Это не шутка, просто у меня авто из второй фазы, то есть поколение 2. Взял новые опоры TRW, а у них нет боковой проточки. Неужели научились подделывать? Если да, то какой бренд сейчас лучше выбрать? А то уже и стойки стабилизатора заменил и передние амортизационные стойки поменял, а автомобиль всё-равно рыскаетпо дороге. Победил скрип в подвеске заменой втулок стабилизатора.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Шаровые разных видов на Логан
- 1.1 Выбираем лучший бренд
- 1.2 Что нужно знать о замене шаровой
- 2 Не ошибайтесь при выборе опор – советы на видео
Неисправности шаровой опоры Логан
Вот этот пыльник зачастую и становится виновником быстрого износа шаровых опор. Малейшая трещина на резиновой защите приводит к попаданию внутрь опоры воды и грязи. Но не только пыльник бывает виной выхода из строя опор. Она несет на себе основную массу автомобиля, при этом принимая удары от малейших неровностей.
Неприятная ситуация…
Основными причинами неисправности шаровых опор Рено Логан, да и не только, закономерно считаются:
- старость, естественное старение материалов и естественный износ;
- высокие динамические нагрузки, когда мы быстро проезжаем неровности;
- механические повреждения пыльника;
- некачественная сборка, отсутствие смазки, неправильная установка.
Причины и признаки поломки шаровой опоры Рено Логан
Признаки неисправности встречаются следующие:
- стук в передней оси в процессе движения;
- крен автомобиля при вхождении в поворот;
- вибрации в рулевом колесе при преодолении пересечённой местности.
Вышеуказанные признаки могут проявляться в сочетании с иными неисправностями в комплексе. В процессе проведения диагностики мастеру нужно быть внимательным, так как некоторые признаки характерны для разных типов поломок. Некорректная идентификация приводит к усугублению истинной поломки, стремительному её развитию.
Характерные причины поломок таковы:
- естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики, замены, вследствие чего соединительные механизмы пришли в негодность;
- некачественно проведённый предыдущий ремонт;
- фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства;
- стороннее механическое повреждение шаровой опоры или металлической основы её крепления;
- повреждение передней стойки, что повлекло поломку шаровой опоры.
Что нужно знать о замене шаровой
Более подробно в материале: диагностика и замена шаровой на Рено Логан.
По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Независимо от того, что именно будет заменяться, старайтесь сберечь две детали:
- Пластиковую накладку, установленную под кулак (см. фото);
- Стопорную шайбу. Хорошо, когда такие шайбы идут в комплекте с новой опорой.
Внешний вид каждой детали показан ниже. Накладка (слева) и стопор (справа)Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.
Менять шаровые необходимо только вместе с обеих сторон. Данная ситуация возникает когда слышен стук или скрип в передней подвеске только с одной стороны, и соблазн заменить только одну шаровую очень велик!
Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан
Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.
Теперь надо качать его из стороны в сторону, шаровая определяется в вертикальной плоскости. Конечно, бывает, что ее «шаткость» видна и в горизонтальной, но такое бывает достаточно редко. Люфта пальца быть не должно, это логично.
Вообще, первым предпосылками может стать стук в передней подвеске, который проявляет себя как на мелких кочках, так и на больших ямах.
Какие нюансы следует учесть при замене своими руками
Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.
Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:
- FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
- TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
- Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.
Необходимые инструменты для выполнения работ по замене
Для ремонта потребует ряд инструментов. Большинство из них можно найти в комплекте автомобилиста на все случаи жизни. А того, чего нет, можно взять у соседей на время замены:
- Одна шлицевая отвёртка (плоская);
- Один ключ гаечный х13;
- Один Торцевой гаечный ключ х30;
- Пара рожковых ключей х18;
- Пара рожковых ключе х16.
- Небольшой длины трубка, имеющая диаметр внутри немногим меньший, чем корпус опоры.
Описание лота
На версиях модели Лада Ларгус до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим кольцевую проточку и диаметр, равный 16 мм.
На современных модификациях пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.
Шаровая опора обеспечивает подвеску устойчивым положением относительно дороги и позволяет поворотным кулакам совершать маневры в плане изменения траектории.
Замена шаровой опоры Лада Ларгус необходима в связи с низкокачественным дорожным покрытием и жестким режимом эксплуатации автомобиля. Поскольку такие критерии являются основополагающими, эксперты рекомендуют проводить диагностику транспортного средства с определенной периодичностью. Это позволит минимизировать риски выхода из строя данной детали. Выявлено несколько основополагающих причин, в связи с которыми деталь выходит из строя: естественный износ; недостаточное количество смазки; посторонние предметы, такие как пыль, грязь и вода, которые попадают в систему и способствуют развитию различных видов коррозии. Разумеется, все это существенно ухудшает эксплуатационные особенности автомобиля.
Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус непосредственно при помощи профессионалов, все же владельцы транспортных средств стремятся к самостоятельному осуществлению ремонта.
Последовательные шаги, которые помогут владельцу транспортного средства Ларгус самостоятельно осуществить замену шаровой опоры:
Изначально, необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, что позволяет владельцу в полной мере собственными глазами увидеть ту или иную неисправность;
осуществить снятие колеса;
ослабить болты, которые удерживают рычаг на подрамнике;
отсоединить крепеж пальца;
высвободить палец опоры при помощи разведения щек кронштейна.
опускаем рычаг вниз совместно с опорой;
откручиваем рычаг, который идет к подрамнику, извлекая шаровую опору;
осуществляем выпрессовку деталей.
демонтируем стопорное кольцо.
подготавливаем новую деталь;
очищаем специализированное углубление от грязи и пыли;
применяем шарнирную смазку;
одеваем пыльник и фиксируем при помощи кольца;
монтируем рычаг, а крепеж оставляем свободным;
осуществляется монтаж ранее демонтированных комплектующих;
затягиваем крепежные компоненты и загружаем подвеску
Подготовительные этапы
Если узел износился или повредился, его придется менять. Не существует ремкомплектов на такой случай, с помощью которого можно восстановить старую шаровую.
Для начала стоит обсудить выбор нового элемента. На рынке предлагается много вариантов. Но чаще всего встречаются 3 бренда, выпускающих шаровые для Логанов 1 и 2 поколения:
- Febi. Обходите такие шаровые стороной. Очень много проблем, низкое качество и множество негативных отзывов. Автомобилисты врать не будут. Почему такой продукт представлен на рынке, сказать сложно;
- TRW. Позиционируется как оригинал для Логана и ему подобных. Хороший вариант по соотношению цены и качества. Особых нареканий нет, потому пользуется популярностью;
- Lemforder. Отличное немецкое качество за адекватные деньги. Если попадете на оригинал, то вам повезло. Проблема в том, что за последнее время количество подделок увеличилось в несколько раз.
Если с новой шаровой определились, можете собирать инструменты. Обычно здесь достаточно стандартного набора инструментов .
Весь ва ш набор ремонтника будет состоять из:
- молотка;
- пары рожковых ключей (16 и 18 размеры);
- торцевого ключа на 30;
- плоской отвертки;
- специального съемника (есть не у всех, потому не является обязательным).
Плюс возьмите спецодежду, сделайте удобный подход к машине, качественное освещение. Для настроения включите приятную музыку, поскольку повозиться вам точно придется.
Замена
Если у вас все готово, можно приступать к работе. Скажу сразу, что замена осуществляется при вывешенной передней части машины. То есть следует поднять передние колеса. А для этого подойдет подъемник, либо надежный домкрат .
Опору можно менять в сборе с рычагом, либо же без снятия рычага. Поскольку мы сегодня говорим конкретно про шаровую опору, рычаг трогать не будем.
Кстати, обращаясь на СТО, вам придется заплатить минимум 1000 рублей за такую работу. Добавьте сюда ряд дополнительных мероприятий, попытки развода со стороны сотрудников автосервиса и расходные материалы, и получите в лучшем случае 1500-200 рублей. При самостоятельной замене придется потратиться только на новую шаровую.
Пошагово работа проводится следующим образом:
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы, чтобы не приходилось бегать из одного конца гаража в другой;
- Поднимите переднюю часть своего Логана, снимите с нужной стороны колесо и демонтируйте суппорт;
- В поворотном кулаке имеется крепежный болт, удерживающий шаровой палец. Его нам также придется извлечь;
- Теперь извлекается сам палец. Делается это из отверстия в кулаке;
- Обязательно убедитесь, что при снятии и обратной установке поверх пыльника логановской шаровой на нем (то есть пыльнике) имеется кольцо из пластика. С его помощью предотвращается протирание пыльника о кулак. Тем самым увеличивается срок службы узла;
- Выполнив предыдущие этапы, вы добрались до выпрессовки шаровой из рычага;
- Стяните пыльник и проверьте, на месте ли стопорное кольцо;
- Под корпус логановской шаровой нужно подложить чашку-оправу чуть большего размера (диаметра), и подпереть опору;
- Выпрессовывается или выбивается элемент молотком. Но будьте аккуратнее при нанесении ударов;
- Посмотрите на состояние отверстия рычага. Если есть трещины или деформация, придется менять;
- Для обратной запрессовки уже нового элемента удобно использовать головки 34 или 36 размера;
- Вставьте деталь в отверстие и запрессуйте все тем же молотком;
- Соберите узел, действуя в последовательности, обратной демонтажу.
Настоятельно рекомендую перед проведением подобных работ изучить руководство по эксплуатации к вашему Логану, посмотреть все инструкции и рекомендации от производителя. Для наглядности есть множество видео уроков, которыми также не лишним будет воспользоваться.
Процедура не самая простая, но и в плане ремонта ее нельзя назвать чрезмерно сложным мероприятием. Будьте аккуратными, последовательными и внимательными. Тогда все обязательно получится.
Всем спасибо! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии! Мы всегда рады общению с вами!