Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер
Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.
Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.
Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.
Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.
Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.
Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster
- Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
- BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
- EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.
Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.
Периодичность замены
По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.
Выбор свечей
Оригинальный артикул свечи зажигания Renault Duster 7700500155, стоимость данного элемента составляет 200 руб. Кроме этого можно выбрать аналоги Desno или NGK которые идеально подойдут к любому типу двигателя.
Размеры оригинальной свечи для Рено Дастер 7700500155
Длина резьбы | Диаметр резьбы | Размер ключа | Зазор | Калильное число (по номенклатуре Champion) | Материал центрального электрода |
19 мм | M14×1.25 | 16 | 0.9 мм | 8.7 | Никель |
Артикулы изделий для Дастера
Для элементов зажигания оригинального происхождения от Renault для автомобиля Renault Duster каталожный код выглядит таким образом — «7700500155». На рынке сегодня присутствует достаточное множество альтернативных предложений. Свечи от именитых производителей также наделены весомым качественным показателем и завидной величиной ресурса, что делает их весьма конкурентоспособными в соперничестве с оригинальными изделиями.
Коды основных аналогов выглядят так:
- свечи от «CHAMPION» — «RC87YCL»;
- от «SAGEM» — «RFN58LZ».
Здесь полезным будет отметить артикулы катушек зажигания, которые иногда могут также «попроситься» на замену. Эти компоненты находятся в непосредственном контакте со свечами, а их замена предполагает совершение практически идентичных манипуляций.
Оригинальные катушки, которыми узел зажигания мотора комплектуется с завода, характеризуются таким кодом — «8200568671». Достойным в плане качества аналогом выступает производитель «Beru», чьи катушки наделены следующим артикулом – «0040100071».
Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер
Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.
Первый шаг – манипуляции с разъёмом
Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.
На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).
Доступ к свече открыт
Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.
Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.
Самое простое действие
Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.
Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное – не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.
Артикул катушек – 8200568671.
Монтаж
Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.
Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок
На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.
Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.
Замена на двигателе Н4М
Рестайлинговая версия кроссовера «обзавелась» новым 1,6-литровым двигателем – Н4М, который также можно встретить на ряде моделей Nissan (Juke Tiida), Reno (Duster, Fluence Megan), Lada (Vesta, X-Ray).
Технология замены свечей на этом моторе более трудоемкая, но тоже не особо сложная. Из инструментов для выполнения работ потребуется все то же оснащение, но вместо свечной на 16 нужна головка на 14 (тоже глубокая с магнитом).
Алгоритм работ такой:
- Отсоединяем клемму АКБ;
- Послабляем хомуты крепления воздуховода к впускному коллектору и воздушному фильтру.
- Отсоединяем трубку связующую впускной коллектор с вакуумным усилителем;
- Отсоединяем патрубки и снимаем сам воздуховод;
- Берем щипцы, сжимаем усики хомута и снимаем вакуумный шланг;
- Откручиваем крепежи дроссельного узла, их 4, для этого используется торцевая головка на 8. Полностью снимать с двигателя его не нужно, он просто будет висеть;
- Если дроссельная заслонка грязная, то ее можно сразу промыть;
- Снимаем разъем с датчика давления. Для этого нажимаем на усик и отводим разъем в сторону;
- Снимаем разъем с датчика температуры;
- Снимаем вакуумный шланг, идущий на адсорбер;
- Отсоединяем шланг, связывающий клапанную крышку с впускным коллектором;
- Нажимаем на усик и выводим впускной патрубок из зацепления, отводим его в сторону;
- Отсоединяем с помощью головки на 10 пять болтов крепления впускного коллектора в передней его части и два верхних болта в задней части. Здесь удобно использовать головки из набора на 3/8 дюйма;
- Снимаем коллектор;
- Отсоединяем колодки с проводкой от катушек;
- Выкручиваем болты крепления катушек и снимаем их;
- Свечной головкой на 14 откручиваем свечки и на их место устанавливаем новые. Головку лучше использовать либо с резиновой вставкой, с пружинной или с магнитном;
- Устанавливаем снятые элементы обратно.
В целом, вся сложность замены свечей зажигания на силовом агрегате Н4К сводится к тому, что придется дополнительно снимать дроссельный узел и впускной коллектор.
Но зато в процессе работ попутно можно промыть дроссельную заслонку и весь узел, что также положительно скажется на работе силовой установки, да и Рено Дастер станет на много резвее.
Меняем самостоятельно
Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора.
16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- отключить разъем;
- выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
- подключенный серый клеммник повернуть вправо.
Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.
Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:
- Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
- Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
- Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
- Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.
В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.
Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе. Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах.
Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.
Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).
Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец».
В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.
Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V
Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).
Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.
Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.
Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.
Идентично снимаем все остальные разъёмы.
Далее выкручиваем катушки.
Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.
Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.
Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.
Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.
Достать свечи можно магнитом.
Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.
Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.
После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.
Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.
Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.
Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.
Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.
Работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Вначале отсоединяем провода от катушек зажигания, нажав на фиксатор
Чтобы снять катушки зажигания необходимо открутить болты М8
Откручивать болты лучше с помощью маленькой головки с удлинителем и воротком
Вынимаем катушки зажигания из свечных колодцев
У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом. Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки
Высокой («свечной») головкой «на 16»
с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из колодца.
В «свечной» головке имеется резиновая прокладка вверху, которая удерживает свечу при изъятии ее из колодца. В моем случае использовалась обычная высокая головка на 16, поэтому для извлечения свечи из свечного колодца я пользовался штатной катушкой зажигания.
В свечном колодце, как обычно, имеется всякий мусор
и для его извлечения я использовал вот такую конструкцию из палочки и ветоши
Берем новые свечи, в моем случае это Renault 7700500168 оригинал двухконтактные
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом 25-30 Нм.
Я затягивал руками при помощи удлинителя, далее вставлял вороток и доворачивал примерно градусов 80 (чуть меньше четверти круга).
Вот они старые свечи по-порядку: 4-3-2-1
В итоге при тестовом прокате Дастер явно стал приемистее, на педалирование отзывается более агрессивно.
Сбросил на БК средний расход, покатаемся — увидим разницу, думаю, что расход снизится.
P.S. После ТО-2 у ОД и установки «новых» свечей — расход заметно увеличился. Свечи были установлены реально какие-то полу-левые…
Спасибо за внимание, подпись приветствуется!
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Выполнение операций показано на двигателе рабочим объемом 2.0. На двигателе 1.6 все аналогично.
Renault > Duster
Работу проводим на холодном двигателе.
Замена свечей зажигания Renault
Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:
- автомобиль движется рывками
- запуск двигателя затруднён
- у величился расход топлива
- снизилась мощность ДВС
- загорелся индикатор Check Engine
Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Renault, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.
- такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
- такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Renault концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
- такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
- такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.
Выход из строя свечи зажигания Renault может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ
Свеча зажигания Renault является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:
1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
- от 20 атмосфер – холодные свечи;
- от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
- от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
У разных моделей автомобилей Renault давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
- никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
- платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
- иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
При замене свечей зажигания Renault, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ
Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Renault вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Renault происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.
Замена свечей зажигания Рено Дастер
Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах. Монтаж элементов ведется в обратном порядке.
Своевременность замены компонентов позволяет силовой установке корректно функционировать и развивать паспортные параметры благодаря полному и эффективному сгоранию смеси внутри камер цилиндров. Регламент замены свечей Производитель в своей технической документации предписывает владельцам склоняться к периодической замене рассматриваемых нами расходных изделий спустя тысячный пробег.
Реальные условия эксплуатацию по отзывам опытных владельцев сокращают обозначенный регламентный период до уровня 15 тыс.
Как снять свечи зажигания на Рено Дастер
Большинство обладателей Рено Дастер к пробегу 30 тыс. Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.
Самое простое действие Лучше всего заклеивать отверстия скотчем. Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все. Главное — не перепутать подводящие кабели.
Катушки менять местами не запрещено. Артикул катушек — Монтаж Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить.