Меняем термостат на Логане
Меняем термостат на Логане
Своевременная замена термостата Рено Логан — возможность избежать многих проблем в процессе эксплуатации, начиная с перегрева, и заканчивая выходом из строя силового агрегата. Вот почему так важно своевременно диагностировать неисправность и устранять ее при первых признаках появления.
Для замены термостата не обязательно ехать на СТО. Следуя приведенной ниже инструкции и информации из видео, работу можно сделать самостоятельно и без дополнительных расходов. Ниже рассмотрим, какие функции выполняет устройство, как правильно диагностировать поломку, в какой последовательности снимать старый и устанавливать новый узел. Кроме того, обговорим, как правильно выбрать термостат для Логана.
Замена термостата Рено Логан: предварительные сведения
Система охлаждения двигателя на автомобиле Renault Logan выполнена по общепринятой схеме. Имеется помпа, которая осуществляет циркуляцию антифриза по системе. Сама система состоит из двух сообщающихся контуров: большого и малого. Малый контур включает в себя рубашку охлаждения и радиатор отопителя салона. Через термостат к малому контуру присоединяется радиатор охлаждения, который образовывает большой контур.
Термостат служит для автоматического открытия канала для пропуска охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения. Основным рабочим элементом термостата выступает твердый термоэлемент. Вещество термоэлемента при достижении определенной температуры начинает увеличиваться в продольном направлении и тем самым толкает подпружиненный клапан. Благодаря этому происходит открытие канала в магистраль радиатора охлаждения.
Когда температура снова опускается ниже точки расширения термоэлемента, термостат под воздействием возвратной пружины закрывается. Для уплотнения посадочной полости имеется резиновое кольцо.
Где находится
На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к детали проще. Он находится за радиатором охлаждения двигателя, рядом с бачком для жидкости гидроусилителя руля.
С шестнадцатиклапанными моторами в этом плане чуть сложнее. Термостат расположен немного в глубине моторного отсека, справа внизу двигателя, почти напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Но добраться к нему даже в шестнадцатиклапаннике не представляет особого труда. Неудобно откручивать только нижний болт корпуса.
Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов
Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.
Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.
Для выполнения работ понадобится:
- Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
- Плоская отвертка;
- Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации;
- Одна бутылка на 2 литра с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее);
- Ветошь;
- Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).
Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.
Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.
Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.
Слив охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.
- Снимите трубу воздуховода. Демонтируется она легко.
- Открутите и уберите в сторону бочек гидроусилителя;
- Открутите пробку расширительного бачка (если мотор еще горячий, делайте это аккуратно в перчатках, чтобы не ошпариться);
- Подставьте под термостат 5 л обрезанную бутылку с язычком для ее фиксации. Если она мешает, то закрепите ее левее около двигателя, а вместо нее используйте 2 литровую с вырезанным возле дна овальным отверстием. Саму горловину двухлитровой бутылки разместите над 5 литровой емкостью;
- Смажьте болты, чтобы не сорвать головку. Можно использовать WD 40;
- Немного ослабьте все три болта крепления крышки термостата (аккуратно сорвите их с места);
- Начинать откручивать нужно с нижнего болта, так как основной поток охлаждающей жидкости будет идти через него;
- Чтобы жидкость уходила в нужном направлении нижний болт сразу же открутите на 3 оборота, верхний (ближе к радиатору) на 2, а задний на 1 оборот;
- Когда вытечет около 1.5 литра антифриза, каждый болт дальше откручивает на два оборота и с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить резиновую прокладку, страгиваем с места сам клапан тем самым дав возможность оставшемуся антифризу свободно вытечь в емкость.
- Если вы антифриз не меняете, то процедите его через марлю в другую чистую емкость.
Сливаем полностью – одни из способов.
Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, то болты сначала откручивать не нужно.
- Сбросьте давление, открутив до щелчка крышку расширительного бочка и закрутив ее снова;
- Снимите верхний шланг расширительного бачка и вставьте его в 5 литровую емкость;
- Шланг, идущий от компрессора вставьте в отверстие в расширительном бачке и подайте туда воздух под давлением.
- Антифриз через шланг расширительного бачка начнет поступать в емкость, сливать нужно до тех пор, пока жидкость будет идти ровной струей;
- Дальше подставляем емкость и откручиваем болты согласно инструкции выше. Вытекшие остатки антифриза добавляем к основным и, при условии, что будет произведена замена готовим свежую ОЖ для заливки. В ином случае фильтруем старую ОЖ через марлю для последующего использования.
Снятие и проверка термостата
Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.
Осматриваем его на наличие резиновой прокладки и в каком положении он находится в закрытом или открытом.
На остывшем моторе он должен быть полностью закрытым, если имеет щель 1-2 мм и более, то изделие нужно менять.
Читайте по теме: Как проверить термостат, не снимая с машины.
Если через клапан подтекал антифриз, то помимо прокладки виной этому может быть корпус.
Посмотрите насколько сильно он изогнут, для этого необязательно его снимать полностью, если изгиб большой, то меняйте, если небольшой, то подготовьте герметик.
Заменив, при необходимости вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место.
ВАЖНО: Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин. Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу.
- Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;
- Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе;
- Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса;
- Выждите 15 – 20 минут для подсыхания герметика;
- Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора. Там есть защитное ребро, которое не позволит сделать ошибку;
- На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, что приводит к течи антифриза. Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Нанесите фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности.
- Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия (помните про пластик);
- Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились на место и плотно облегали трубки;
- Залейте антифриз. Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им. Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут. Все верните в исходное положение.
- Прогрейте автомобиль. Проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в правильном прогреве всех узлов и агрегатов;
- Если все в норме замена термостата завершена.
Рено Логан термостат и его замена
Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус замена термостата на рено логан своими руками уплотнительную резинку. Для выполнения работ понадобиться: Торцевой ключ на 8 или 10 в зависимости от года выпуска автомобиля ; Плоская отвертка; Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации; Одна бутылка на 2 литка с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину можно без нее ; Ветошь; Марля если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения.
Так как весь узел находится напротив замена термостата на рено логан своими руками части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.
Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано. Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.
Слив охлаждающей жидкости Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично. Замена термостата на Рено Логан Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.
Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве.
Снятие термостата Рено Логан
Перед снятием термостата необходимо:
- отсоединить отрицательный вывод аккумулятора, чтобы избежать возможного закорачивания проводки
- открыть крышку расширительного бачка
- слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость
- открутить три болта крепления корпуса термостата
- отодвинув корпус, вытащить термостат, запоминая его положение в седле корпуса
- при этом обратите внимание на уплотнительное кольцо. Желательно заменить его на новое. Если же нового кольца нет и кольцо в хорошем состоянии без трещин, можно оставить старое.
Термостат Рено Логан
Раскручиваем коробку термостата и сливаем антифриз
Болтики крепления коробки термостата необходимо слегка приоткрутить.
Производим ослабление болтов в следующем порядке:
Нижний болтик- ослабляем на два-три оборота.
Задний болтик на один оборот.
Средний болтик на один-два оборота.
Это необходимо для того, чтоб зазор образовался снизу и ближе к переду. Таким образом антифриз вытечет точно в подставленную нами емкость. И вам нужно проконтролировать, чтобы он стекал именно туда, а не куда-то мимо.
После того, как у вас выльется примерно один литр антифриза. Необходимо еще чуть-чуть ослабить болты и просунуть в щель отвертку с плоским шлицем и осторожно сдвинуть сам термостатный датчик.
Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.
В общей сложности у вас выльется примерно три литра антифриза. Вам необходимо провести процедуру его процеживания.
Для этого во вторую бутылку вставьте воронку и уложите сверху марлю сложенную в несколько слоёв. После этих манипуляций проведите через неё слив.
Как правильно выбрать?
Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.
На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла. Да и корпус термостата прослужит долго.
Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.
Последовательность замены неисправного термостата в автомобиле Рено Логан
Для выполнения это процедуры понадобятся простые инструменты, которые есть в арсенале любого автомобилиста, а именно:
- отвертка;
- набор гаечных ключей;
- острый нож;
- любая удобная пластиковая емкость (канистра, бутылка).
Процесс замены:
- Ножом необходимо отрезать горловину пластиковой канистры непосредственно в ее широкой части.
- После того как силовой агрегат полностью остынет, следует аккуратно открутить крышку с расширительного бачка.
- Заранее подготовленную пластиковую емкость для слива охлаждающей жидкости следует поставить в области расположения заменяемого устройства, после чего постепенно послабить все болты крепления его корпуса.
- На этом этапе нужно слить тосол. Для этого необходимо слегка отжать плоской отверткой корпус термостата. Образовавшейся щели будет вполне достаточно для полного освобождения бачка от охлаждающей жидкости.
- После того как весь антифриз стечет, можно убрать пластиковую емкость, чтобы она не мешала.
- Теперь можно полностью выкрутить все болты крепления и снять крышку вместе с неисправным элементом.
- Демонтировать вышедший из строя термостат, и на его посадочное место установить новый. После этого следует затянуть все болты крепления. Во избежание перекосов делать это лучше по диагонали.
- Залить тосол в систему до необходимого уровня.
- В завершении всех мероприятий необходимо полностью развоздушить систему. Для этого нужно открутить краник, расположенный на патрубке отопителя и слить немного жидкости, после чего – хорошо его затянуть.