Замена прикуривателя шкода октавия а5
Замена прикуривателя шкода октавия а5
Давно зрела идея заменить (за ненадобностью) салонный прикуриватель на розетку 12V. Долго искал информацию на эту тему. Собранная информация оказалась противоречивой.
В итоге было заказано несколько деталек. Детальки пришли и выяснилось, что для замены прикуривателя, расположенного на тоннеле между передними сиденьями, нужна только втулка с пружинной крышкой (1K0919341M 9B9).
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Снять Прикуриватель Шкода Октавия А5
Если не работает прикуриватель Шкода Октавия
Когда в «Шкоде Октавия» не работает прикуриватель, то, сначала, следует проверить наличие напряжения на подводящем кабеле и исправность плавкой вставки. В том, что предохранитель исправен либо вышел из строя, можно убедиться при зрительном осмотре. октавия а5 ambiente 75 kw а они как-бы в шкоде октавии а5 на прикуриватель стоит. Для этого необходимо открыть панель блока защиты и извлечь подходящий. Наличие же напряжения можно проверить, соединив один щуп тестера с массой, а другой – с витками прикуривателя в разных его участках. Если устройство указывает какое-то напряжение (меньше чем в бортовой сети, либо такое же), то причина в самом устройстве. В целом, есть две предпосылки заморочек с прикуривателем:
- неисправность в подводящей бортовой сети машины;
- выход из строя самого гнезда либо патрона-вставки.
Очень нередко появляются проблемы в прикуривателе «Шкоды Октавия» из-за того, что в его гнездо инсталлируются разъёмы электропитания различного дополнительного оборудования. Далековато не всегда фирмы-изготовители этих видов оборудования соблюдают размеры и конфигурации вставки. Лишнее же усилие при подключении полностью может вывести из строя всю цепь.
Неплохим советом для тех, кто обширно употребляет в автомобиле «Шкода Октавия» дополнительное оборудование с подключением через гнездо прикуривателя, является установка в салоне отдельной розетки-универсала.
Самая обычная причина того, что устройство не работает в том, что отгибается электронный контакт гнезда, и ток не поступает во вставленный патрон. Для решения этой трудности довольно осторожно подогнуть контакт внутрь (не забудьте заблаговременно снять предохранитель). Это можно сделать при помощи маленькой плоской отвёртки.
Если манипуляций с дополнительным электрическим оборудованием не выполнялось, то причину следует находить в исправности самой спирали нагрева либо в цепи электроподвода.
Рабочая спираль для собственного нагрева просит только 20 секунд. Потом следует щелчок, и раскалённый патрон ворачивается в изначальное положение. Блоки предохранителей на шкода октавия а5 -. Когда этот временной интервал не соблюдается, следует произвести его регулировку при помощи подгибания контактов электроподвода.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Снять Прикуриватель Шкода Октавия А5
Если это не работает более легкий Skoda Octavia
Когда в Шкоде Octavia» не работает более легкий, затем сначала проверьте напряжение силового кабеля и состояние предохранителя. То, что предохранитель находится в хорошем рабочем состоянии или вышел из строя, можно проверить визуальным осмотром. Модель Octavia A5 ambiente мощностью 75 кВт оснащена прикуривателем Skoda Octavia A5. Для этого откройте панель блок защиты и вытащите соответствующий. Наличие напряжения можно проверить, подключив один зонд к массе тестера, а другой. к поворотам прикуривателя в разных его частях. Если устройство показывает некоторое напряжение (меньше, чем бортовая сеть, или то же самое), то причина кроется в самом устройстве. В общем, есть две предпосылки для более легких проблем:
- неисправность бортового блока питания автомобиля;
- неисправность розетки или самого картриджа.
Очень часто проблемы возникают с прикуривателем Skoda Octavia из-за того, что в его розетке есть розетки с различными аксессуарами. Не всегда производители этого типа оборудования придерживаются размеров и конфигурации лайнера. Чрезмерная мощность при подключении может полностью отключить всю цепь.
Хороший совет тем, кто пользуется автомобилемSkoda Octavia»Дополнительным оборудованием, подключаемым через гнездо прикуривателя, является установка отдельного универсала в салоне.
Самая распространенная причина того, что устройство не работает, заключается в том, что электронная розетка изогнута и ток не вставлен в картридж. Чтобы решить эту проблему, аккуратно согните контакт внутри (не забудьте взлетать предохранитель). Это можно сделать с помощью небольшой плоской отвертки.
Если никаким дополнительным электрическим оборудованием не манипулировали, то причина кроется в правильной работе самой нагревательной катушки или в цепи питания.
Для работы нагревательного элемента требуется всего 20 секунд. Затем нажмите, и нагретый картридж вернется в исходное положение. Коробки предохранителей для Skoda Octavia A5. Если этот временной интервал не соблюдается, его следует отрегулировать, изгибая электрические розетки.
Замена предохранителя
Модели Skoda имеют модификации A5 и A7 блок защиты электронные схемы. в моторном отсеке и слева под колесом. Наш находится в салоне. Доступ к панели защиты схемы немного отличается в разных версиях.
1Z0919305A9B9 Зажигалка Skoda Octavia A5, Йети
Вы можете получить его здесь:
Чистка прикуривателя на седане POLO.
Взлетать более легкий Автомобиль Поло 2014г.в. большая скрепка для бумаг. Кто помог поставить это видео.
Skoda Octavia A5 имеет защитную вставку в водительском отсеке рядом с приборной панелью.
Открутив винты, откройте панель с помощью плоской отвертки и найдите соответствующий элемент. Это будет оценено в 25 A в A5. Вы можете найти его в примечании по эксплуатации автомобиля или на схеме на внутренней поверхности крышки панели.
Раздел «Электрическое оборудование» руководства по эксплуатации также описывает расположение этих частей.
Убедившись, что нить расплавлена, необходимо вставить новую и осторожно закрыть крышку панели на защелках.
Если после этого все работает, то причина понятна. произошла перегрузка схемы. Это может произойти, когда потребители подключены к розетке большой мощности, или происходит короткое замыкание, если разъемы непреднамеренно работают.
Блок защиты в A7 немного отличается. Чтобы получить к нему доступ, сначала нужно открыть крышку бардачка слева под рулем.
Предохранитель помечен F40 и рассчитан на максимальный ток 20 А. После аккуратной, аккуратной, аккуратно приклейте корпус перчатки на место.
Лучше всего устанавливать только уникальные предохранители. При установке «левых» продуктов часто приходится сталкиваться с большими проблемами. Например, вместо плавления нити, ее тело плавится в его содержимое. В этом случае расплавленная масса стекает в пазы разъема и делает весь защитный блок непригодным для использования.
Процедура замены
Если прикуриватель не работает из-за того, что спираль картриджа перегорела или гнездо сильно повреждено, лучшим вариантом является замена устройства на новую или подержанную машину Skoda той же модификации.
При выполнении этой операции лучше не отклоняться от правил, разработанных опытными механиками или опытными пользователями.
- Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора, ослабив крепежный болт.
- Выньте картридж, а затем выход устройства. Для этого вам необходимо подключить разъемы с проводами питания к нему и к подсветке через туннельную перегородку в полу.
- Так взлетать сам более легкий, вам нужно сжать лицевую панель подсветки, чтобы ее лапы просто выскользнули из светодиодных креплений.
- Сама защелка разъема должна быть нажата отверткой, чтобы выключить светодиод. Гнездо прикуривателя можно легко вытолкнуть.
- После этого выводной проводник просто извлекается из сформированного отверстия.
- Подключение и установка новой розетки должны быть выполнены в обратном порядке. Выступ на светодиодах должен войти в специальную прорезь на корпусе.
После внесения изменений необходимо проверить, работает ли новый. Как разобрать автомобиль Skoda Octavia на автомобиле Skoda Octavia, чтобы купить Skoda Octavia A7 2017. Это легко сделать, рассчитав время отклика устройства. оно должно составлять 20 секунд. При нормальной работе допускается только небольшое отклонение от этого параметра.
Как снять прикуриватель на Шкода Октавия а5
Для доступа к нему необходимо поначалу отбросить крышку вещевого ящика слева под рулём. Предохранитель тут обозначен знаками F40 и он рассчитан на наибольший ток в 20 А.
После подмены нужно осторожно, без лишних усилий, воткнуть корпус вещевого ящика на своё место. Чиатйте также: Я тоже так думал, пока сам не столкнулся с. Дочитайте до конца — поймете почему Но обо всем по порядку. Хорошая модель, надежная, компактная с хорошими характеристика.
Сначала подключил так я показано в инструкции. Но через некоторое время столкнулся с рядом проблем.
Как Снять Прикуриватель?
Регистратор подключался к штатному прикуривателю. А он как известно работает постоянно, а не только когда машина заведена.
Как снять прикуриватель шкода октавия а5
Как снять прикуреватель на Volkswagin
1Z0919305A9B9 Прикуриватель Skoda Octavia A5, Yeti
Снятие прикуривателя на POLO седан.
Как сделать кнопку прикуривателя ?
Перенос прикуривателя Шкода Октавия Тур
Замена предохранителя на прикуриватель 12В на Skoda Octavia A7
Замена лампы подсветки в пепельнице Пассат Б6/Passat B6, Ауди, Шкода.
Как заменить предохранитель в шкоде?
Дополнительный прикуриватель и розетка USB в багажник.
Разберем по теме прикуривателя следующие вопросы:
— Перестал работать прикуриватель — что проверять;
— Чем вытянуть гнездо прикуривателя в Шкоде;
— Симптом, что прикуриватель накрылся;
— Зачем эта кнопка рядом с прикуривателем;
Зачем эта кнопка рядом с прикуривателем — Шкода А5
Нажимая на кнопку закрытия салона изнутри всех дверей получаете:
— краткое нажатие закрывает все двери изнутри,
— если нажать и держать кнопочку, то автоматически открываются все стекла.
Если, вдруг, у вас ребенок закинул в прикуриватель монетку, пробежала искра. Монетку вытащили, но азу теперь не работает. Предохранители под капотом все в норме. Смотрите предохранитель на прикуриватель. Он находится в салоне, с левой стороны.
При заводе на Октавии загарается панель приборов, нажимаешь на газ, тухнет
Выдает ошибку «перегруз напряжения». В чем причина? Прикуриватель накрылся.
Подскажите, как вытянуть гнездо прикуривателя в Шкоде А5?
Существует специальный ваговский спец инструмент для снятия гнезда прикуривателя.
Съемник VAG T40148 — цена 2700 руб.
Перестал работать прикуриватель шкода Октавия а5 фл 1.8 тси 2012
Варианты:
1. Предохранитель-проверить БП;
2. Усики-подогнуть;
3. Физ. целостность-проверить мультиметром;
4. Загаженность пеплом или чем другим-почистить и все.
Долго голову ломал, как снять гнездо прикуривателя, то что на тоннеле.
Наконец, получилось.
Металлическая часть — отдельна от пластмассовой. Держится за нее на двух выступах (см фото). Заметил я их давно, но прямой способ нажатия на них отверткой результатов не давал. Хотя, возможно если попросить помощника нажать второй отверткой на второй выступ.
Нашел способ — с обратной стороны тоннеля (тоннель разумеется, придется снять) вставляем отвертку в щель между пластиком и металлом в месте нахождения выступа, и чуть толкаем свободной рукой разъем наружу, смещения на 0,5мм достаточно чтобы выступ вышел из отверстия. Делаем то же самое со вторым выступом и, вуаля, прикуриватель извлечен. ВАГу за техническое решение — двойка. Крайне неудобно.
Пластмассовая часть при этом остается в тоннеле. Снять ее можно только потом, когда из будет извлечена металлическая.
Блок предохранителей в салоне
Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.
Схема предохранителей в салоне:
Назначение предохранителей в салоне:
№ | Сила тока, А | Потребитель |
---|---|---|
1 | 10 | Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
2 | 5 | Блок управления ABS, ESP |
3 | 5 | Подушки безопасности |
4 | 5 | Обогреватель, климатическая установка, фонари заднего хода |
5 | 5 | Электрокорректор света фар |
6 | 5 | Комбинация приборов, блок управления АКПП, блок управления электромеханическим усилителем руля, парковочный ассистент, муфта Haldex |
7 | — | Не используется |
8 | — | Не используется |
9 | — | Не используется |
10 | — | Не используется |
11 | — | Не используется |
12 | 10 | Блок управления центральным замком |
13 | 10 | Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
14 | 5 | Блок управления АКПП, блокировка селектора |
15 | 7.5 | Блок управления освещением салона |
16 | 10 | Климат-контроль |
17 | — | Не используется |
18 | 5 | Датчики системы помощи при парковке |
19 | 5 | Блок управления тягово-сцепным устройством |
20 | 5 | Система помощи при трогании в подъем |
21 | — | Не используется |
22 | 40 | Вентилятор климат-контроля |
23 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей |
24 | 25 | Прикуриватель |
25 | 25, 30 | Обогрев заднего стекла, дополнительный отопитель |
26 | 20 | Розетка в багажном отсеке |
27 | 15 | Реле топливного насоса, форсунки |
28 | — | Дополнительное оборудование |
29 | 10 | Блок управления двигателем |
30 | 20 | Блок управления АКПП |
31 | 20 | Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей |
33 | 25 | Электропривод люка крыши |
34 | 20 | Блок управления функциями комфорта |
35 | 5 | Охранная сигнализация |
36 | 20 | Омыватели фар |
37 | 20 | Подогрев передних сидений |
38 | 30 | Подогрев задних сидений |
39 | — | Не используется |
40 | 40 | Вентилятор системы отопления |
41 | 15 | Стеклоочиститель окна двери багажника |
42 | 15 | Стеклоомыватель лобового стекла |
43 | 15 | Тягово-сцепное устройство |
44 | 20 | Тягово-сцепное устройство |
45 | 15 | Тягово-сцепное устройство |
46 | 5 | Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
47 | 5 | Реле дополнительного отопителя |
48 | — | Не используется |
49 | 5 | Переключатель освещения |
Руководство Снятие центральной консоли, кнопок управления и подлокотника в Шкода Карок
Admin
Administrator
Разборка центральной консоли Skoda Karoq в двух вариантах (вариант с пепельницей и вариант с отделением для хранения ) снятие органов управления и подлокотника.
Центральная консоль Шкода Карок: детали и узлы
1 — Центральная консоль
2 — Подлокотник
Снятие и установка облицовки центральной консоли Skoda Karoq в отсеке для ног спереди
1 — Облицовка центральной консоли
2 — Винт. Момент затяжки: 1,5 Нм.
Снятие
— Вывернуть винт -2-.
— Выдвинуть облицовку из центральной консоли.
Установка
– Установка осуществляется в обратной последовательности.
Снятие и установка центральной консоли Шкода Карок
— Снятие обшивки передней центральной консоли
— Снять ручку КПП с хомутом -1-
— Отсоединить панель обивки ручки переключения передач.
— Снять панель обивки с блоком переключателей.
— Разъединить штекерные соединения (в зависимости от комплектации автомобиля).
— Вывернуть винты -3- (1,5 Нм)
— Снять органы управления системой отопления и кондиционирования.
— Снять блок переключателей под облицовкой органов управления отоплением и кондиционером.
— Снять заднюю облицовку панели -8-.
— Отсоединить разъем для розетки 12 В (в зависимости от комплектации автомобиля).
— Снять вентиляционные отверстия -6-.
— Снять обшивку органов управления -7- (в зависимости от комплектации автомобиля)
— Разъединить штекерные соединения.
— Вывернуть винты — 9 и 4 — (1,5 Нм).
— Сдвинуть заднюю облицовку подлокотника -5- назад.
— Снять подлокотник
— Вывернуть винты — 1, 2 и 3 — (1,5 Нм).
— Поднимите центральную консоль и сдвиньте ее назад и вверх (над рычагом переключения).
Установка
— Установка происходит в обратном порядке.
Краткое описание компонентов — версии панели управления центральной консоли Skoda Karoq
Вариант с пепельницей
1 — Облицовка панели управления климатической установки
2 — блок выключателей
3 — Колпачок
4 — Розетка 12 В/ прикуриватель
5 — Облицовка с USB
6 — Разъём
7 — Пепельница
Вариант с отделением для хранения
1 — Облицовка панели управления климатической установки
2 — блок выключателей
3 — Колпачок
4 — Защитная накладка
5 — Розетка 12 В/прикуриватель
6 — Облицовка с USB и розеткой 12 В / прикуривателем
7 — Разъём
8 — Винт 1,5 Нм
9 — Облицовка рычага управления
Снятие и установка кронштейна центральной консоли
— Снять центральную консоль
— Открутить гайки (поз. 1) — 8 Нм.
— Извлечь кронштейн из автомобиля.
Установка
– Установка осуществляется в обратной последовательности.
Снятие и установка переднего подлокотника Шкода Карок
Снятие
Сдвинуть заднюю облицовку подлокотника
— Выкрутите винты -2- (6 Нм).
— Сдвижной подлокотник -1- назад.
Установка
— Установка происходит в обратном порядке.
Снятие и установка верхней части подлокотника
— Отсоединить нижнюю часть подлокотника -2-, например, клином для демонтажа 3409.
— Вытянуть верхнюю часть подлокотника -1- вперед из направляющих трубок -4-.
Установка
— Прежде чем одеть верхнюю часть подлокотника, нанесите смазку на зоны скольжения направляющих трубок.
— Надвиньте верхнюю часть подлокотника назад на направляющие трубки.
— Защелкните нижнюю часть подлокотника.
Андрей из Ирландии
Завсегдатай
Admin
Administrator
Андрей из Ирландии
Завсегдатай
Admin
Administrator
Снятие и установка блока управления и индикации
Предупреждение
— Если система подушек безопасности активируется в случае аварии, ошибка «B139700 функциональное ограничение по сигналу аварии» вводится в блок управления системой кондиционирования воздуха — J301- или блок управления Climatronic — J255-.
— Это функция безопасности для предотвращения косвенного повреждения или потери хладагента в случае аварии.
— Эта неисправность может быть удалена из блока управления только с помощью диагностического тестера автомобиля после замены поврежденного компонента и запуска двигателя.
Снятие
— Снять крышку передней панели со стороны водителя.
— Используйте, например, инструмент разблокировки — T10389- или -3370- крышка -1- для последовательного отсоединения и снятия накладки снизу с защелок.
— Отсоедините блок управления и индикации -2- от опоры, например с помощью инструмента разблокировки — T10389- или -3370-.
— Разблокируйте и удалите штекерные соединения.
Установка
Установка осуществляется в обратном порядке. При установке соблюдайте следующее:
— Подсоедините разъемы и закрепите органы управления -2- в монтажном отверстии.
— Далее защелкните накладку -1-.
Внимание
Если установлены новые органы управления с блоком управления системы кондиционирования воздуха — J301- или блок управления Climatronic — J255-, необходимо подключить диагностический тестер автомобиля и выполнить функцию «Заменить блок управления» для соответствующего блока управления и функцию «Обкатка компрессора кондиционера».
Removing and installing control and display unit
Note
— If the airbag system is activated in the event of an accident, the error “B139700 functional restriction from crash signal” is entered in the air conditioning system control unit — J301- or the Climatronic control unit — J255- .
— This is a safety function to prevent consequential damage or loss of refrigerant in the event of an accident.
— This fault can only be deleted from the control unit with the ⇒ Vehicle diagnostic tester after replacing the damaged component and starting the engine.
Removing
– Remove the both dash panel cover on the driver’s side
– Use e.g. the release tool — T10389- or -3370- the cover -1- to unclip and remove the trims from below in sequence from the catches.
– Detach control and display unit -2- from the support e.g. With the release tool — T10389- or -3370- and remove.
– Release and remove plug connections.
Installing
Installation is carried out in the reverse order. When installing, observe the following:
– Connect the connectors and clip the controls -2- into the assembly opening.
– Next, clip in the trim -1-.
Note
If new controls with air conditioning system control unit — J301- or Climatronic control unit — J255- are installed, the ⇒ Vehicle diagnostic tester must be connected and the function “Replace control unit” for the relevant control unit and the function “AC compressor run-in” must be performed in Targeted fault-finding or in Targeted Functions.
Питание видеорегистратора от плафона внутреннего освещения Шкода Октавия
28 ноября 2013, 16:36
Я уже писал про подключение питания видеорегистратора к плафону внутреннего освещения Форд Фокус 2. Форд я продал, обзавелся новым автомобилем Skoda Octavia A5 и теперь стоит проделать тоже самое в нем. Т. к. я подробно описал все в прошлый раз, то в этой заметке просто напишу, что нужно сделать в Октавии. Поехали.
Первая же трудность — как снять плафон освещения салона автомобиля?
Его нужно поддеть чем-нибудь жестким со стороны лобового стекла и потянуть вниз. Я для этого использовал нож из мультитула. Пластиковые карты не подойду, прогибаются.
Сам плафон крепится к крыше двумя шурупами. Открутил, вынул и отключил контакты.
Для преобразования 12В, которые есть на плафоне внутреннего освещения салона автомобиля, в 5В для питания видеорегистратора, я использовал обычный USB-адаптер для прикуривателя. Разбирать его не стал, чтобы сохранить предохранитель внутри него, а провода припаял к контактам адаптера и всю конструкцию перемотал изоляционной лентой.
Адаптер припаял к плафону. Контакты подключил так, чтобы питание подавалось сразу после снятие автомобиля с охраны, и пропадало, когда снова включается штатная сигнализация.
Между крышой и обшивкой есть место, чтобы туда поместить адаптер. Но места там немного, поэтому лучше выбирать адаптер поменьше.
Далее нужно было подключить USB-кабель и вывести его в салон автомобиля сверху лобового стекла. Тут я намучился, коннектор USB никак не хотел там пролезать, т. к. обшивка плотно прилегает к лобовому стеклу. Пришлось прикрепить стяжку к кабелю, просунуть сначала ее, а затем уже сам кабель. Вот что получилось.
Теперь кабель питания видеорегистратора аккуратно свисает с над лобовым стеклом. Видеорегистратор у меня весит за зеркалом заднего вида со стороны пассажира.
7 комментариев РСС
У Вас Шкода, у вас питание в ЗАКРЫТОЙ машине есть?
у Моего отца тоже шкода и у него ЕСТЬ питание в ЗАКРЫТОЙ машине, т. е. если Видеорег. в прикуриватель вставлен и машину закроешь, то, он будет снимать, у меня фольцваген поло, и когда машину закрываешь, в машине пропадает питание, т. е. вся техника, выключается, когда я закрываю машину, а у отца на шкоде, не выключается!
я боюсь что такая система под потолком ПЕРЕГРЕЕТСЯ и загорится, я сегодня так же себе сделал от плафона свет, и папе на шкоде сделал так же, и вот у него видеорегестратор всегда включен, я проверил, закрыл машину и у него он НЕ выключился, а у меня на фольце Выключился!
вот вопрос, не греется ли у вас этот преобразователь под потолком?))))
В моей Шкоде Октавии при постановке на охрану (штатная сигнализация) питание сразу отключается и видеорегистратор отключается. Когда снимаешь с охраны, то он включается.
Тоже боялся перегрева и возгорания, поэтому тестировал и наблюдал за работой этой схемы несколько дней, проблем не возникало. Преобразователь нагревается, но не сильно, через обшивку не чувствуешь.
А у Вашего отца в шкоде штатная сигнализация?
На моей прошлой машине (Фокус 2) питание с прикуривателя и лампы салонного света пропадало только через 30 минут после постановки на охрану.
AUX в штатную магнитолу Skoda Octavia
В моей Октавии заводом установлена магнитола Skoda Melody, главный наворот которой – возможность проигрывания CD-дисков. Но диски разных форматов, записанные всеми возможными способами, почему-то так и не заиграли. Система выдавала ошибку после чего CD-ченджер возвращал диск. Скорее всего, проблема в загрязненном или сломанном считывающем устройстве. Поскольку в будущем головное устройство будет заменено на более современный вариант заводской системы или 2-din автомагнитолу, решил не устранять проблему, а сделать AUX в штатную магнитолу Skoda Octavia A5.
Разборка торпедо Skoda Octavia A5
- Отщелкните декоративную рамку, потянув за ее нижнюю часть. Низ рамки и боковая часть отщелкнется довольно легко, а вот верхняя часть сидит очень плотно. Защелки смотрят вниз, поэтому для снятия рамки их необходимо поочередно подважить тонким предметом. У меня для этих целей есть специальный набор для снятия обшивки салона.
- Вытащите нишу под магнитолой, поочередно отогнув боковые пластиковые защелки.
- Нажав на одну сторону заглушки, извлеките ее из посадочных пазов. Под ними будут два болта под Torx T20. Посадочное гнездо довольно узкое, поэтому для откручивания нужна удлиненная бита, отвертка Torx или Г-образный ключ.
- Отсоедините разъем электропитания магнитолы. Жгут проводов довольно короткий, поэтому поворотный фиксатор придется нащупывать.
Что нужно для подключения AUX
Преимущество штатной магнитолы Skoda Melody в том, что производитель вывел пины для подключения AUX разъема. Поэтому не нужно вскрывать магнитолу, чтобы вызвонить на печатной плате массу, левый и правый каналы. Вам лишь потребуется кабель достаточной длины с «папой» под разъем Mini Jack 3.5. Я для этих целей взял новый AUX кабель, от которого отрезал один конец. Подойдет даже провод от старых наушников, но перед установкой прозвоните его на предмет обрыва.
Недостаток такого способа установки в том, что от магнитолы теперь всегда будет идти кабель. В долгосрочной перспективе гораздо удобней внедрить гнездо под Mini Jack 3.5. Для этого вам следует купить «маму» с прижимной гайкой. Для установки необходимо лишь просверлить отверстие и протянуть провод.
Также потребуются 3 оконцеватели. На фото сверху видно, что я использовал универсальную «маму» маленького размера. Половину разъема спилил болгаркой, а вторую подогнул пассатижами так, чтобы он плотно одевался на контакт в разъеме магнитолы. Вам я советую заказать 3 оригинальные оконцеватели VAG и 12-pin разъем. В таком случае можно быть уверенным в качественном контакте на долгие годы.
У меня идея установить AUX в штатную магнитолу возникла спонтанно, поэтому искать или ждать заказанные оконцеватели не хотел. К тому же, повторюсь, планирую замену головного устройства.
Подключение
- общая масса (в моем случае белый провод);
- левый канал (зеленый);
- правый канал (красный).
Определить назначение проводов можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки.
На корпусе магнитолы производитель заботливо оставил наклейку с распиновкой разъема. На схеме мы видим, что за вход аукс отвечают следующие пины:
- №6 — AF-R (правый канал);
- №11 — AF-L (левый канал);
- №12 — Com (общая масса).
Обжав оконцеватили, подключаем кабель методом навесного монтажа. Клеммы одеваем в термоусадку, так как подключать разъем неудобно, а пины тонкие и легко гнутся. В таком состоянии подключаем разъем питания магнитолы и проверяем работоспособность кабеля. Режим AUX включается нажатием кнопки «CD».
После успешного теста мне осталось дополнительно пропаять места обжима проводов в оконцевателях и усадить их в термоусадку.
Протягиваем кабель в салон
В Skoda Octavia A5 штатное место AUX входа находится в бардачке под подлокотником. В моем случае такой вариант установки показался неудобным, потому как из подлокотника всегда будет торчать провод. Поэтому я немного расширил штатное отверстие в нише под магнитолой и протянул кабель, оставив его теперь там на постоянной основе.
Если вы повторите мой способ установки, то после подключения контакта необходимо протянуть кабель через разъем питания, подключить магнитолу, а уже после тянуть кабель в нишу через рассверленное отверстие.
Еще одно мое упущение в том, что я не сделал «защиту от дурака». Если потянуть кабель до упора, усилие будет оказано на пины. Чтобы избежать подобного, кабель нужно закрепить кабельной стяжкой. А еще лучше установить «маму» под Mini Jack, куда уже впоследствии будет подключаться кабель.
Результат
До установки аукс кабеля я слушал музыку с телефона через FM-модулятор. Скажу вам, что качество звука стало намного лучше. К тому же, теперь не нужно постоянно втыкать и вытаскивать трансмиттер в прикуриватель (в Октавии гнездо запитано при выключенном зажигании) и устанавливать связь с телефоном по Bluetooth.
Единственный замеченный недостаток в том, что моя штатная магнитола не хочет переключать треки. Кабеля длиной в 1 метр вполне хватает, чтобы держать телефон в руках или положить на водительское сиденье. После отключения его можно аккуратно скрутить и разместить в задней части ниши. Кошелек и телефон в нише все также помещаются свободно. В моем случае функция AUX уже была активированная, но на многих штатных устройствах ее нужно прописать с помощью сканера VCDS или его доступного аналога – Васи диагноста.
Замена
Если открыть монтажные модули с предохранителями, то в них можно найти специальный пластиковый пинцет, которым выполняют снятие и установку плавких вставок. Не рекомендуется выполнять замену предохранителей металлическим инструментом во избежание появления короткого замыкания.
Совет. Перед тем, как вставлять в гнездо новый элемент вместо перегоревшего, следует обязательно выяснить причину такой поломки. Если этого не сделать, то вполне вероятно, что исправное устройство снова перегорит.
Замену предохранителей следует выполнять только с выключенным зажиганием, а лучше, при снятых клеммах аккумулятора. При открытии крышки блока сначала визуально осматривают все вставки. Перегоревшая деталь может быть подплавлена и отличаться более темным цветом по сравнению с другими предохранителями.
Если простой осмотр не дал никаких результатов, то можно использовать лампу с двумя контактными проводами. С ее помощью можно проверить электрическую цепь на предмет обрыва.
Опытные автовладельцы всегда имеют под рукой запасные элементы, чтобы при возникших трудностях в дороге, находясь далеко от дома и ближайшей станции техобслуживания, быстро поменять сгоревшую деталь и продолжить свой путь.
Важно! Запрещается установка самодельных предохранителей или элементов защиты совершенно другого номинала. Это может привести к необратимым последствиям, вплоть до возгорания монтажного блока.
Если после замены новое устройство перегорит, значит, проблема заключается в самом электрическом оборудовании. Своевременная диагностика и замена предохранителей обеспечит правильную работу отдельных электрических цепей машины. Воспользовавшись вышеперечисленной информацией можно самостоятельно устранить поломку лампочки салона, прикуривателя, ближнего света, кондиционера и другого электрического оборудования.
В целом процесс замены вставок предохранительного блока Шкода Октавия А7 несложен и выполнить его может любой водитель самостоятельно. Главное, все делать вовремя и не откладывать на потом. Если определить и устранить неисправность не удалось, то прямая дорога в автосервис к опытным автоэлектрикам для проверки электроники автомобиля.