Как определить подсос воздуха
avtoexperts.ru
Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха. При соблюдении данной пропорции двигатель работает стабильно, в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. При нарушении состава смеси начинаются проблемы с работой силовой установки. Одной из причин изменения состава топливной смеси является дополнительный воздух в соединениях. При этом происходит обеднение смеси, из-за добавочного воздуха, что сразу отражается на работе мотора.
Симптомы неисправности:
• Провалы или мотор может заглохнуть при резкой подачи газа;
• Проблемы с запуском (доля топлива становится меньше, смесь обедняется, а для холодного запуска необходимо ее обогащение);
• Снижение мощности и увеличение расхода топлива;
• Самодиагностика выдает ошибки по работе двигателя: бедная смесь, перебои зажигания, неисправность кислородных датчиков.
Как найти место подсоса?
В большинстве случаев излишний воздух появляется в стыке соединений различных деталей или из-за образования трещин в самих деталях.
Чаще всего подсос наблюдается в следующих местах:
• Узел дроссельной заслонки;
• Шланге с вакуумным усилителем;
• Уплотнения коллектора впуска;
• В гофре от воздушного фильтра к дросселю (сам патрубок или места подсоединения);
• Прокладки под карбюратором или через его элементы (винт качества, пусковой диафрагмы, осей заслонок и их овальность, мембраны экономайзера);
• Кольца топливных форсунок;
• При заклинивании клапана адсорбера.
Подсос воздуха в дизелях
Чаще всего неисправность появляется в соединениях между баком топлива и соединения трубок, а также между фильтром и ТНВД. На современных дизелях подсос вызван изменением конструкции соединений.
Так в старых моторах соединения были выполнены из латуни и были по сути «вечными», а в двигателях нового типа, латунь заменили пластиком, срок службы которого на порядок ниже. Плюс к этому в зимний период на пластике могут появиться трещины, особенно у машин с пробегом порядка 150-200 тыс. км.
Основные причины неисправности:
• Негерметичность трубопроводов (подающей или обратки);
• Износ соединительных шлангов;
• Через крышку топливного насоса или вала его привода.
Трудность в поиске неисправности вызвана тем, что нет подтекания в прохудившихся соединениях, так как наружное давление выше внутреннего в трубопроводе.
Признаки подсоса на дизелях:
• Трудный утренний запуск мотора;
• Двигатель глохнет во время езды.
Причины неисправности:
Проблемы на дизельных и бензиновых моторах часто вызваны повреждением уплотнения между головкой блока и впускным коллектором либо поведением плоскости соединения на теле самого коллектора, что достаточно трудно определить визуально.
Способы определения точек подсоса воздуха:
• Закрыть поток воздуха. От воздушного фильтра снимается гофра, запускается двигатель. Далее патрубок закрывается рукой и мотор должен заглохнуть, а сама гофра сжаться. Если двигатель работает, а гофра разжалась, значит есть лишний воздух;
• Проливка стыков. С помощью медицинского шприца, наполненного бензином, обрабатываются все имеющиеся стыки. При попадании жидкости в место подсоса обороты мотора либо упадут, либо вырастут. При работе необходимо следить, чтобы бензин не попал на электропроводку. Для этих целей можно также использовать WD-40 или любое средство для очистки карбюратора.
Рекомендуемые места обработки:
• Коллектором впуска и дросселем;
• Патрубок между РХХ и крышкой клапанов;
• Между ДМРВ и РХХ;
• Коллектором впуска и головкой блока;
• Соединения с хомутами.
При обращении в автосервис механики могут определить место неисправности с помощью компрессора, подавая давление через отверстие свечи зажигания, а также с использованием дымогенератора, путем подачи дыма в коллектор. В негерметичных местах появится дым.
Преимущества использование дыма в том, что он покажет любые места подсоса, где практически невозможно подобраться со шприцом для пролива соединений.
Дымогенератор можно изготовить своими руками, посмотрев, например, один из видео роликов в интернете.
Меры профилактики
Периодически производить осмотр всех соединений, шланги, патрубки, а также надежность хомутов крепления. При проявлении выше перечисленных признаков подсоса воздуха, не откладывая, найти проблемные места и устранить неисправность.
Суть и возможные последствия проблемы
Смысл заключается в том, что неучтенный воздух, попадая в двигатель, изменяет соотношение смеси. Из-за этого двигатель начинает «колбасить», его тяга ухудшается. В общем, одним из малейших последствий является некорректная работа ДВС. Если углубиться, то подсосы воздуха могут серьезно повредить поршням, клапанам и прочим теплонагруженным элементам. Это происходит из-за сильного обеднения топливной смеси, которая в свою очередь сильно повышает температуру выхлопных газов, от этого и страдают все детали. Также подсос скажется на стабильности ХХ, на прогревочных оборотах, автомобиль начнет отзываться на включение дополнительной нагрузки (электроприборы). В общем, последствий много и они крайне неприятные.
Диагностика
Для проверки автомобиля на подсос можно воспользоваться сканером ELM327, как это сделать можно прочитать тут. Данный сканер способен провести диагностику вашего авто и указать имеется ли в нем эта неисправность. Но, проверка сканером не всегда будет эталонной, так как подсос может быть незначительный и ЭБУ попросту может его не заметить.
Лучше всего проверять подсос старым проверенным методом, а точнее несколькими, которые приведены ниже.
Первый способ
Необходимо открутить ДМРВ от корпуса воздушного фильтра. Крепится он двумя болтами под ключ на «10мм». Вынимаем ДМРВ и запускаем двигатель.
На работающем ДВС рукой или пакетом перекрываем отверстие датчика, автомобиль должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться. В двигателе создается вакуум, который при отсутствии подсоса воздуха будет сохраняться продолжительное время и гофра останется сжатой.
Если же на вашем авто гофра мгновенно расправилась или же вовсе не сжалась, то это свидетельствует о наличии подсоса.
Второй способ
Для диагностики данным способом понадобиться насос или компрессор.
Тут так же как и в первом случае, необходимо открутить ДМРВ от корпуса и между ним вставить пакет. Затем закрутить обратно тем самым заблокировать доступ воздуха в двигатель.
На ресивере находим штуцер с заглушкой. Снимаем заглушку и подключаем туда насос, накачиваем в ресивер давление и слушаем, откуда будет исходить шипение. Для более точного определения места подсоса можно использовать мыльный раствор с пульверизатором. Данным раствором обрызгиваем места возможного подсоса и смотрим на появление пузырей.
Видео по 1 и 2 способу
Третий способ
Данный способ широко используется на станциях технического обслуживания. Поиск подсоса производиться с помощью дымогенератора. Этот способ схож со вторым, но вместо воздуха в ресивер нагнетают дым. Если в двигателе есть подсос, то из этого места будет утекать дым.
Подсосы воздуха на вазовской классике
На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.
При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.
Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.
Возможные места негерметичности впускного тракта
- Все трубки, шланги вакуумной системы. Чаще всего шланги рассыхаются в местах соединения со штуцерами, трескаются на изгибах. Также подсос неучтенного воздуха может возникнуть вследствие невнимательности, когда после ремонта забывают подключить либо путают местами шланги, сдергивают их со штуцеров по неосторожности.
- Система вакуумного усилителя тормозов. Подсос воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через порванную мембрану, разгерметизацию корпуса вакуумной камеры. Мы уже рассматривали, как проверить ВУТ.
- Прокладка впускного коллектора.
- Уплотнительные резинки форсунок.
- Уплотнитель РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.
- Ось вращения механической дроссельной заслонки. Возникшая на больших пробегах выработка приводит к появлению люфта. Дроссельные заслонки с электропроводом проблемой подсоса неучтенного воздуха в таких местах не страдают.
- Трещина во впускном коллекторе. Довольно типичная проблема для авто с пластиковыми коллекторами.
- Система вентиляции картерных газов. Причиной подсоса становится негерметичность шлангов, трубок, клапана.
- Негерметичность системы вентиляции бензобака.
Применение диагностического прибора
Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:
- показания лямбда-зонда;
- степень открытия дроссельной заслонки;
- положение регулятора холостого хода;
- желаемые и действительные обороты холостого хода;
- долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.
На видео специалист-диагност поясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.
Локализируем причину
Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.
- Разбрызгивание очистителя карбюратора вблизи элементов впускного тракта. В состав очистителей входят легко испаряемые и воспламеняемые компоненты. Попадая через место подсоса воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критичных случаях в такие моменты наблюдается кратковременное поднятие оборотов двигателя. Но гораздо достоверней во время теста наблюдать с помощью диагностического прибора за краткосрочной топливной коррекцией. Значения при всасывании очистителя будут подниматься, так как лямбда-зонд зарегистрирует обогащение смеси.
- Разбрызгивание воды. Цель проверки – услышать характерный звук всасывания воды, что обязательно произойдет в месте подсоса воздуха. Для удобства наберите в бутылку воды, предварительно сделав небольшое отверстие в крышке. Обильно полейте места подключения шлангов вакуумной системы, по возможности место стыка блока цилиндров и впускного коллектора. С особой внимательностью проверьте участок после дроссельной заслонки, так как там разряжение и риск появления подсоса выше всего. Но не стоит целиком заливать двигатель холодной водой, а особенно, выпускной коллектор. Резкий перепад температур может привести к его растрескиванию.
Тест дымогенератором
Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.
Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?
- Заблокируйте впускной патрубок перед воздушным фильтром. Если этого не сделать давление дыма во впускном тракте нарастать будет медленно.
- Отсоедините один из доступных шлангов вакуумной системы, вместо него подключите шланг дымогенератора.
С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.
Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение
Явные следы треснутого шланга
Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.
Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.
Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:
- неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
- двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
- провалы при ускорении;
- высокий расход топлива;
- сложный запуск при любой температуре воздуха;
- падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
- двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.
Откуда может подсасывать воздух?
Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.
В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:
- Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.
Новые прокладки впускного коллектора
Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха
Негерметичный регулятор холостого хода
Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.
Проводим диагностику и устраняем подсос
Для начала заведите мотор. Он должен работать на холостом ходу. После этого прислушайтесь к работе устройства. Очень часто можно услышать характерное шипение воздуха.
В некоторых случаях сразу не удаётся локализовать источник шума. В таком случае вам нужно будет пережать шланги, которые подключаются к коллектору. В большинстве ситуаций проблемы наблюдаются с вакуумным шлангом, который отвечает за усиление тормозов. Но возможны и исключения.
Иногда во время снятия зажима может наблюдаться скачок мощности. В таком случае проблема кроется именно в этой детали. Обычно подобное говорит о таких неисправностях, как:
- поломка клапана адсорбера,
- выход из строя вакуумного усилителя,
- дыры в шланге.
Если после проделанных манипуляций проблема так и не обнаружена — необходимо воспользоваться распылителем. В него заливается горючая жидкость. Лучше всего использовать специальные очистители для карбюраторов.
Тоненькой стройкой распылите жидкости на потенциальные места, через которые предположительно происходит подсос воздуха во впускной коллектор. С особой тщательностью нужно обработать:
- стык ГБЦ,
- стык коллектора,
- гофру,
- швы ресивера,
- стык дроссельного патрубка.
Как только жидкость попадёт на повреждённый участок, она втянется внутрь и окажется в моторе. При этом вы будете наблюдать скачок оборотов.
Как найти подсос воздуха
Определить подсос воздуха во впускном коллекторе помогает особое устройство — дымогенератор. Также подсос воздуха часто удается выявить при обычном визуальном осмотре. Как правило, основными признаками проблем являются:
- разрывы и трещины шлангов;
- потеря плотности соединений;
Если визуально проблем не выявлено, есть еще один способ, как проверить подсос воздуха. Для этого нужно завести мотор и распылить вдоль стыков из аэрозольного баллончика состав на основе эфира. Если впуск не герметичен, после попадания эфира через щели в коллектор должно произойти изменение в работе двигателя — обороты временно повышаются.
Дополнительно необходимо пользоваться фонариком или синей лампой. Использование дополнительного освещения позволяет быстрее и точнее определить проблемное место.
Недавние наши отгрузки
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ НАШИХ ОТГРУЗОК
Отгрузки гидронасосов, запчастей к гидронасосам, топливных насосов высокого давления и многое другое
Гидравлика для вашей техники
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 23
© HYDRAULICPARTS 2011-2016. Все права защищены.
Данная Политика Конфиденциальности применима ко всей личной информации и полученными или использованными данными на настоящем сайте и всех сайтах, на которые ссылается настоящий сайт.
Сбор вашей личной информации
Мы храним и обрабатываем предоставленную Вами информацию с тем уровнем достаточной защиты, которая представляется достаточной и доступной. Мы не передает предоставленную информацию третьим лицами за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мы можем попросить Вас предоставить контактную информацию, такую, как адрес электронной почты, ФИО, номер телефона, ссылки на аккаунты в социальных сетях или прочих контактов, необходимых для осуществления наших услуг.
Отказ от предоставления данной информации является достаточным условием для отказа или прекращения оказания всех или части наших услуг. Для Вашего удобства эти данные могут быть получены в автоматическом режиме с уведомлением Вас перед отправкой запроса на его получение.
Мы можем объединять информацию, предоставленную Вами на нашем сайте, с другой информацией, полученной нами от Вас вне рамок сайта или от сторонних лиц для более эффективной работы нашего сайта, услуг или наших предложений.
Если Вы предоставляете нам свою информацию, Вы имеете право, предварительно уведомив нас, проверить, изменить, исправить или удалить эту информацию.
Мы оставляем за собой право выбора способа и метода проверки предоставленной Вами информации. Проверка производится в рамках действующего законодательства той страны, в пределах которой Вы воспользовались нашими услугами.
Заполняя наши электронные формы, анкеты, передавая нам информацию иными способами, Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Использование вашей личной информации
Мы используем Вашу личную информацию исключительно для предоставления Вам услуг и сервисов, указанных на нашем сайте.
В частности, мы используем Вашу информацию, чтобы связаться с вами удобным для вас способом, для предоставления услуг и поддержки, передачи полезных материалов, технической информации и т.д.
Мы также можем связаться с Вами для предоставления информации о товарах, услугах, рекламе, конкурсах и других мероприятиях или предложениях представляющих для Вас интерес. Вы имеете право решить и уведомить нас, хотите ли вы получать такую информацию, с помощью запроса по электронной почте или по иным каналам связи, указанных на нашем сайте.
Передача вашей личной информации
Мы обязуемся не передавать вашу личную информацию другим лицам за исключением случаев, когда Вы запросите товары или услуги, выполнение которых требует обращение к нашим партнерам или подрядчикам, с вашим предварительным согласием на передачу такой информации.
Мы сотрудничаем со сторонними компаниями для предоставления услуг и поставки товаров, услуг и решений для наших клиентов; наши партнеры, подрядчики и поставщики услуг берут обязательства хранить конфиденциальность информации, полученной от нашего имени и не использовать ее для каких-либо иных целей, кроме предоставления услуг для наших клиентов.
Мы обязуемся не передавать Вашу личную информацию, предоставленную Вами, сторонним лицам, за исключением: вашего согласия; ответа на официальный и юридически правильно оформленный запрос правительственных органов; следования нормам законодательства, акта, повестки в суд или судебного решения; помощи в предотвращении мошенничества, защите прав и имущества нашей компании; защиты личной безопасности или имущества наших сотрудников, пользователей или общественности; обработки Вашего заказа или запроса, или обработки нашего счета-фактуры; передачи лицам или компаниям, которых мы нанимаем для выполнения внутренних операций компании.
Безопасность вашей личной информации
Мы гарантируем защиту информации, которую Вы нам предоставляете. Хотя мы не может гарантировать отсутствие попыток несанкционированного доступа, Вы все равно можете быть уверены, что мы прилагаем максимум усилий для защиты Вашей личной информации и предотвращения несанкционированного доступа к ней с помощью соответствующих технологий и внутренних процедур.
Согласие на обработку данных
Предоставляя любые личные данные на нашем сайте, все наши клиенты четко понимают, что это необходимо для должного уровня обеспечения нами заявленных услуг и/или сервиса и безусловно соглашаются на сбор и обработку такой информации в рамках данной Политики конфиденциальности.
Вы имеете право в любой момент отказаться от наших услуг и удалить ваши данные из нашей базы — однако мы оставляем за собой право хранить введенную вами контактную и прочую информацию в архивах для сбора статистики и улучшения качества наших сервисов и услуг.
Изменения в политике конфиденциальности
Условия данной Политики конфиденциальности являются правилом для сбора и использования любой собранной на настоящем сайте и страницах настоящего сайта информации.
Мы оставляем за собой право в любое время изменять или обновлять условия данной Политики конфиденциальности. В случае изменения каких-либо материалов, мы публикуем таковые изменения и обновляем номер версии в документе. Изменения в Политике конфиденциальности вступают в силу с момента публикации на этом сайте, а Ваше дальнейшее пользование нашими услугами и сервисами означает Ваше принятие и согласие на эти изменения.
Если у Вас есть комментарии или вопросы о нашей Политике конфиденциальности, пожалуйста, присылайте Ваши замечания или предложения по электронной почте или по другим каналам связи, указанных на настоящем сайте.