Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть капот ваз 2110

Авто Приват

I. Для случаев, когда просто подклинивает замок капота:

  1. Чтобы открыть капот ВАЗ 2110, нужно попросить помощника придавить капот. Можно сесть на переднюю часть капота, которая сразу над замком. Если не поможет, то нужно расшатывать капот прерывистыми движениями (надавил-отпустил).
  2. Водитель дергает трос подъема капота.
  3. Когда капот открылся, то нужно провести тщательную смазку замка.

Материал по теме: Какой реальный расход топлива у Лада Калина?

II. Инструкция для случаев, когда на капоте есть электроблокиратор и села аккумуляторная батарея:

  1. Чтобы открыть капот на ВАЗ 2110, разбираем осветитель, который над водительским или пассажирским сиденьем.
  2. Прикуриваем + и – от другого автомобиля.
  3. Заводим свою машину и открываем капот, чтобы достать оттуда севший аккумулятор и зарядить его.

* Опытные водители, чтобы открыть капот на ВАЗ 2110 снаружи, предусматривают на этот случай скрытый провод, который выходит к АКБ. Если батарея села, то можно подключить проводку к ЗУ и провести зарядку аккумулятора.

Материал по теме: Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

III. Для случаев, когда оборвался трос открытия капота:

  1. Чтобы открыть капот ВАЗ 2110, просовываем руку в воздухозаборник (между бампером и теплообменником).
  2. Пытаемся нащупать язычок замка, который должен дергаться тросиком (на фото).
  3. Цепляем язычок плоскогубцами и оттягивает его вниз, пока лямка замка не откроется.

*Некоторые специалисты утверждают, что встречали скрытый тросик, который помогает открыть капот на ВАЗ 2110. Чтобы его найти, нужно поддомкратить переднюю часть авто со стороны водителя. Он может быть надежно спрятан за защитной крышкой в районе переднего колеса. Тросик нужно резко дернуть вниз и капот откроется.

Надеюсь, советы помогли вам самостоятельно справиться с этой поломкой.

Для наглядности, вот видео, как открыть капот десятки в полевых условиях:

Общий вид тросика капота

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу открытия капота без троса, стоит рассмотреть причины, почему происходит обрыв:

  • Износ самого троса . Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Лада. Частое открытие капота, приводит к возникновению такого эффекта.
  • Коррозия троса , также может привести к послаблению металла, с которого сделано изделия. Вследствие этого, обрыв предотвратить невозможно.
  • Трос капота слетает . В таком случае, также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к помощи тросика.
  • Другие причины , которые послужили, обрыву тросика открытия капота.

Как открыть капот без троса

Проблема обрыва тросика капота наблюдалась еще у предшественника ВАЗ-2114, легендарной «девятки». В отличие от своего старшего брата, «четырнадцатая» модель имеет пластиковую защиту, которой не было на ВАЗ-2109. Поэтому, процесс усложняется, но нет ничего страшного или сверхъестественного, всё, намного проще чем, кажется на первый взгляд.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на открытие капота, в случае, когда тросик оборвался:

  1. Для того, чтобы открыть капот придется подлезть снизу.
  2. При установленной защите, придется открутить болты крепления «краба» справа и слева. Именно на них крепиться защита.

Откручиваем болты краба

Откручиваем крепежные элементы и снимаем защиту картера

Тянем за рычаг и открываем капот

Теперь, капот открыт, и можно приступить к выяснению и устранению причин неисправности.

Альтернативный способ

Подложите кусок ткани, чтобы приподнять край капота. У авто-угонщиков используется специальная подушка

Можно открыть капот при оборванном тросике при помощи проволочки. Тут только на ощупь.

Поломка со стороны капота

Наиболее сложная ситуация, когда трос обрывается со стороны замка. Чтобы получилось открыть замок, необходимы инструменты. Также, желательно загнать машину на эстакаду, яму или имитирующие их конструкции.

Детали капота и замка: 1 – петля капота; 2 – буфера; 3 – капот; 4 – крючок; 5 – пружина крючка; 6 – ось крючка; 7 – штырь; 8 – пружина замка; 9 – оболочка с тягой замка; 10 – ось рукоятки; 11 – рукоятка замка; 12 – втулка оболочки тяги; 13 – оболочка с тягой замка; 14 – втулка упора капота

Итак, последовательность действий, чтобы открыть капот:

  1. Первым делом стоит дождаться, пока двигатель остынет;
  2. Зафиксировать автомобиль домкратом;
  3. Залезть под дно автомобиля и снять всю защиту механизма от повреждений и пыли, используя удобные для этого специальные инструменты;
  4. Просунуть руку в пространство между радиатором и отделением для мотора, стараясь дотянуться до замочка;
  5. Под капотом расположено колечко-фиксатор, к которому прикреплён тросик, поэтому следует потянуть за колечко;
  6. Если не получается открыть капот, то придётся позвать помощника и попросить надавить на капот сверху, тогда механизм сработает и капот откроется.

Второй способ. Если трос повредился возле замка, то можно потянуть за него плоскогубцами. Когда капот открылся, следует приступить к замене старого троса на новый.

Как последний вариант можно решить проблему, использовав проволоку с маленьким поперечным сечением. Но это кропотливый и долгий процесс, и нет гарантии, что получится. Поэтому наиболее простыми будут первые два.

Замена троса и капота

Часто механизм открывания может заклинить после лобового столкновения. Из-за повреждений, возможно, придется менять всю переднюю часть автомобиля. Замена капота, к примеру, производится таким способом:

  1. Снимаем две упорные телескопические стойки по бокам капота.
  2. Далее с обеих сторон откручиваем навесные крепления.
  3. Отводим металлическое полотно в сторону и аккуратно снимаем капот.
  4. Установка нового производится в обратной последовательности.

Трос заменяем в такой последовательности:

  1. Нам нужно извлечь обрезки троса любым доступным способом. Начинаем с рукоятки в салоне, далее переходим к моторному отделению.
  2. Желательно взять с собой одного помощника, который будет придерживать пружину фиксации возле замка.
  3. Внутри пружины есть резиновые заглушки, их нужно вытянуть. Попутно ощупайте это место, там могли остаться обрывки троса.
  4. Натягиваем новый трос со стороны движка, затем крепим его в салоне. Пружина должна быть при этом отогнута.

Инструкция к ВАЗ-2110 подскажет, как необходимо закрепить механизм и проверить его работоспособность. Не делайте натяжку слишком тугой, иначе опять произойдет обрыв!

Другие поломки, которые могут привести к серьезному ремонту

Важно знать, что капот ВАЗ 2114 — это не единственное проблемное место в автомобиле. Кроме этого, водитель может встретиться и с другими сложностями, которые могут привести к ремонту ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 2115, ВАЗ 2114.

В ВАЗ 2114 часто встречаются какие-то мелкие повреждения. Каждый водитель такого автомобиля хоть раз столкнулся с тем, что ручка двери ломалась в руках, особенно на двери водителя. Частое использование этой ручки приводило к постоянному ремонту. Раннее такие машины можно было встретить в службе такси, и был дискомфорт у пассажиров, когда им приходилось заходить в салон только через одну дверь, потому что на всех остальных ручки были сломаны.

Еще одна проблема, которая преследует автомобилистов на отечественных автомобилях — поломка печки. В автомобиле ВАЗ 2114 печка всегда греет на отлично, даже в самую холодную зиму. Это благодаря тому, что производители отечественных автомобилей старались подстроить свое изобретение под все регионы страны. Но у таких машин печка может сломаться в любой момент, поэтому к ее поломке нужно быть готовым всегда.

Еще одно мелкое повреждение, которое преследует отечественных ВАЗ — поломка бардачка, порой он попросту не закрывается, и водители уже привыкли оставлять его открытым. В бардачке перестает функционировать замочный механизм, который отвечает за открывание, он может заедать. Для того, чтобы его открыть, необходимо приложить усилия. По статистике, далеко не каждый водитель спешит отремонтировать замок бардачка.

Способы открыть капот

В разных ситуациях используются различные способы справиться описываемой неисправностью. Среди наиболее распространённых случаев можно назвать следующие:

  • обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
  • обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
  • обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
  • обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.

Модели ВАЗ 2107

В том случае, когда двигательный отсек не открывается на автомобиле ВАЗ 2017, это обстоятельство не должно служить поводом к панике. Дело в том, что сам капот, крышка воздухозаборника и место выхода троса в салон размещены доступным образом. Данное обстоятельство позволяет открыть капот ВАЗ 2107 самостоятельно одним из способов описанных выше.

Сложности могут возникнуть только в том случае, когда, например, воздухозаборники здесь будут оснащены декоративными накладками. В этом случае их придется сначала снять, а потом уже пытаться вскрыть капот. При этом стоит отметить, что из-за особенностей конструкции петель капот ВАЗ 2107 даже в исправном состоянии открывается плохо и поэтому стоит, вначале, приложить физические усилия, а потом уже приступить к вскрытию его.

Модели ВАЗ 2109

Сложнее будет открываться капот ваз 21099, так как для этого придется залазить под машину. Кроме того, нужно будет снять защиту картера, а также жестяной пыльник двигателя. Делается это для того, чтобы руку можно было просунуть к радиатору. После этого нащупываем порванный трос и кольцо, к которому он крепится. Нажимаем на замок и просим помощника, который находиться на верху, надавит на капот сверху, а также в направлении места водителя. Также можно подцепить замок проволочным крючком, но сделать это может далеко не каждый.

Модели ВАЗ 2110

Для того чтобы открыть капот на ваз 2110 в том случае, когда оборвался трос, достаточно использовать один из уже описанных методов его вскрытия. При этом существуют и некоторые тонкости открытия его своими руками. Так, например, в некоторых комплектациях данной модели предусмотрена установка на капоте электроблокиратора замка.

В результате на автомобиле может просто сесть аккумулятор, и капот невозможно будет открыть. Чтобы справиться с данной ситуацией необходимо будет разобрать осветитель, расположенный над местом пассажира или водителя, а также подсоединить к его клеммам «плюс» и «минус» от аккумулятора другого автомобиля. Далее нужно будет завести машину, и, если никаких других неисправностей нет, замок откроется.

Опытные автовладельцы, с целью профилактики возникновения таких ситуаций, выполняют скрытую проводку к АКБ. В этом случае будет достаточно просто подключить к ней зарядное устройство и произвести зарядку севшего аккумулятора ВАЗ 2110.

Модели ВАЗ 2114

Открытие капота ваз 2114 производиться так же, как и аналогичная операция на ВАЗ 2109. При этом, учитывая, что на ваз 2115 установлено оборудованное в подкапотном пространстве аналогичное оборудованию «четырнадцатой» модели, изучив один раз данную процедуру, можно будет, в том случае, когда лопнул трос, самостоятельно вскрывать капот сразу на трёх моделях автомобилей производства компании ВАЗ.

Если же говорить об особенностях выполнения данной операции именно на этой модели, то профессионалы советуют открытие двигательного отсека Лады производить максимально аккуратно, так пытаясь просунуть через неё крючок для того чтобы подцепить лопнувший трос или же достать рычаг открытия капота, можно достаточно легко сломать ей. В результате придётся покупать для замены сразу же два элемента конструкции автомобиля стоящие весьма серьёзные деньги. Кроме того, открывшийся капот необходимо будет внимательно осмотреть и смазать все его движущиеся части. Это петли и механизм замка. Такие несложные действия могут предотвратить возникновение аварийно ситуации в будущем.

Замена привода замка капота.

Снятие привода замка капота.

Освобождаем рубашку привода от пластикового фиксатора с помощью отвертки. Вероятнее всего – он сломается.

Освобождаем загнутый конец привода, сдвигая трубку — фиксатор с помощью плоскогубцев. Трубку НЕ ВЫБРАСЫВАЕМ. Наверняка на новом приводе ее не будет

Выпрямляем петлю на конце привода

В салоне, в полой ручке открывания капота, цепляем плоскогубцами привод и вытягиваем его в салон.

Затем в капот вытягиваем рубашку привода, зачастую она тянет за собой и уплотнитель.

Установка привода замка капота.

Механизм открывания замка капота.

В настоящий момент продают приводы в пружинной оплетке покрытой пластиком. С таким приводом идут еще две дополнительные упорные втулки – на картинке под номером 3.

Разбираем купленный привод – вынимаем проволоку из рубашки и снимаем упорные втулки.

Сначала устанавливаем одну из упорных втулок у ручки открывания замка капота и придерживаем ее правой рукой. Загнувшись под руль, левой рукой продеваем свободный конец проволоки привода через отверстие в ручке открывания замка капота и через установленную упорную втулку. Далее проволокой попадаем в отверстие, ведущее в подкапотное пространство. Чтоб легче было это сделать – поставьте какой либо источник света под капот, тогда через отверстие в салон будит бить лучик света. На него и ориентируйтесь.
Вытягиваем всю проволоку и надеваем на нее рубашку – номер 2 на рис. Я предварительно смазывал саму проволоку «Графиткой».

Далее устанавливаем вторую упорную втулку (номер 3 на рис) перед замком капота и продеваем через нее проволоку привода.

Надеваем на проволоку трубку-фиксатор (номер 1 на рис).

Делаем петлю проволокой вокруг грибка замка капота. Следите, чтоб проволока была натянута.

Отрезаем лишнюю проволоку.

Продеваем конец проволоки в трубку-фиксатор (номер 1 на рис.) и поднимаем трубку-фиксатор к замку. Чтоб трубка не спадала вниз, свободный конец проволоки, выглядывающий из трубки – загибаем. Теперь трубка спадать не будет. Только гните ее вниз, чтоб не повреждать потом руки.

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Установка крючка с пружиной

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Google+

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Читать еще:  Как открыть капот ваз 21099
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector