Adaptsport.ru

В мире АВто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять колесо в чрезвычайной ситуации? Инструкция выживания на дороге

Как поменять колесо в чрезвычайной ситуации? Инструкция выживания на дороге

Зачастую, когда неприятности застают нас врасплох, мы не готовы к встрече с ними. Одной из таких нежелательных встреч может быть прокол автомобильного колеса на безлюдной дороге. При этом обязательно будет идти дождь. Или вы будете крайне уставшим, и хотеть домой. И да, вы будете нарядно одеты. Колеса никогда не спускаются в солнечный день, когда вы располагаете временем и на вас надета старая майка и дедушкины штаны, поэтому поменять колесо в чрезвычайной ситуации, конечно, непростая задача. Тем не менее, даже при всех этих злоключениях, установка запасного колеса самостоятельно, намного лучше, чем вызов специалистов сервиса к месту происшествия– весь процесс займет у вас несколько минут, в течение которых вы поймаете на себе сотни восхищенных и сочувствующих взглядов водителей, проезжающих мимо вас.

Но вы должны быть готовы к замене колеса. Голыми руками его не возьмешь! К тому же помните, мы собрались поменять колесо в чрезвычайной ситуации, а тут помощи со стороны не жди. Помимо рабочего домкрата и колеса с накачанной шиной, в премудростях строения которой мы разбирались в недавнем материале: «Шины автомобильные: Анатомия покрышек для авто от А до Я», вам понадобятся пара перчаток, старый коврик, для того, чтобы можно было встать на колени, и несколько деревянных блоков (площадью 50 квадратных миллиметров). Также вам может понадобиться резец или острый нож, отвертка с плоским лезвием, и специальный разъем для фиксации колесных гаек/ болтов. Ах да, также вам может понадобиться руководство по эксплуатации автомобиля.

Поменять колесо очень просто, если вы можете отличить отвертку от баллонника(специального ключа, которым откручиваются гайки на колесах) и знаете как пользоваться домкратом. Если же вы только недавно купили автомобиль, и вам никогда в жизни не приходилось менять колесо, не лишним будет попрактиковаться в этом занятии дома – тогда вы будете знать в точности, что делать, если в пути произошла такая досадная неприятность. Перед этим не забудьте ознакомиться с нашими советами изложенными в статье: «Как самостоятельно помыть колеса автомобиля в домашних условиях?», быть может когда вы увидите свои колеса вблизи вам очень захочется привести их в божеский вид. Итак, немного практики и вы можете бросать вызов механикам Formula-1, у которых лихость по замене колес сравнима со скоростью выхватывания пистолета Джоном Диллинджером.

1. В первую очередь необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, включить первую передачу или, для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, включить режим «Р». Затем установить под противоположное от меняемого колесо и под колесо по диагонали деревянные блоки.

2. Наденьте перчатки, вытащите запасное колесо, домкрат и «баллонный» ключ (торцовый ключ для крепления гаек колеса). Как правило, они размещаются в багажном отделении под покрытием пола (за более подробной информацией обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля).

3. Положите рядом со спустившим колесом коврик, на который можно опуститься на колени. Там, где это необходимо, снимите покрытие колеса (это могут быть декоративный колпак), подцепив его плоской отверткой. Используйте «баллонный» ключ, чтобы ослабить каждый болт пострадавшего колеса примерно на пол-оборота, используя, в случае необходимости, специальный разъем для противоугонных болтов и гаек (в народе секретка).

4. Установите головку домкрата в точку для упора как можно ближе к пострадавшему колесу. Помните, что подпирать домкратом нужно ту часть кузова, которая изготовлена из стали, а не из пластика, иначе она может лопнуть. Как правило, самое надежное место для использования домкрата, это внутренняя нижняя часть автомобильного кузова межу передним и задним колесом. Подложите запаску под автомобиль рядом с колесом, которое нуждается в замене, но в стороне от домкрата (это меры безопасности на тот случай, если домкрат соскользнет и устремиться прямо на ваши пальцы, а ведь они дороги вам как память, не правда ли?). Поднимайте домкрат до тех пор, пока колесо не оторвется на 25-50 мм от земли. Помните, что устанавливать домкрат нужно на ровную, твердую поверхность. Если вы будете производить замену колеса стоя по колено в снегу (вот они чрезвычайные ситуации при которых иногда приходиться менять колесо), то вам следует соорудить какое то подобие упора из досок, чтобы упереть в них домкрат. Иначе, вместо того чтобы медленно ползти вверх, домкрат будет чудодейственным образом уходить вниз, под снежный покров.

5. Полностью выкрутите болты и снимите колесо. Перетащите на его место запасное колесо, а поврежденное колесо оставьте для мер безопасности.

6. Установите запасное колесо, а затем установите на место болты, вначале наживив их, а затем, затянув так, чтобы они крепко держали колесо. Закручивать гайки нужно не по очереди, а крест на крест. Уберите колесо «безопасности» из-под автомобиля, опустите и уберите домкрат.

Читать еще:  Лада гранта регулировка клапанов

7. Затяните болт сначала «баллонным» ключом, а затем диагональным или даже крестовиной. То же самое проделайте и с остальными болтами. Затем, в случае необходимости, можно установить покрытие колеса (все тот же пресловутый декоративный колпак).

8. После того, как вы закончили, уложите колесо, которое поменяли и инструменты на их места. Проверьте давление воздуха в только что установленном колесе либо собственным прибором измерения, либо воспользовавшись таковым на ближайшем автомобильном сервисе или заправке. Сделать это жизненно необходимо, ибо спущенное колесо может «выстрелить» и привести к ДТП на дороге. Редакция автожурнала тлеет надежу о том, что в скором времени весь мир будет ездить на безвоздушных шинах, о которых мы писали в статье: «Концепт шин без воздуха от Bridgestone»,и такая уморительная процедура как накачка шин в автомобиле, отпадет сама собой.

9. Очень важно отремонтировать поврежденное колесо, или обновить запасное. Не испытывайте судьбу, бороздя просторы своего города и пригорода с пробитой запаской в багажнике, иначе нам придется написать для вас статью: « 1000 и 1 способ выкрутиться из чрезвычайной ситуации, когда вы пробили колесо, а поменять его нечем».

При замене колеса будьте внимательны!

Если у вас спустило колесо в пути, сначала убедитесь в том, что автомобиль припаркован на безопасном расстоянии от основного движения автомобилей. Если вы находитесь на участке дороги с очень оживленным движением и не можете транспортировать автомобиль на безопасное расстояние, лучше обратиться за помощью к проезжающим водителям. Замена колеса на скоростной трассе равносильна завязыванию шнурков посреди скачущего табуна лошадей. Не рискуйте своей жизнью и жизнями окружающих вас людей.

Полезный совет

Установка колеса на ступицу может быть достаточно сложной, особенно когда вам необходимо еще и держать вес этого колеса. Если вам довольно сложно с этим справиться, расположите колесо на вашу ногу, это поможет вам маневрировать колесом и установить его в необходимое положение. Но будьте осторожны, чтобы не повредить ноги.

Инструменты

Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:

  • домкрат,
  • запаска,
  • специальный баллонный ключ.

Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:

  • торцевой ключ,
  • секретка,
  • регулировочные шпильки.

Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.

Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.

Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.

Подготовительный этап

Прежде чем поменять колесо на машине, выполните ряд подготовительных действий:

  1. Максимально оттяните рычаг стояночного тормоза и подставьте башмаки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от снимаемого. Постарайтесь плотно загнать упоры под шину (допускается подбить молотком).
  2. Поставьте предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю дорожного полотна. В сумерках и темный период суток обязательно включите мигающие аварийные сигналы.
  3. Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
  4. Вытащите запаску из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости подкачайте шину.
  5. Надежно установите домкрат, чтобы его подошва упиралась в специальное гнездо на днище автомобиля.

Примечание. Если транспортное средство находится на обочине рядом с полосой встречного движения, знак ставится впереди машины.

При установке домкрата не поленитесь заглянуть под автомобиль и убедиться, что «пятка» попала в гнездо. Не допускается опирать домкрат на плоские фрагменты днища либо реактивные тяги – под весом авто последние легко изгибаются.

«Запаску» никогда не ставьте на протектор рядом с машиной и не прислоняйте к элементам кузова. Если она покатится, то в лучшем случае поцарапает лакокрасочное покрытие и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – попадание «запаски» в проезжающий мимо транспорт, тогда замена колеса на автомобиле закончится ДТП с повреждениями сторонних машин.

Лучшие ответы

а может это ни он. вы сначала убедитесь в этом а потом и советов вам надаем….

нужно вызвать полицию! пускай они соседей обойдут, свидетелей поищут, камеры посмотреть! а так вы от гопника отличатся не чем не будете. если не поможет, берете клещи залезаете под колесо и перерезаете тормозные шланги !

Читать еще:  Регулировка редуктора заднего моста ваз 2107

да просто-насри на капот!!

А вдруг это не он? И несправедливость будет умножена. Ты видел, что он прокалывал? Машину после этого туда мог поставить кто угодно, а такой фигней, как прокалывание колес, обычно страдают пацаны, просто от нехрен делать и поржать потом.

Я бы простил. Увечить машину — страшное свинство. Лучше морду набить.

кирпич на крышу.

а с ним переговорить не вариант?? ? есть ещё один «нехороший» способ мести: взять ВДшку или любое масло, и побрызгать на тормозные колодки….

я бы накикал бы на капот для начала бы

Дерьмо на ветровое стекло, клей в личинки замков, ручки солидолом, банки к заднему бамперу,

Ну если уверены что он …тогда берете флакон обыкновенной зеленки и обливаете ею автомобиль ..если машина была чистой то вьедается ненашутку ..смыть все потом очень проблематично .

самый лучший способ — висячий замок на ручки дверей (если ручки позволяют) , китайский, ключи выбросить При этом и машину не попортишь и хозяину головняк

Прокололи одно — проколи все

для начала прямо на капот навалить. монтажной пеной всю машину пропенить : в глушитель, в двери, багажник, короче все щели ликвидировать.

Этап второй – замена

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Примечание. Через 500 км пробега рекомендуется проверить затяжку крепления колёс, при необходимости – подтянуть.

Что делать, если проколол шину

Поскольку на проколотом колесе далеко не уедешь, то необходимо сразу съехать с дороги и припарковать автомобиль на ровном и сухом месте обочины подальше от транспортного потока. Чтобы избежать в момент замены повреждённой покрышки ненужных перемещений автомобиля, его необходимо зафиксировать ручником и переключить первую передачу (если машина с механической КПП), либо выполнить перевод селектора на отметку «P» – паркинга (если машина с автоматической КПП).

Зафиксированный автомобиль должен быть с включенной аварийной сигнализацией, а возле него необходимо поставить знак аварийной остановки. Это обязательные действия, чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге.

Замена колеса на автомобиле для девушек. Пошаговая инструкция.

Увеличить шрифт A A A

Если Вы, уважаемая девушка, двигаясь на своей машине, вдруг почувствовали, что транспортное средство начало вести в разные стороны — сбавьте скорость, прижмитесь к обочине и остановитесь. Выйдите из автомобиля и осмотрите все колёса. Скорей всего, Вы увидите, что одно колесо спущено и вам потребуется его заменить. Расстраиваться не стоит, так как в каждом автомобиле по умолчанию есть запасное колесо. А вариантов его замены существует несколько.

Первый вариант

Всё-таки вы девушка. И каждый мужчина, если он, конечно, настоящий мужчина, не сможет Вам отказать в такой любезности, как замена пробитого колеса. Для этого включите «аварийку» и постарайтесь остановить любой проходящий мимо автомобиль. Когда авто с мужчиной остановится — включайте женское обаяние. И мужчина сам не заметит, как заменил Вам колесо. Говорим ему спасибо и отправляемся в путь.

Второй вариант

Если у Вас отсутствует запасное колесо, а проходящих мимо машин нет, то выбирать не приходится. Включаем «аварийку», и медленно едём в сторону ближайшего населённого пункта за помощью. По пути «моргаем фарами» встречным автомобилям. Скорей всего добрые люди Вам помогут. Одним словом — надежда умирает последней.

Третий вариант

Если «запаска» есть в наличии, то можно решиться на подвиг, и попытаться починить бескамерную шину, либо заменить колесо самостоятельно. Вам понадобится: домкрат, баллонный ключ (он обычно крестообразный или как буква «Г»), насос для подкачки колеса, и манометр (он часто бывает встроен в насос) для проверки давления в шине. Также придётся найти два камня. Для чего? Узнаете позже.

Читать еще:  Регулировка клапанов хонда цивик 4д

Замена колеса

Установите автомобиль на ровном участке обочины. Включите первую передачу (для механических коробок передач) и режим «Р» ( для АКПП). Поставьте машину на стояночный тормоз. Выйдите из автомобиля и приготовьте все перечисленные предметы. Далее по пунктам.

  1. Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты на пробитом колесе. Их четыре. Затянуты они сильно. Поэтому, наденьте ключ на гайку, и ногой нажмите на конец ключа. Таким образом, Вы должны сорвать все четыре болта. Откручивать пока их не стоит.
  2. Теперь на очереди домкрат. На всякий случай, чтобы авто не покатилось, подложите под любое из колёс два камня. Один спереди колеса, другой сзади. Далее под передней дверью нащупайте усиленную часть кузова. В это место и следует установить домкрат. Потихоньку начинайте поднимать машину, до тех пор, пока спущенное колесо не оторвётся от земли. Переходим непосредственно к колесу.
  3. Выкручиваем ключом предварительно ослабленные болты. Теперь понадобится физическая сила. Снимаем пробитое колесо. На его место устанавливаем запасное. Колесо устанавливается на специальные направляющие штырьки. Установив колесо, вкручиваем в отверстие все болты. Для начала, делаем это руками. Далее используем баллонный ключ. Затягиваем болты и опускаем автомобиль. Извлекаем из-под машины домкрат и откладываем его в сторону. Ещё раз проверяем качество затяжки болтов на колесе, дабы не потерять его в дороге.
  4. Манометром проверяем давление в шине. Для этого откручиваем колпачок на колесе и нажимаем на вентиль манометром. Оптимальное давление — 2 атмосферы (может обозначаться как «bar»). Если давление ниже нормы, то подкачиваем колесо насосом.
  5. Складываем инструменты в багажник. Протираем руки салфеткой и отправляемся в дорогу.

Cледующая статья

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Требуемые инструменты и принадлежности

Для замены проколотой шины требуется применение специальных инструментов и принадлежностей. Кроме того, в багажнике нужно иметь запасное колесо или «докатку».

Среди обязательных инструментов следует отметить:

  1. домкрат для поднятия автомобиля;
  2. балонный ключ для выкручивания крепежных гаек или болтов колеса. Этот ключ должен по конструкции и размеру подходить для ваших крепежных элементов.
    Кроме этих инструментов могут понадобиться еще некоторые принадлежности и приспособления.


Безопасно поднимать автомобиль с помощью домкрата можно только, если опорная площадка домкрата установлена на ровной плоскости. Если домкрат установить с перекосом это может повлечь за собой падение машины. Если это произойдет уже со снятым колесом, то при падении можно серьезно повредить диск тормозной системы.

Поэтому хорошо иметь под рукой специальную подложку для опорной площадки домкрата. Ее изготовляют из прочного материала размером приблизительно 40 на 40 см.

Для надежной фиксации установленной на домкрат машины следует использовать так называемые «башмаки» — специальные упорные приспособления под колеса. Если таковых не имеется для фиксации можно использовать подручные средства, например, камни.

Еще одной принадлежностью можно считать отрезок трубы, который позволит увеличить длину балонного ключа (его рычаг) и облегчить процесс откручивания крепежных гаек. При этом, сечение трубы должно позволять одевать ее на ручку «балонника».

Крепежные гайки очень часто сильно затянуты и открутить их довольно сложно. Для облегчения этой операции может применяться специальный аэрозоль WD-40, так называемая «вэдешка». Она имеет свойство делать подвижными соединения, которые приржавели.

После откручивания крепежа колеса рекомендуется резьбу шпилек и гаек промазать смазочным материалом (солидолом либо литолом).

Замена поврежденного колеса – занятие довольно грязное, поэтому для него желательно использовать комплект специальной одежды. Для предохранения рук от механических повреждений необходимо одевать перчатки из плотного материала.

Все эти принадлежности и вспомогательные приспособления не являются обязательными, однако могут значительно упростить процедуру замены колеса собственными силами.

Теперь полностью снимите гайки и положите их в безопасное место, чтобы они не потерялись. Снимите спущенное колесо и положите его на землю. Установите новое колесо и закрутите гайки не до конца, просто чтобы новое колесо не упало. Закрепите колесо. Опустите автомобиль и только после того, как он окажется на земле, уберите домкрат.

Теперь затяните гайки с помощью гаечного ключа, поворачивая его по часовой стрелке. Затягивайте гайки попарно по диагонали — например, если вы затянули гайку в положении на 10 часов, затяните следующую на 4 часа и так далее до тех пор, пока они не будут затянуты достаточно туго.

Завершение

Установите диск колеса на место и уберите инструменты. Медаль за скорость вам не дадут, так что не спешите, трогайтесь медленно. Старое колесо нужно будет починить как можно скорее.

В случае, если вы обнаружили более серьезные неисправности автомобиля во время замены спущенного колеса, обратитесь в наш шиномонтаж автосервиса ВЕБЕР-АВТО за профессиональной помощью по ремонту дисков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector