Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка двигателя соляркой: как правильно добиться максимального результата

Промывка двигателя соляркой: как правильно добиться максимального результата

  • Промывка двигателя соляркой: как правильно добиться максимального результата
  • Для чего нужна промывка двигателя соляркой
  • Современный сервис – стоит ли экспериментировать
  • Как делается промывка – чистим по старинке

Здравствуйте, постоянные наши читатели и гости сайта. Помнится, не так давно мы обсуждали вопрос экспресс-замены масла, в котором вскользь упоминалось такое явление, как промывка двигателя, предлагаемая некоторыми сервисными центрами в процессе аппаратной смены масла.

Среди автолюбителей, дискуссии, касающиеся этого вопроса ведутся уже достаточно давно, так как существуют и положительные и отрицательные моменты проведения этой процедуры, в основном зависящие от выбранных Вами средств промывки.

Так, например, вышеупомянутые СТО для удаления остатков продуктов горения и грязи, осевших на дне поддона картера, чаще всего используют специальные химические смеси («пятиминутки»), которые добавляются в двигатель и быстро сливаются обратно вместе с отработанным маслом.

  • Для чего нужна промывка двигателя соляркой
  • Современный сервис – стоит ли экспериментировать
  • Как делается промывка – чистим по старинке

Минусом их применения, многие водители называют агрессивное воздействие на компоненты двигателя. Кроме того, «пятиминутки» имеют отрицательное влияние на сальники автомобиля, которые после подобной процедуры начинают подтекать.

Еще одним средством, использующееся для подобных целей является специальное промывочное масло. Оно заливается перед сменной нового масла, сразу после слива отработанного. Также как и «пятиминутку», держать его в системе дольше 5-10 минут крайне не рекомендуется. Промывочные масла более щадящим образом относятся к «полезным» остаткам.

Некоторые водители в качестве средства промывки использую обыкновенное автомобильное масло, просто меняют его через гораздо меньший промежуток времени, надеясь на его моющие присадки.

И на конец, еще один способ прочистки масляной системы мотора — это использование солярки. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Современный сервис – стоит ли экспериментировать?

Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.

Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.

Когда и как часто промывать двигатель?

В ответах на эти вопросы наблюдается так называемая палка в двух концах:

  • Учитывая все вышесказанное, промывать двигатель надо почаще.
  • Описанная ниже процедура, если делать ее правильно, достаточно недешевая.

Если ориентироваться на первый пункт, то промывать двигатель с помощью солярки желательно перед каждой заменой масла. То есть, в среднем, каждые 10 000 км пробега.

С другой стороны, учитывая стоимость выполнения этой процедуры (цифры есть ниже), далеко не все согласны вместе с каждой сменой масла выполнять довольно недешевую промывку соляркой.

Итог всему этому такой. Есть возможность – промывайте с каждой заменой масла. Нет возможности, желания, времени, денег – можно реже, либо вообще не промывать. Однако не забывайте, что чистый мотор проработает без поломок и капитальных ремонтов гораздо дольше, чем грязный, и потраченные на промывку средства обязательно окупятся. Особенно это справедливо для тех, кто и бензин не лучший в мире льет в бак, и масло недорогое заливает, да и фильтр стоит от безымянного производителя – универсальный так называемый.

Читать еще:  Как завести ладу калину в мороз

Минусы промывки двигателя соляркой

И хотя состав и химические характеристики нынешнего поколения солярки значительно изменились в сравнении с 20-30 годами ранее, и количество вредных содержаний свелось к минимуму, использования данного средства как очистителя чревато неприятными последствиями для ваших автомобилей. Во-первых, солярка не может обеспечить нужное трение стартера, и коленвал попросту не прокрутиться. Во-вторых, частички и компоненты некоторых некачественных топливных смесей могут не проходить в топливной сетке маслоприемника, застревать и забивать её.

Применение солярки в современных автомобилей, начиненных электроникой – пагубное для двигателя желания. Иными словами, вы нанесете больше вреда автомобилю, нежели принесёте пользы. Касательно более старших моделей, на вопрос «экспериментировать, или нет?» однозначного ответа нет. Естественно, многое зависит от состояния автомобиля. В некоторых ситуациях, применение солярки вызовет не расщепление, а отслоение крупных отложений, которые с током жидкостей будут накапливаться в сальнике (например), вызывая еще больший износ моторного отделения.

Если же желание подвергать риску свой автомобиль осталось, или вы пришли к выводу, что подобная процедура точно не навредит сложившейся ситуации – ответственно подойдите к моменту подбора заливаемой солярки. Кроме того, чтобы свести все минусы от использования солярки – знающие автомеханики и мастера этого дела, используют данный продукт при очистке предварительно разобранных двигателей, или отдельных деталей и запчастей. Таким образом, накопления вредных продуктов и отложений не будет, а двигатель будет благодарен за уход.

Как промыть соляркой двигатель ВАЗ 2106

Если вы решились на эту процедуру, то необходимо заранее приготовить необходимое количество солярки, которое соответствует количеству масла, залитому в двигатель. В нашем случае, оно должно соответствовать примерно 4 литрам. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приготовьте стандартный набор инструментов, предназначенный для обслуживания.

Порядок действий:

Снимите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы обесточить сеть и не допустить коротких замыканий, вызванных задеванием проводов. КПП заранее переведите в режим второй передач.

  • Теперь залезаем под автомобиль. Открутите все болты, предназначенные для крепления дополнительной защиты поддона двигателя. После этого, установите пустой 5 литровый тазик под сливную пробку поддона картера.
  • С помощью шестигранника открутите сливную пробку и слейте старое масло из двигателя. Чтобы масло легче лилось, можно открутить верхнюю крышку заливной горловины.
  • Выкрутите масляный фильтр и подготовьте к утилизации. Он вам больше не понадобится. Для промывки заранее купите новый фильтр. Совсем не обязательным условием является высокое качество. Для промывки можно приобрести совсем дешевый фильтр.
  • Установите промывочный фильтр, сливную пробку и залейте солярку в картер двигателя в соответствии с допустимым объемом масла в двигателе. Закройте заливную крышку и прокрутите мотор стартером примерно 5 секунд. Допускается кратковременный запуск двигателя.
  • Чтобы добиться максимального эффекта, поднимите заднее колесо, включите 4 передач и прокрутите его вперед на несколько оборотов. После этого, проделайте те же действия, что и при сливе масла.
  • Заполните масляный фильтр небольшим объемом нового масла и смажьте его сальник. Установите его на двигатель и залейте в мотор новое масло.
  • Внимание! Перед заливкой нового масла обязательно проверьте наличие сливной пробки, которая должна стоять на поддоне!

    • Контроль уровня залитого масла проверяется с помощью щупа. Запустите двигатель на 5 минут в режиме холостых оборотов. Старайтесь не завышать число оборотов во время прогрева мотора, чтобы избежать элементарного заклинивания.
    • Заглушите мотор и долейте масло. На этом этапе и заканчивается промывка.
    Читать еще:  Как проверить датчик холостого хода

    Правила осуществления промывки керосином

    Если еще несколько лет назад особой методики по выполнению промывки керосином не было, то сегодня автомобилисты стали более аккуратными и продуманными. Вместе с тем товары многих производителей транспортных средств предусматривают бережное отношение. В силу этих обстоятельств использовать агрессивные вещества нерационально. Такие агрегаты требуют высококачественного масла, а не керосина. Впрочем, если правильно подойти к этому вопросу, можно использовать обработку керосином даже для промывки современных силовых установок. В частности, пользователи должны позаботиться о демонтаже агрегата и полной его разборке. После этого ничего не будет препятствовать использованию солярки или керосина.

    Особо внимательно необходимо работать с очисткой двигателя внутреннего сгорания от нагара, остатков различных жидкостей и кокса. Многие пользователи авто к этой операции относятся сомнительно, что вполне логично, так как не все промывочные средства могут гарантировать высокое качество обслуживания ДВС. По этой причине важно не только аккуратно выполнить поставленную задачу, но и выбрать надежного производителя промывочных средств с необходимой концентрацией агрессивных компонентов.

    Невзирая на бытующие мифы, относительно того, что керосином сложно промыть ДВС сегодня даже трудоемкие места мотора специалистам удается очистить максимально качественно, что увеличивает срок службы агрегата и обеспечивает продолжительную защиту от вредоносных компонентов.

    Следовательно, на моторе перестают появляться вредные осадки и предусматриваются отличные условия для применения моторного масла. Важно в этом случае предотвратить смешивание моторного масла с соляркой.

    Очень важно не переборщить с количеством солярки или керосина для очистки мотора. Прочистка агрегата должна выполняться максимум с использованием пяти литров жидкости. При этом желательно предварительно установить масляный фильтр, который позаботится о ликвидации остатков солярки и керосина.

    В любом случае вы должны учесть, что прочистка двигателя керосином включает следующие действия:

    • Необходимо промыть агрегат в рабочей температуре;
    • После прочистки сливается моторное масло;
    • На несколько минут следует запустить мотор;
    • Заливается солярка;
    • Снова запускается мотор, и повышаются обороты;
    • На несколько минут глушится двигатель;
    • Повторяем алгоритм еще раз;
    • Сливается керосин;
    • Меняется фильтр и применяется новое масло для двигателя.

    Стоит или нет?

    В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.

    В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.

    Зачем нужно промывать двигатель?

    В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы.

    Читать еще:  Как проверить датчик дмрв на ваз 2114

    Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть:

    кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок;

    смолы, оседающие в узких проходах;

    углеродистые отложения: шлам, нагар и лак.

    Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

    Способы промывки

    Если вы задаете вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, то наверняка вам известны и другие способы очистки двигателя. Их на самом деле несколько.

    Пятиминутка. Специальный состав, который добавляют в старую смазку перед первым этапом. Запускают двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по всему кругу. Производители уверяют, что столько короткий срок «отвар» способен убрать все лишнее с деталей и вместе с отработанным маслом выти наружу. Однако, лабораторных подтверждений, что именно так и происходит нет. Да и короткий срок нахождения внутри сильно настораживает.

    Жидкость для промывки. Часть ее остается внутри мотора и смешивается с новой смазкой, изменяя желаемые свойства. Эффект от ее применения может быть непредсказуемым.

    Промывочное масло. Автолюбители, стремясь не навредить своему мотору, сначала моют его очищающей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально для смягчения эффекта от нее. Масло хоть и остается в агрегате, зато оно не слишком влияет на новую смазку.

    Все предыдущие варианты уступают долгоиграющей промывке в сроке нахождения внутри силового агрегата. Ее заливают внутрь до смены горючего нефтепродукта и проезжают 50-100 км. За это время особые свойства такой «щетки» позволяют растворить нагар, отложения, без вреда для деталей двигателя. Так как в их составе отсутствуют химические растворители за сальники, прокладки и фильтры переживать не приходится. Но существенный минус – высокая цена и возможность подделок.

    На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако его мощности и технологий зачастую не хватает для чистки труднодоступных уголков силового агрегата.

    Одним из самых древних и проверенных вариантов очистки двигателя в странах СНГ – при помощи солярки или керосина. Не так давно рынок наполнился современными средствами, поэтому в былые времена автовладельцам приходилось выкручиваться. Метод хорош своей дешевизной и доступностью. После первого этапа в мотор заливается солярка, двигатель прогоняется на рабочих оборотах, но без перегрева. После вместе с соляркой удаляются всевозможные загрязнения, смолы. Одновременно происходит полировка и своеобразная дезинфекция «сердца». В солярке нет сложных химических соединений, несвойственных силовому агрегату. Она – эффективный спасатель от накипи и прочей грязи.

    Отечественные агрегаты обычно не имеют больших мощностей, но являются устойчивыми к «силовым» воздействиям. Потому отвечая на вопрос для них: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла? Говорим, можно. А вот иностранные собратья или двигатели нового образца могут выжимать из себя значительные мощности, но при этом требовательны к соприкасаемым с ними жидкостям. Потому воздействие на них солярки может быть губительным.

    И, напоследок, пару советов. Не торопитесь промывать двигатель, если у него небольшой пробег. Если вы выбрали «дедовский» способ, то не стоит им пользоваться чаще 100 тыс. км. Благоприятнее использовать не чистую солярку, а ее смесь с маслом в пропорции 3:1. Будьте внимательны к железному коню, и тогда он Вам сослужит долгую службу!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector