Как почистить инжектор в домашних условиях
Как почистить инжектор в домашних условиях
Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, то владелец машины должен понимать: периодически требуется производить промывку, чтобы избежать негативных последствий. Если долго не чистить инжектор и форсунки, то на них образуется нагар, который самостоятельно не удаляется и не растворяется. Он влияет на работу агрегатов автомобиля, делая ее неустойчивой. Загрязненные форсунки могут привести к более серьезным поломкам, поэтому важно вовремя осуществлять их промывку.
Промывку форсунок можно осуществить своими руками
Если возникли проблемы с инжекторной системой, то это вовсе не предполагает обязательное посещение сервиса. Трудность можно устранить своими силами, при условии знания некоторых важных нюансов.
«Лечение» инжектора, как правило, связано бывает с промывкой форсунок. Уместно ли будет решить данную проблему самостоятельно? Ответить на этот вопрос можно и так: если в вашем владении обычная иномарка или отечественный автомобиль, не стоящий бешеных денег, то машины эти не будут требовать к себе какой-либо особой заботы. В большинстве своем это неприхотливые модели, нацеленные изначально на рядового потребителя, который и починить способен, если что.
Оборудование для домашних условий
В идеале можно купить профессиональный промывочный стенд для химической очистки, но его цена отпугивает многих автовладельцев. Вдобавок использовать такое специфическое оборудование придется лишь периодически, и затраты не окупятся никогда. Впрочем, можно поспрашивать у знакомых – у некоторых есть самодельная установка, которую они наверняка предоставят безвозмездно. Если таковых людей в ближайшем окружении нет, придется при наличии терпения, желания и подручных материалов самостоятельно собирать импровизированный промывочный стенд. Вот его компоненты.
Жидкостная помпа с манометром.
ПЭТ-бутылка из-под минеральной воды.
Резиновый шланг – достаточно 2 м – и 4 хомута для его крепления.
Два «соска», аналогичных тем, которые используются в бескамерной шине.
Провода с клеммами и пр. мелкие приспособления.
Несмотря на свою простоту, такая «самопальная» установка в большинстве случаев по эффективности не уступает промышленному оборудованию. Тем более, если для промывки применяются качественные химикаты. Что касается использования разнообразных присадок, которые элементарно добавляются в топливный бак, и тогда якобы очистка инжектора проводится «автоматически», то это не так. Безусловно, в таком случае само топливо несколько очищает инжекторную систему, вдобавок снимая нагар с клапанов. Но все же данный способ скорее относится к категории профилактических мероприятий, а не действенных способов очистки форсунок.
Химия
Промывать мы хотим форсунки, а жидкость будет предназначена для промывки карбюратора. Иногда на баллончике пишут CARB & CHOKE, но разницы нет никакой. У бренда «Лавр», в свою очередь, всё в порядке: здесь мы видим надпись про инжекторы.
Сравним четыре основных бренда:
- LIQUI MOLY – самый универсальный вариант. Очищает мягко, но часть отложений может остаться. Цена, как ни странно, не самая высокая;
- Wynn’s – максимально агрессивный препарат. Отложения снимаются полностью. Для авто, выпущенных до 2002-2003 года, не подходит.
- «Лавр» – то же, что Wynn’s, но чуть слабее. Зато цена – рекордная.
- Hi-Gear – золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY. Смолистые отложения удаляются хорошо.
Существует масса подходящих брендов: MANNOL, Abro, «Хорс», GUNK… А ещё 7CF, «Вэлв», Johnsen’s и SNAP. Выбирайте любой – не ошибётесь.
5 Очищаем инжектор в домашних условиях – подготовка
Раз уж вы решились произвести промывку форсунок своими руками, разберемся, в чем суть жидкостного метода, и попробуем осуществить его. Следует обеспечить такие условия, чтобы можно было открывать и закрывать электромагнитный клапан и параллельно нагнетать в инжектор жидкость, когда он открыт. В закрытом же положении он должен быть абсолютно не способен ее пропустить. Поэтому собираем все необходимое, чтобы осуществить промывку своими руками.
Необходимо приобрести средство для очистки карбюратора и приспособление, которым можно было бы продувать эту жидкость через форсунки. Для этого подойдет бутылка, которую соедините с отверстием детали и емкостью (бачком), куда нагнетается используемое средство. Для управления электромагнитным клапаном подсоедините клеммы форсунок к АКБ, а если имеется в наличии проходной включатель, подключите его в эту цепь последовательно.
Чем очищают инжектор
Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:
- Демонтировав распылители с автомобиля.
- Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.
Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.
Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:
- LIQUI MOLY;
- Carbon Clean4;
- Wynn’s;
- LAVR;
- Mannol;
- Runway и др.
Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.
Промывка инжектора и форсунок
Признаки загрязнения инжектора, когда ему требуется промывка
Обычно, владельцы авто принимают решение, что уже нужно промывать инжектор, когда возникают следующие характерные нюансы:
- начал постепенно увеличиваться расход топлива, иногда эта тенденция заметна не сразу, потому как засорение инжектора происходит в течение определенного времени, не резко;
- стабилизация холостых оборотов происходит тяжело;
- двигатель не запускается с первого раза, чаще всего, со второй или третьей попытки;
- автомобиль плохо разгоняется, набор скорости скудный, ощущается недостаток мощности;
- обороты неустойчивы на холостом ходу;
- водитель некомфортно чувствует себя за рулем, затрудняется вождение;
- увеличивается температура выхлопных газов, что негативно влияет на каталитический нейтрализатор, он перестает нормально работать, как и кислородные датчики.
Если одновременно появляется несколько признаков, то это говорит уже о серьезном образовавшемся налете и требуется профессиональная чистка главных элементов топливной системы.
Способы промывки форсунок и инжектора
Существует три наиболее актуальных способов очистить инжектор от грязевого налета. Первый — это промыть детали топливной системы самостоятельно, залив в бензобак специальную присадку.
Весьма эффективный метод, однако, только в том случае, если автомобиль новый или за ним ухаживают регулярно. Потому как добиться отличного результата не удастся, если топливная система сильно загрязнена. Это приведет только к тому, что грязевые массы из одного места переместятся в другое.
Обычно этот вариант идеален как профилактика от загрязнений, а не эффективное решение глобальной проблемы.
При умеренном загрязнении топливной системы используется химическая помывка инжектора, форсунок, не предполагающая их демонтаж. Промывочная установка вместо бензина подает в инжектор жидкость для промывки, которая в форсунках качественно растворяет грязевые накопления. Затем подают очищающую смесь.
Благодаря этому качественно приводится в порядок камера сгорания, рампа, форсунки, клапаны. Широкий выбор промывочных материалов не дает стопроцентной гарантии очистки, если топливная система серьезно загрязнена. Химические компоненты достаточно агрессивны, поэтому после каждой процедуры заменяют свечи.
Промывка ультразвуком помогает в самых сложных ситуациях даже, когда бессильны химические смеси.
Промывка форсунок получается достаточно тонкая, поэтому данная услуга является весьма актуальной и более дорогостоящей, но зато эффективность процедуры — выше всех похвал.
Это идеальный способ очистить форсунки сильно загрязненные, отлично удалить все скопившееся и слежавшиеся засорения. Доступна коррекция режима обработки, поскольку в процессе реально тестировать результат обработки форсунок.
Причины
Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.
Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.
На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.
Существуют такие этапы в неполадках форсунок:
- при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
- При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
- При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.
Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.
Подготовка к промывке
Перед промывкой необходимо подготовить специальное приспособление, которое будет подавать напряжение на форсунку. Состоит такое приспособление из источника питания на 12 Вольт (блок питания или «крона»), переключателя и проводов.
Видеоурок по простой чистке форсунок своими руками
Провода от блока питания нужно подвести к выключателю, а от него сделать два свободных вывода, которые будут крепиться к контактам форсунки. Вся система должна подавать ток на форсунку при нажатии кнопки выключателя.
Вместе с этим приспособлением понадобится только жидкость для чистки карбюратора. Важный момент при выборе такой жидкости — диаметр удлинителя на колпачке. Он должен плотно входить в отверстие форсунки, образовывая герметичное соединение. Стоимость всего оборудования не превысит 100 рублей.