Учимся как чинить все самому
Учимся как чинить все самому
Скачать видео
Принцип работы клапана фазорегулятора на двигателе Рено.
Как проверить механическую и электрическую часть клапана. Как прозвонить цепь клапана. Разбор ошибки DF080 и пути ее решения. Почему нет холостого оборота и как это связано с клапаном фазорегулятора. Почему заклинивает клапан и как его почистить. Как снять сетку клапана фазорегулятора и почистить.
Номера клапанов:
Клапан фазорегулятора на двигатель K4M 1.6 16V номер по RENAULT 8200823650
Клапан фазорегулятора на двигатель F4R 2.0 16V номер по RENAULT 8200831629
————————————————————————————————————-
Сэкономил на ремонте? Помоги каналу денежкой http://www.donationalerts.ru/r/petrthenuke
————————————————————————————————————-
-Есть вопрос? -А можно так?
-Да, пишите: RemontiruemRenault@gmail.com
Author: Ремонт Рено
Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленный в шкиве впускного вала. В фазорегулятор подается масло через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров. Расположение клапана на рисунке.
На клапан подается сигнал на открытие и подачу масла в канал, что позволяет регулировать фазу газораспределения. Электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал на степень открытия клапана. Степень открытия пропорциональна требуемому смещению фаз.
Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстия для подъема плунжера. Под давлением плунжер смещается вниз и освобождает крыльчатку, под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятора поворачиваются в сторону запаздывания закрытия впускных клапанов.
При отсутствии поступающего сигнала на электромагнитный клапан с ЭБУ лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания открытия впускных клапанов.
На автомобилях с моделью двигателя F4P фазорегулятор действует при соблюдении нескольких условий:
- Обороты выше 1500 об./мин.
- Давление во впускном трубопроводе выше 500 бар.
- Температура охлаждающей жидкости выше 30 градусов.
Многие производители используют данную систему на автомобилях. В их число входят Opel, Renault, Nissan и другие. Такие системы ставят как на бензиновае, так и на дизельные моторы. На последних система используется для снижения вибраций и шумов на всех оборотах.
Основные признаки выхода из строя фазорегулятора:
- затрудненный пуск двигателя;
- посторонний шум при работе двигателя;
- повышенный расход топлива;
- снижение приемистости мотора.
Если при запуске двигателя на холодную слышен металлический треск — то клапан не успевает накачать масло в фазорегулятор.
При запуске двигатель некоторое время работает, потом глохнет. Симптом связан с засорением сетки в электромагнитном клапане. В «САНРЕНО» механики смогут проверить загрязнения в сетке клапана и при необходимости дадут рекомендацию к чистке. Стоимость — 480 рублей.
При неисправности фазорегулятора появляется “Ошибка двигателя”. Что бы ее расшифровать, необходим специальный прибор. Чтение ошибок двигателя стоит 800 рублей.
Причины выхода из строя фазорегулятора:
- Масляное голодание. Возникает либо из-за недостаточного уровня, либо из-за засорения сетки электромагнитного клапана, который регулирует количество и давление. Мастера проверят уровень и при необходимости предложат его долить. Стоимость 1 литра масла, рекомендованного Renault, 400 рублей.
- Использование масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора. Необходимо использовать рекомендованное заводом изготовителем с учетом климатических особенностей.
- Несвоевременная замена масла в двигателе. Это приводит к увеличению отложений в масляных каналах и на сеточку электромагнитного клапана, что приводит к голоданию фазорегулятора и быстрому выходу его из строя.
Общие сведения о работе фазорегуляторов
Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе и мотор Пежо 307 оборудованы различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень заполнения цилиндров благодаря уровню закрытия или открытия клапана. Посредством регулировки фаз газораспределителя, возможно, изменять объем новых зарядов и частей остаточных отработанных газов.
Исходя из скорости коленвала и уровня срабатывания дроссельной заслонки, сильно изменяется степень попадающей в цилиндр горючей смеси и вывод из него отработанных газов. Посредством модификации фаз газораспределения, появляется возможность внести необходимые коррективы исходя из оборотов коленвала и уровня заполнения цилиндров горючей смесью.
В совокупности это дает возможность добиться определенной положительной динамики в функционировании силового агрегата Пежо 308 и 307:
- увеличение мощностных показателей силового агрегата на выходе;
- улучшение в показателях крутящего момента в достаточно обширных диапазонах оборотов;
- уменьшение уровня выброса вредных выхлопов;
- экономия потребления горючего;
- уменьшение шума работы мотора.
В стандартных силовых агрегатах используется жесткая связка коленвала и распредвала. В классических моторах Пежо 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать расположение распредвала и коленвала с целью изменения степени, перекрытия клапанов. За степень поворота распредвала отвечают механизмы электрического либо электрогидравлического типов. При этом в простых устройствах, возможна установка вала в четко определенных положениях. В более современных фазорегуляторах появилась возможность плавной регулировки распредвала по отношению к коленвалу.
В классическом моторе выпускной клапан открывается примерно за 10-35 градусов до передвижения поршня в крайнюю верхнюю мертвую точку. В свою очередь закрывание клапана осуществляется через 40-85 градусов в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки.
С целью получения наибольших мощностных показателей должна обеспечиваться определенная величина углов опережения при открывании и наоборот задержка в момент закрывания впускных клапанов. Наибольшие обороты силового агрегата сопровождаются заполнением цилиндров инертными потоками газов при еще не закрытых впускных клапанах в момент подъема поршней. В свою очередь на минимальных оборотах важную роль играет задержка закрывания клапанов, приводя к частичному выдавливанию из цилиндров новой топливной смеси.
Как проверить клапан фазорегулятора на рено
После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне. После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка.
Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый. Нельзя обойти вниманием и сальник, который представляет собой прорезиненное уплотнительное кольцо.
Его также желательно заменить. Обычно сальник меняется на новый. Предварительно проводиться извлечение отработанного уплотнителя с помощью крючка или спицы.
Визуально устанавливается целесообразность его смены. После чего, с использование деревянной колодки или трубки, происходит его возврат на штатное место путем запрессовки. На видео как раз показывается второй вариант.
На сеточке было маленько, но не как раньше гудрона какого то, что то вроде песка рыхловатого. Масло уже успело немного потемнеть. Итак для разборки клапана необходимо его развальцевать, материал мягкий так что не усердствуем. После того как отгонули немного края, фиксирующие шайбу, подходящим инструментом достаем саму шайбу. Под ней будет пружина, которая и возвращает шток в исходное положение.
Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов.
Давая прирост мощности на «верхах», такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот. Поэтому и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.
Фазорегулятор на Рено
Закрываясь, клапан перемещает по оси распредвал и переключает мотор в другой режим работы. Роль устройства регулирования фаз в современных двигателях Одно их важнейших электронных устройств, осуществляющее контроль и подстройку работы двигателя — это регулятор фаз.
Оно производит подстройку положения распределительного вала относительно коленчатого. Дело в том, что в обычных моторах, не имеющих подобной электроники, эти два вала жестко связаны между собой при замена фазорегулятора рено флюенс ремня ГРМ.
У таких систем есть один существенный недостаток: Например, на трассе ключевую роль играет экономичность, и лучше всего будет свести работу клапанов к состоянию наименьшего запаздывания. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов.
Двигатель Renault Fluence
Или замена фазорегулятора рено флюенс Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта.
Первое и самое опасное cбитые метки ГРМ Выход из строя клапана фазорегулятора Несвоевременная замена масла или использование поддельного масла ненадлежащего качества, а так же неправильный переход при замена фазорегулятора рено флюенс масла с минерального на синтетическое.
Попадание в масло посторонних предметов: Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В можно использовать аккумулятор авто и щуп толщиной 0.
Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение.
Засор внутренней поверхности устройства приводит к замена фазорегулятора рено флюенс, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми. Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях на включенном и выключенном клапане.
Зазор менее 0. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом. Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана о том, как это сделать мы говорили выше.
Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром.
Процесс обслуживания клапанов распределения фаз Chevrolet Aveo
- Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем проводные колодки от электромагнитных клапанов. Схема расположения клапанов на фото ниже.
- Откручиваем крепежный болт на каждом из клапанов. Оригинальные электроклапана фиксируются болтиком с головкой Е8. Не в каждом домашнем хозяйстве есть ключи под уникальные головки Е—Torx .
Многие мастера жалуются, что болтик на дальнем клапане весьма и весьма неудобно откручивать. Обязательно воспользуйтесь удлинителем для накидных головок. Может даже потребуется и кардан.
- Вынимаем электромагнитные клапана. Обратите внимание, на месте каждого клапана появится отверстие, которое лучше всего заткнуть чистой ветошью . Клапана могут быть посажены с небольшим натягом. Бывают случаи, что для извлечения электроклапанов приходится прикладывать достаточно большие усилия. Если какой-либо из клапанов не удается извлечь вручную, то можно прибегнуть к помощи плоскогубцев.
- Производим замену клапанов.
Стоит заметить, что некоторые специалисты проводят чистку старых клапанов Chevrolet Aveo, чтобы использовать их повторно. Как показывает практика, утраченную герметичность клапанов не удастся восстановить обыкновенной чисткой. Проводить чистку и использовать повторно клапана фазорегулятора допустимо лишь в том случае, когда доступа к новым клапанам вообще нет. Но в этом случае нет гарантии, что подвергнутые обслуживанию старые электроклапана начнут нормально работать.
Известны случаи, что чистка клапанов фазорегулятора давала возможность двигателю нормально поработать еще 500-1000 (км), после чего аварийный индикатор Check вновь выдавал ошибку P0012.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Проверяем работу двигателя.
Чистка клапана изменения фаз ГРМ Hyundai Elantra 4 (HD)
Доброго времени суток! По просьбе читателей решил написать небольшую статейку о чистке клапана изменения фаз ГРМ на Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан изменения фаз и для чего он служит?
Просто некоторые, да и я в том числе, 🙂 называют этот клапан — датчиком изменения фаз газораспределения, клапан CVVT или ещё как, но смысл один — этот клапан изменяет время открытия/закрытия впускных клапанов (так как в elantra j4 установлен только на впускных клапанах) и выпускных, тем самым увеличивается мощность двигателя и улучшается сгорание топлива.
Чистил я это датчик изменения фаз, когда менял цепь ГРМ, поэтому можно вообще сделать попутно «комплексную» очистку всего и вся… 😆
Вот как работает этот датчик и для чего нужен можно посмотреть на видео, видео не очень, но суть я думаю будет ясна:
Где в Hyundai Elantra HD находится клапан изменения фаз ГРМ?
«Клапан ГРМ» находится над генератором, вот где расположен этот клапан CVVT:
поэтому снимать клапанную крышку не нужно, достаточно снять декоративную пластиковую крышку (если она конечно есть), для это откручиваем ключом на 10 два болта №1, а также №2:
Снимаем с него фишку:
Держится он все одним болтом, поэтому тем же ключом на 10 откручиваем этот болт и вынимаем клапан из двигателя.
Будьте аккуратнее, можно пораниться! 🙂
После этого очищаем этот датчик CVVT очистителем карбюратора, растворителем или бензином. Чистим «до блеска»! 🙂
А вот его номер, если кому пригодится — клапан изменения фаз ГРМ №243552B000:
Фильтр датчика изменения фаз грм
Есть ещё его фильтр, находится он под самим клапаном, но почистить его получится только, если снять ремень приводной и отодвинуть генератор, вот его расположение:
- — клапан изменения фаз;
- — фильтр клапана.
Откручивается он головкой на 14 и выглядит так:
Его также чистим, продуваем и ставим обратно!
А это видео от пользователя:
Вот и всё, так что прежде чем соберётесь менять грм — не забудьте за «попутные» вещи! 😉
Нормально работающий MeganeII K4M с фазорегулятором и датчиком положения распредвала.
Выдирайте задние крышки, делайте штифт для фиксации коленвала и проверяйте фазы.
А вот со сценика с фазорегулятором:
Отличается от мегана:
Ремонт Renault Megane 2
После выкручиваются крепежи и фазорегулятор снимается. Просмотрев детально данный видео обзор можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей: замена фазорегулятора, клапана, уплотнителя.
Если используются заводские запчасти и базовый инструмент, то это приведет к улучшению поведенческих качеств Рено Меган 2 на дороге. При этом новые детали будут служить долго, а их замена понадобиться довольно нескоро. Рено Дастер дизель технические характеристики. Оценка статьи:.